Протестантам о Православии

Тема в разделе "Протестантизм", создана пользователем Геннадий Сокол, 6 ноя 2017.

  1.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.891
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    [​IMG]

    Протестантам о Православии

    Здесь с точки зрения Библии кратко рассматриваются вопросы православного вероучения. Мы предлагаем людям, исповедующим протестантские течения по-новому взглядуть на наше Священное Писание - Библию.
    Рекомендуем Вам читать материалы сайта по порядку. Кроме того, в некоторых рубриках сайта содержатся дополнительные материалы. Обратите внимание и на них.
    В конце тематических ссылок Вы найдете раздел "Азы Православия", кликнув на него, попадете в соответствующий раздел с вероучительной литературой, подробным толкованием Библии, сможете изучить учебник церковно-славянского языка, прочесть молитвослов с параллельным переводом на русский язык и др.
    В текстах этого сайта по отношению ко всем протестантским и постпротестантским течениям (пятидесятникам, харизматам, баптистам, адвентистам и т.д.) применяется термин "протестанты". Однако напомним, что баптисты, пятидесятники, адвентисты и т.д. не имеют отношения к классическим протестантам (лютеранам, кальвинистам) и не признаются последними за таковых.
     
    Poimen и Тамара нравится это.
  2.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.891
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
  3.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье

    Сообщения:
    1.227
    Симпатии:
    2.530
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
     
    Последнее редактирование: 8 ноя 2017
  4.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    663
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Это ложь. Я бы привел фотофакты, но не знаю как это здесь (на форуме) сделать.
    Так стоит ли читать все остальное?
    добавлено: 10 дек 2017
    Это не разоблачение, а разжигание межконфиссионольной распри. Если руководство форума позволит, могу привести контраргуметы по большинсту высказанных здесь "доводов".
     
  5.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье

    Сообщения:
    1.227
    Симпатии:
    2.530
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Могут ли фотофакты быть доводами любви?...Не знаю...Знаю что фотофакты могут быть компроматом...
    добавлено: 10 дек 2017
    Конечно могут!
    И не было бы без этого ни одного фото в подтверждение любви.И не было бы ни одной картины в подтверждение любви...И не было бы искусства...
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2017
    Тамара нравится это.
  6.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.891
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Poimen нравится это.
  7.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    663
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    1. Первородный грех тяготеет на всех людях без исключения, следовательно и на младенцах.
    Согласен полностью

    2. Зачатие детей сопровождается похотливым, страстным движением крови:
    Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
    (1Кор.7:14)
    Здесь говориться больше о "страстных движениях плоти", чем о крещении, поэтому оставлю без комментария.

    3. Чтобы очиститься от первородного греха, младенцы должны родиться от воды и Духа, т.е. креститься: (Ин. 3, 5).
    - очищение от первородного греха происходит тем же способом что и очищение от повседневного греха, а именно - через покаяние
    - "рождение от воды" следует понимать как обычное "появление на свет", то есть рождение от мамы где младенец находиться в околоутробных водах. Дальше по тексту, в 6 стихе, это называется "рожденное от плоти". Нужно 5 и 6 стихи читать вкупе.
    - "рождение от Духа", скорее всего означает - покаяние, сознательное, добровольное и безповоротное обращение человека к Богу. В укр. "навернення".

    4. "Младенцы должны быть крещены по прообразам: "Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола.."
    - "обрезание" не равно "крещение". Иисус и все апостолы были в детстве обрезаны, а потом крещены от Иоанна Крестителя.
    - у протестантов "обряд обрезания" заменен "молитвой благословения" когда родители приносят младенца в церковь, а крещение осталось так как и у апостолов, в сознательном возрасте.

    5. "Не допуская младенцев до крещения, многие протестанты уподобляются ученикам, возбранявшим детям приходить ко Христу".
    - такие "перлы" даже комментировать не стану. У меня четверо детей, они все каждое воскресенье в церкви на богослужении.

    6. Дальше комментировать не буду. Все, что в указанной статье написано дальше, читать без улыбки нельзя. Там нечего комментировать. Все места Писания "притянуты за уши" и изложены методом "интертрипации". В журналистской среде такие "апологетические исследования" называются "заказухой".

    Предлагаю остановиться на четырех пунктах или задавайте конкретные вопросы, а не догадки типа "может быть там были и дети". Может быть и были. Но возможен вариант, что темничному стражу было 50-60 лет, а его детям 20-30. Мы же не станем строить доктрину на "воображаемых ситуациях".

    PS. Вообще то, лично я не против крещения младенцев, но с одной оговоркой. Если крестные родители предварительно прошли катехизацию и берут на себя обязанность привить крестнику любовь к Богу и к Церкви, а не к подаркам на День рождения.
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2017
  8.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.891
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Лично для меня достаточно было этих слов Спасителя в Евангелии, чтобы понять о необходимости крещения младенцев:
    "Не возбраняйте детям приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Божие." (Лк.18:16)

