Приоритеты в Писании

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем р. б. Александр, 9 май 2018.

  1.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    411
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Дорогие братья и сестры! Хочу задать вопрос, но не знаю даже как озаглавить (пусть уже будет как будет). Вопрос в следующем. Например Апостол Павел в нескольких местах пишет: "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют" (1Кор.6:9,10) "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Гал.5:19-21). Так же читаем в Евангелии от Иоанна: "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Иоан.20:23,24)
    Так вот вопрос: если священник на исповеди отпускает грехи, перечисленные Апостолом Павлом, то они действительно отпускаются? Простите, но у меня по этому поводу когнитивный диссонанс. Как связывать между собой эти строки из Писания, чтобы не было противоречия? Может противоречие только видимое и кажущееся только мне, но я прошу всё равно попытаться мне растолковать их. Например, у человека страсть (т.е. глубоко укоренённый грех, господствующий над человеком) и человек в нём кается на исповеди, т.е. положение дел таково, что человек действительно сожалеет о содеянном, но выйдя из храма, находясь под её господством, всё равно будет делать этот грех/продолжать грешить, что происходит в таком случае в духовном мире/плане и какое из этих мест Писания здесь действует? Может вопрос задан мною коряво, но попытайтесь снизойти, вдуматься и понять что я имею в виду.
     
    Последнее редактирование: 9 май 2018
    Иерей Игорь Бурдейный нравится это.
  2.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.297
    Симпатии:
    5.191
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Есть и другие места в Писании, зачем ограничиваться двумя? Например, слова ап. Павла из 7 главы Послания к Римлянам.

    Не знаю, верно ли поняла, но меня в подобной ситуации утешает вот э́то:

    "Ибо человек должен не только понять, но почувствовать, что мы мытари, что должно обращаться к Богу, как мытарь. Не просто к этому придешь. А прихо-дит человек многократным падением, нару¬шением заповедей Божиих. Раз пал, встал, пока¬ялся. Опять пал. Опять встал. И в конце концов поймет, что погибает без Господа.

    К Сисою Великому пришел один брат и говорит: “Отче, я пал”.— “Встань”.— “Встал, опять пал”.— “Еще встань”.— “До каких же пор?” — “До смерти”. Когда человек поймет, глу-боко, сердцем, это свое падение, поймет, что сам человек ничто, весь в падении, начнет взы-вать к Господу: “Боже, милостив будь мне, грешному, видишь, в каком я состоянии”,— тогда он может прийти в состояние начального смирения и спастись. Вот почему при искании Бога не нужно отчаиваться и страшиться падений...»"

    иг. Никон (Воробьев)
     
  3.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье

    Сообщения:
    1.232
    Симпатии:
    2.552
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    р. б. Александр, Апостол Павел пишет :"
    Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
    Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
    Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
    а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
    Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
    Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
    Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
    Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
    Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
    но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
    Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
    Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
    "(Рим.7:14-25)
    Тут передано то состояние о котором чуть выше написала Просто Оксана словами святых : важны не слова ,а состояние душе "окачествованное" пониманием того что я есть никто и сам по себе сам ничего сделать не могу.А это понимание...или даже лучше сказать -- чувство ... Реальное осознание может открыться только тогда,когда НА ПРАКТИКЕ прочувствовал свой провал действуя опираясь только на себя самого.Это словами не объяснить как и не объяснить как плавать или кататься на велосипеде--Пока сам своими трудами с Божьей помощью на собственной шкуре не испытаешь это -- и не поймёшь. Да и кто научился единоборству просто почитывая книжки? !
     
  4.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    411
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Просто Павел в этих местах наиболее категоричен, как мне кажется, вот я и взял их за основу.

    Тимофей, меня реально гнетёт один факт: нет слёз, есть тоска, удручение, покаяние, печаль, но нет слёз, чтобы слезами омыть моё сокрушение. Это как бы вроде свидетельствует о жестокосердии, поэтому мне сей факт не нравится. Так бы хотелось временами выплакаться, но нет, глаза сухие.
     
    Последнее редактирование: 9 май 2018
  5.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.297
    Симпатии:
    5.191
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне недавно батюшка посоветовал плакать внутри себя, а не вовне. Тоже на жесткость жаловалась и на то, что не могу выплакаться. Как раз факт наличия во мне жестокосердия и других грехов дает мне повод для такого сокрушения и внутреннего плача.

