Причастие и всё что связано с этим таинством!

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем boris220, 14 апр 2015.

  1.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    В теме о причащении на Пасху, Владимир привёл цитату:
    В связи с чем возник вопрос: "как это практически осуществить и что значит быть "достойным Причастия"? Если ответ-мы никогда не достойны Причастия, то мы никогда не должны подходить к Причастию. А так как мы видим огромное кол-во причащающихся, получается мы все не следуем словам апостола? Я ни разу от ссылающихся на эту цитату, не слышал ответ своими словами и о своём опыте: " я вспоминаю то и то и если нахожу в себе определённые вещи, не иду к Причастию..." Шаблонные чужие ответы, которые любой может найти в интернете и которые основаны на теории, а не конкретном опыте, который может быть заимствован и применён мной и любым участником форума, просьба не приводить-только личный опыт."

    Это увело разговор от темы, касающейся кто причащался а кто не причащался на Пасху, в сторону более важного с моей точки зрения, обсуждения, с какими мыслями и с каким настроением нужно подходить к Причастию как в Пасху, так и в любой другой день. Когда и в каких случаях человек должен самостоятельно оградить себя от Причастия и должен ли он это делать без совета священника? Вопрос этот конечно касается каждого, и не есть вопрос личного характера, который обсуждается скрыто, поэтому мне показалось крайне важным сохранить мнения по этому вопросу, которые уже прозвучали и дать возможность другим людям, которым это не безразлично, кто пытается жить церковной жизнью не по накатанной, кто пытается думать, учится, у кого есть или были раньше подобные вопросы, помочь друг другу дать получить ответы на эти вопросы, исходя из личного опыта, личных мыслей по этому поводу...
    добавлено: 14 апр 2015
    Итак вот какая беседа получилась:

     
    Георгия нравится это.
  2.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    К обсуждению приглашаются все, у кого есть или были сомнения и вопросы, каким образом применить слова апостола сегодня к самому себе...
     
    Георгия нравится это.
  3.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Самостоятельно отлучать себя от причастия нельзя...
    Бесы могут вложить мысль о том, что "я не могу причащаться, так как не достоин"
    Мы понимаем, что не можем быть достойными. И как бы не очищались все равно будем не достойны Тела и Крови Господа, но уповаем на Его милость и по этому приступаем к Св. Таинствам... На исповеди, сам Христос слушает наши согрешения и если будет на то его воля, то через священника услышим запрет(епитимию) на причастие. Но самовольно ни в коем случае нельзя. И доверять лучше не своим чувствам и мыслям, а духовнику, у которого исповедуемся...
     
  4.  
    Настя В.
    Оффлайн

    Настя В. Новичок

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    13
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Извините ,а причащаться можно именно только в тот же день когда исповедался?
    простите ,если не туда написала
     
  5.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Не допускается причащаться в состоянии озлобленности, гнева, при наличии тяжелых неисповеданных грехов или непрощенных обид. Дерзающие приступать к Евхаристическим Дарам в таком помраченном состоянии души сами подвергают себя суду Божию, по слову апостола: «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господне» (1Кор 11:29).
    Проект документа О подготовке ко Святому Причащению : Портал Богослов.Ru
    Вот что значит "испытывать себя". Т.е совесть должна быть чиста. Только тогда Св. Тело и Кровь пройдет нам на пользу а не в осуждение...
    добавлено: 14 апр 2015
    В нашей церкви принято исповедоваться или в день причастия или накануне вечером. В любом случае, этот вопрос решается священником, а не самовольно...
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    То ,что я сейчас скажу это лично моё мнение и оно может быть расплывчато и не внятно,за что заранее прошу прощения.
    Постараемся ответить сами себе на вопросы: Зачем я на литургии?--Если знаю,что венец литургии - Причастие.то почему я не причащаюсь(начну с этого,потому что чаще я чувствую себя не достойным,не подготовленным)?Я люблю Христа?Если я считаю себя не достойным,то кто я,чтобы судить себя?Я знаю,что Христос более всего желает войти в моё сердце и более всего Его не пускает в него моя нечистота.Я же знаю,что Господь милостив?Что меня сдерживает?Может я ему сейчас не поверил? А если я с дерзновением иду,то что это за дерзость? От куда она?Может от наглости и безчувствия к своим грехам и угар моей грешной души? Помню ли я что нет ни одного человека достойного Причастия?Помню ли я что это за Тело и Кровь?А если я только что посчитал себя достойным? Это же прелесть? Прости меня ,Господи, и буди милостив к Своему созданию!
    ну и исповедь.
    Я думаю,что это и есть испытание себя и рассуждение о Теле Господнем.И потом идти и причащаться.
     
