Реальный возраст Земли

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Игорь1379, 28 июн 2019.

  1.  
    qwe20192019qwe
    Оффлайн

    qwe20192019qwe Заблокирован

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Из приведённой Вами статьи:
    "Церковь свидетельствует, что Священное Писание чуждо иносказательности в вопросах, имеющих принципиальное значение для спасения душ человеческих..."
    Это все, что Вы вынесли из моего сообщения? Я вынужден повторить; прочтите ссылки, я сейчас окончательно отредактировал свое сообщение. Там исчерпывающие ответы, поэтому мне высказывать здесь свое мнение смысла нет, тем более что оно не отличается от того что по ссылкам.

    "но Вы предпочитаете закидывать ссылками с ресурсов. Где этог учение, покажите."
    Оно по ссылкам с ресурсов, которыми я Вас закидываю. Или Вы хотите по-быстрому решить вопросик и не париться? Легкость какая-то необыкновенная у Вас...

    Православное Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной, принятое на Ясском Соборе 1640 года и утвержденное Константинопольским Собором 1645 года, при участии четырех восточных Патриархов:
    «Поелику Он (Бог) сотворил весь Mip в шесть дней из ничего, а седьмый день почил от дел своих, то и освятил оный дабы и люди, оставив в сей день все дела свои, благословляли и прославляли Бога, воспоминая те благодеяния, которые Он даровал нам чрез сотворение Mipa»4. Этот текст является Символической книгой Православной Церкви.

    Православный Катехизис:
    «В начале Бог из ничего сотворил небо и землю. Земля была необразована и пуста. Потом Бог постепенно произвел: в первый день Mipa, свет. Во второй день, твердь, или видимое небо. В третий, вместилища вод наземле, сушу и растения. В четвертый, солнце, луну и звезды. В пятый, рыб и птиц. В шестый, животных четвероногих живыщих на суше, и наконец человека. Человеком творение кончилось, и в седьмой день Бог почил от всех дел Своих. От сего седьмой день назван субботой, что с еврейского языка означает покой»5.
    Подборка цитат свв. Отцов (сост. К.Буфеев)

    Но если Вам лень, то и говорить не о чем.
    А вот ссылки давайте, очень интересно.
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2019
  2.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Да ловите
    Проблемы богословского толкования Шестоднева
    свт. Афанасий Великий, свт. Кирилл Александрийский, свт. Августин Блаженный, свт. Григорий Нисский5 — толковали Шестоднев иносказательно, то есть видели в этом тексте сокровенное указание на таинственное, недоступное пониманию человеческого ума.

    П. С. В статье очень хорошо обозначены проблемы толкования и понимания.
    Решить вопросик, как Вы высказались, не могут уже давно. И Вы не сможете. Так что не парьтесь, займитесь чем то более полезным для спасения души...

    Ну и последнее. Как думаете, если бы этот вопрос был важен для спасения человека, то не был бы он рассмотрен на Вселенском Соборе и не введён в догматическое богословие, например, как догмат о Святой Троице или любой другой догмат Церкви? Ведь мнения святых отцов разнятся. А раз не удостоился подобного внимания, то и нет в нем значения для спасения...
     
  3.  
    qwe20192019qwe
    Оффлайн

    qwe20192019qwe Заблокирован

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Этот вопрос не был рассмотрен на Вселенском Соборе, потому что Церковь всегда принимала только буквальное понимание, и поэтому не было нужды рассматривать на Соборе.
    "Ведь мнения святых отцов разнятся."
    Если так, то Вам не составит труда дать соответствующие цитаты, чего Вы пока не сделали. То что Вы дали, это не цитаты из отцов.
    Но Вы конечно, можете посоветовать найти их мне самому, ведь их так много. М-де...
    Подборка цитат свв. Отцов (сост. К.Буфеев)
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2019
  4.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Многие фундаменталисты считают свое буквальное толкование бытия ущербным, если не принимать того, что эти «дни» – продолжительностью в 24 часа; тогда как многие другие, те, кто хочет соединить Бытие с современной теорией эволюции, полагают свои надежды на принятие этих «дней» за миллионы или миллиарды лет, так, чтобы это согласовывалось с предположительными данными, добытыми геологией. Я думаю, мы смело можем сказать, что оба эти взгляда не попадают в цель.

