Пост и постель

Тема в разделе "Православное богослужение", создана пользователем Гендальф Серый, 25 мар 2010.

  1.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.094
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Нормальная статья, вполне сдержанная (как по нынешним временам). Однако полезно было бы дать слово и обсуждаемому автору - здесь его комментарий к своему интервью. С очень интересными цитатами.
    А в целом полезно просто не усреднять - одно дело верующие супруги, которые оба воспринимают пост как время воздержания - по-моему они и сами не станут его послаблять от подобных статей.
    Другое дело - семьи, где один из супругов либо не воцерковлен, либо вовсе не верующий. Таких семей вовсе не мало. И тут полезно вспомнить, что ап. Павел особо говорил о согласии, как непременном условии взаимного воздержания. И тут вполне уместно перечитать статьи обсуждаемых авторов. Хотя бы для того, чтобы не было дома скандалов с неверующим мужем из-за постели.
    А про другую тему тему - слава Богу, что человек осмелился открыто спросить, а не пребывать в плену своих домыслов и "бабьих басен".
    Православному христианину под конец поста стоит воздержаться от ерничанья и пусть косвенного, но осуждения ближних.
     
    Тамара нравится это.
  2.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    У меня - такая семья. И ни я, ни моя невоцерковленная супруга не ищем способов нарушить пост. Мы об этом НЕ ГОВОРИМ. И без этого искушений - хоть отбавляй.
    Простите меня грешного за "ерничанья", никого не хотел обидеть или осудить. Мне показалось, что не совсем уместно во время поста смаковать эту тему. Вот Вы, ув. о.Всеволод, о чем думали, вспоминали при чтении строк о ...блудии? Наверное, только о святом (простите). А вот меня накрыли грешные помыслы.
    Спасибо хоть картинки не выложили для пущей убедительности.:ah:
     
  3.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Александр, Вы очень точно ответили - НЕ ГОВОРИМ !! В этом как раз и кроется проблема. Я не думаю, что таким подходом довольна Ваша жена, ведь у неё могут быть совсем иные мысли по этому поводу.

    У меня тоже такая семья! Этот вопрос обсуждается довольно часто. Мой муж с уважением относится к моему стремлению соблюдать пост, НО, постель в его понимание не входит. И тяжело об этом говорить именно в пост, когда мои стремления не совпадают с жизнью нашей семьи.

    Я считаю, что данная тема должна обсуждаться в каждой семье отдельно, и отдельный супруг не имеет права решать единолично такие вопросы. Может быть я и утрирую, но в этом вопросе я всегда вспоминаю свое Венчание и слова протоиерея Аркадия Шатова:

    http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/brak/
     
  4.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мария, НЕ ГОВОРИТЬ можно по разным причинам: можно не давать сказать, можно не слушать, а можно - просто не говорить. Я не запрещаю своей жене подымать эту тему, более того я сам ее поднимал в начале своего воцерковления. Единственного разговора было достаточно. И жена не задает мне вопросы во время поста: почему нельзя? Она понимает, что пост - это пост и для меня это важно. Как она борется со своим желанием - ее дело, меня в свои размышления по этому поводу не посвящает. И я не в праве лезть к ней с распросами, типа: "А не считаешь ли ты, что я пощусь слишком строго, может ты хочешь близости, а я должен нарушить пост, чтобы наша любовь не угасла?" Зачем я должен возбуждать желание в жене, а потом потом искать для себя оправдания?
    Мы хотим, чтобы наши половины пришли к Богу как и мы? Хотим. Так давайте личным примером покажем, на какие жертвы надо пойти, чтобы обрести Господа Иисуса Христа. Не надо противопоставлять любовь друг к другу любви к Богу. Они прекрасно сочетаются, более того, истинная любовь к Богу укрепляет любовь к нашему ближнему. Таков Закон.
     
  5.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.094
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Слава Богу, у Вас есть согласие, о котором говорит ап. Павел.
    Но спросите у любого священника - много ли у него среди прихожан таких семей?
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    Иоасаф
    Оффлайн

    Иоасаф Новичок

    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    6
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Когда я сошелся со своей супругой и стал жить гражданским браком был великий пост . О нашем венчании после Светлой седмицы мы обьявили всем, а в первую очередь дома в красном углу сообщили Господу .
    Сестра жены ,Православный радикал и законник ,звонила аж в Почаев духовнику и требовала чтоб она поехала на покаяние .
    Как окаалось из встречи ,духовник из Почаева историю происхождения чина венчания абсолютно не знал , или видел однобоко в духе Лавры .
    Вот такая ситуация является ли грехом , ведь ложе было не у венчаных и в пост, но даших обеты людей .
    Интересно услышать мнение общественности по такому схожему с темой случаю .
    Всех благ Вам Православные.
     