    Последнее редактирование: 14 апр 2015
    boris220 нравится это.
  7.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Ух, какую замечательную тему я умудрилась пропустить!

    Если позволите, пару мыслей о недостоинстве.

    Во-первых, сами по себе мы, конечно, не достойны, тут и говорить не о чем. Но мы становимся достойными Его Любовью, Его Милостью, Его Дарами, Его снизхождением к нашему недостоинству - через веру. Я верю, что в причастии в меня входит Сам Господь, преображая и исцеляя моё недостоинство, и становлюсь достойной, но не своим, а Его достоинством.

    Во-вторых, в приведённой Владимиром цитате из ап. Павла, уже есть ответ: "Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем."
    Т.е. недостоин тот, кто подходит к Чаше без рассуждения. Рассуждение о Теле Господнем - понимание того, Что ты вкушаешь и для чего ты это делаешь. А если подходишь без рассуждения, а по обычаю, или вслед за всеми - типа, все побежали, и я побежал - или вообще страшное - без веры в то, что принимаешь Господа, думая, что это обычный хлеб и обычное вино (да сохранит от этого Господь!), то творишь сие в осуждение.
     
    Последнее редактирование: 14 апр 2015
  8.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Св. Алексий Мечев († 1923): "Причащайтесь чаще и не говорите, что недостойны. Если ты так будешь говорить, то никогда не будешь причащаться, потому что никогда не будешь достоин. Вы думаете, что на земле есть хотя бы один человек, достойный Причащения Святых Таин? Никто этого не достоин, а если мы все-таки причащаемся, то лишь по особому милосердию Божию. Не мы созданы для Причастия, а Причастие для нас. Именно мы, грешные, недостойные, слабые, более чем кто-либо нуждаемся в этом спасительном источнике… Я вас причащаю часто, я исхожу из того, чтобы вас приобщить ко Господу, чтобы вы почувствовали, как это хорошо – пребывать со Христом".

    Сайт храма Вознесения Господня села Старая Степановка - О том как часто необходимо причащаться
     
  9.  
    Настя В.
    Оффлайн

    Настя В. Новичок

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    13
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да вы правы........советы очень хорошие,я теперь хоть поняла,..... просто однажды я подошла (как вы говорите куда все-туда и я),но я тогда еще не исповедалась ,но покаялась и в душе радость была уже ,и думала,что так и нужно я подошла с радостью в своей душе,но теперь когда осознаешь,что так нельзя было делать..., хорошо, что священослужитель спросил исповедалась ли я, и чего подошла ,если не исповедалась*PUNISH*....а мне так обидно тогда стало, я расстерялась и глаза только опустила....а теперь понимаю, и обижаться нельзя ,наоборот благодарна,что этого не сделала..
    добавлено: 14 апр 2015
    В любом случае ,нужна сначала исповедь,чтобы осознать кто мы такие и для чего пришли.....
     
  10.  
    Vivace
    Оффлайн

    Vivace Роза форума

    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    650
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Я думаю мы не одни такие. Я, когда пришла в храм , не знала что делать. Смотрю и повторяю. Все крестятся и я , все пошли и я пошла к Чаше. Далее по тексту....[​IMG] Потом даже обрадовалась , что Господь не допустил.
     
    Андрей Чивильдеев и Тамара нравится это.
  11.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Вспомнил,что одни святые говорили,что на Причастие без слёз не подходить,другие говорили ,что надо подходить как можно чаще -Мне кажется мудро это устроено Господом чтобы и те кто со слезами и другие сознавали своё несовершенство перед Дарами к Которым преступают
    добавлено: 14 апр 2015
    А если бы и допустил--это Его право =) и это здорово!!!
     
