Проклятие?

Тема в разделе "Православное богослужение", создана пользователем Иерей Игорь Бурдейный, 29 авг 2014.

  1.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Есть ектенья на Великую Четыредесятницу из Служебника священнического (т.е. из Псалтыри). Пишу дословно:
    Стих а: От ночи оутренюетъ духъ мой къ тебъ, бже, зане свътъ повелънiя твоя на земли.
    Стих в: Правдъ научитеся, живущiи на земли.
    Стих г: Зависть прiимет люди ненаказанныя.
    Стих д: Приложи имъ sла, гди, приложи sла славнымъ земли.

    Вопрос?! - К кому относятся эти проклятия? К каким таким славным земли?
    Разве мы можем кого-то проклинать?
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2014
    Ольга Тгнр нравится это.
  2.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    К тем, кто не хотят учиться слову Божию.
     
  3.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    А можно текст по русски написать, а то я не силен в этих "иных языках":)
     
  4.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
    К богатым.
     
  5.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    К власть имущим, не имеющим страха Божия, заповеди Господни не соблюдающим.
     
  6.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Может страстям нашим?
     
  7.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне тоже кажется, что к бесам. Но кто такие славные земли, бесы?
     
    Ольга Тгнр и Тамара нравится это.
  8.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Чего это они славные?
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Наверное ключевое слово - земли
     
    Тамара нравится это.
  10.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Размышления:


    (1Кор.15. 41) « Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе»


    (1Пет 4.14) «Ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас.»


    Интересно какая из этих слав ближе нам слава плоти или слава Духа...?

    Слава твари или слава подобия Божия …?

    И разве проклятие не есть отход от Божественной Славы...?!=)
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2014
  11.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.097
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    На заре форума эта тема поднималась. В числе прочих "неудобоваримых" мест. Гэндальфом. И бородатым чебурашкой.
    https://pravoslavie-forum.org/threads/voprosy-po-liturgike.226/page-2#post-12069

    В
    от одно из пояснений смысла текста:
    "Аллилуиа" - Утреня - Богослужебные заметки - В. Лукьянов

    ну и развёрнутое пояснение:

    Из собеседования аввы Феодора об умерщвлении святых (Преп. Иоанн Кассиан Римлянин.Десять собеседований отцов, пребывающих в Скитской пустыне. Эл.биб-ка Ю.Максимова)

    Глава 5. Возражение: “Как же о Боге говорится, что Он творит зло?”

    Герман: “В Священном Писании мы неоднократно читаем, что Бог причиняет людям или наводит на них зло. Так, например: “яко несть Бог разве Мене: Аз Господь Бог, и несть еще. Аз устроивши свет и сотворивши тму, творяй мир и зиждяй злая” (Ис.45, 6-7); и в другом месте: “или будет зло во граде, еже Господь не сотвори?” (Ам.3, 6)”.

    Глава 6. Ответ на предложенный вопрос

    Феодор: “Священное Писание слово зло иногда полагает в значении озлоблений, не пото¬му, чтобы они в существе своем были зло, но потому, что приемлются за зло чувством тех, коим с пользою причиняются. Божественная мудрость, вступая в рассуждение с людьми, по необходимости должна употреблять слова и страсти человеческие. Сечение или прижигание, нежно производимое врачом для исцеления гнилых и заразительных ран, почитают для себя злом те люди, коим нужно переносить оное. И коню неприятно пришпоривание, и грешнику исправле¬ние. Всякое учение для тех, коим преподается, сперва кажется горьким, как говорит Апостол: “всякое наказание в настоящее время не мнится радость быти, но печаль: последи же плод мирен наученым тем воздает правды”. И еще: “егоже любит Господь, наказуем: биет же всякаго сына, егоже приемлет... Который бо есть сын, егоже не наказуем отец?” (ср.: Евр.12, 11, 6-7). Таким образом, слово зло полагается иногда в значении скорбей, как в следующем изречении: “и раскаяся Бог о зле, еже глаголаше сомворити им, и не сотвори” (Иона. 3,10). И в другом месте: “яко милостив Ты ecи, Господи, и щедр, долготерпелив и многомилостив, и каяйся о злобах” (Иона. 4, 2), то есть о напастях и бедствиях, которые вынужден бываешь наводить на нас за грехи наши. Другой Пророк, зная, что эти бедствия для некоторых бывают полезны, не из враждебного к ним чувства, но из желания им спасения, так молитвенно взывает к Богу: “приложи им зла, Господи, приложи зла славным земли” (Ис. 26, 15). И Сам Господь говорит: “се, Аз наведу на них злая” (Иер.11, 11), то есть скорби и опустошение, чтобы настоящим спасительным наказанием заставить их обратиться и прибегнуть ко Мне, Коего они презрели в своем счастии. Посему мы не можем признать бедствия существенным злом: ибо многим они споспешествуют ко благу и служат источником вечных радостей. Таким образом (обратимся к предложенному вопросу), все, что ни делают к озлоблению нашему враги наши или кто бы то ни был другой, не должно быть почитаемо злом; ибо сии озлобления не тем бывают, чем считает их причиняющий оные в раздражении сердца, но чем признает их чувство переносящего. Следовательно, если нанесена будет и смерть святому мужу, не должно думать, чтобы этим нанесено было ему действительное зло, а только нечто среднее, что для грешника хотя и составляет зло, но для праведника покой и избавление от зол. “Смерть бо мужу праведному покой, егоже путь сокровен есть” (Иов. 3, 23). Муж праведный чрез смерть ничего не теряет и ничего особенного не терпит, но что должно было приключиться ему по требованию природы, тому он подвергается по злобе врага не без награды в Вечной Жизни, и тот долг, который по непременному закону каждый должен отдать смерти, он отдает, приобретая притом обильнейший плод за свое страдание и мзду великого воздаяния”.
     
  12.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Конечно мысль о Боге как о мучителе уже кощунственна, соединяя не соединяемое, взвешивая на одних весах свойство Божественной любви со свойствами падшего ангела, но тем не менее, как отмечалось выше зло как страдание может рассматриваться в принципе не столько как зло, а как испытание направленное на благо человека
    Бердяев отмечал:

    "Природный мир, свободный от всякого зла и страданий, стал бы единственным божеством для человека. Если бы не было зла и порожденного им горя, то не было бы и потребности избавления. Страдание и мука жизни, свидетельствующие о существовании зла, есть великая религиозная школа, которую проходит человечество. Жизнь в этом мире, не ведающая зла, свободная от всякого страдания и муки, вела бы к самодовольству и самоудовлетворенности. Существование зла есть не только затруднение для нашей веры в Бога, - существование зла есть также доказательство бытия Божьего, доказательство того, что этот мир не есть единственный и окончательный. Опыт зла обращает человека к миру иному, вызывает священное недовольство этим миром". Николай Бердяев «Философия свободного духа» Глава V Зло и искупление
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...