Праведный гнев, возможен ли он?

Тема в разделе "Нравственные вопросы", создана пользователем -Oleg-, 10 мар 2017.

  1.  
    Перо
    Оффлайн

    Перо Новичок

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Гнев очень вреден для самого человека, как и другие негативные эмоции. Они разрушают организм, в последнее поколение все пребывают в гневе и обиде, отсюда и эпидемии рака.
     
  2.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.891
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Мало того, они еще и как любой другой грех - душу умерщвляют саму и делают ее подвластной темным силам зла.
     
  3.  
    Варламов Олег
    Оффлайн

    Варламов Олег Пользователь

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    45
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Очень близки мне цитаты приведенные Владимиром, я руководствовался небольшой частью из них, а здесь целая подборка. Спасибо Вам за проделанный труд.
    Я думаю, что мы в основе одинаковы, но в частности, каждый из нас отдельный космос со своим устроением, и там где один побеждает кротостью и любовью (по своему устроению или обретенной добродетели), там другому без правильно направленного импульса, нерва души (гнева), просто не выстоять против искушения. И в конце концов гнев(импульс души) все таки борется именно за любовь и кротость. Мне например, когда я не чувствую этого импульса, позволяющего отражать помыслы против ближних, никак не добраться до любви и кротости по отношению к ним, а когда душа в тонусе, все левые помыслы прогоняются гневом - импульсом и очищают поле для более любовного и доброго отношения. Т.е. гнев оружие, а конечная цель - любовь.
    Может мы разные смыслы, свои личные видения и опыт вкладываем в слово - гнев. А праведный гнев мне думается все таки есть, и он отличается от неправедного лишь своей направленностью, - когда он направлен против злых помыслов, он как то очищается действительно до чистого "нерва" души и отваги, а когда против ближних, то он облекается в злобу, желчь, а вместе с ними и в малодушие.
    Очень понравилась по вопросу гнева, книга схиархим. Гавриила (Бунге) " гнев, злоба..." в которой все это подробно раскрыто.
     
  4.  
    Перо
    Оффлайн

    Перо Новичок

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А мне понравились книги - ченнелинг с ангелом Крайоном.
     
  5.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.502
    Симпатии:
    13.967
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Это чистая бесовщина! Не читайте подобных книжек!
    Ни с какими "Ангелами" они не общаются. Только с бесами могут...
     
  6.  
    Перо
    Оффлайн

    Перо Новичок

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    И почему же с бесами могут люди общаться, а с ангелами нет? Не стыковочка...
     
  7.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.502
    Симпатии:
    13.967
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Потому, что в приведенной Вами книге описывается процесс похожий на спиритизм ( вызывание духа)...
    И известно всего не много случаев в истории человечества, явления Ангелов человеку. Зато случаев контакта с бесами, подобным образом(с помощью вызывания) полно...

    Явление сатаны в облике Христа | Земля - Хроники жизни


    Об Ангелах и бесах » Сайт священника Константина Пархоменко

    Злые духи и их влияние на людей — игумен Марк

    Почитайте пожалуйста ссылки. Думаю, они помогут Вам сориентироваться в данном вопросе. Если конечно, Вы хотите разобраться...

    14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света (2 Кор.11:14)
     
    Сергей и тимофей нравится это.
  8.  
    Клим Д
    Оффлайн

    Клим Д Новичок

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Исходя из возникающих недоразумений, праведный гнев только тот, который направлен на себя. Тогда он и смирению не противоречит.
     
  9.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье

    Сообщения:
    1.232
    Симпатии:
    2.552
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Не совсем верно : гневаясь на себя можно грохнуться себя.А говорится : возлюби ближнего,как самого себя.Там,скорей всего,имеется в виду гнев на грех в себе ,что позволяет искоренять его. Здесь где-то (кажется Владимир ) целую подборку слов Святых Отцов дал.
     
    Lupus нравится это.
  10.  
    Варламов Олег
    Оффлайн

    Варламов Олег Пользователь

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    45
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Это точно, гнев направленный лично на себя подрывает все благие силы в душе. Думаю, что гнев как раз таки и направляется часто против себя, по причине ожесточенности против себя, неприятия себя, ложного смирения и самобичевания. Человек в таком состоянии не верит что его любит и принимает Бог и впадает в отчаяние.
    Мне очень помогают наставления преп. Никодима (Святогорца) из "Невидимой брани", где есть совет не терзать себя после какого либо прегрешения (по крайней мере долго), и даже при более крупных прегрешениях, вместе со спасительной скорбью, иметь уверенность в милости Господа Бога, так раскрывается любовь к Богу и доверие к благим силам своей души. Там же говорится, что в таком расположении человек еще с большим рвением противостанет греху и пороку в себе и избежит уныния.
     
  11.  
    Перо
    Оффлайн

    Перо Новичок

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Никаких спиритических сеансов там не было. Знаю что можно спутать голоса, но когда прислушиваешься к ангелам, то тебя окутывает как будто облако любви. Бесы не могут воссоздать такое чувство.
     
