Правила Св.Апостолов и Вселенских Соборов

Тема в разделе "Основы православного вероучения", создана пользователем Юрий, 16 дек 2010.

  1.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    И какой же вывод?
     
  2.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.094
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    А вот и неверно. Символ Веры непосредственно вытекает из Евангелия (соборы лишь сформулировали имеющееся в Откровении учение - оформили догматически). Поэтому в целом не доверять Собору, принявшему Символ Веры - значит не доверять Евангелию.
    Я говорю о том, что не нужно ставить знак равенства между догматом и каноном.
     
  3.  
    Никомах
    Оффлайн

    Никомах Пользователь

    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    А у нас ни один епископ не соблюдает 5-ое апостольское правило. И еще некоторые частично. Нарушение этих правил грозит отлучением от общения и извержением из сана...
    Вот вам и отношение к канонам - некоторые правила стоит и забыть, чтобы было кого христианами называть.
     
  4.  
    о. Николай.
    Оффлайн

    о. Николай. Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Буду краток. Если бы Символ Веры формулировали ариане, то не помогло бы никакое Евангелие. Именно потому, что они-то и Евангелие толковали по своему. Разумеете о чем я?
    Догмат и канон немного разные вещи. Догматы можно извратить, а правила нарушить, ни то, ни другое не позволительно. Догматы и каноны, формулировались, составлялись теми же соборами, и мы не можем одно хранить, вторым пренебрегать.
    Если убрать из истории Церкви все соборы, представьте себе хаотичность церковного учения. Без соборов, без догматов, без канонов никак.
     
  5.  
    Прот. Вячеслав Рубский
    Оффлайн

    Прот. Вячеслав Рубский Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне вспомнились строгие каноны не хоронить безбородых и актёров на христианских кладбищах. Начать перечислять "нарушителей"?
     
  6.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Какой вселенский собор, составил это правило?
     
  7.  
    Прот. Вячеслав Рубский
    Оффлайн

    Прот. Вячеслав Рубский Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Сходу ссылку на канон найти не удалось (найдите сами), но я продолжаю настаивать но том, что такой канон есть и никем не отменён. О том, что «действовал древний канон, запрещавший хоронить актеров в церковной ограде» упоминает Епископ Саратовский и Вольский Лонгин на своём епархиальном сайте.

    Можно присовокупить иные каноны относительно актёров:
    31-е правило Лаодикийского собора и 72-е правило трулльского собора запрещают православным сочетаться с еретиками. И 2-е положение 7-й главы 5-го титула 28-й книги (Василик) говорит: «недействителен брак дочери, или внучки сановного лица с отпущенником, или актером, или сыном актера, или актрисы»

    Св. Климент папа римский. Постановления апостольские изреченные в восьми книгах. § 32. Если приходит кто [в Церковь] из актеров, мужчина или женщина, или возница, или мечебоец, или ристалищный бегун, или начальник игрищ, или участвующий в олимпийских играх, или игрок на свирели, или игрок на гуслях, или игрок на скрипке, или плясун, или корчемник; то или пусть перестанут заниматься этим, или да будут отринуты. http://www.agioskanon.ru/kliment/008.htm
     
  8.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный

    А мне это правило нравится, с ним согласен. Св. Климент муж апостольский сподвижник самого апостола Павла, знал о чем писал. Я так думаю. То что мы сейчас, стали духовными слабаками, не означает что правила нужно подстраивать под себя, и быть доволбными собою.
     
  9.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.083
    Симпатии:
    16.391
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    По нынешним временам получается, что таксистам, спортсменам и барменам вход в храмы закрыт, если не переквалифицируются. В курортных городах, например, одна половина мужского населения - таксисты, а другая половина - бармены и других вариантов содержать семью нет.
     
  10.  
    Прот. Вячеслав Рубский
    Оффлайн

    Прот. Вячеслав Рубский Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Кстати, насчёт брадобрития:
    Стоглавый собор, гл. 40: «Священные правила православным христианам всем возбраняют: не брить брад и усов и не постригать; таковые бо несть православные, но еретическая. Предания греческого царя Константина Ковалина; и о сем апостольская и отеческия правила вельми запрещают и отрицают: правило святых Апостол так гласит: если кто бороду бреет и преставится так, недостоин над ними служить, ни сорокоустия по нем не петь, ни просфоры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверными бо да причтется, от еретиков этому навыкоша».
    Толкование Иоанна Зонары (12в) правила 96 Шестого Вселенского собора об острижении бороды: «Что же о пострижении бород ваших не писали в законе: не постригайте бород ваших. Без бороды красиво женам, мужам не подобает так, создавший Бог судил сказать Моисею: «...не порти края бороды» (Лев. 19:27). Вы же сие творяще человеческого ради угождения, противны закону, ненавидимы будете Создавшему вас по образу Своему, и если кто хочет угодить Богу, то отступи от такого зла».
     
  11.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.740
    Симпатии:
    2.248
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Стоглавый собор = Правилам Св.Апостолов и Вселенских Соборов?
     
