Привычка в духовной жизни

Тема в разделе "Вопросы аскетики и духовной жизни", создана пользователем Протоиерей Алексий, 23 янв 2015.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Евангелие повествует:
    " Оттуда (Господь) вышел ... и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их]. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил" (Мар.6:1-6).

    Ничто так не выхолащевает духовной жизни, как привычка.
    Привычкой может стать даже Причастие. И тогда человек может удивить своим неверием даже Бога.
     
    olga75, Юлька, boris220 и 3 другим нравится это.
  2.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Ух ты какую Вы тему подняли о. Алексий! Я понимаю, что люди очень похожи и что многое из того, что переживаешь ты, уже было пережито многими поколениями, но иногда кажется, что вот то то или то то происходит только с тобой одним, ввиду твоего какого то изъяна. И вот именно в себе я чувствовал это "привыкание" не только к Причастию, но к храмовым словам, привычкам, которые перестают нести в себе смысловую нагрузку и переходят в разряд обычаев. Слова "спаси Господи", которые произносишь только в храме и с их помощью и здороваешься и благодаришь и пожалуйста говоришь )))) И перед исповедью разворачиваться и просить прощение у людей. которых ты точно никак не мог обидеть (разве что за то что к ним спиной стоял :) ) и многое другое. Я тогда на какое то время просто переставал ходить в храм, или перестал просить прощения по обычаю, концентрируя внимание на том, чтоб заставить себя извиниться у того, кого ты действительно обидел и прочее, прочее. Это в моём случае приносит своим плоды, но надо не забывать, что это тоже работа-учится делать всё осознанно, с понимаем для чего, почему, не делать ничего по "накатанной"...
     
  3.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    А мне очень нравится обычай просить прощения перед исповедью. Нравится благодаря нашему батюшке, он перед исповедью и литургией это делает регулярно и с какой-то отдачей, не формально, что хочется следовать его примеру. Понятно, что это не отменяет необходимости просить прощения у тех, кого обидел. Сейчас приходится на исповедь с клироса бежать, в спешке и занятости, так чувствую, что мне не хватает этой самой свободной минутки на испрашивание прощения, которая была предоставлена, когда я не несла клиросное послушание...
     
    Лариса Т. и Юлька нравится это.
  4.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Та я просто не пойму за что просить?
     
  5.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Я тоже когда-то задавалась таким вопросом, но сейчас сам вопрос снят, поскольку увидела для себя потребность и пользу. Сердце в этот момент становится мягче, легче подходить к исповеди.
    Кстати, очень часто обида наносится невольно: не там стал, не так посмотрел, случайно помешал молиться, невпопад что-то сказал или улыбнулся, а твоя улыбка кому-то показалась неуместной и пр. Поэтому даже формально повод для испрашивания прощения всегда найдется.
     
    Лариса Т. и Сергей нравится это.
  6.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    =) Бога мы вряд ли неверием можем удивить. Его мы скорее удивим верой, как у хананеянки или сотника...
     
    olga75 и boris220 нравится это.
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Бога удивить нельзя.
    Но это я написал в русле старой традиции. К ней относится фраза "Бог, страдающий на Кресте".

    А удивляется как раз Тот же, Кто и страдает, - Иисус.

    Что касается привычки....
    В Евангелии мы видим уже не отечество и родство, а общину учеников, которая образует семью, что хорошо проявилось на Тайной вечери. И в этом родстве оказался тот, кому надоело. Иуда Искариот. "и рука предающего Меня со Мною за столом".

    Василий Кинишемский надоедливую привычку видит в первую очередь в клириках. Нечто подобное пишет и пророк Малахия в первой главе своей книги о вз-священстве.
    Сейчас есть прекрасная тенденция - преодолеть "мистериальное благочестие" Византии, с ее разделением на посвященных (кто причащается почти каждый день) и непосвященных, которых держат от Святилища за стеной иконостаса.
    Тенденция прекрасна. Но нет ли здесь особого камня, ради которого на литургии возглашается "Оглашенные изыдите"?

    А о том, что пишите о конкретных традициях, я бы начал новую тему...

    И еще....
    Есть вещь, противоположная привычке, но выглядит очень похоже. Называется она - навык. Она подобна дыханию и сердцебиениюэ
    добавлено: 24 янв 2015
    Бога удивить нельзя.
    Но это я написал в русле старой традиции. К ней относится фраза "Бог, страдающий на Кресте".

    А удивляется как раз Тот же, Кто и страдает, - Иисус.

    Что касается привычки....
    В Евангелии мы видим уже не отечество и родство, а общину учеников, которая образует семью, что хорошо проявилось на Тайной вечери. И в этом родстве оказался тот, кому надоело. Иуда Искариот. "и рука предающего Меня со Мною за столом".

    Василий Кинишемский надоедливую привычку видит в первую очередь в клириках. Нечто подобное пишет и пророк Малахия в первой главе своей книги о вз-священстве.
    Сейчас есть прекрасная тенденция - преодолеть "мистериальное благочестие" Византии, с ее разделением на посвященных (кто причащается почти каждый день) и непосвященных, которых держат от Святилища за стеной иконостаса.
    Тенденция прекрасна. Но нет ли здесь особого камня, ради которого на литургии возглашается "Оглашенные изыдите"?

    А о том, что пишите о конкретных традициях, я бы начал новую тему...

    И еще....
    Есть вещь, противоположная привычке, но выглядит очень похоже. Называется она - навык. Она подобна дыханию и сердцебиениюэ
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Видимо я, в силу либо того что мужчина, либо как принято говорить в православии "окамененности своего сердца" иначе воспринимаю Исповедь, как таковую...Я не пытаюсь испытывать какие то особенные чувства во время самого Таинства (мягкость сердца, слёзность и проч) Я часто вижу, как женщины чуть ли не рыдают на Исповеди. Поначалу думал, что я какой то неполноценный, все рыдают, я даже заставить себя не могу ))) . Потом обратил внимание, что женщин просто в храме подавляющее большинство, а мужчины так же как и я более сухо проходят это испытание и успокоился ))) Я приношу к исповеди уже пережитое ранее. Я могу быть совершенно холоден и рационален во время самой исповеди, все обещания, просьбы Богу на этот счёт мной уже произнесены или продуманы. Во время исповеди я просто называю в чём согрешил, и моё внимание в этот момент сосредоточено в основном на том, чтоб не допустить оправданий по отношению к себе даже косвенных (например скажешь обидел "тёщу", а не " обидел человека" и уже как то вроде бы и сочувствия к себе просишь и где то оправдываешь себя, мол батюшка, Вы то знаете этих тёщ, трудно с ними )))) ). Поэтому каких то определённых настроев, умягчений сердца и т.п. не то что не ищу, а напротив избегаю. Но соглашусь что каждый должен поступать так, как ему кажется полезней... Но именно с целью пересмотреть свои привычки, те на которые мы даже внимания порой не обращаем, подумать нет ли среди этих привычек тех, о которых сказал о. Алексий

    и создана эта тема как я понимаю...
     
    Лариса Т. и Просто Оксана нравится это.
Загрузка...