Инок ложится в притворе лицом вниз, руки крестобразно. Перед иноком становится епископ и своей мантией накрывает его. С боков иноки также своими мантиями прикрывают будущего монаха, чтобы его не было видно. И с молитвами они начинают медленно идти к амвону, а инок на одних локтях ползет под мантией. По ходу три остановки с молитвами. Затем Владыка поднимает инока, спрашивает зачем он сюда пришёл? Тот отвечает..... Затем Владыка берёт ножницы ложит на Евангелие и роняет их три раза, инок поднимает и отдаёт. Затем молитвы, наречие имени..... В конце мы подходим лобызаемся и спрашиваем монаха - что имя тебе брате (могу ошибиться). Втихаря подсовываем ему свои записки. Потому, что монаха на всю ночь закроют в алтаре читать Псалтырь и он будет поминать всех. Одному монаху ночью скакали шумели бесы. Я бы испугался, а ему ничего.
А в каком возрасте можно стать монахом, монахиней? Какие обязательные условия должны соблюдаться? Я имею в виду может ли будущий монах быть в разводе или вдовцом, иметь детей и т.д.?
Возраст практически любой. Естественно никто не стрижет сразу. Это долгий путь послушания и трудничества в монастыре. За это время к иноку присматриваются и изучают его биографию. Если есть препятствия, дети и проч. никто к постригу не допустит.
Когда работал в охране храма, бывало, что ночью заходил, почитать псалтирь, помолится... Вначале было страшновато. Впечатление, что все иконы на тебя смотрят одновременно. А потом, привык, нормально, даже стало спокойно на душе и состояние присутствия Бога рядом...
Видела в Почаеве монахиню которая была не вполне здорова. В облачении шла по улице, так что думаю берут.
У святителя Игнатия в письмах есть моменты, где описывается, как монахиня не то начала бесноваться, не то вдруг резко заболела. Но лучше не рисковать. Встреченная Вами монахиня могла заболеть и после пострига. Женя, а зачем душевнобольному человеку постриг, т.е. какова его цель? Сможет ли он выдерживать послушания и демонские нападения? Или просто мантию поскорее одеть хочется?
В монастыри берут бывших уголовников, которые там строят свои порядки. Если уже их берут, то к такой внушительное категории изгоев-душевнобольных почему-то даже в духовной среде презрительно относятся. Чем-то попахивает, только не знаю как это называется. Лицемерие, нет?
Не будем путать презрительное отношение и трезвое понимание тяжестей и искушений теми, кто решает вопрос о приеме душевнобольных. Первое - грех, второе - нет.
Женя, может ты и видел где такое, я лично не встречал. А если даже и есть, то это больше исключение, чем правило... В монастырях строго, если кто-то не подчиняется порядку, его выгоняют...
Женя, у Вас указано вероисповедание - сикх. я на форуме недавно после большого перерыва, тем Ваших не читала, поэтому не могу понять: это что - шутка?
В Одессе знаком тесно с Пантелеймоновским, Иверским и Успенским монастырями. Судимых нет. Сейчас прохожу послушание в монастыре на Урале, тоже нет судимых. Может они есть в Москве, в Донском монастыре? Обычно игумены достаточно образованные и опытные люди. Зачем им лишних забот, ещё переживать за зековские порядки. Тут свой устав. И люди сюда приходят спасаться. Конечно не без отсидевших, может быть они где-то есть. "А так хочется, чтобы везде были зековские порядки." А может лучше братские отношения? Нам их так не хватает.