Поминовение на проскомидии

Тема в разделе "Православное богослужение", создана пользователем Юрій, 22 май 2015.

  1.  
    Юрій
    Оффлайн

    Юрій Мистер Наблюдательность

    Сообщения:
    474
    Симпатии:
    1.023
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Кого можно поминать на проскомидии? Если поискать ответ в Интернете, встречаются разные мнения. Например:
    " Не должно поминать явно грешников, пребывающих в нераскаянии, в заблуждении и расколах; по толкованию учителей церковных – через соединение частиц, вынутых за их имена, с Божественною Кровию, – не очищение, но осуждение для них бывает... Подавайте на проскомидию о ближних ваших, известных вам; а о прочих молися вообще, и в мыслях стараясь считать всех святыми (впрочем, не подражая делам их худым)" -Преподобный Лев Оптинский.
    также:
    «за весьма добрых они (имеется в виду частички вынутые на проскомидии) служат благодарением; для не совсем дурных они служат очищением от грехов; и хотя не приносят пользы совершенно злым, единственно по причине их упорства во зле, но за то служат утешением для живых» - Августин Иппоннийский.
    также:
    "По уставу церкви, тот прихожанин, который в течение 40 дней не посещал храм и не причащался сам себя отлучил от Церкви. Потому о нем можно молиться на молебне, на заздравной ектении, но поминать на проскомидии и вынимать частичку из просфоры (сорокоуст), которая погружается в Кровь Христову о нем нельзя. Тоже касается и успоших." - Кого и как поминать | I Православный Форум Украины

    Как поступить относительно поминовения на Литургии крещенных, но невоцерковленных (очень редко или совсем не исповедуются и не причащаются) родных и близких, а также усопших, о которых мы не имеем сведений крещены ли они и какую проводили жизнь? Какие духовные последствия возможны в результате бездумного отношения к данному вопросу для тех кого поминают и тех кто подает на поминовение?
     
    Последнее редактирование: 23 май 2015
  2.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.110
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Не совсем дословный, но ИМХО наиболее глубокий ответ на вопрос о поминовении усопших, в том числе на проскомидии и о духовных последствиях...





    Что касается живых, не обременённых болезнью, у них всё таки есть возможность самим причащаться и поминовение на Проскомидии для них не так важно, как для усопших, это скорее наше проявление любви к ним ( а оно возможно и в обычной молитве, как келейной так и церковной на различных молебнах о здравии), но особенное значение это имеет для тех, кто сам уже не имеет такой возможности, т.е. для усопших. И тут принцип любви по моему должен быть главенствующим. Предположить, что Бог Любовь, накажет за проявление любви к усопшему который ходил в храм редко и как следствие не получал помощи, которая даётся в Таинствах, это ИМХО клевета на Бога.
     
    Последнее редактирование: 23 май 2015
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.227
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    я поминаю всех, о ком просят. Сам поминаю всех, кого считаю нужным вспомнить пред престолом Божьим (точнее, кого вспомнил). Мое дело - молиться.

    Апостолы молились о сирофиникиянке, а финикийская религия характеризуется человеческими жертвоприношениями и оргиями. Ответ был (апостолам) неблагоприятный, но и осуждения молитве не было. (примечательно, что просьбу женщины Христос исполнил только после ее исправления). (тещу Петра, капернаумских сотника и расслабленного, а также сына царедворца и дочерью Иаира вспоминать не будем, так как нет никаких указаний о их нравственности), зато есть прямая заповедь молиться о тех, кто нас обижает.

    Моисей и Аорон молились за своих братьев, впавших в идолослужение. Так же и Иеремия.

    Я сижу не седалище апостолов и пророков или нет?
    Кроме того, я по уставу вынимаю частичку о властех и воинствах. У меня нет иллюзий относительно нравственности и первых, и вторых. А ведь этот устав у нас от апостолов.

