Покаяния отверзи нам двери....

Тема в разделе "Основы православного вероучения", создана пользователем Елена-Жасмин, 6 фев 2015.

  1.  
    Елена-Жасмин
    Оффлайн

    Елена-Жасмин Активный пользователь

    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    105
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Греческое слово: "Покайтесь" означает – перемените мнение...

    Измените своё мнение и вы изменитесь сами... Это и будет настоящее покаяние...
    Начало покаяния - начинается с языка... Пока язык - не обуздан, пока мы материмся, сквернословим, болтаем – никогда покаяния не будет... Язык дома, язык на работе, язык везде. Мы должны научиться говорить только хорошими словами, надо учиться не болтать, больше молчать и меньше говорить, а если говорить, то только по делу, там, где это действительно нужно...Начинать исповедь надо с любого постоянно Повторяющегося Греха:
    у кого-то язык – осуждает и сквернословит,
    у кого-то лень является его богиней,
    у кого-то слава и честь, свое эгоистичное - "я".
    Кто-то скуп, жаден и завистлив,
    а кого-то борют блудные помыслы и блудная страсть.
    Кто-то любит – выпить.
    Кто-то согрешил злыми помыслами,
    Кто-то злым языком, сквернословием, кипением зла в самом себе,
    Кто-то согрешает раздражительностью, обидчивостью, нетерпеливостью, нежеланием быть снисходительным к людям, бесстрашием по отношению к Богу и своей собственной участи...


    Раздражение, немирность, сквернословие это измена Богу. Отчуждение от Бога... Малодушие делает нас нервными.

    Отчего бывает внутреннее раздражение? Это проявляется, вылезает наружу гнездящаяся в сердце гордыня! Необходимо стряхнуть с себя все мешающее, наносное. Надо исповедью поглумиться надо всем этим мусором, напитаться благодатью и стать Божиим человеком. Внимай себе! Потому что это дается лишь при условии того, что вы стряхнете с себя, порвете со своими слабостями. Чтобы лучше "любоваться" своей мерзостностью, страстями и грехами своими, которые есть истинный гной привычек и перешли в постоянные грехи (настроения, повадки, мысли): предлагаю завести листки именований грехов-страстей, которые будут заполняться ежедневно. На эти листки будем фотографически точно заносить факты и корешки грехов.

    Это глубокое "любоваться", ужасаться своим гноем грехов - скорее заставит, от страха и стыда, взяться за передел своей жизни решительно - твердо, рассердясь по-настоящему на себя, и даст ревность молитвенную, надоедающую молитвенно о своих слабостях и язвах, ошибках и упущениях, любимых язвах греховных, привлекая Божию помощь и осенение благодати.

    Записывание грехов – это показатель ненавести ко греху и показатель потребности покаяния, потребности очищения.

    Кто не имеет этой потребности тот никогда и не будет следить за своими грехами и записывать их, а будет чисто формально отделываться только общими названиями грехов. Надо научиться видеть факты. Видеть и записывать их правильно, честно. Надо записывать не только грехи, но и помыслы, греховные намерения. Вот тогда это будет искание постоянного самоочищения от грехов, которое есть самосовершенствование.

    Если ты по настоящему трепещешь и имеешь Страх Божий – то этот Страх Божий и научит тебя по настоящему каяться. И как можно подробнее и естественнее, не формально и не сокращая ничего. То есть – при настоящем Покаянии появляется потребность – обесславить,обесчестить, самого себя. Даже маленький грешок – так расскажешь, чтобы выразить всю тяжесть вины этого греха. Вот это будет настоящим Покаянием!

    Иоанн Златоуст говорит, что Покаяние – это добродетель и она приобретается годами, если сердце человек запачкал страстями. Молодые, им легче – они способны постигать эту науку и в полгода, если они поймут, что такое Покаяние и чистая совесть. Состояние Покаяния и делание Покаяния – это две разные вещи. Движение сердца покаянное – это одно, а делание покаяния – другое.
    Ненависть ко греху и оплакивание своего умения и желания любить этот грех, наслаждаться грехом – нужно сочетать одно с другим. Когда мы каемся мы оплакиваем наши погрешности. Мы оплакиваем и наше тяготение, желание ко греху. И нашу беспомощность и неспособность избавиться от своих грехов без Благодати Божией. Вот всё это вместе взятое, и есть истинное покаяние.

    Мы уже говорили, что Покаяние есть: осознать грех перед собой и Богом, оплакать грех, исповедать священнику, возненавидеть– грех. Бояться – греха или того места, где был этот грех, или сторониться человека от которого идёт соблазн этого греха. Бояться греха, и умолять, просить Бога – «Помоги! Огради!» Чтобы не впасть в этот грех во второй раз. Вот, всё это вместе взятое и является настоящим покаянием.