  12.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Батюшка вы проверяете наши знания? Зонара жил в ...... , а стоглавый собор был совсем в другом месте, в Москве 1500-какомто году (не помню точно) но однозначно, правила этого собора он толковать не мог, никак. Ну дело не в том, мне не понятна сложность самого правила. Что сложного ходить с бородой?
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2012
  13.  
    Прот. Вячеслав Рубский
    Оффлайн

    Прот. Вячеслав Рубский Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Все каноны равноправны друг другу и все догматы равноправны друг другу. Но каноны не равны догматам.
    ***
    ещё о брадобритии:
    Преп Максим Грек: «Если прокляты уклоняющиеся от заповедей Божиих, как слышим во священном песнопении, той же клятве подлежат истребляющие бритвою бороды свои» (Слово 137). «Не должно так же и на бороде портить волос, и изменять образ человека вопреки природе. Не обнажайте, говорит закон, бород ваших, ибо сие [быть без бороды) Создатель Бог сделал пригодным для женщин, а мужчинам признал Он непристойным. Тоже, обнажающий бороду свою, чтобы нравиться, как воспротивляющийся закону, мерзок будешь у Бога, создавшего тебя по образу Своему».
    Греческая кормчая «Педалион» (толкование 96 правила Шестого вселенского собора): «Епитимиям и отлучению подлежат те, которые подкрашивают свои волосы, чтобы сделать их светлыми или золотистыми, или подвязывают их, чтобы сделать их кудрявыми, или носят чужие волосы. Той епитимии подлежат бреющие бороды свои, чтобы росли они после ровнее и красивее, или чтобы всегда казаться молодыми безбородыми. Также те, которые выжигают маленькими щипчиками волосы на лице, чтобы казаться нежнее и благообразнее, которые подкрашивают свои бороды, чтобы не казаться стариками. Этой же епитимии подвергаются женщины, употребляющие белила или румяна для привлечения к себе мужчин. Ах! как может Бог признать в них Своё создание и Свой образ, когда они носят другое – дьявольское лицо? Разве они не знают, что уподобляются блудной Иезавели? Итак, все мужчины и женщины, делающие что-либо подобное, подвергаются отлучению. Если же всё это воспрещено мирянам вообще, то тем более клирикам и священным лицам, которые должны поучать народ и словом, и делом и внешним благочестием».
    Открытое письмо прот. Геннадия Фаста о богословском споре с архиеп. Антонием:
    «Да, я действительно говорю о том, что брадобритие есть грех. Действием Духа Божия, большинство воцерковленных прихожан нашей церкви бороду, все-таки, носят. Господь Бог сказал всему обществу народа Божия: "Не порти края бороды твоей" (Лев. 19,26). Это не культовая заповедь, а потому в Новом Завете не отменяется. Христианская церковь переняла эту Божию Заповедь. Об этом свидетельствуют многие памятники Апостольского предания и творения святых отцов. "Дидаскалия" (Кафолическое учение двенадцати апостолов и святых учеников Спасителя): "Не подстригай концов бороды твоея и не изменяй естественного вида лица твоего и не делай его иным, как сотворил его Бог" (Дидаскалия, гл.2). Если кто скажет, что слова Божии о брадобритии, сказанные через Моисея народу, не относятся к Новому Завету, то иначе утверждает св. Киприан Карфагенский. Он говорит, что христианам "не следует бриться", ссылаясь именно на текст Лев. 19,26 (Три книги свидетельств против иудеев, кн.3, гл.84). То же самое утверждал на Руси Стоглавый собор (прав.40). Брадобритие искажает образ Божий и мужское начало в человеке. Странно звучит укоризна Архиепископа, что я ввел "новшество", противостоя брадобритию. Это не "новшество", а скорее старообрядчество. "Новшеством" же и является брадобритие».
    Это так, до кучи. Если надо ещё - пишите.
     
  14.  
    Прот. Вячеслав Рубский
    Оффлайн

    Прот. Вячеслав Рубский Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А у нас есть правила регулирования несоответсвия местных и всеобщих канонов?
     
  15.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.808
    Симпатии:
    2.316
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
  16.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет конечно. Сам "стоглавый" пострадал от Московского собора (1667г) некоторые постановления были подданы проклятию, что не случалось в истории Церкви со вселенскими соборами.
     
  17.  
    Прот. Вячеслав Рубский
    Оффлайн

    Прот. Вячеслав Рубский Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Действительно, Стоглавый отчасти отменён Московским 1667г., но кто отменит остальные "неудобо..." каноны? Например каноны того же Большого Московского, который предписал каждому из архиереев дважды в год созывать епархиальные соборы духовенства.
    Возращаемся к моему сообщению № 56 этой темы, вразумляемся, умиляемся и ставим многоточие!
     
  18.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.094
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    А мы собираемся!
     
  19.  
    Никомах
    Оффлайн

    Никомах Пользователь

    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Во времена Христа была целая каста людей, очень умных и образованных, с точностью до буквы исполняющих все каноны и предписания. Но получили от Господа известную характеристику... Мф. 23
     
  20.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Да не причем тут это. Может нам всем зделаться мытарями и блудницами, лишь бы не подпасть под иное определение?
    Понятно, всем что означает соблюдение буквы, мы не об этом.
    Пример-сравнение: Автодорога (путь спасения), по бокам ограничительные столбики (каноны). Для человека (опытного водителя) они (столбики) практически не нужны, потому как он ведёт авто искусно и т.д. они не спасают и тех, кому наплевать на правила дорожного движения и разгоняя свои авто, сносят их, улетая в пропасть. Они более нужны тем, которые по не опытности своей зависают на них, однако не срываются в погибель. И первым и вторым может показаться что эти ограничения безполезны, но не тем, которых они удержали.

    Всё предельно ясно, но одно всё же не понятно. На соборах помесных, если что-то не подтверждается, разве это означает, что отменяется? Потому как я не знаю отмены ни одного правила вселенских соборов, то и задаю вопрос: " правила не упразднены, то почему нарушать можно?"
     
Загрузка...