    Не то, чтобы эти дни не могли быть двадцатичетырехчасовыми, если бы так было угодно Богу; один или два Отца (напр., преп. Ефрем Сирин) даже утверждают, что они были именно двадцатичетырехчасовыми. Но большинство Отцов вовсе ничего не говорит об этом: это не было предметом спора в то время, и им, кажется, не приходило на ум настаивать на перенесении временной шкалы нашего падшего мира назад, на изумительные и чудесные события этих шести дней. Блаженный Августин, я думаю, вполне резюмирует святоотеческую позицию, когда говорит: «Какого рода были эти дни, для нас очень трудно заключить или даже, вполне невозможно; и тем более невозможно для нас – говорить об этом» («О граде Божием», XI, 6)

    Православное понимание книги Бытия - читать, скачать - иеромонах Серафим (Роуз)
    добавлено: 29 июн 2019
    Совершенно верно Вы поняли. Я Вам только дал имена тех отцов которые считали, что дни были образными. А если Вам интересно, потрудитесь и поищите сами. Прошу простить, просто нет времени на это. Прислушайтесь к Блаженному Августину. Он говорит, что "мы не можем утверждать". Т. е. нет единого мнения...
     
  5.  
    qwe20192019qwe
    Оффлайн

    qwe20192019qwe Заблокирован

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы дали только мнение Блаженного Августина, а я привел множество цитат других отцов. Если бы множество святых были за иносказательное понимание, то достаточно было бы потратить две минуты на поиск их цитат, собранных на множестве разных сайтов. Этих цитат нет у святых отцов.

    "это согласовывалось с предположительными данными, добытыми геологией."
    Я дал ссылки на книги протоиерея Константина Буфеева, геолога по светской профессии.

    По вопросу буквального понимания существует Consensus Patrum. А это значит, что противоположное мнение безосновательно.

    П.С. Оксана, так как Владимир занятой человек, то не могли бы Вы помочь ему и мне, и дать много-много цитат из святых отцов, где сказано о периодах творения? А заодно расскажите, в каком догмате сказано о Крестном знамении.
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2019
  6.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Помоги Вам Господи! Не считаю для себя полезным углубляться в то, что не имеет особой разницы в деле спасения. Вы можете понимать, как считаете правильным
     
  7.  
    qwe20192019qwe
    Оффлайн

    qwe20192019qwe Заблокирован

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Значит, святые отцы празднословили, толкуя книгу Бытия?
    Правильным я считаю как считает Церковь, а Вы можете считать ПО-СВОЕМУ.
    Чем постить множество слов, дали бы наконец цитаты из отцов, где говорится о периодах.
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2019
  8.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот что бы не б
    Павел, Вы на форуме первый день, а уже пытаетесь провоцировать споры. Вам ясно и понятно довели до сведения, что не все отцы понимали так, как Вам бы хотелось. Проверить это Вы сами тоже можете. Чего ещё более? Хочется во что бы то ни стало, убедить в правоте своего мнения? Так надо понимать откуда это все идёт. Христианину не подобает таким образом доказывать "правоту".
     
    р. б. Александр нравится это.
  9.  
    qwe20192019qwe
    Оффлайн

    qwe20192019qwe Заблокирован

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Павел, Вы на форуме первый день, а уже пытаетесь провоцировать споры."
    Ощущаю приближение демократии.

    "Вам ясно и понятно довели до сведения, что не все отцы понимали так, как Вам бы хотелось."
    Я понимаю так как Церковь. Чтобы Вам доказать обратное, необходимо привести цитаты упомянутых отцов, а не одного только Блаженного Августина и Патриарха Кирилла.

