прикосновение к священному престолу

Тема в разделе "Православное богослужение", создана пользователем Протоиерей Алексий, 3 апр 2016.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.298
    Лучшие ответы:
    94
    Вероисповедание:
    Православный
    тщательно описанный закон левитской службы - это только прообраз (прототип) того, что имеют христиане.
    Даже не знаю, с чего и начать.
    И как начать, тоже не знаю.

    типологическое толкование Ветхого завета - занятие не простое.
    Ну, основных цитат семь.

    1. "сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке" (Лев.16:2)

    2. "сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого" (Лев.10:8-10)

    3. "будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во святилище, для постоянной памяти пред Господом. На наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда будет он входить [во святилище] пред лице Господне; и будет Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицем Господним" (Исх.28:29,30)

    4. "...она будет на Аароне в служении, дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лице Господне и когда будет выходить, чтобы ему не умереть. И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: "Святыня Господня", (Исх.28:34-36)

    5. " Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение; священный льняной хитон должен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает: это священные одежды; и пусть омывает он тело свое водою и надевает их" (Лев.16:3,4)


    6. " И сделай хитон из виссона и кидар из виссона и сделай пояс узорчатой работы; сделай и сынам Аароновым хитоны, сделай им поясы, и головные повязки сделай им для славы и благолепия, и облеки в них Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, и помажь их, и наполни руки их, и посвяти их, и они будут священниками Мне. И сделай им нижнее платье льняное, для прикрытия телесной наготы от чресл до голеней, и да будут они на Аароне и на сынах его, когда будут они входить в скинию собрания, или приступать к жертвеннику для служения во святилище, чтобы им не навести [на себя] греха и не умереть. [Это] устав вечный для него и для потомков его по нем. (Исх.28:39-43)

    7. " сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды; и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои; когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу, пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть; и будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их" (Исх.30:18-21)

    Если говорить об "отдельной службе", то это преувеличение. Речь идет о внутреннем состоянии священника, а не каких-то особенных ритуалах.
    Из внешних правил не так уж и много, например, епитрахиль и поручи при прикосновении к дарохранительнице и обязательное литургийное облачение при евхаристии.
    А вот раскрытие этих семи цитат - это развернутое пересказывании "Слов о священстве" Златоуста и учебника по пастырскому богословию.

    Например, №2 - это указание не только на запрет алкоголя, но и требование всего того, что свт. Феофан Затворник описал под термином "трезвение", то есть собрание духа в сердце и молчание чувств. То есть это одной водкой не ограничивается. Водка и прочее только разрушает трезвение, но ее отсутствие трезвение не создает.

    №7. Омывать себя нужно не от грязи (хотя и уставное умывание никто не отменяет), а от страстей и помыслов.

    №4 говорит о характере молитвы

    №3 говорит о рассуждении помыслов, совести и зрении грехов своих (урим и туммим) и любви к людям, молитве о них, о служении им (наперсник)
    добавлено: 3 апр 2016
    И кроме типологического толкования (в нем - Христос - Истинный Священник, начальник чина Мельхиседекова) есть еще аллегорическое, в котором каждый христианин (и женщина и ребенок) - священник (ум), а святилище -сердце.
     
    Сергей, olga75, Георгия и 3 другим нравится это.
Загрузка...