  7.  
    Наталья:)
    Оффлайн

    Наталья:) Новичок

    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    16
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Меня за подобную ситуацию духовник отлучил от Причастия на месяц и еще к этому нужно было все это время читать покаянный канон. Мой батюшка очень мудрый, но тогда я не смогла ему объяснить что я уверенна в том что этот человек от Бога и я обязательно стану его женой, что вскоре и случилось. Я исповедала этот грех, но отношение мое к нему было двойственно, то я сокрушалась в содеянном, то казалось что я не виновна. А муж мой этим кажись и не парился. Хотя сделал вывод что нужно все таки быть целомудренным. Теперь я знаю одно- главное, что мы все таки обвенчались. А блуд конечно же грех.
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2011
  8.  
    Иоасаф
    Оффлайн

    Иоасаф Новичок

    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    6
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Эпитимии и у нас были это тема отдельная . Пишите что блуд грех . А являлся ли блудом брак, в те времена ,когда вообще чина венчания не было ? Авраам и Сара что венчаны , примеров тысячи . Блуд -- это когда я в свою квартиру привел женщину на определенный срок ,с целью соития , с последующим раставанием .
    Т.е. у меня намерения на чистый блуд . А когда я всем об этом обьявляю , Господу первому --это является гражданским браком .
    Вы пишите что были уверены что выйдите замуж , мы же это просто знали без всяких вопросов , так это было для нас очевидно .
    Всех Вам благ Наталья детям не болеть , а то я с грипом дома уж 3 дня .
     
  9.  
    Наталья:)
    Оффлайн

    Наталья:) Новичок

    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    16
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А действительно, ведь нигде о венчании не говорится. Может браки совершаются на небе когда двое полюбили. Но с другой стороны видно не зря церковь запрещает интимные отношения до брака. Иоасаф а Вы случайно не знаете когда было совершенно первое венчание и кто составил чин? Мне это очень интересно, но у меня, к сожалению, нет времени искать эту информацию в интернете. Я все время на кухне и то немногое время что у меня есть стараюсь тратить на медицину, хоть я и в декрете но мне как доктору нельзя стоять на месте. Выздоравливайте!
     
  10.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.094
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Блуд есть плотское сожительство вне законного брака.
    Вопрос: что есть законный брак?
    В разные исторические периоды у разных народов существовали различные традиции узаконивания такого союза. Это и благословение родителей, старейшины рода, перво- (или просто-) священника, регистрация в государственных органах.
    Но мне не известны случаи, чтобы при наличии и доступности системы регистрации (узаконивания) брака, таковой заключался простым решением сожительствующих.
    С момента начала плотского сожительства до момента регистрации таковые пребывают в состоянии блудного сожительства, независимо от взаимных планов на будущее и обещаний.
    Если сухо и без ерничания, то Вы сообщили Господу не только о намерении предстоящего блуда, но и о том, что вам глубоко безразличны установления созданной Им Церкви.
     