    "Христианину не подобает таким образом доказывать "правоту"."
    У христианина не может быть своего мнения по вероучительным вопросам. Все, о чем говорится в Священном Писании, имеет значение, и обо всем этом святые отцы высказывались. Приведите цитаты отцов, где они говорят о периодах.
    Православное Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной, принятое на Ясском Соборе 1640 года и утвержденное Константинопольским Собором 1645 года, при участии четырех восточных Патриархов:
    «Поелику Он (Бог) сотворил весь Mip в шесть дней из ничего, а седьмый день почил от дел своих, то и освятил оный дабы и люди, оставив в сей день все дела свои, благословляли и прославляли Бога, воспоминая те благодеяния, которые Он даровал нам чрез сотворение Mipa»4. Этот текст является Символической книгой Православной Церкви.
    Считаете, что этого недостаточно? Ну-ну..

    "Проверить это Вы сами тоже можете."
    Бремя доказательства лежит на утверждающем. В обоснование буквального понимания я привел множество цитат отцов, а также ссылок, которые ясно показали, что по этому вопросу существует Consensus Patrum.
    Вы же привели мнение одного только Блаженного Августина и Патриарха Кирилла. Дайте хотя бы с десяток цитат отцов, где говорится о периодах творения.

    Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.(1Пет:15).
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2019
  10.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Кротости в Ваших ответах, надо признать, не много...
    Вы или не до конца знаете суть вопроса или же намерено перевираете.

    Так, св. муч. Феофил Антиохийский во II в. писал, что «этого семидневного творения никто из людей не может настоящим образом объяснить … не будет в состоянии об этом сказать что-нибудь достойным образом, по причине превосходящего величия и по богатству премудрости Божией, присущей в этом шестидневном творении». Таким образом, картина мироздания, открываемая нам Моисеем, не полная, т.к. использует те слова, которые могут хоть как-то понять слушатели (в том числе и мы), и не является предметом, который наш ум может до конца постигнуть.
    Тем не менее, святые отцы допускали возможность рассуждения и размышления для того, чтобы помочь человеку воспринять Откровение Божие. Так, Свт. Василий Великий в «Толковании на пророка Исаию» говорит: «Творец … в Писании намеренно допустил неясность к пользе ума, чтобы возбуждать его деятельность» [8]. А в «Беседах на Шестоднев» тот же святой замечает: «История [миротворения] не коснулась сего [стихий земных], чтобы приучить ум наш к самодеятельности и дать ему случай по немногим данным делать заключения и о прочем» [8].
    Святые использовали достижения современной им науки и других областей знаний. Понимая, что данное толкование лишь попытка объяснить разуму Богооткровенные тайны мироздания, они не догматизировали свое мнение, т.е. не выдавали его за учение Церкви. Свт. Григорий Нисский в комментариях на Шестоднев ясно указывает это: «Никому никакого не произойдет вреда, если и найдется в сказанном нечто несогласное с общим мнением. Ибо слова сего не выдаем за догмат, чем подали бы повод клеветникам, но признаемся, что упражняем только свое разумение в предлагаемых мыслях, а не истолковательное учение излагаем в последующем» [9]. Св. Иоанн Дамаскин также допускает существование нескольких натурфилософских концепций сотворения мира: «Итак, допустим ли, что она [земля] утверждена на самой себе, или на воздухе, или на водах, или ни на чем, должно не отступать от благочестивого образа мыслей, но исповедовать, что все вместе сохраняется и содержится силою Творца» [8].
    Таким образом, святые отцы в толковании Шестоднева не ограничили деятельность нашего ума своими заключениями, т. к. понимали, что должно быть в Церкви принципиальным, а что – нет. Принципиальным являются догматы – границы, за которые наши рассуждения не должны простираться. Все, что между границами, допускает разные точки зрения – богословские мнения.
    Догматами, принятыми Св. Церковью и основанными на consensus patrum, в толковании Шестоднева являются: 1. Творение мира «из ничего», 2.Единство человеческого рода, 3. Грехопадение человека.
    Большое количество святых отцов, придерживающихся 24-часовой продолжительности творческого дня, не составляет еще consensus patrum, поскольку 1. данный вопрос не связан с нравственностью, и потому 2. может быть объяснен простым заимствованием одних отцов от других. Тем более, что основоположник данного мнения, свт. Василий Великий считал возможным рассуждение в этом вопросе. А его брат, свт. Григорий Нисский, как никто более близкий свт. Василию и потому наилучшим образом его понимавший, прямо указывал, что свт. Василий лишь сообразовывался с уровнем слушателей.
    Таким образом, имеется возможность толковать первые дни творения как продолжительные интервалы времени, не равные нашим обычным суткам.
    Естественно, что допуская такое толкование, возникает проблема – существование тления и смертности животного мира до грехопадения человека. По данному вопросу исследователи святоотеческих творений резюмируют: «Говоря о состоянии окружающего мира до грехопадения, учители Церкви формально как будто бы разделяются на два мнения – на тех, кто учит о нетленности всего первозданного космоса, и на тех, кто говорит об изменяемости, смертности и «текучести» всей живой материи за исключением человека»

