Пост и крещение

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Настя., 11 мар 2013.

  1.  
    Настя.
    Оффлайн

    Настя. Новичок

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Здравствуйте!
    у меня возникло четыре вопроса:
    1) когда мне было 3 месяца меня крестили; но ведь крещение - это Завет с Богом.. а как за меня могли принять решение родители? я хотела бы принять водное крещение повторно, но уже заключить Завет с Богом самостоятельно, а не через крестных и родителей. могу ли я в данной ситуации повторно креститься?
    2) Пост. в Книге пророка Исаия четко говорится каким должен быть пост(усердная молитва и помощь нуждающимся); почему тогда к православному посту добавляется еще и запрет на пищу, животного происхождения?
    3) я бы очень хотела попасть на Пасху в Иерусалим. говорят, вход в сам Храм только по пригласительным - остальным за счастье стоять за пределами Храма. как можно получить этот пригласительный? я готова помогать православным храмам/соборам/церквям
    4) в Библии четко говорится, что мы не должны никого кроме Бога называть "Отец", почему тогда духовного наставника принято называть "отец >имя<"?
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2013
  2.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте, Анастасия.
    Надеюсь, Вы любите Иисуса так же, как и мы.
    Думаю, что Вы вряд ли знакомы с другими источниками христианской веры, кроме Библии, поэтому, что бы мои слова имели для Вас авторитет, я буду ссылаться только на Неё.
    По пунктам:
    1. Нет, повторно креститься Вы не сможете:
    "один Господь, одна вера, одно крещение"
    (Еф.4:5)
    Крещение - это не Завет с Богом. Кто такой человек, что бы вступать в договорные отношения со Всемогущим Богом? Крещение - это спасительное таинство, в котором через видимое погружение в воду невидимо сообщаются Дары Св. Духа. Спасительное значение этого таинства находит себе полное подтверждение в Евангелии, особенно в тех местах, где говорится о плодах этого таинства - Дар прощения грехов (38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. (Деян.2:38), Дар возрождения и обновления в жизнь новую (5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Иоан.3:5).
    В чинопоследовании Таинстве Крещения, которая Православная Церковь сохранила от Апостолов, человек делает осознанный выбор и даёт обеты Христу. Византийская традиция предписывала крестить детей в сознательном возрасте - 7-9 лет. Однако до этого времени дети оставались вне Церкви, вне семьи Христа, без Его благодатных даров и поддержки. Поэтому позднее возникла практика крещения детей во младенчестве. При этом обеты приносились не самим крещаемым, а от его имени - крестными родителями. Поэтому главная задача крёстных - воспитание своего крестника в христианской вере. Они это обещали Богу в таинстве Крещения.
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2013
  3.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Описание поста даётся не только в этой книге. Посты в христианстве весьма многочисленны и разнообразны.
    Если повнимательнее прочтём Библию, то увидим, что первый пост был заповедан ещё первым людям в раю - "16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
    17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт.2:16,17)/
    Примечательно, что самая первая заповедь Бога была именно о посте.

    Очень часто пост понимался не как запрет на что-то одно, а как полный отказ от пищи: "28 И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие" (Исх.34:28).
    Постился и царь Давид: "13 Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое" (Пс.34:13).
    Через пророка Иоиля Господь прямо требует назначить пост: "14 Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего, и взывайте к Господу" (Иоил.1:14).
    Новый Завет, который Вы, наверняка хорошо знаете, говорит нам о том, что постились и Иоанн Предтеча и Сам Спаситель. Более того, Он точно указывал, как надо поститься: (Мф. 6, 16) и точно указал время, с какого должны начаться новозаветные - христианские посты: "20 но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни" (Мар.2:20).
    2-я и 27-я глава Деяний говори нам вообще о двух разных постах, причём в последнем случае речь идёт о "зимнем" - Рождественском посте, существующем в Православной Церкви до настоящего времени
    (Деян.27:9-12).

    В Библии достаточно и других свидетельств о посте, как именно об ограничении себя в пище, а не только об очищении духа и делах милости.
     
  4.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Вопрос как нельзя более по адресу.
    Пригласительные - да, действительно, существуют.
    Их печатается около 500, 300 достаётся Иерусалимской православной Патриархии. По ним полиция Израиля действительно пропускает в храм на православную Пасху. Но поскольку число желающих попасть в храм обычно раз в 10 превышает вместимость самого храма, то не все попадают туда, даже имя это приглашение. Для того, что бы его получить, надо обратиться к Иерусалимскому Патриарху. Но честно скажу, больше шансов попасть просто так, конечно, зная некоторые местные тонкости, и будучи готовым больше суток провести на ногах. Я дважды был на Пасху в Иерусалиме, один раз попал, другой раз нет. В общем, условия получения этого приглашения лучше обсудить в иерусалимской Патриархии.
     
  5.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    В Церкви есть священнослужители, которые поставляются специальным чином, через возложение рук, епископами - наследниками первых апостолов: "23 Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали" (Деян.14:23).
    О том, что не все миряне могут исполнять функции священства, нам тоже говорит Новый Завет: "28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки" (1Кор.12:28).

    Существуют разные степени священства - диакон, иерей, епископ.
    Правильное обращение - Иерей Иоанн, священник Сергий. Отцами мы называем их из чувства уважения к их сану - как наши физические отцы дали нам земное тело, так духовные отцы ведут нас к рождению духовному.

    А о том, что подобное уважение к священникам обязательно, говорит апостол: "17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении" (1Тим.5:17).

    Каждый священнослужитель рукополагается в сан только епископом, а тот в свою очередь - тремя епископами. И таким образом, всю церковную иерархию (епископов) православной Церкви (последовательность - кто кого рукоположил) можно проследить от самых первых апостолов. Эта традиция преемственности рукоположений называется Апостольское Преемство. Это очень важный аргумент в вопросах, какая церковная организация является созданной Богом, а какая создана людьми, сами себя вдруг объявившими пресвитерами или пасторами. Это - тяжкий грех и делать так запрещено: "4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" (Евр.5:4,5).

    А вот этот стих: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; (Матф.23:8-10) - не стоит трактовать буквально. Ведь тогда получится, что и папу отцом называть нельзя, и учителя в школе - учителем, а это абсурд.

    Одновременно возникает проблема с несколькими другими библейскими местами, включая некоторые высказывания Апостола Павла. Коринфской церкви Апостол писал: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе» (1 Кор. 4:15). Не называет ли себя Павел духовным отцом коринфян — «отцом Павлом», если хотите?

    Кроме того, он смело ссылается на своих духовных предков как на наших «отцов». А к отцам по плоти из Колосса он обращается следующим образом: «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3:21). Очевидно, что Апостол Павел не понимал слова Господа Иисуса Христа так, что отцом должно называть только небесного Отца.

    Можно также вспомнить, что когда богач увидел на небесах «Авраама и Лазаря на ложе его» и обратился к Аврааму: «отче Аврааме!», тот не ответил «Разве ты не знаешь, что только бог Отец может быть назван Отцом?» Наоборот, он сказал:«Чадо! Вспомни» (Лк. 16:20—31).
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2013
  6.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Анастасия, я надеюсь, мои ответы помогут вам разрешить ваши недоумения, касающиеся некоторых аспектов понимания Библии.
    Божьей Вам помощи в изучении Писаний. С любовью во Иисусе Христе брат Симеон.
     
  7.  
    Настя.
    Оффлайн

    Настя. Новичок

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    спасибо Вам большое! Ваши ответы мне действительно помогли
     
Загрузка...