    А по поводу категоричности ап. Павла, так и тяжесть греха бывает разной, и наличие раскаянности/нераскаянности играет роль, и намерение продолжать грешить.
     
    Последнее редактирование: 9 май 2018
    р. б. Александр нравится это.
  6.  
    -Леонид-
    Оффлайн

    -Леонид- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    319
    Симпатии:
    439
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Я думаю, апостол Павел говорит о нераскаявшихся грешниках, продолжающих грешить. Оттого он и говорит: "Не обманывайтесь" - адресуя свое высказывания тем грешникам из перечисленных. которые живут в таком состоянии и думают, что все нормально. Как это актуально в наше время! Сейчас же тоже полно людей, которые грешат направо и налево. но при этом уверены, что у них "Бог в душЕ", который им все простит и все поймет и без покаяния и вообще без осознания греховности - "подумаешь, пару-тройку раз за месяц блуданул, сейчас все так делают".

    П.С. А насчет слез - я читал, что это особый дар, дающийся Богом уже продвинутым духовно людям. Главное, не перепутать это дело ни с чем не впасть в прелесть, от радости, что удалось выдавить у себя слезы :) Ну и тонкослезным дамочкам, наверное, тоже не стоит слишком высоко про себя думать :)
     
  7.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    411
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Леонид, с грехами, которые не страсти, всё понятно: тут грешил, а тут принял решение — щёлкнул пальцами и сказал "не буду!". А вот как быть со страстями? Я, например, курю. Писал тут уже неоднократно. Умом понимаю, что надо бросать. Мало того, что понимаю, уже предпринимал кучу попыток и с "костылями" (никотиновые жвачки, пластыри, "Табэкс") и без. Результат отрицательный — не могу бросить. Уже сколько денег ушло на эти вспомогательные средства — толку ноль. Поэтому я даже на моём примере задаюсь вопросом: отпускается ли мне этот грех на исповеди, в котором я, конечно, же каюсь и сокрушаюсь по его поводу? Или как сказал апостол "Не наследуют" тчк ? Я понимаю, что настоящее покаяние предусматривает плод, о котором говорил Иоанн Креститель "Достойный плод покаяния", то есть не только сожаление, но и прекращение соделывания греха, его оставление. У меня пока есть только первое, так ЧТО со мной? Как вы думаете? Я потому и задал этот вопрос. Думаю иногда "а вот если Господь призовёт меня в таком состоянии? а вдруг?" мы ведь не знаем количество своих дней и продолжительность нашей жизни " Ибо что такое жизнь ваша? пар...", то зачтётся ли мне этот грех или он мне уже отпущен на исповедях/соборованиях? Вопрос сложный и деликатный одновременно, но, тем не менее, хотелось бы слышать ваши соображения. Спасибо, что делитесь.
     
  8.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.297
    Симпатии:
    5.191
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Грех Вам отпускается. Но страсть продолжает действовать. Может быть для смирения, т.к. слишком надеетесь на себя в борьбе с э́тим грехом, может еще для чего-то. Думаете, Бог не видит Ваших стараний и желания бросить? Может ему угодна э́та борьба ради Него, и он поможет Вам выйти победителем в нужное время? Помимо курения у нас еще тыщапятьсот грехов, которых мы лукаво не признаем или преуменьшаем. Вот они страшнее, чем те, с которыми мы боремся. Но спасаемся мы все равно благодатью Божией по Его милости.
    Я так понимаю, что важно до смерти достигнуть не безгрешности (которая все равно будет мнимой), а сокрушенного сердца, которое по словам Псалтири Бог не уничижит.
     
  9.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье

    Сообщения:
    1.232
    Симпатии:
    2.552
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Мы не можем сами по себе бросить привычку и не грешить...Даже если сами и бросим привычку саму по себе,то не факт что мы станем от этого лучше без этой привычки.От того ,что мы что-то оставим,то внутри можем остаться теми же. Наверное зачтётся не сам факт совершения греха,а наше отношение к нему и вкоренившееся сознание,что мы никто без Бога.А такое осознание и есть основание смирения. Кто-то из святых говорил ,что телесные грехи нужны человеку чтобы он не вознёсся в гордыне - что и есть наиболее страшный грех.
     