    Ещё раз, для особо упертых: факт большого количества святых отцов говорящих о 24 часовом дне НЕ является consensus patrum, и догматикой тоже не является! Спорить тут не о чем
    добавлено: 29 июн 2019
    Самое интересное в утверждении защитников версии о 24 часовом дне это то, что о времени то ни чего не пишется в Библии. Пишется, только что "был день и была ночь." А сколько длилась та ночь или тот день, кто может утверждать? Многие св отцы не брались утверждать с точностью, а лишь высказывал предположение.
    Кто то из святых вообще был уверен что Земля плоская и что? Мы тоже должны это принимать?
     
  11.  
    qwe20192019qwe
    Оффлайн

    qwe20192019qwe Заблокирован

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Кротости в Ваших ответах не много..."
    Мои личные грехи мешают Вам дать цитаты отцов?

    "Большое количество святых отцов, придерживающихся 24-часовой продолжительности творческого дня, не составляет еще consensus patrum, поскольку 1. данный вопрос не связан с нравственностью"
    Это прогресс. Раньше Вы говорили только об одном - двух отцах.
    Так Вы что, считаете что консенсус патрум это только по поводу нравственности? Откуда Вы это взяли? Вы бы хоть в яндекс заглянули бы, прежде чем отвечать. А то ведь получается как со Вселенскими Соборами. Когда были Соборы, и когда возник бред эволюционизма?
    Консенсус патрум это по любому вопросу. Иначе по-Вашему, консенсус патрум по поводу, ну например, экклезиологии, вообще был бы невозможен; а это нонсенс.
    Неужели Вы не понимаете, что в Библии нет ничего случайного или неважного? Бог не страдает празднословием.
    Согласия отцов, принцип (Consensus patrum)
    "Так, св. муч. Феофил Антиохийский во II в. писал, что «этого семидневного творения никто из людей не может настоящим образом объяснить … не будет в состоянии об этом сказать что-нибудь достойным образом, по причине превосходящего величия и по богатству премудрости Божией, присущей в этом шестидневном творении»."
    Здесь вообще не идет речь о сроках. Здесь сказано о величии творения Божия, превышающего всякое разумение. Но что-то мы можем понять; вот и святые отцы толкуют Бытие. Все толкуют буквально.
    "Таким образом, картина мироздания, открываемая нам Моисеем, не полная, т.к. использует те слова, которые могут хоть как-то понять слушатели (в том числе и мы), и не является предметом, который наш ум может до конца постигнуть."
    Правильно, но по поводу дня и ночи там указана ясно. Или Вы считаете что Моисей не знал слова "период"?
    Толкования Священного Писания. Толкования на Быт. 1:5

    "Святые использовали достижения современной им науки и других областей знаний."
    В том то и проблема, что Вы считаете, будто Откровение требует подтверждения наукой.
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2019
  12.  
    Игорь1379
    Оффлайн

    Игорь1379 Новичок

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    9
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо что присоединились к дискуссии со вниманием прочитал рекомендую вами книгу но она не поднимает вопрос о хронологии и не даёт ответ на мой вопрос. Мир вам!
    добавлено: 29 июн 2019
    Спасибо что обсуждаете но попрошу вас внимательно читайте мой вопрос я не сомневаюсь в акте 6 дневного творения я о другом спрашивал.
     