    Для верующего человека: "милость Божья паче живот" (больше жизни). Может быть, милостыню (деньги и тп) дать "жаба давит", но что мешает дать молитву? Кроме лени и высокомерия? Христианское правило себя считать ниже всех. Чем плохие люди (точнее, осуждаемые людской молвой) хуже меня?
    Обычно "поминать-не-поминать" ограничено уставом или традицией. Некрещенных не поминаем на общественных богослужениях. (есть исключения)
     
    Андрей А., Тамара, boris220 и 2 другим нравится это.
  4.  
    Helen85
    Оффлайн

    Helen85 Пользователь

    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    81
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А как поступать в такой ситуации, когда священник не благословляет приступать к причастию по причине проживания совместной жизнью с человеком без венчания? Тех кто живет в блуду тоже нельзя подавать за здравие на проскомидию?
     
  5.  
    Лёна 2014
    Оффлайн

    Лёна 2014 Мисс Любознательность

    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    2.307
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Я правильно понимаю, что проскомидию заказывать нужно за тех, кто по каким то обстоятельствам не может сейчас находиться на литургии? То есть себя и ребенка вписывать не нужно, если мы сами присутствуем?
     
  6.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.110
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    ИМХО: Если есть причины, по которым лично Вы (не супруг), не можете совершить Таинство Венчания, то объяснить эти причины священнику. Если это не поможет, сказать такому священнику, что он нарушает определение Синода, о котором говорится в церковном документе: "основы социальной концепции РПЦ", где в разделе Х. "Вопросы личной, семейной и общественной нравственности" написано: "Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку»."

    Если священник не прислушается, найти другой храм, где не будет незаконного препятствия к Причастию или обратиться к священноначалию. Одновременно необходимо искать пути и молиться, чтоб Бог благословил Ваш брак в Таинстве Венчания...
     
  7.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.115
    Симпатии:
    16.424
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Свидетельство о браке у Вас есть?
     
    Тамара и -Людмила- нравится это.
  8.  
    Лёна 2014
    Оффлайн

    Лёна 2014 Мисс Любознательность

    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    2.307
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    сегодня были на собеседовании по случаю крещения знакомых... оказывается нельзя быть крестными или же креститься тем, кто живет в сожительстве.
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.762
    Симпатии:
    5.830
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Присутствуете или причащаетесь?
     
  10.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.227
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Не благословляют приступать к причастию только то лицо, которое, состоя в браке, отрицает необходимость венчания. Для православного человека венчание обязательно. Сожительство с неверующим супругом не является грехом, и препятствия для причастия не создает.
    добавлено: 24 май 2015
    В конце проскомидии священник вынимает частичку о себе, хотя не только присутствует, но и сам совершает.
    добавлено: 24 май 2015
    "Гражданский", или юридический брак. Расписанный. Нерасписанный, или конкубинат, всегда осуждался.

    Юридический брак чрезвычайно уважаем, и блудом не считаем.
    Венчание - это парное таинство, поэтому отсутствие желания и веры у второго супруга - это препятствие к венчанию
    Но это отсутствие веры и желания - препятствие не только к венчанию, но и к причастию.
    Венчание по сути - это совместное причастие супругов. Это объявление о браке перед церковью. Это основание брачного союза на евхаристической Чаше.
    Если кто-то из супругов неверный нехристь, это не вина второго супруга. А как можно причащать неверного?
    добавлено: 24 май 2015
    Да. Блуд человека выводит из числа верных.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2015
  11.  
    Калерия
    Оффлайн

    Калерия Мисс Рассудительность

    Сообщения:
    825
    Симпатии:
    1.660
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Т.е. если мы с мужем пока не венчаны, то я крестить ребенка не могу?
     
    Тамара нравится это.
  12.  
    Helen85
    Оффлайн

    Helen85 Пользователь

    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    81
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В
    том-то и дело, что нет. Поэтому я и написала, что сожительствуем. Мы с моим гражданским мужем приняли решение повенчаться, но без регистрации в загсе. А таких священников мало, кто венчает без росписи...
    добавлено: 26 май 2015
    Я не осуждаю священника за то, что меня не благословляют приступать к Причастию, учитывая мою ситуацию, тем более что не вижу здесь какого-то нарушения со стороны духовника. Есть определенные церковные правила, которые мы должны соблюдать, в противном же случае накладывают епитимию - за нарушение. Этот момент является для меня важным - чем быстрее будет принято решение о Венчании, тем быстрее мне можно будет причаститься. Для меня важно по возможности соблюдать правила и стараться их не нарушать, поэтому и задан был мною вопрос - можно ли подавать на проскомидию человека, который более 40 дней не приступал к Причастию по вышеизложенной причине?
     
