Правила Св.Апостолов и Вселенских Соборов

Тема в разделе "Основы православного вероучения", создана пользователем Юрий, 16 дек 2010.

  1.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный

    Здесь :

    Предложение построено так , что из него верно утверждение:

    некоторые наши действия не противоречит Евангелию , но противоречат канонам

    то есть :

    Некоторые каноны противоречат Евангелию.
     
  2.  
    Nadia
    Оффлайн

    Nadia Новичок

    Сообщения:
    620
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Каноны больше "привязаны" к конкретным ситуациям. Евангелие руководит жизнью христианина в целом. Известно, что подвижники нарушали пост, чтобы не смутить гостей. Канон предписывал соблюсти пятницу, а Евангелие говорит - люби ближнего и "суббота для человека".
    Полностью согласна с Игорем, что площадки для диалога в этой теме не задумано. Поучать ближних не годится, о своих грехах расскажем на исповеди... что еще сказать?
     
  3.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    В данной ситуации на форму постановки предложения можно найти изъяны. Но суть то не меняется. Каноны нарушаются. Мне совсем не хочется оправдываться и спорить. А вот мирным диалогом делать выводы у нас ,у всех не получается.
     
  4.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Тему о канонах продолжил из-за темы о "кровяной колбасе" (условно), но чтобы не оффтопить в упомянутой теме, а перейти к общим вопросам - об исполнении и отношении к канонам. Потому как по многим из них много вопросов.

    Сначала о "кровянке". Повторюсь - по духу, логике и прочему все, что писал о.Вячеслав очень убедительно и понятно. Но возникает вопрос: нет ничего нового, чтобы не известно было и не было понятно "святымотцамрикоша", когда они принимали этот канон - о запрете на вкушение крови конкретно - и другие каноны на Соборах. Он же был принят! Как относится к его исполнению?

    Утверждение о.Всеволода о том, что "Меньше всего "святии отцы" думали о том, чтобы все их решения исполнялись в веках и стали догматами". - носит неоднозначный характер: конечно, каноны - не догматы и не могут ими быть! Но что такое каноны? Можно обратиться к определению значения этого слова:
    Канон - неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека. Полагаю, примерно так понимали это Святые Отцы. По сути одно из значений слова канон есть ЗАКОН. Думаю, что Святые Отцы, принимая каноны, полагали, что все верные должны ими руководствоваться в своей жизни.

    Возникает вопрос: как же мы сейчас понимаем слово "КАНОН" - для начала. И что для нас, как следствие понимания слова "канон", значит этот свод правил, принятых на Вселенских Соборах? Условность, необязательная для применения в своей жизни всего лишь? Или...

    Предположения, что многие пункты канонов принимались очень много веков назад и посему актуальны и применимы были только в определенных ситуациях, - очень слабы: носят какой-то размытый характер, без примеров - какое правило и почему сейчас неактуально/не возможно исполнять; далее, не следует забывать, что "Символ Веры" тоже в его окончательном варианте был принят очень много веков назад и принимался все теми же Соборами. Но никто не рискует только одним лишь этим обосновывать неактуальность и невозможность считать его таковым вцелом и оспаривать его частями. Символ Веры - универсален. Он - догма, да!

    Но в чем же не универсальность канонов?

    Если кто-то из нас стал духовным чадом отца подобного Иоанну Кронштадскому или Серафиму Саровскому (гипотетически) , получив от него духовный совет как поступить в конкретной ситуации, отказывается в результате поступать по совету своего духовника и так повторяется несколько раз, возникает вопрос - зачем тогда человеку духовник? Так и здесь: если мы отказываемся исполнять каноны, зачем нам православная церковь?
    Может, очень жестка постановка вопроса? Но как иначе ставить вопрос, без лукавства? Лично я не знаю.

    Можно, конечно, разобрать и самые популярные нарушения. Но может для начала пойти от общего и перейти к частному?

    Конечно, было бы полезным, если бы священство приняло участие в данной теме... Без вас, отцы, никак!
     
  5.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Интересное определение канона. Это вы его гдето взяли? И тут же возникает вопрос - С чего вы взяли,что отцы канон воспринимали не так как мы?
    По колбасе опять топчимся на месте. А всего лишь стоит ответить на вопрос - Чем отличается обычная колбаса, которая тоже с кровью от кровянки? Тем,что там больше кровянных телец? тогда где норма? Давайте создадим канон по колбасе?
    По духовникам: Не помню на своей практике, адекватных братьев, чтобы не слушались священство. Или будем говорить об неадекватных?
     
