Преподобный Серафим Саровский и его значение для русской религиозной жизни.

Тема в разделе "Православные праздники, святыни", создана пользователем Иван, 4 май 2010.

  1.  
    Иван
    Оффлайн

    Иван Пользователь

    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    На мой взгляд его значение заключается в том,что в эпоху охлаждения веры и уклонения некоторой части общества от Церкви яснее всех своих современников видел из глуши Саровских лесов пороки общества,от которого он был отделен стенами обители,и противопоставил им словом и примером своей жизни ясно понятую им цель жизни:стяжание Духа Святого.
    Аналогичного взгляда придерживается арх.Иоанн Крестьянкин.А вам как кажется?
     
  2.  
    Иван
    Оффлайн

    Иван Пользователь

    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот еще нашел интересное мнение о значении преподобного Серафима:
    "Он-ангел Божий,посланный в измученную Россию.Он своей пламенной,воистину серафимской любовью ко всем отогрел ото льда неверия измученную Россию.Сила его молитвы спасла Россию."Вот так! [​IMG]
     
  3.  
    Гендальф Серый
    Оффлайн

    Гендальф Серый Новичок

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Мда-а-а... я, например, вижу пороки общества и безо всякой глуши!
    В общем демагогии на этом форуме хватает, Иван. Напишите что-то своё, то над чем Вы думали более 5 минут. Было бы интересно.
     
  4.  
    Иван
    Оффлайн

    Иван Пользователь

    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Интересно...А откуда вы знаете,что над этим тезисом я думал менее пяти минут.Более того я пишу работу на эту тему уже два года,и около года эта мысль вынашивалась в голове.А потом я узнал,что отец Иоанн аналогично считает...
     
  5.  
    Гендальф Серый
    Оффлайн

    Гендальф Серый Новичок

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Вы заниаетесь, как писано в данных "Серафимоведением". Это раздел какой науки (или дисциплины), простите?
     
  6.  
    Иван
    Оффлайн

    Иван Пользователь

    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Совершенно самостоятельная,но,к сожалению неразвитая наука по изучению наследия преподобного Серафима.
     
  7.  
    Гендальф Серый
    Оффлайн

    Гендальф Серый Новичок

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Ну, теперь уж, надеюсь, будет развитая!
     
  8.  
    Иван
    Оффлайн

    Иван Пользователь

    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Открыл новую социальную группу"почитатели преподбного Серафима".Приглашаю всех!
     
  9.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Иван, создал тему, а ответ получил здесь.
    Вот Вы сядьте и спокойно подумайте - понравилась бы такая идея преподобному Серафиму?
     
  10.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Наследие преподобного - вообще расплывчатое понятие. Слишком много апокрифов и непроверенных фактов. Прижизненных трудов-то нет. Критерии подлинности его высказываний - и те не определены...
     
  11.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Труды его - Дивеевская обитель. Что может быть более красноречивей?
    Да, не писал батюшка, не до этого было. Но писали другие: Н.А.Мотовилов, архимандрит Серафим Чичагов, Сергей Нилус.
    Может быть Иван и начал эту тему, чтобы мы узнали больше о преподобном?
     
  12.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Так что же нам - Дивеевскую обитель изучать? Я её за 5 лет изучил вдоль и поперёк, прекрасно знаю все её недостатки, но, надеюсь, к преподобному сие отношение не имеет.
    Мотовилов и Нилус - весьма малоавторитетные и субъективные источники. Первый был бесноватым, второй опростоволосился с переводом "Протоколов".
     
  13.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну-ну-ну, поаккуратней с ярлыками. Кто-то меня упрекал в этом.
    Первый не просто был бесноватым, а был одержим бесом в течение 30 лет по ПОПУЩЕНИЮ Господа, когда возгордился. И это никак не умаляет его заслуг, а наоборот - его жизнь с бесом внутри и его попечение о Дивеевской обители показывают насколько крепка была его ВЕРА. Дай Бог нам каждому такую.
    Что же касается Нилуса, то вы идете по проторенной дороге. Еще при его жизни началась дискуссия о подлинности протоколов, но тот факт, что за одно только хранение книги полагалась смертная казнь, доказывает обратное. Я рад был бы узнать ваше ЛИЧНОЕ мнение о протоколах, если вы их читали. И пояснения, в чем же автор "опростоволосился".
     
  14.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Я привык перепроверять информацию. Других источников об откровениях Серафима, кроме Мотовилова, не обнаружил. А доверять единственному источнику - всегда опасно.

    Сергей Нилус - тип, весьма подверженный экзальтации. Легко восторгался, легко разочаровывался. Слишком интересовался Апокалипсисом и темой предсказаний и пророчеств. Не признал Декларацию митрополита Сергия. Для меня это вполне достаточно, что бы не доверять ему как проверенному источнику.

    По поводу протоколов - безусловно, что всё, что там написано - имеет место быть, как бы не вопили жидомасонские приспешники. Ошибка Нилуса была в том, что он тупо опубликовал их, да ещё в издательстве Троице-Сергиевой Лавры, подставив не только себя, но Православную Церковь в России, что сыграло свою роль в жидо-большевицких гонениях 1918-24 гг.. Надо было действовать умнее.
     
  15.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Если нет других источников, то святость преподобного - вымысел?
    Если вы, по своей привычке, не можете перепроверить информацию, она не является достоверной?

    Не вижу ничего существенного, кроме очередного ярлыка.
    Что подразумевается под понятием "ПРОВЕРЕННОГО ИСТОЧНИКА"? Проверенного КЕМ?
    Если всё написанное в протоколах "имеет место быть", то почему вы считаете ошибкой их публикацию? Нилусу надо было держать их под подушкой? Без них не было бы гонений на церковь?
    Нилус опубликовал протоколы, чтобы потомки узнали, что ждет Россию. Но не это главное. Главное - не поддаться искушениям и молиться.
    Не знаю, как УМНЕЕ можно было это сделать.

    Наследие Серафима Саровского есть. Давайте в этой теме делиться им.
    Семен, если вы изучили Девеевскую обитель, поделитесь информацией с нами, далекими от нее.
     
  16.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы путаете личную святость, которая вне сомнения, и "духовное наследие", еоторое весьма сомнительно в силу насыщенности различными апокрифами.

    Плохо, что не видите. Для меня это очевидный факт.

    Протоколы публиковались и до Нилуса. Он первый сделал это под эгидой Церкви. И тем навлёк на себя ненависть евреев. Вы всерьёз полагаете, это не сказалось на отношении правящей еврейской верхушки большевиков к Церкви и Нилусу? Да он же публично осудил их планы, придав этим протоколам чересчур большое значение, навеяв туману и страха, вместо того что бы высмеять их.

    Да нечем делиться-то. Единственное святое место в монастыре - рака с мощами преподобного. Из всего остального сделали фетиш. Особой святостью, молитвенным духом, делами добродетели обитель, увы, не славится.
     
  17.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.097
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
Загрузка...