    р. б. Александр нравится это.
  10.  
    иерей Леонид Глебец
    Онлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    10.391
    Симпатии:
    15.375
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    1-е Коринфянам 6 глава– толкование Лопухина – Библия Толковая Библия Лопухина.
    добавлено: 11 май 2018
    Толкование на первое послание Святого Апостола Павла к Коринфянам - читать, скачать - профессор Александр Павлович Лопухин
    добавлено: 11 май 2018
    "Но рука об руку с развитием культуры, в Коринфе усиливалось и развращение нравов. Об этом говорит тот факт, что в то время безнравственную жизнь часто называли коринфскою (κορινθιάξειν), а коринфские пиршества, коринфские пьяницы – вошли в пословицу."
    добавлено: 11 май 2018
    Толкование на Послание Святого Апостола Павла к Галатам - читать, скачать - профессор Александр Павлович Лопухин
    "Когда Павел писал послание к Галатам последние были уже готовы стать на сторону законнического иудейства (Гал.1:6), принять обрезание (Гал.5и сл.) и начали уже праздновать иудейские праздники (Гал.4:10). Словом, с Галатами совершилась необыкновенная метаморфоза, и Павел прямо был поражен этим обстоятельством (Гал.3:1, 5:7). Положение дела Евангелия Павлова было в высшей степени критическое."
    добавлено: 11 май 2018
    Думаю, правильнее относится к этим двум отрывкам учитывая исторические причины их написания.
    То что обличает апостол Павел в этих двух отрывках своих Посланий, были обыденные, общепринятые явления в городах эллинистической культуры.
    добавлено: 11 май 2018
    Толкование на Евангелие от Иоанна, Глава 20 - читать, скачать - профессор Александр Павлович Лопухин
    " здесь Христос подает не того Духа, Которого Он обещал всем верующим (Ин. 7:39), а особый дар, предназначенный только для апостолов и, конечно, их преемников. "
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Толкование на Евангелие от Иоанна, Глава 20 - читать, скачать - епископ Михаил (Лузин)
    "предварительно, прежде дня Пятидесятницы, посвящает апостолов на дело будущего служения их дарованием им благодати Святого Духа.
    Теперь же это дарование Духа только предварительное, насколько то можно и нужно было до времени вознесения. Господь даровал им «некоторую власть и духовную благодать» (Феофил. и Злат.)
    Господь исполняет Своё обетование и действительно дарует сию власть всем апостолам (не исключая, конечно, и отсутствовавшего Фомы, как принадлежавшего к лику апостолов), утверждая её дарованием им благодати Святого Духа. Господь именно сию власть дарует апостолам, так как в ней содержится сущность всего апостольского служения, как служения, содействующего усвоению дела Христова в мире, где могут быть и верующие, достойные отпущения грехов по вере, и – неверующие, которым не могут быть отпущены грехи по неверию их (см. прим. к Мф. 16:19; ср. Мф. 18:18)."
    добавлено: 11 май 2018
    Если человек не позволил своей страсти проявиться во внешний мир, восстановил мир в своей душе после страстного побуждения, то он не совершил греха и победил страсть. в данной ситуации.
    добавлено: 11 май 2018
    "а вдруг?"-не будет!

    "11 ... живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника."
    добавлено: 11 май 2018
    А может сразу того...В святые?
    (Не все сразу. И не все каждый раз!!! Не вижу повода для беспокойства.)

    Плач
     
    р. б. Александр нравится это.
  11.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    411
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Всем спасибо, ободрили, утешили. Будем бороться и просить у Господа сил!
     
  12.  
    иерей Леонид Глебец
    Онлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    10.391
    Симпатии:
    15.375
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    Думаю, начинающим не следует (А кому-то и нельзя!) искусственно искать состояние плача.
     
    -Леонид- и р. б. Александр нравится это.
  13.  
    -Леонид-
    Оффлайн

    -Леонид- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    319
    Симпатии:
    439
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Эх... А я жру! В смысле - чревоугодничаю. Каждый раз на исповеди в этом каюсь, но все равно жру... Думаю, эти страсти сходны. Просто так рассказываю... поделиться наболевшим...
     
Загрузка...