    Блж. Феофилакт Болгарский в толковании на Лк.18:15-17:
    Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. Пример детей также ведет к смиренномудрию. Господь сим научает быть смиренными, принимать всех и никого не презирать. Ученики считали недостойным Такого Учителя - приносить к Нему детей. А Он оказывает им, что нужно быть так смиренными, чтобы не гнушаться и самыми малыми. Таким образом, не отвергнув младенцев, но с удовольствием приняв их, Господь »делом» учит смиренномудрию. Учит Он и »словом», говоря, что таковых есть Царствие Небесное, кои имеют расположение детское. Дитя не превозносится, никого не унижает, незлобиво, бесхитростно, ни в счастье не надмевается, ни в скорби не уничижается, но всегда совершенно просто. Поэтому, кто живет смиренно и незлобиво, и кто принимает Царствие Божие как дитя, то есть без коварства и любопытства, но с верой, тот приятен пред Богом. Ибо кто излишне любопытствует и всегда спрашивает: как это? - тот погибнет со своим неверием и не войдет в Царствие, которого не хотел принять в простоте, без любопытства и со смирением. Поэтому все апостолы и все в простоте сердца уверовавшие во Христа могут быть названы детьми, как и Сам Господь назвал апостолов: «дети! есть ли у вас какая пища?» (Ин. 21, 5). А мудрецы языческие, доискивающиеся премудрости в таком таинстве, каково Царствие Божие, и не хотящие принять оное без рассуждения, по справедливости отторгнуты от этого Царствия. Господь не сказал: "этих" есть Царствие, но "таковых", то есть кои добровольно приобрели себе незлобие и смиренномудрие, которое дети имеют по природе. Итак, все церковное, что составляет Царствие Божие, будем принимать без любопытства, с верой и смирением. Ибо любопытство свойственно самомнению и самомудрованию."

    В Апостольском Предании св. Ипполита Римского (около 215 года) сказано:
    «Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников».
    Из этого фрагмента следует, что к Крещению допускались даже очень маленькие, не умеющие говорить дети. Но если из слов св. Ипполита мы все же не можем узнать, какого возраста детей крестили, то из слов св. Киприана Карфагенского становится понятно, что крестили их, не откладывая даже до восьмого дня по рождении, а именно во второй и третий день.
    На Поместном Карфагенском Соборе 252 года, на котором председательствовал св. Киприан, было сказано:
    «…не возбранять [Крещения] младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, кроме того, что, происшедши от плоти Адама, восприял заразу древней смерти чрез самое рождение, и который тем удобнее приступает к приятию отпущения грехов, что ему отпускаются не собственные, а чужие грехи.»
    Св. Киприан пишет адресату о прошедшем Соборе:
    «На Соборе нашем состоялось такое определение: не должно нам никого устранять от Крещения и благодати Бога, ко всем милосердного, благого и снисходительного. Если этого надобно держаться по отношению ко всем, то особенно, как мы думаем, надобно соблюдать это по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем заслуживают преимущественно нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала своего рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление.»
    В более позднее время практика не изменилась. И св. Иоанн Златоуст (на Востоке), и св. Амвросий Медиоланский, блаж. Августин (на Западе) подтверждают, что Крещение детей было общепринятой практикой, и возводят эту практику ко временам апостолов. А вот 124-е Правило Карфагенского Собора (418 год):
    «Кто отвергает нужду Крещения малых, новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что, хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха ничего не заимствуют, что надлежало бы омыть баней пакибытия, тот да будет анафема… И младенцы, никаких грехов сами собою соделати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да через пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения.»
    Если и были в то время споры, то не относительно того, стоит ли вообщекрестить младенцев, а относительно того, в каком возрасте крестить детей

    Около V века в Церкви крестят почти только детей. Однако сроки Крещения колеблются. Одно время крестили и в 8 дней, и в 40, но более популярной практикой было Крещение ребенка по прошествии нескольких лет после рождения. Святитель Григорий Богослов писал:
    «Что скажем о младенцах, которые не разумеют ни того, что такое благодать, ни того, что такое наказание. Крестить ли их? Непременно, если надлежит опасность. Относительно же прочих я даю совет дожидаться трех лет или немного более, или менее того, чтобы сколько-нибудь могли слышать и повторять нужные слова таинства и если не совершенно, по крайней мере, образно понимать его».

    Нужно ли крестить младенцев? » Сайт священника Константина Пархоменко
     
    Тамара и Poimen нравится это.
  9.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    663
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    И для меня этих слов Спасителя было бы достаточно если бы после них последовало крещение присутствовавших там детей.
     
  10.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.891
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Так если и 124-е Правило Карфагенского Собора (418 год) на Вас не распространяется - с Вас и спросу нет.
     
    Тамара нравится это.
  11.  
    Новый год
    Оффлайн

    Новый год Новичок

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Ребята, перестаньте морочить себе головы богословием. Живите по любви Христовой.
    Извините, если резко сказал.
     
  12.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье

    Сообщения:
    1.227
    Симпатии:
    2.530
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    А по любви Христовой это как? - Вот сказал такую фразу и ответь ,пожалуйста,как ...каким образом,какими поступками мне оказать любовь Христову износиловшему мою жену? - Куда мне его поцеловать? Или как отпустить с миром?...Или что мне ему ещё сделать любовного...? Имеется в виду по любви Христовой.
     
  13.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.165
    Симпатии:
    13.643
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    По моему Новый Год про другое говорил. Это не сравнимо с тем о чем пишите Вы...
     
  14.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.556
    Симпатии:
    1.971
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Классно сказано) На этом можно ставить точку и расходиться.
    добавлено: 8 янв 2018
    Возможно, на этот вопрос нельзя ответить словами? Это должно прийти.
     
    тимофей нравится это.
  15.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    500
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Первое, что в человеке работает - это вера. Вы верите, что не надо крестить младенцев, а православные верят, что надо. Если человек говорит "так надо, это в таком то пункте написано" - я о нем думаю, что он слепо верующий, ведь для того, чтобы написать этот пункт нужны основания. Дело в том, что Крещение - это введение в мистическую Церковь, не в храм, а этой Церкви не было, когда Христос ходил по земле. В полноте своей Она создана после Воскресенья. И получается, что некрещеные дети остаются без мощной защиты этой "Церковь, которую не одолеют врата ада", при жизни Он только обещал ее построить. И вы знаете, что после Крещения младенцев, у них уходят многие беспокойства.
     
Загрузка...