Праведный гнев, возможен ли он?

Тема в разделе "Нравственные вопросы", создана пользователем -Oleg-, 10 мар 2017.

  1.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    388
    Симпатии:
    334
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот я согрешил, дал по шапке одному человеку, зато что стащил доски с моего огорода, потом покаялся, но не чувствую до сих прощения Божьего, значит гнев Господень до сих пор есть на мне...?
     
  2.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.678
    Симпатии:
    14.196
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Так это не гнев Божий, а совесть...
    Господь отпускает грехи, а осадок остаётся в душе на какое то время. Что поделаешь? Последствия... Может для того, что бы в след раз человек задумался...
    Ну и хорошо. Значит внутренний судья бодрствует. Хуже, когда совесть не беспокоит человека...
     
  3.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.327
    Симпатии:
    5.233
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Лучший ответ
    Еще может быть не совесть, а вражие действие. "Я ж такой хороший христианин, ну как я мог..." и далее бесплодные душевные терзания, которые указывают нам на нашу самонадеянность, гордыню и пр. Поэтому и у св.Игнатия Брянчанинова и у многих других отцов много времени уделяется правильному отношению христианина к своим грехам и страстям (считать себя способным на любую пакость и не унывать от этого и от того, что согрешил, а смиряться).
     
  4.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.051
    Симпатии:
    3.652
    Лучшие ответы:
    12
    Вероисповедание:
    Православный
    Праведный гнев направлен против греха, а искажение этого в падшей человеческой природе заключается в том, что гнев направляется против человека.

    Праведный гнев направлен в первую очередь против мирового зла, царящего в мире, он к нему нетерпим. Люди, не имеющие такой ревности,
    относятся ко злу спокойно: «Ну подумаешь, ну лежит мир во грехе, чего он такого особенного делает? Какие-нибудь песенки послушает, передачки телевизионные посмотрит, ну что такого? Слегка, конечно, непристойные, ну ничего, по мелочи». Так вот, истинно ревностный по Богу человек ненавидит мировое зло.

    Как бороться с гневом? Как победить гнев?
    Гнев - чувство. И как любое чувство очень полезно. Бесчувственность по-гречески "апатия". Человек без чувств и не человек вовсе. А чувства бывают разные.

    Кстати, очень интересная тема: Христианский брак и духовная жизнь. | I Православный Форум Украины

    Выражать нужно негативные эмоции, выражать. Они естественны. Только экологичным для себя и других людей способом.
     
    р. б. Александр нравится это.
  5.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.742
    Симпатии:
    2.069
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Идёмте разгонять гей-парады
     
  6.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    560
    Симпатии:
    523
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы уже собрали единомышленников на конспиративной квартире?
     
    Lupus нравится это.
  7.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.051
    Симпатии:
    3.652
    Лучшие ответы:
    12
    Вероисповедание:
    Православный
    Я неправильно написала, конечно, нужно выражать чувства, а не негативные эмоции. Если выразить чувство, то и выброс негативных эмоций будет минимальный. А негативные эмоции, конечно, нужно сдерживать. Это признак культурного человека - владение своими эмоциями. А умение выразить чувства, повести себя адекватно ситуации - эмоционально-зрелого человека.

    Я, так поняла, это шутка. Но, если серьезно, идти разгонять гей-парады это как раз очень человечий гнев, как раз направленный против людей, которых ты не принимаешь, осуждаешь ненавидишь, не считает полноценными людьми, etc.

    А, пример, праведного гнева в этой ситуации, например, проявил, на мой взгляд, создатель сайта преодаление-х. Это сайт для людей, которые испытывают проблемы с полом. Там, естественно, не поощряется такая форма отношений. Но к людям относятся нормально, видя в них людей, у которых есть проблемы. И, если люди желают с этими проблемами побороться, то им помогут.
     
    р. б. Александр и Lupus нравится это.
  8.  
    Володимѣръ
    Оффлайн

    Володимѣръ Новичок

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    мой духовник еще в конце 80-х сообщил мне, что серьезная евангельская текстология ставит "праведный гнев" вне закона. в Нагорной проповеди слово "напрасно", с его слов, появилось позднее, так что в древнейших греческих текстах его не было. меня тогда это поразило.
    позже я в очередной раз убедился в его правоте. мне в руки попало академическое критическое издание Нового Завета в самой авторитетной редакции - Эрвина Нестле 1927 г. (по Тишендорфовской группе древних манускриптов). и в этом издании слово εἰκῇ (напрасно) в сноске (стр. 10) дано как наличествующее лишь в одном из кодексов, о чем говорится и в предисловии. позднейшее издание Библейских обществ в редакции Аланда и др. (1994) вообще не включает в этом месте слова εἰκῇ (напрасно) даже в сносках и комментариях.
    штуттгартское критическое издание латинского Иеронимова перевода (Vulgata, 1994) тоже не содержит слова "напрасно".
    в итоге Мф 5:22. без него было "А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего, подлежит суду", с ним стих приобретает вид "А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду"
    греческий словарь НЗ Тейера, опирающийся на 'симфонию' Стронга 1890 г. дает отсылку на Мф. 5:22 в статье 'εἰκῇ' как 'спорная единица'
    старое Оксфордское издание словаря Лидделла-Скотта (1940) и новое Лидделла-Скотта-Джонса (1996) - вообще не дает отсылки к Мф. 5:22.
    но ведь и славянский, и русский синодальный перевод включают это слово.
    из послушания приемлю, но помню о...
    помимо того, в ряде мест НЗ наличествуют позднейшие вставки, свидетельствующие о целенаправленной злонамеренной порче текста, скорее всего склонявшихся к гностицизму общин, пораженных мизогамией.
     
    Последнее редактирование: 28 ноя 2018
    Lupus, Лариса Т. и р. б. Александр нравится это.
  9.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    "5 Гневаясь, не согрешайте: "-Псалом 4
     
    тимофей нравится это.
  10.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Гнев
    "2) сильная степень возбуждения раздражительной силы души, обусловленная недовольством по отношению к кому-либо, чему-либо; "
    Как таковой, гнев не является заведомо богопротивным: он может служить к совершению добрых дел, но также может вести и к худым целям.
    Разумный гнев дан человеку Богом как оружие, как сила души для противостояния злу. В результате грехопадения эта сила души извратилась и стала, у большинства людей, наихудшим пороком.
    блаженный Диадох Фотикийский: иногда гнев приносит величайшую пользу… когда мы невозмутимо пользуемся им против нечестивых или каким бы то ни было образом нагло поступающих, дабы они или были спасены или пристыжены.

    Есть еще один вид гнева – холодное равнодушие, это огонь, превратившийся в лед.

    Иоанн Златоуст: " Гнев внедрен в нас не с тем, чтобы мы грешили, но чтобы останавливали и других согрешающих, не с тем, чтобы он сделался в нас страстью и болезнью, но чтобы служил врачеством от страстей."

    "Имеется естественный гнев, без которого невозможно приобрести чистоту: невозможно приобрести ее, если не будем гневаться на все, всеваемое в нас врагом.Авва Исаия (82, 173).

    Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться, Глава 56 - читать, скачать - святитель Феофан Затворник
     
Загрузка...