    Георгия и boris220 нравится это.
  12.  
    Настя В.
    Оффлайн

    Настя В. Новичок

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    13
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да....за все нужно говорить спасибо, плохо ,когда люди не понимают и обижаются...,вот у меня друзья некоторые из-за своих обид ,говорят ,что не хотят в церковь ходить.....а я им говорю,что Церковь-это корабль и самое безопасное место, и никто не виноват ,что они обиделись кроме их самих же...мы же туда приходим только к одному , к Боженьке....а не к женщине,которая свечки продает без настроения ,или еще что....Приходим мы туда ,чтобы избавиться от своей гордости, и без слез это невозможно,....
    добавлено: 15 апр 2015
    дааааа,всё верно...
    добавлено: 15 апр 2015
    Спасибо Вам ! Храни Вас Боженька!(f)
     
    тимофей нравится это.
  13.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    PS. Если Серафим Саровский встречал грешников идущих к нему приветствием :"Радость моя!", то кольми паче Бог идущих к Нему!
     
    Максим Николаевич нравится это.
  14.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    А если человек в себе обнаружил то, о чём Вы говорите:
    Всё равно идти? Для чего же тогда нам повторяют всё время слова апостола
    Вот Георгия хорошо подметила, что
    Вот человек рассудил, увидел в себе то, что Вы пишете "не допускается" (озлобленность или гнев, с которым не может справится), что ему делать идти причащаться? Или отложить? Ведь можно на исповеди покаяться что не получается простить обиду искренне, но обида в сердце останется? Так допускается идти с обидой или нет?
     
    Георгия нравится это.
  15.  
    Сергей Забабонов
    Оффлайн

    Сергей Забабонов Новичок

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    *** модераторское ***
    не офтопьте, пожалуйста
     
    Последнее редактирование модератором: 15 апр 2015
  16.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Борис, если человек чувствует что у него есть обида, то он об этом говорит на исповеди. А решает уже духовник, допустить или нет. Главное, все сказать, ничего не утаивая...
     
    boris220, Георгия, тимофей и ещё 1-му нравится это.
  17.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Т.е слова апостола

    "Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем"

    нужно понимать так: надо всё сказать на исповеди, а рассуждать вместо человека будет исповедующий священник ? (духовник может находится в это время не в этом храме,и даже не в этом городе). Я согласен с такой мыслью, если речь идёт действительно о духовнике, а не о исповедующем священнике...

    Разница между этими понятиями должна быть ясна, но если кто то из новоначальных ещё не знает, то исповедоваться человек может любому священнику, не выбирая. А духовника, который будет Тебя вести по лабиринтам духовной жизни, человек выбирает и длится это может годы, а может и вообще не найти. И не просто выбирает, а ещё проверяет, задаёт вопросы, слушает какие он даёт советы, соответствуют ли его советы святоотеческому учению, не противоречат ли ему, имеет ли он опыт духовной жизни, искусен ли в нём, не даны ли ему какие то добродетели, к которым сам человек лишь стремится-в дар Богом( если даны, то он не сумеет посоветовать как их получить потому что ему их подарили и соответственно не поймёт человека в его проблеме, так как сам её не пережил, не знает он как это стяжать)...Вот когда такой духовник найден, ему действительно можно доверится и на него полагаться. Если человеку повезло и он нашёл такого человека, вероятность что это священник из ближайшего храма слишком мала. Если духовник живёт не в городе и к нему нужно специально выбираться - сделать это часто невозможно, поэтому исповедуется человек чаще не духовнику, а тому священнику, который сегодня исповедует...

    В остальных случаях, я бы своим друзьям и близким порекомендовал бы не перекладывать ответственность за своё духовное состояние на исповедующего священника, если бушует буря и человек имеет что то на брата своего, как и велено, лучше оставить Дар свой, примирится (если есть такая возможность) с этим человеком (лучше даже устами, без сочувствия сердца, над которым мы не властны, чем вообще никак), только потом пойти на Исповедь и "сказать" , иначе это не покаяние (без действия по примирению -пойти или позвонить, попросить прощения, поговорить), а профанация Таинства. Вот этот весь путь ДО того, как человек пришёл на Исповедь, с моей точки зрения и есть то, о чём говорит апостол-рассуждение, испытание себя. А уже Исповедь это больница, где после всего вышеперечисленного, человек исповедует и просит Бога извлечь обиду уже из сердца...Жизнь по Евангелию не предполагает сухих формул, это должно быть некоторое мучение, рассуждение, действия помимо внешнецерковных, иначе это "как то быстро"....