    Когда, что-то одно отсутствует – это уже не Покаяние. А когда мы понимаем, что без помощи Божией мы не сможем избавиться от своих страстей и грехов, тогда мы выпрашиваем у Бога – «Господи, помоги!, Огради!, Исцели это пятно, которое остаётся на совести, на сердце! «Выскобли!» Чтобы никогда больше не было никакого влечения ко греху, вот это и есть Покаяние!
    Все страсти побеждаются большим терпением, большими трудами. Так же, как поганая страсть тщеславия и самооцена, то есть гордость – она побеждается только великими, большими трудами самоосуждения и плача. «Господи, исцели и помоги!»


    Феофан Затворник вот что пишет: «Возьми свою самую злую страсть, привычку, грех и начинай бороться против этого и ты натолкнёшься на прочие свои грехи, но не думай, что ты один справишься, без Божией помощи со страстями справиться невозможно, поэтому нужно умолять Господа, чтобы Он помиловал и помог избавиться от страстей.

    Если человек – перестал бороться со страстями – он предал забвению свое спасение и подчинился Страстям. Он уже вне Спасения.

    Епископ Феофан еще указывает: «Если у тебя есть искренное Покаяние и смирение, то попроси близких тебе людей помочь тебе, и за это смирение, что ты смиряешься перед своими ближними и как бы публично каешься, Господь тебя быстро избавит от этой страсти и привычки греха. Я не имею в виду пьянство, блуд или другие пороки, а такие грехи как: Ложь, Гнев, Лень, Ярость, Тщеславие, «Якание», Самохвальство. Эгоизм, Жадность, Зависть – которые нам необходимо обязательно искоренить.

    И если будешь честно каяться в своих страстях, то Господь непременно, незримо пошлет Свою благодатную помощь. А как это произойдет ты и сам не заметишь! Только Господь требует искренной настойчивости и постоянства. Вся сила в вере, и настойчивости от веры и постоянстве от веры.

    И надо помнить, что так называемой Общей исповедью – ты никогда не сможешьизбавиться от своих страстей и грехов. Потому что Общая исповедь – это грех, это чистый формализм и человеку не помогает, а только вредит человеку. Общая исповедь устраивает только хитрых, лживых маловерных людей.

    Исповедь должна быть такой, на которой нужно себя обесславить, обесчестить, подробно пояснив каждый раз как произошол грех, а не перечислять названия грехов.

    Только тогда мы невидимо получаем помощь Благодатную, и из сердца грех изглаживается – до степени ненависти, неприязни к нему. Вот это и есть известие нам, что этот грех Бог нам прощает. А пока мы не имеем ненависти, а только жалеем о том, что мы сделали – это не есть извещение, что нам прощен наш грех.

    У меня в моей пастырской практике были блудницы, которые даже не могли себе представить, как они могут обойтись без любимой страсти, без любимого удовольствия. Но мучимые совестью и всё-таки веря в Бога они приходили ко мне и каялись в этой греховной блудной страсти. И через год или меньше – они совершенно оставили эту свою любимую страсть, и со страшной ненавистью и слезами вспоминали то, что было с ними раньше. И одна из таких особ сейчас монахиня . И никто даже и не догадывается, кем она раньше была, кто она такая.

    Потому что покаяние, оно не только лечит человека, Покаяние обновляет - перерождает, полностью изменяет к лучшему человека и человек становится – хорошим, честным, добрым! Вот, что такое – настоящее Покаяние!
    Скучно жить – не болтать, распустить свой язык и не бояться ничего. А к вечеру, у нас и молитвы из-за болтовни – не будет. У нас внутри такая тяжесть, такая усталость и всё это из-за нашей пустой болтовни.

    Вот одна из причин, почему люди плохо молятся, не могут молиться. А опыт святых отцов давно показал, что если мы перестанем болтать, перестанем злословить, то молитва будет. За одно воздержание на язык! И будут тогда уже – и признаки настоящего покаяния.

    Признак делания духовного, признак духовной жизни – молчание с неосуждением. Скупость на язык. От этого и боязнь осудить и боязнь о себе что-нибудь плохое или хорошее сказать, но основа при этом – молитва Иисусова.

    Основа всему молитва, но молитва без молчания уст, без неосуждения и не рассказывания о себе – пустое время провождение – потеря времени.
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2015
    Тамара и Сергей нравится это.
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    "Метанойя" - изменение духа, потому что "нус" - это дух. Поэтому покаяние - это процесс изменения природы, а не только рябь на воде.
     
