ПРИЧАСТИЕ. Возвращаясь к источнику.

Тема в разделе "Протестантизм", создана пользователем Poimen, 9 авг 2014.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.371
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Лично мне Ваша форма подачи понравилась. И я удивлен, что магистр теологии не знает, чем он занимается при воспоминании. Расскажите уж, а мы прочтем.
    Хотя отсутствие ответа, тоже учитывается за ответ.
     
    Ольга Тгнр и Тамара нравится это.
  2.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.770
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Лариса, спасибо за ссылки. Сохранил =)
     
    Лариса Т., Ольга Тгнр и Тамара нравится это.
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.371
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    В связи с отсутствием ответа Алексия, поступлю, как двровая шавка, гоняющаяся за автомобилями, а потом, "прогнав все", победно смотрящая.
    Так что я рискую промахнуться, поэтому скажу абстрактно, не привязывясь к Алексею.

    Отсутствие вразумительного ответа о предмете воспоминания - симптоматично.
    Дело в том, что воспоминание - это способность словесной души. То есть оно всегда способно облекаться в словесную форму. При этом речь идет вовсе не об общих фразах, а конкретно - как ЭТО отразилось именно в твоей душе, а не формально-буквально напсано в книге, заучено, пересказано.
    Именно притча о Сеятеле показывает ЭТО чудо: Библия - семя, а вот колосья - это то, что родилось именно в твоей душе (в частности - это помыслы-воспоминания евхаристии).

    Итак, отсутствие словесных плодов показывает преимущество бессловесного и формального (ритуального) в "воспоминании". (у своих прихожан мы с этим боремся).

    Плоды Сеятеля приносит весь человек: плоть - в поступках, кровь - в борьбе со страстями (бессловесное в человеке); слово-мысль (ум), чувство-настроение (сердце), желание-ревность (воля).

    Следующее, что важно усвоить, воспоминание-анамнезис совершается делом, словом, настроением. Поэтому к "делу" относится - кто совершает, как совершает, что при этом говорит и делает.

    К "слову" - относится учение, которое содержится и плодоносится умом и языком к праведности и спасению. Это все Евангелие в учении Церкви (с учетом преемства - что такое причастие, как оно совершается, зачем, почему и тд).

    К "настроению" относится настроение Царства Благоразумного Разбойника и содержание притч о Сеятеле и Брачном пире.
    добавлено: 22 авг 2014
    И вообще-то, название темы провокационно. Нам (православным) не нужно возвращаться к источнику, потому что Путь и Истина и Живот подает нам Сей Истинный Хлеб, умножая его 2000 лет, один и тот же, что был у апостолов.

    Но, нам действительно нужно возвращаться к источнику. Но не в том, что Сеятель в Церкви не действует и нам снова нужно искать Его, процеживая от заблуждений, а потому что земля наших душ обуяла (в камне, нерадении и тернии). Поэтому 2000 лет источник без всякого изменения хранится Церковью, и нам не нужно "реформировать" источник, на "более правильно-евангельский", но нужно самих себя (а не источник) возвращать к истокам (точнее Первообразу), чтобы пить из этого Источника.
     
    Сергей, Тамара и Ольга Тгнр нравится это.
  4.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    664
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Извините меня, я нисколько не против православных традиций, но смотря на некоторые из них, начинаешь сомневаться - а из того ли источника они вытекают. Я не против того учение, которое имеет Православная Церковь в отношении Причастия. Вы верите, что к такому учению Вас привела Благодать Божья? Я уважаю Вашу веру и спорить с ней не буду.
    Но, возвращаясь к источнику, понимаешь, что вкус воды несколько отличается. Она может не такая сладкая и нет такой насыщенности минералами, но она - чистая. Позвольте мне вольность (наглость) и не посчитайте за "наезд" на Православное учение, но лично я, (не могу говорить за всех протестантов) применяю правило - "что не запрещено, то разрешено". Не хочу приводить примеры, потому что некоторые форумчане могут обидеться. Вы верите, что к такому Учению Вас привело Откровение? Я уважаю Вашу веру, но....
     