  6.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Только общиие слова какие-то, ничего незначащие. Зачем?
    Канон - греческое слово, есть его перевод, есть определения, можно просмотреть множество словарей, справочников и энциклопедий. Самое употребляемое понятие будет - правило.
    Дайте свое определение слову канон, в конце концов - чтобы говорить на одном языке. Меня кровянка не интересует, как частность, я ее не люблю; я не люблю бифштексы с кровью -посему меня не интересует Ваше талмудическое определение кол-ва кровяных телец где бы то ни было.
    Если Вас интересует кол-во телец продолжайте это в соответствующей теме, пожалуйста.
    Вопрос и не о духовниках, я просто провожу сравнения. Я бы не хотел, чтобы кто-то цеплялся за мелочи несущественные и уводил разговор в сторону.

    Меня интересуют Правила Св.Апостолов и Вселенских Соборов. Круг общих вопросов очерчен.

    Очень прошу модераторов оффтоп удалить.
     
  7.  
    Nadia
    Оффлайн

    Nadia Новичок

    Сообщения:
    620
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    а кто здесь отказывается соблюдать каноны?
     
  8.  
    Nadia
    Оффлайн

    Nadia Новичок

    Сообщения:
    620
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    ну почитайте... есть на них и толкование.
    где же сами вопросы, Юрий? те, на которые нет готового ответа, и где оффтоп?
     
  9.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Понял! Нужно просто молчать и оффтопов не будет.
    Модераторы! Прошу дать определение оффтопа для данной темы.
    Ну шо же мы все такие злые, не с кем и поговорить. Заболел гриппом, вот лежу, а мне:an:
     
  10.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    +100
    Надя, вы не последовательны. То вы говорите, что каноны нарушать можно , поддержав Игоря, так как они могут противоречить Евангелию. Да, именно, это вы поддержали, т.е. вы готовы их нарушать, так как Евангелие руководит жизнью христианина, ну а каноны, они "привязаны" к конкретным ситуациям. В паралельной теме о крови, вы конкретно дали понять, что правило вселенского собора, вас интересует меньше всего. Я его привёл, и там однозначное запрещение о употребления крови, но вы продолжали задавать вопросы:" можно ли?" как будто это не правило ВС, а цитата из " Мурзилки" Разве этим вы не сказали своё отношение к исполнению канонов?
     
  11.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Я бы назвал в этой теме оффтопом общие рассуждения. Как правило это к конструктиву не приводит.
    Предлагаю перейти к конкретике - выбираем канон и обсуждаете его актуальность на сегодняшний день. А также пусть все отпишутся насколько тщательно они этот канон соблюдают или не соблюдают и почему.

    И раз уже не всегда получается передать эмоции словами, то не забывайте смайлики - они помогут вам подсказать собеседнику в кокам тоне вы это говорите - так :bm: или так :br:
     
  12.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    ***Модераторское***

    А что вы хотите???
    Вы так боролись за чистку форума, так жаждали изменения правил. Что же теперь не нравится?

    На форуме есть опция - Руководство. Обратите внимание на то, кто модерирует интересующий вас раздел.
    Понятия оффтопа едины для всех тем, и определения его также есть. Переписывать многократно их нет никакого смысла.

    Правила у нас теперь настолько демократичные, как того требовали трое! участвующих=офтопящих в этой теме.
    И я повторюсь, ЧТО вы хотите от модераторов??? Убирать за вами мусор??
    Так не сорите.
    Подчистить ваши грандиозные перлы пропитанные сарказмом и имеющие целью побольнее уколоть ответчика?? Тогда зачем вы все это пишите?
    Смотрите на дела свои.

    Игорь, вам скорейшего выздоровления!!!:bs:
     
  13.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Настроение:ay: идем ко дну. А почему? Любю поспать при открытой форточке на подводной лодке.
    Выбираю канон о вкушении крови. Собственно мы его и обсуждали. Мое мнение, что кровянка это не кровь, а обычная колбаса.Потому нарушения канона не вижу. Кто богословски или научно объяснит почему - нет?!
    Спасибо за пожелания! Ох уж этот Московский грипп,тяжел.
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2012
  14.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    P.S.Пока писал пост, Игорь уже свой вариант написал. Но удалять пока не буду - на будущее сгодится. Игорю желаю выздоравливать побыстрее.
    Т.к. понятно, что спор вызывают не все правила, а только некоторые, то предлагаю свой варинт обсуждения - http://azbyka.ru/dictionary/10/nikodim_pravila_tserkvi_s_tolkovaniyami_170-all.shtml
    "
    Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)

    Правило 11

    Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними, ни в болезнях призывати их, и врачевства принимати от них, ни в банях купно с ними мытися. Аще же кто дерзнет сие творити: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.
    (Ап. 7, 64, 70, 71; Антиох. 1; Лаод. 29, 37, 38; Карф. 51, 73,106).
    Подтверждая прежние правила (см. параллельные правила), отцы Трулльского Собора этим правилом воспрещают всякое общение с евреями, притом под угрозой извержения священных лиц и отлучения мирян."