  12.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.891
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
  13.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.502
    Симпатии:
    13.967
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну, вызывание ангела, налаживание контакта, "общение"... Все это позже на то, о чем я говорил ранее
     
  14.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.112
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Кажись, это называется прелестью (впасть в прелесть).
    Что значит "впасть в прелесть"? / Православие.Ru
     
  15.  
    Анонимно
    Онлайн

    Анонимно Гость

    добавлено: 9 янв 2018
    Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
    Книги о Крайоне написал американский публицист-эзотерик Ли Кэролл. В основу его книг легли данные, которые он получал от некоего внутреннего голоса, который вещал у него в голове на протяжении нескольких лет. Для него это была некая астральная сила, ангельская сущность, которая указывала ему путь к энергетическому восхождению.
    Эти книги принадлежат к оккультному жанру, разновидности сектантского движения Нью-Эйдж. Они популярны благодаря тому, что поднимают интересующие людей темы: конец света, другие миры и цивилизации, реинкарнация, открытие скрытых способностей человека, использование эзотерических практик, астрология, шаманизм, гадания, йога, спиритизм, нло и т.д.
    Православный человек без труда угадает почерк лукавого во всем этом оккультном винегрете. Углубившись в это учение, можно действительно закончить либо в психушке, либо в петле.
    К сожалению, образумить людей, которые сильно поверили в свое избранничество и фантастические басни шизофреника приняли за истину, очень сложно. Это возможно только Богу. Делать нечего. Вы можете пытаться продолжать словесно убеждать ее, подключать грамотных людей к этому, и, конечно, молиться. Молиться можно кому угодно: Господу, Божией Матери, другим святым.
    Вопрос священнику
     
  16.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    336
    Симпатии:
    276
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Конечно не могут, но как бы не показалось противоречиво, лукавый может, наоборот, подтолкнуть к этому высшему переживанию новоначального, (если хотите, юного адепта) и тогда собственная религия по сравнению с этой ничем несравнимой небесной экстатикой, покажется серой и пресной как чёрствый сухарь.

    В действительности мы пришли сюда, не тащиться от вселенских флюидах, эманирующих из тайных глубин Всевышнего, а именно грызть чёрствый сухарь скорбей и страданий так как через них очищается наша душа, и познать действительную любовь, которая в первую очередь есть не состояние мления, а очень тяжкий труд и лишение во благо ближнего…
     
    -Леонид- нравится это.
  17.  
    -Леонид-
    Оффлайн

    -Леонид- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    319
    Симпатии:
    439
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, все правильно. Святые отцы часто описывали ситуации, когда бесы посылали человеку весьма приятные с первого взгляда ситуации, очень льстящие его гордости. Такими штуками часто страдали т.н. католические "святые" - делая акцент на страстность молитвы, они и получали страстные переживания, которые принимали за действие благодати. Потом от этого очень тяжело отказаться - глубокая прелесть получается. Поэтому монахи, например, рекомендуют вообще не придавать значения возникающим ощущениям - не отбрасывать их, но и не увлекаться ими, т.к. грешный человек в подавляющем большистве случаев неспособен разобраться, от кого эти ощущения.
    Ну и желательно не забывать, что обычному грешным вряд ли явятся ангелы, или святые, или Господь - вряд ли они этого заслуживают. Такое и со святыми бывало очень редко, а что уж говорить про обычных людей. А вот бес в личине вполне может.
     
    -Oleg- и Евгения_ нравится это.
  18.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.891
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Гневайтесь, сказано, и не согрешайте (Пс.4,5). Это значит, гневайтесь на грех, т.е. гневайтесь на самих себя и на диавола, чтоб не согрешить против Бога.
    (Послание Исихия, пресвитера Иерусалимского, к Феодулу)
     
  19.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    411
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Почитав комментарии, так и не понял "Возможен ли праведный гнев или невозможен?"

    Я вернулся в социальные сети (ранее я говорил уже, что ушёл из них), но сменил стратегию, теперь я подписан только на православные группы/паблики. И вот в одной из них я вижу такую цитату:
    "Ни с кем нельзя говорить повышенным тоном. Если вдруг закипел в сердце гнев, надо знать, что это от дьявола, ибо от Бога на душе всегда мир, тишина, покой"
    Автор некто Схиигумен Савва (Остапенко)

    [​IMG]

    А теперь вопрос. Насколько гнев является атрибутом непременно дьявольского проявления? В Священном Писании читаем: "И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул" (Иоан.2:15) Присутствовал ли здесь гнев? И ещё: "Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь" (Пс 4:5); "Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем" (Еф. 4:26) Зачем, казалось бы, это уточнение "гневаясь, не согрешайте", а затем, как мне кажется, что сам гнев не является грехом, а вполне вложенная Богом эмоция в человека для предотвращения! греха. Если бы Ева прогневалась на змия, а не стала "любезничать", то исход мог бы быть совсем иным, ну это "вольная фантазия". Если руководствоваться медицинскими понятиями, то "толерантность" практически смерти подобна, а вот "гнев" лейкоцитов, отвечающих за иммунитет, как раз таки спасает человека. Для меня этот вопрос остаётся открытым, но скорее в плане "где граница праведного гнева и где она оканчивается?".
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2018
    Анна Ч нравится это.
  20.  
    Анна Ч
    Оффлайн

    Анна Ч Пользователь

    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    50
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Граница праведного гнева начинается там, где происходит отступление от заповедей Божиих. А заканчивается она для человека покаянием. Ибо редко когда гнев находит на тебя по плану. Чаще внезапно. И ведь когда гневаемся, мало кто сознаёт, каким духом вдохновился. Праведный гнев может быть вдохновлён только Духом Божиим.

    И, наверное, человеку дано знать, вдохновил ли его Дух Святой или это дела диавольские. Есть же дар различения духов.

    В книге Иова, слова Иова 27:3-4:
    (..) доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи!​
    И Серафим Саровский поясняя этот отрывок Мотовилову, говорит:
    "Если бы я хулил Бога, то Дух Святый отступил бы от меня, а вот я и дыхание Его ощущаю в ноздрех моих."​
     
    р. б. Александр нравится это.
Загрузка...