  5.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.371
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Многие традиции вытекают не из того источника. И в Церкви такое тоже есть. Боремся. Только мы стараемся ребеночка из мисочки не выплескивать. Поэтому часто делаем не очень решительные шаги. А так, проблемам вокруг причастия 2 тыс лет.
    добавлено: 23 авг 2014
    Алексей, вкус воды не отличается. Отличается вкус примесей.
    Только некоторые виды "воды" называются иначе. например, сок и даже водка. Это вода, содержащая примесь клеточного вещества растений или этилового спирта.
    Одна и та же вода, но отличается и от "воды" и одна от другой.

    Говоря о причастии я указывал, что для меня важно, что считали "водой" тысячу, полторы тысячи лет назад, чтобы понять, что имели в виду две тысячи лет назад. Поэтому о многих вещах могу сказать "свежо предание (500 лет), но верится с трудом"
    добавлено: 23 авг 2014
    Многое запрещено.
    Например, о совершителе говорится "никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон" (Евр.5:4)
     
  6.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    664
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Слава Богу, что источник в том числе и первоапостольский, ещё не закрыт. Примесей хватает во всех конфессиях, а так хочется чистой воды. К сожалению мешает не чистое сердце, а конфессия то и непричем на самом деле.
     
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.371
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, только одна из конфессий названа "Телом Христовым" и связана с Зерном и плотью, и душой и духом, буквой и обычаем.
    Хотя я вполне понимаю, что то же самое хотят сказать о себе и другие исповедания.

    Была же в Новом завете конфессией названа религия фарисеев.
     
  8.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    664
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Да, Вы правы, а следуущий вопрос может быть - кем названа? (только одна из конфессий названа "Телом Христовым")
     
  9.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.397
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    т.е. каждую из групп верующих, называющих себя церковью Христовой, оказывается именно благодать Божия привела к тому учению, которое они имеют? значит истин у Бога много (а я чего-то думал что одна - один Бог, одна вера, одно (истинное) крещение) и, стало быть, каждому Господь дает свою истину, через которую человек и приходит к Нему, т.к. через другую истину человек к Нему прийти не смог бы
    интересно, очень интересно...
     
    Игорь Войтехович и Сергей нравится это.
  10.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    664
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    [​IMG] Вот Вам мой ответ
     
  11.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.924
    Симпатии:
    2.505
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Ответ был бы правильный, если бы Бог, подобно слону не желал бы открыться людям и не открывался бы им.
     
    Ольга Тгнр и Сергей нравится это.
  12.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.397
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Алексей, правда состоит в том что тебе закрыта истина, и только от тебя зависит будет ли она тебе когда-либо открыта

    и ещё скажу, со своего практического опыта я понял вот что: люди находятся во всевозможных сектах не потому что они своим произволением решили обходить церковь Христову стороной, а потому что Господь сам их не допускает в свою Церковь, закрыл им, ибо зло будет там от них по причине их гордости и самомнения выше критического уровня
    но так как они все же верующие, христиане, (то надо же их куда-то девать) и по своей милости Он и определил их в различные общности, каждого по его устроению
    соответственно, если ты осознаешь в себе эту указанную причину и со смирением будешь молить Бога открыть истину, то Он позволит тебе войти в Единственную Святую Соборную Апостольскую Церковь

    это чисто как свидетельство, я понимаю что ты с этим не согласишься, пока...
     