    Тамара нравится это.
  11.  
    Иоасаф
    Оффлайн

    Иоасаф Новичок

    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    6
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Таинство брака.
    Брак в Древней Церкви.
    Канонические сборники Православной Церкви оперируют определением брака, предложенным римским юристом Модестином (III в.): "Брак - это союз мужчины и женщины, общение жизни, соучастие в божеском и человеческом праве." Данное определение содержится в "Номоканоне" Патриарха Константинопольского Фотия (IX в.), в "Синтагме" Матфея Властаря (XIV в.), в греческих правовых сборниках Византии, в том числе в "Прохироне" Василия Македонянина (867-886 гг.), перевод которого составил 49-ю главу "Кормчей Книги." В "Кормчей" определение брака дано в следующей редакции: "Брак есть мужеве и жене сочетание, сбытие во всей жизни, божественныя и человеческия правды общение." В греческом "Номоканоне" это определение сопровождается замечанием об основных свойствах брака: физическом (моногамный союз лиц разного пола), этическом ("общение жизни" - общение во всех жизненных отношениях) и религиозно-юридическом ("соучастие в божеском и человеческом праве").
    В I веке новой эры христиане как римские граждане вступали в брак по гражданским законам греко-римского государства. Римское право для действительности брака требовало лишь взаимное согласие на него. В "Дигестах" сказано так: "Не может быть совершен брак иначе, как по согласию всех, то есть тех, кто вступает в брак и в чьей власти они находятся." По форме это согласие могло быть устным, письменным (в виде договора) или выражено совершившимся делом - переходом невесты в дом жениха. Браку предшествовал "сговор, или обручение. На нем родные или опекуны жениха и невесты договаривались о материальном обеспечении семьи, уточняли размеры приданого, которое невеста приносила в дом жениха.
    Заключение брака в Византии.
    В 428 году императоры Феодосий II (408-450 гг.) и Валентинан (425-455 гг.) указывали, что между свободными гражданами брак заключается путем выражения согласия жениха и невесты, которое удостоверяется свидетелями.
    На основании законов Льва Мудрого, Алексея Комнина и Андроника Палеолога заключение браков в Византии начиналось с заявления жениха и невесты или их родителей, которое они излагали своему епископу или его хартофилаксу (делопроизводителю).
    Канонические последствия церковного обручения были те же, что и церковного венчания.
    Заключение брака в Русской Церкви.
    Установления Православной Церкви и законы византийских императоров о совершении обручения и заключении брака начали действовать на Руси после ее Крещения, но не сразу были восприняты народом. Из канонических ответов митрополита Киевского Иоанна II (1080-1089 гг.) видно, что народ, считая венчание принадлежностью браков князей и бояр, продолжал придерживаться при вступлении в брак языческих обычаев умыкания и купли невест.
    Цыпин Церковное право
    Сущность брака видится в согласии , кот-е в свою очередь , сообщает значимость и законность брачному договору или контракту.
    Церковь и во времена гонений и в эпоху союза с Римским гос-м подчинялись Римским законам регулирующим брак .
    Ап . Павел постоянно напоминает , что Бог живет не в "Рукотворенных храмах", что наши тела являются храмами Св. Духа . Если мужчина и женщина , являющиеся членами Тела Христова , становятся в браке "одной плотью " ,то и союз скрепляется Святым Духом , живущим в каждом из них.
    Протоиерей Александр Мейендорф
     
  12.  
    Иоасаф
    Оффлайн

    Иоасаф Новичок

    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    6
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Отец Всеволод если не ошибаюсь Вас так зовут . Что нам оставалось если Церковь не проводила таинство из-за устава , а Государство не регестрировало из -за бюрократических вопросов . Я не сторонник хаоса, порядок должен быть .Но на зывая брак "таинством " ап. Павел что имел в виду .
    И еще , я не Гендальф Серый , мне копаться в библиотеке и тратить на это время нет возможности .
    Почему то кажется ,что Вы вступили в полемику из-за моего выпада против Вас по другому вопросу . Отец это же не игра в шахматы .
     
  13.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.066
    Симпатии:
    1.578
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Полностью согласен с тем, что сказал Вам отец Всеволод. Никаких шахмат я здесь не заметил. Знаете сколько сейчас таких гражданских пар? Но большинство из них только считают себя верующими.

    Слышать же от Вас такие апологии блудного сожительства называемого нынче гражданским браком, для меня как минимум - необычно.

    К тому же не так уж сложно решить этот вопрос. Я сам венчался без росписи. В большинстве случаев настоятели идут на встречу желающим повенчаться без росписи в ЗАГСе, если только у них есть достаточные основания не идти в ЗАГС. Такими проблемами и основаниями могут быть какие-то имущественные вопросы . Мы с женой просто не успели расписаться перед венчанием.
     
    Тамара нравится это.
  14.  
    Иоасаф
    Оффлайн

    Иоасаф Новичок

    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    6
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я за венчание , если преграды какие ,то считать действительным гражданский брак .
    Это все описано всоциальной концепции . с чем я соглашаюсь . Я конечно перегнул , но попытайтесь понять то что я хотел за всем этим сказать . Когда мы начали жить вместе ,повторюсь был великий пост и никакой батюшка нас бы не обвенчал . Поэтому ,пока Церковь не может сообщить мне благословение ,я обратился напрямую сам к Богу благословить нас . И венчали меня тоже до регистрации .
    Благословение мы брали у Господа не на блуд , а на семью , а миновали Церковь только из-за обстоятельств , а не из-за какого то бунта . Вы же взрослые люди и понимаете что Православие трудно как антрополог разложить по полочкам . Доля
    дерзости в моих действиях была . Души свободные , честные ,способны выходить за рамки закона потому как сами им являются . Идея апостола Павла (дословно не помню ).
    Тяжело священникам ,в том плане ,что они не могут выражениями своими выходить за рамки . Вы должны соответствовать Вашему чину . Поэтому часто в жизни и здесь тоже ,мы слышым от Вас не лично Ваше мнение ,а то что Вы вынуждены говорить и. Я не по ЭТОМУ вопросу а вообще .
    Всех благ Вам ,достопочтенные отцы и братья и сестры .
     