  13.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Интересная дискуссия, со вниманием буду следить. Спасибо всем, принявшим участие. Азимов – Азимовым, но он фантаст, а я пока придерживаюсь своей личной точки зрения. Мне Осипов пока ближе. Но может, что-то изменится и я поменяю мнение. Твердолобием я не страдаю. Не вижу пока весомых аргументов в пользу буквальных 24-часовых суток.
     
    Владимир нравится это.
  14.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Ряд христианских авторов (св. Иустин Философ, св. Ириней Лионский, Климент Александрийский, св. Киприан Карфагенский и др.), не уточняя продолжительности творческих дней, допускали, что, возможно, они прообразно отвечают и периодам человеческой истории (порядка тысячи лет) до конца света. Некоторые из них (напр. преп. Ефрем Сирин) считали, что это были 24-часовые сутки, но огромное большитнство церковных писателей, как мы уже упоминали, вообще не обсуждало их продолжительности
    добавлено: 29 июн 2019
    Верно, Бог не страдает празднословием, зато люди страдают. Собственно вопрос в том, что меняет 24 часа были сутках или 2400000 часов?
    От этого что то меняется? Все равно Богом создан Мир, по Его желанию и произволению!
    Мне этот диалог напоминает спор с какой стороны надо вскрывать варёное яйцо, с острой или с тупой...
     
    р. б. Александр нравится это.
  15.  
    Игорь1379
    Оффлайн

    Игорь1379 Новичок

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    9
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мир Всем! А у кого-нибудь мысли по поводу моего вопроса есть?
     
  16.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Жаль, что брат Сергий удалил тему, удалившись. Там с обеих сторон полки были заняты.
    И я был с ним согласен. Временами.
    добавлено: 29 июн 2019
    И о. Леонида доводы были наполнены смысла.
    добавлено: 29 июн 2019
    Цитируете, пожалуйста
     
  17.  
    Игорь1379
    Оффлайн

    Игорь1379 Новичок

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    9
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Первое сообщение темы, собственно)))
     
  18.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    7527
     
    Анатолий К нравится это.
  19.  
    Игорь1379
    Оффлайн

    Игорь1379 Новичок

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    9
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Это понятно, вопрос не в этом!
     
  20.  
    qwe20192019qwe
    Оффлайн

    qwe20192019qwe Заблокирован

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Так, св. муч. Феофил Антиохийский во II в. писал, что «этого семидневного творения никто из людей не может настоящим образом объяснить …"
    Да. Имея ввиду его величие. Но о времени сказано ясно.
    1:5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был
    вечер, и было утро: день один.

    "Тем не менее, святые отцы допускали возможность рассуждения и размышления для того, чтобы помочь человеку воспринять Откровение Божие. Так, Свт. Василий Великий в «Толковании на пророка Исаию» говорит: «Творец … в Писании намеренно допустил неясность к пользе ума, чтобы возбуждать его деятельность»
    А в «Беседах на Шестоднев» тот же святой замечает: «История [миротворения] не коснулась сего [стихий земных], чтобы приучить ум наш к самодеятельности и дать ему случай по немногим данным делать заключения и о прочем»"
    А тот же Свтятитель, причем в тех же самых "Беседах на Шестоднев" говорит:
    «И бысть вечер, и бысть утро, день един. Почему назван не первым, но единым?.. Определяет сим меру дня и ночи, и совокупляет в одно суточное время, потому что 24 часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь. Посему, хотя при поворотах солнца случается, что день и ночь друг друга превосходят, однако же всегда ограничиваются одним определенным временем. И Моисей как бы так сказал: мера 24 часов есть продолжение одного дня, или возвращение неба от одного знака к тому же опять знаку совершается в один день» .
    Из чего ясно, что приведенная цитата к обсуждаемой теме не относится.

    "Святые использовали достижения современной им науки и других областей знаний."
    В том-то и проблема, что Вы думаете, будто Божественное Откровение должно подтверждаться наукой.

    "они не догматизировали свое мнение, т.е. не выдавали его за учение Церкви."
    Вот это круто! А что тогда учение Церкви, если не учение святых отцов. Не выдавали значит... Они что, раскольники?