    Прошу всех желающих отписаться - соблюдаете ли вы это правило? Ведь если вы примете помощь от врача-еврея, то вас надо отлучать от Церкви.


    Я могу сказать за себя - я это правило не соблюдаю. Для себя считаю, что оно было актуально в то время, когда евреи выступали против христиан и Церковь ограничивала общение с ними. И, скорее всего это правило носило ограниченный характер, а не абсолютный.

    В то же время мне непонятно, почему не сделали в этом правиле исключений. Например, для тех, кто уже на небесах, но с ними мы имеем молитвенное общение и помощь от них - Христос, Апостолы, Богородица. Они ведь иудеи.
    Кто готов еще высказать свои мысли по этому правилу?
    :bq::br::):ax::bq:
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2012
  15.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    А вот я это правило выполняю неукоснительно,хотя моюсь в бане с евреями.
    Дело в том,что у тех иудеев было правило-ритуал при купании. За что их Христос укорял - 3Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв ... 8
    Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, ...

    Считаю этот канон актуальным и в наше время!
     
  16.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот что нашла:
    Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
    В отличии от заповеди, данной первому человеку (Быт.1:29), Господь после потопа благословил животную пищу: «все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте» (Быт.9:3-4). Блаженный Феодорит дает такое толкование: «Бог, провидев наклонность человека к идолослужению и обоготворению животных, дал плоть сих последних в пищу, дабы познал, сколь неприлично воздавать божеское почтение земным существам, которых можно убивать и съедать». Святитель Филарет Московский дополняет это объяснение: «Животные назначаются в пищу после потопа потому, как думают некоторые, что: а) земных плодов со временем не достало бы для множества человеков; что б) плодотворная сила земли оскудела, и что в) слабость человеческого тела требовала сильнейших вспоможений для сего сохранения» (Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, М., 1867, с. 8).

    Когда речь идет о изъяснении Священного Писания, точнее говорить не о каноничности толкования, а об авторитетности.

    и еще:
    Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
    Новый Завет отменил все предписания относительно пищи. Это было закреплено Апостольским Собором в Иерусалиме (см.: Деян. 15: 6–29). Запрещалось только употреблять в пищу кровь и удавленину. Запрещение христианам вкушать кровь подтвердил 67-м правилом VI Вселенский Собор (680–681). Удавленина – тело животного, умершего в тенетах или удушенного каким-либо иным способом. Есть его нельзя, потому что в нем осталась кровь. В основе такого запрещения лежит понимание крови как вместилища души (см.: Лев. 17: 11).

    Поскольку приготовление кошерной пищи не выходит за пределы ветхозаветных обрядов, для нас, христиан, вопрос о кашерности или некашерности той или иной пищи не имеет абсолютно ни какого значения. Мы можем с молитвой вкушать ее, как и любую другую пищу.

    Мое мнение совпадает с мыслями Игоря
    Колбасу я ем не как кровь с какой-то идиллической целью, а как хлеб или овощи.
    Про не прожаренное мясо, гематоген и прочие лекарства и думать не стоит. Если я и ем такое, то уж точно не с мыслью насладиться кровью. Это обычная пища.

    Складывается ощущение, что мы впутаны в какое-то предубеждение. Если воспринимать данный канон буквально, то колбаса или гематоген никак под определение крови животного не подходят. На лицо подмена понятий.

    Что такое кровянка и как это едят - не знаю и в пищу не употребляю.
    Если поток моих размышлений неверен, то в чем подвох?? :bk:
     
  17.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне сложно ответить. В моем окружении нет иудеев. :bm:
    Но по сути считаю это правило не актуальным. Я смотрю на жизнь и деятельность Святейшего Патриарха. Он для меня пример современного отношения к православию и всем жизненным вопросам.

    Правмир

    У меня сегодня день открытий и вопросов.:bg:
    В чем подвох?? Деятельность Святейшего Патриарха и правило Вселенского Собора....
     
  18.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот и я боюсь уже,что либо лишнего сказать. Сразу сыпятся обвинениия, а объяснений нет.:aa:
     
  19.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну там ведь не только про баню. Там и про содружества и про помощь от них.
    Как же насчет Церкви в Иерусалиме - не иметь общения и помощи с евреями-христианами?
    Ведь мы молимся "по молитвам Пречистой твоей Матери и всех святых ....". Как с этим быть? Она ведь не русская и не украинка.
    А как насчет просьб о спасении иудею Христу?
     
  20.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Так и я о том же!!!!
    Предвзятость каждого мешает даже просто читать и воспринимать то, что пишет другой человек.
    С объяснениями сложнее, если бы это было просто и однозначно объяснить, то и вопросы бы не возникали уже.
     
Загрузка...