    Сергей нравится это.
  13.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.371
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Тело Христово - одно. А разделение по существу в одном теле (а спротестантами православные имеют существенные разногласия) - называется смертью и разложением. Поэтому Библейский образ - ветви, отпадающие от лозы. То есть Одна - истинная, остальные, ну в лучшем случае, как самаряне во времена Христа, то есть отчасти Откровение признают, например книги, написанные 2 тыс лет назад, а триста-пятьсот - нет. поэтому и назвать их врагами, язык не ворочается, но самаряне же!
    А вопрос в определении двухтысячелетней Лозы и отпавших, но цветущих плесенью, ветвей, это вопрос ("кто называет") описанный здесь: "если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Матф.24:23,24). То есть веры....
    Не о Библии речь, так как овчинка одинаковая у всех, и все христианские конфессии одинаково основываются на Библии (точнее, не собственном представлении о ней), а вот Телом Христовым.... Ведь явление Тела Христова в День Пятидесятницы было славным. А внезапные (но тихие и тайно-интимные) озарения описаны здесь: "если скажут вам: "вот, [Он] в пустыне", - не выходите; "вот, [Он] в потаенных комнатах", - не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого" (Матф.24:26,27). Так что новое пришествие Тела Христова в мир произойдет, но оно будет более заметным, чем в дэка в селе
    добавлено: 23 авг 2014
    Да
    добавлено: 23 авг 2014
    Ваш ответ в том, что Бог неразумен, и не способен говорить с человеком, объясняя (открывая) себя?
    Кстати, буддистская притча хороша, но.... с буддистами понятно, у них божество не Личность. А наш ведь Бог - Личность, Которая, как минимум, способна сказать, что хорошо, а что плохо. Агностицизм разводим?
     
  14.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Стр. 2 этой темы пост № 31
    "Вот пишу вам тайну братия!
    Долго думал, писать или нет. Ведь у нас об этом чуде то, многие из православных даже и не догадываются. Хотя сталкиваются с ним на каждой литургии.
    Чтобы не получилось - "..не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда.."
    Но для Алексея скажу в надежде, что он станет братом, а не останется врагом. Да Алексей, я не ошибся. Враги нас ведут в Царство Небесное.
    Представь себе Литургию с участием причащающихся человек 100 или 200 и более. Это бывает на большие праздники. Просфора из которой вырезается Агнец не больших размеров. Затем этот Агнец делится на 4 части. Одна часть Иисус Христос опускается в Потир (Чашу). Но ею не причащают. Одна часть идет на причащение священства. Две остальные на причащение народа. Так вот сколько причастников бы не было, Хлеба хватает всем. И ещё и остаётся. При том, что порой причащают полными ложицами.
    Естественно в других "церквях" такого чуда никогда не было и не будет. "

    А также:
    Мысли о насыщении пяти тысяч пятью хлебами в пустыне | I Православный Форум Украины Пост № 3
     
  15.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Мною выделено жирным шрифтов.
    Выделенное сказано НЕВЕРНО!
     
  16.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
  17.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Фото выше:
    1. Чаша 3 литра.
    2. Когда причастников много используют несколько чаш для причастия.
    3. Просфора для Агнца может быть какой угодно большой. На снимке просфора для Агнца в несколько раз больше остальных 4-х просфор.
    Т.е. причастят ВСЕХ, всем хватит.
     
  18.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    " Одна часть Иисус Христос опускается в Потир (Чашу). Но ею не причащают. Одна часть идет на причащение священства. Две остальные на причащение народа. "
    Правильно так:
    Одна часть с печатью IX опускается в потир (Чашу)...Одна часть с печатью ХС идёт на причастие священнослужителей (епископы, священники, дьяконы)
    Две части с печатями НИ и КА дробятся для причащения мирян.
    Также можно при необходимости причащать мирян и от двух первых частей Агнца с печатями IX и ХС, дробя их на частицы прямо в чаше с помощью лжицы. Также если частиц будет маловато, можно эти оставшиеся частицы лжицей дробить на 2-3 и более частей, чтобы хватило всем. В крайнем случае можно в Чашу опустить частицы Запасных Даров из Дарохранительницы.
     
  19.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.742
    Симпатии:
    2.069
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Мечта дьякона
     
Загрузка...