    Тамара и Просто Оксана нравится это.
  3.  
    Елена-Жасмин
    Оффлайн

    Елена-Жасмин Активный пользователь

    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    105
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Покаяние – это один из самых удивительных и самых главных даров, которые получил падший человек от Господа. Потому что, по сути, сколько бы мы ни согрешали, сколько бы мы от Бога ни отступали, сколько бы, скажем даже так, ни предавали Его, Он все равно оставляет для нас возможность возвращения к Нему, перекидывает как бы некий мостик над пропастью наших грехов, над пропастью нашего желания творить исключительно свою волю. Этот мостик и есть покаяние. Причем для того чтобы покаяться, от человека с его немощами не требуется каких-то особых подвигов и свершений. Требуется лишь, чтобы он осознал свои грехи, ощутил свою удаленность от Бога и раскаялся, то есть попросил у Бога прощения. Эта просьба может быть выражена в простых словах: «Господи, я согрешил, но я хочу вернуться к Тебе и жить так, как Тебе угодно. Прости меня!» Конечно, покаяние не исчерпывается только лишь этой переменой сознания человека – изменением его сердца в данный момент. Ведь грешим мы достаточно долго, грешить мы привыкаем, у нас появляются от этого определенные навыки, которые обычно так и называются – греховными навыками, и мы не можем в одно мгновение от них избавиться. В сущности, можно сказать, что вся наша жизнь в Церкви с момента нашего прихода в нее – это путь покаяния. Освобождаясь от греховных навыков, каждый из нас проходит определенные этапы: осознание греха, раскаяние в нем, исповедание себя грешным перед Богом, выражение желания измениться – и дальше начинается процесс изменения и исправления, с Божией помощью, себя. И длится он не месяц и не год, а всю нашу жизнь.[/QUOTE]
    добавлено: 7 фев 2015
    В покаянии совмещаются все заповеди Божии. Покаяние есть сознание своего падения, соделавшего естество человеческое непотребным, оскверненным, и потому постоянно нуждающимся в Искупителе...Укоряйте себя, укоряйте свое немощное произволение... В обвинении себя найдете утешение. Обвините себя и осудите себя, а Бог вас оправдает и помилует...
    Дело покаяния совершается тремя добродетелями: 1) очищением помыслов; 2) непрестанной молитвой; 3) терпением постигающих нас скорбей...
    Тогда ум начинает видеть свои согрешения – как песок морской, и это есть начало просвещения души и знак ее здоровья. И просто: душа делается сокрушенною и сердце смиренным, и считает себя поистине ниже всех…

    Рассмотрим следующее....

    Что особенно делает необходимым таинство покаяния, так это, с одной стороны, свойство греха, а с другой — свойство нашей совести. Когда мы грешим, то думаем, что не только вне нас, но и в нас самих не остается следов греха. Между тем, он оставляет глубокие следы и в нас, и вне нас — на всем, что нас окружает, и особенно на небе, в определениях Божественного правосудия. В час греха решается там, чем стал согрешивший: в книге живота он внесен в список осужденных — и стал связан на небе. Божественная благодать не низойдет в него, пока на небе не изгладится он из списка осужденных, пока там не получит он разрешения. Но Богу угодно было небесное разрешение — небесное изглажение из списка осужденных поставить в зависимость от разрешения связанных грехами на земле. Итак, прими Таинство покаяния, чтобы сподобиться всестороннего разрешения и открыть в себя вход духу благодати. … Поди же исповедуйся — и получишь от Бога объявление о прощении…
    … Вот где Спаситель воистину являет Себя Успокоителем труждающихся и обремененных!.. Искренно покаявшийся и исповедавшийся опытно сердцем ведает сию истину, а не верою одною приемлет...
    Да не смущают же тебя находящие стыд и страх — они твоего ради блага сопряжены с этим таинством... Перегоревши в них, больше окрепнешь нравственно... Горел уже ты не раз в огне раскаяния — погори и еще... Тогда один горел ты пред Богом и совестию, а теперь погори при свидетеле, от Бога поставленном, во свидетельство искренности того уединенного горения, а может быть, в восполнение неполноты его... Будет суд и на нем стыд и страх отчаянные... Стыд и страх на исповеди искупают стыд и страх тогдашние... Не хочешь тех, перейди эти... Притом всегда так бывает, что по мере тревоги, какую проходит исповедающийся, избыточествуют в нем и утешения по исповеди... Вот где Спаситель воистину являет Себя Успокоителем труждающихся и обремененных!.. Искренно покаявшийся и исповедавшийся опытно сердцем ведает сию истину, а не верою одною приемлет...
    В повести о блаженной Феодоре, проходившей мытарства, говорится, что злые обвинители ее не находили в хартиях своих записанными те грехи, в которых она исповедовалась... Ангелы потом объяснили ей, что исповедь изглаждает грех из всех мест, где он обозначается... Ни в книге совестной, ни в книге животной, ни у этих злых губителей не числится уже он за тем человеком — исповедь изгладила эти записи... Извергни же без утайки все, тяготящее тебя... Предел, до которого надо довести открывание своих грехов, тот, чтобы духовный отец возымел о тебе точное понятие, чтобы он представлял тебя таким, каков ты есть, и, разрешая, разрешал именно тебя, а не другого, чтобы, когда скажет он: «Прости и разреши кающегося, о нихже содела согрешениях», — в тебе не оставалось ничего, что не подходило бы под эти слова...
    Укоряйте себя, укоряйте свое немощное произволение... В обвинении себя найдете утешение. Обвините себя и осудите себя, а Бог вас оправдает и помилует...
     
    Сергей и Тамара нравится это.
Загрузка...