  15.  
    Гендальф Серый
    Оффлайн

    Гендальф Серый Новичок

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    10
    Лучшие ответы:
    0
    Золотые слова! :bq: Хотя и не совсем в тему, но этой темы также касающиеся. Это, безусловно, the best of Вы нам тут сказали!:ay:
     
  16.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.792
    Симпатии:
    2.281
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Любезный моему сердцу Иоасаф! Вы - взрослый человек, но придумываете совершенно детские "отмазки". Как разумный человек вы должны это понимать. Или нужно было терпеть до момента вступления в законный брак, или теперь уже набраться мужества и назвать вещи своими именами.
    Миль пардонов за мое бесцеремонное и несвященическое выражения мнения.
     
    Тамара нравится это.
  17.  
    Иоасаф
    Оффлайн

    Иоасаф Новичок

    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    6
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо за вразумление , а то прелесть с толку сбивает . Детский садом мне и самому все тогда казалось . Был шкандаль . Т.н. духовник "исповедуя" по телефону 1,5 часа интересовался только темой постели . Позы и т. д. кошмар и безобразие сказал бы наш регент .
    Понимаете Юрий ,отстаивать себя по этому вопросу до конца ,действительно может поставить под удар целесообразность венчания как обряда , я этого не хочу и в бунтари не записуюсь , а лиш в свободолюбивые души, которым жмут какие бы то ни было рамки . И в то же время ,я за порядок, потому как публика в которой мы живем не готова к таким подаркам как духовная свобода.
    Гендальфу спасибо , не ожидал от такой глыбы в мой адрес комплимантов.
    Скажите Гендальф ,ВЫ на приходе тоже так закручено бабулькам проповедуете ?
    Всех благ Православные
     
  18.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.792
    Симпатии:
    2.281
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не совсем понял Вашу мысль.
    Не буду рассуждать, что такое духовная свобода -святые отцы об лучше писали. Скажу только о том, что сознательно делая выбор своего пути, человек должен понимать об осознанном ограничении себя в чем-то, а не перестраивать принятое мировозрение под себя свободолюбивого - это будет уже совсем другое здание...
    Был один свободолюбивый праотец. Был один свободолюбивый ангел. Где они сейчас?
     
    Тамара нравится это.
  19.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Иоасаф, скажите пожалуйста, а что Вы хотите сказать своим примером?? Насколько я поняла, Вы человек со свободной душой, совершили поступок (мнение церкви озвучил отец Всеволод), теперь у вас крепкая семья, чему я очень рада. Вы же сами понимаете, в чем правы, а в чем себя оправдываете. Вы призываете признать гражданский брак по личным клятвам двух людей самому Богу без совершения таинства?? А зачем?? Вы понимаете, сколько людей здесь прочитают такое разрешение и будут себе жить в блуде, считая себя праведными. Ваш случай скорее исключение, чем правило.

    Мне тоже похвастать нечем. Я сознательно пошла на блуд - мужа очень любила. Венчаться он не хотел, но я надежды не оставляла. Мы венчались через пол года после государственной росписи и свой грех я исповедала. Я не питаю иллюзий, что можно было бы и потерпеть, да поуговаривать - не такой я человек. Я так же как и Вы, уважаю свободу выбора каждого человека. Только я не оправдываю гражданский брак в любой форме. Это всегда слабость, пусть даже и по причине обстоятельств.
     
  20.  
    Иоасаф
    Оффлайн

    Иоасаф Новичок

    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    6
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ангел Юрий не свободы хотел , а власти , а Адам поста ограничения не выдержал при чем тут то ,что яхочу Вам сказать . Вчера я пытался обьяснить что внутренняя свобода и хаос внешний вместе -не мое кредо .
    Та масса людей о которой говорит Мария Леонтьева и так понимает таинства как обряд как магию . Кто ясно понимает из чего состоит таинство ,понимает ,что оно состоит из:
    1 священнодействия , обряда , которого до времени я не мог получить .
    2 Дар Божий , благодать которая передается семье для общего дела спасения , что я запрашивал без обряда , без внешних действий священника.
    Не слишком ли мы много на себя берем сваливая весь успех дела спасения только на внешнюю сторону проведенную иереем . Феофан Затворник в противовес Католическим Богословам говорит что ничего механического в таинстве не происходит . Обряды - помощь , но и это хитрая пелена не дающая увидеть сути .
     
Загрузка...