    Помните диалог в фильме "12" ? Когда герой Маковецкого единственный поднял руку против смертной казни мальчика, он сказал "это как то быстро", его спросили "ну а чего же Вы хотите, это же убийца?", он ответил "ну хотя бы поговорить", герой Стоянова ему тут же привёл формулу, которой его научили в Гарварде: "разговор имел бы смысл, если бы не отсутствие разумных оснований для сомнений, а у нас сомнений НЕТ", остальные возмущаются "человег Гарвард закончил и у него сомнений нет, а Вы...", на что герой Маковецкого отвечает: " вы меня пож-та простите, я конечно понимаю, что Гарвард, но...вот я иду на рынок покупать арбуз и продавец меня убеждает, что он спелый и красный, но ведь пока не придёшь домой и не разрежешь, не убедишься какой он внутри ....но ведь тут не арбуз, арбуз в конце концов можно выбросить, а тут какой никакой-ЧЕЛОВЕК....вот мы сей час проголосуем и человеку дадут пожизненное и он никогда оттуда не выйдет, просто вдумайтесь в эти слова НИ-КО-ГДА...хорошо, давайте ещё раз проголосуем, если все проголосуют снова "за", я тоже проголосую, во всяком случае я буду знать, что я что то сделал для этого мальчика" , ему на это отвечают:
    -т.е. Вы поступите как все, но будете вправе считать, что у Вас руки чистые?
    -да, только я прошу чтоб голосование было тайным,
    -зачем?
    -я тяну время...за это время можно ПОДУМАТЬ...


    Как помним еврей Гафта проголосовал "против" и объяснил это так: "сначала мне казалось, что вопрос ясен, но этот человек предложил мне взять ответственность и за его решение , И Ви знаете, я ЗАДУМАЛСЯ, у меня есть куча недостатков, но есть и одно достоинство, оно врождённое еврейское-ЗАДУМЫВАТЬСЯ, я им очень дорожу!!!! И когда я начал думать я засомневался..." и вот тут он заметил детали, которых раньше не замечал...В конце концов, в результате того, что один человек, посчитал, что ответ дан " КАК ТО БЫСТРО" и предложил ПОДУМАТЬ, ВСЕ проглолосавали "против", каждый задумавшись, заметил то, что на первый взгляд не замечал, тогда когда всё казалось ясным.
     
    Настя В. и тимофей нравится это.
  18.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    !!!Совершенно верно!И дальше тоже верно.
    Господь видит наши немощи и самая наша чистота смердит перед ним.Но Он милостив и смотрит на намерения нашего сердца.Он Сам нас освятит и приведёт к Себе,если намерение у нас в этом есть!Если вектор правильно взят.К Нему.
     
    boris220 нравится это.
  19.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Дело в том, что надо верить в то, что когда мы исповедуемся, то делаем это не священнику, а самому Богу. И если нам в ответ что то говорят, то это тоже идет от Бога, а не от исповедующего человека...Даже незнающий нас священник способен дать правильную оценку нашему поступку или деяниям, так как, повторюсь, не от себя действует, а по внушению свыше...
    Просто надо верить в это. Вот и все...
     
    р.б.Елисей нравится это.
  20.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Согласен! Ключевое слово: "не рассуждая о Теле Господнем"
    добавлено: 15 апр 2015
    Все верно, но Володя.. таинство Исповеди и таинство Причастия, это два разных таинства. Они связаны косвенно, ибо имеют разные задачи.
    Нас, людей на Исповедь обличая призывает совесть. Без обличения совестью Исповедь превращается в традицию (надо и все тут). Это не правильно, не искренне. Если я прусь на Исповедь и придумываю, что бы такое сказать когда моя совесть молчит, то это не исповедь, это показуха, самообман.
    Постоянные прихожане (не захожане, а участники христианства), кто считает себя членом Церкви (тела Христова), не могут существовать без Причастия - таинства единения со Христом, а вот к исповеди приступают по зову совести. Посему не всегда перед Причастием необходима Исповедь.
    На этой Страстной Седмице я исповедался и причастился в Страстный Четверг, и Причастился на Пасху без исповеди.
    Имхо. Я так понимаю.:[
     
    Георгия и boris220 нравится это.
Загрузка...