  13.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.284
    Симпатии:
    14.702
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы меня простите, но хотелось бы внести некоторую ясность.
    Дело в том, что венчать без росписи в ЗАГСе-это не желание или нежелание священника... Есть определенные постановления, где четко прописано, что венчание совершается после росписи...
    В начале 90-х годов венчали всех подряд и без разбора. А потом выяснялось, что люди становились двоеженцами или у некоторых было два мужа. Один по венчанию, другой по росписи...Для исключения подобных прецедентов, было принято постановление(не помню кем и когда) венчать только после росписи в ЗАГСе...
    Исключение может допустить правящий архиерей. Т.е надо идти к нему на прием и объяснить вескую причину, почему не возможно расписаться...
     
  14.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.115
    Симпатии:
    16.424
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    В нашем городе таких священников вообще нет.
     
    Тамара нравится это.
  15.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.110
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы неверно сформулировали вопрос первоначально, указав, что священник не благословляет причащаться без венчания
    А суть в том, что он не благословляет не по причине того, что вы не венчаны, а потому что живёте вне брака вообще, раз Вы не зарегестрировали брак...Это разные вещи.

    Если Вы понимаете, как и пишете, что

    то одним из таких правил, есть регистрация брака в ЗАГСе.
     
  16.  
    Helen85
    Оффлайн

    Helen85 Пользователь

    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    81
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы меня простите, не хотела вводить Вас в заблуждение - может где-то неправильно сформулировала действительно вопрос. Но вопрос касался проскомидии, вот я и спросила можно ли подавать человека, живущего в блуду за здравие на проскомидию. Возник этот вопрос вследствие прочтения мною сообщения о том, что на проскомидию нельзя подавать человека, который не приступал к Причастию более 40 дней. Для этого я и озвучила причину, по которой больше этого срока мы не приступаем к Причастию...
     
    Ольга просф. и boris220 нравится это.
  17.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.227
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Потому что церковь отделена от государства, и венчание не имеет юридических последствий.
    Некоторые Таинства совершаются только перед лицом всего мира: рукополагать священника можно только перед церковной общиной, когда она говорит "достоин", в венчании брак совершается перед лицом народа (народ = это собрание родов, брак - это не автономное явление. Невеста входит в семью (род) жениха, и происходит соединение родов. Брак в кустах это подозрительное явление, а венчание в тех случаях, когда любви не хватает на заключение даже юридического брака, вызывает подозрение в лукавстве).
    В юридическом браке отношения людей описываются Семейным кодексом. Требования Семейного кодекса мизерны по сравнению с Заповедями Евангелия. Если люди не могут исполнить мизера, навряд ли они исполнят большее. Венчание в кустах всегда имелось на руси Lib.ru/Классика: Лесков Николай Семенович. Русское тайнобрачие но оно всегда осуждалось.
    добавлено: 28 май 2015
    А Вы поговорите с местным священником, и все расскажите. Не всегда сожительство является "грехом", есть много разных тонкостей. В любом случае - судить ему (можете обсудить свой вопрос с духовником благочиния или епископом). У меня бывают люди, которые находятся в гражданском браке, и которых я причащаю. Мне не хотелось бы рассказывать подробности, но некоторые вопросы, которые я выясняю - это длительность сожительства, верность в нем, наличие препятствующих для росписи-венчания проблем, общий характер сожительства. Например, мне сложно назвать блудным сожительством союз полуживого ракового мученика и его самоотверженной жены. Особенно если прожили они в таком сожительстве лет десять и родили сынов и дочерей. Я в таких случаях не всегда даже напоминаю о необходимости росписи.

    А препятствия для росписи бывают. И довольно серьезные. А бывают и не серьезные. Тогда батюшка может и "связывать", то есть принуждать к чему-то.
    Претензии к священнику лучше выяснять не на форуме, а у благочинного, духовника, епископа.
     
Загрузка...