    "Свт. Григорий Нисский в комментариях на Шестоднев ясно указывает это: «Никому никакого не произойдет вреда, если и найдется в сказанном и т.д."
    Шестоднев, он большой. Непонятно, по какому именно поводу Святитель Григорий сказал это, дайте ссылку.

    "Св. Иоанн Дамаскин также допускает существование нескольких натурфилософских концепций сотворения мира: «Итак, допустим ли, что она [земля] утверждена на самой себе, или на воздухе, или и т.д."
    Я считаю, что вышеуказанные различия не тянут на разные концепции. Но дело не в этом. Просто его цитата не относится к нашей теме, ведь он же и говорит:
    «От начала дня до начала другого дня — одни сутки, ибо Писание говорит: и был вечер, и было утро: день один».
    Сотворение мира / Православие.Ru

    "Таким образом, святые отцы в толковании Шестоднева не ограничили деятельность нашего ума своими заключениями, т. к. понимали, что должно быть в Церкви принципиальным, а что – нет."
    Очевидно, что Вы приписываете им свое понимание того что принципиально а что нет.

    "Догматами, принятыми Св. Церковью и основанными на consensus patrum, в толковании Шестоднева являются: 1. Творение мира «из ничего», 2.Единство человеческого рода, 3. Грехопадение человека."
    "Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся."
    Догматами, основанными на консенсус патрум, являются все догматы. Других догматов в Православии не существует.
    Принцип «согласия отцов» и современные нападки на него / Православие.Ru

    "Большое количество святых отцов, придерживающихся 24-часовой продолжительности творческого дня, не составляет еще consensus patrum"
    Если так, то уж тем более, малое количество святых отцов, придерживающихся версии периода, консенсус патрум не составляют.
    Кстати, не дадите цитаты отцов, где они говорят о периодах? Если нет, то Ваша вера противоречит исконной вере Церкви, и является новейшим измышлением, возникшим только после Дарвина. Ну, может Лютера, или еще кого из еретиков.

    "По данному вопросу исследователи святоотеческих творений резюмируют: «Говоря о состоянии окружающего мира до грехопадения, учители Церкви формально как будто бы разделяются на два мнения – на тех, кто учит о нетленности всего первозданного космоса, и на тех, кто говорит об изменяемости, смертности и «текучести» всей живой материи за исключением человека»"
    Да мало ли модернистов среди исследователей? И не сосчитаешь! Нет никаких двух линий.
    И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.(Быт.1:31)
    Ну и где же здесь тленность? Вот толкования православные:
    Толкования Священного Писания. Толкования на Быт. 1:31
    а других отцы и не делали. Это современные модернисты приписывают им кривотолки, как например делает Осипов, толкая ересь апокастасиса.


    "Ещё раз, для особо упертых: факт большого количества святых отцов говорящих о 24 часовом дне НЕ является consensus patrum, и догматикой тоже не является!"
    Понятно. Значит, факт малого количества отцов, говорящих о периодах (кстати, кто они, имена их) является consensus patrum. Круто.
    А кто выводит догматику? Не отцы? Матери что-ли?

    "Самое интересное в утверждении защитников версии о 24 часовом дне это то, что о времени то ни чего не пишется в Библии. Пишется, только что "был день и была ночь." А сколько длилась та ночь или тот день, кто может утверждать?"
    Самое интересное в утверждении противников консенсус патрум 0 24 часовом дне то, что в однм случае они говорят что Библия не является учебником по космогонии и ботанике, а в другом случае требуют от нее точных цифр, как из учебника.
    А сколько длился день и ночь, ясно говорят отцы, цитаты которых я привел. Вы же не привели цитат отцов, относящихся к нашей дискуссии.

    "кто может утверждать?"
    Любой, кому известно, что такое день и ночь.

    "Кто то из святых вообще был уверен что Земля плоская и что? Мы тоже должны это принимать?"
    Во-первых, кто именно?
    Во-вторых, если кто-то из святых говорил о периодах (кстати, кто именно) мы что, должны это принимать?
    Сотворение мира / Православие.Ru
    "Как звезды, быв утверждены на небе в известном порядке, на известном расстоянии одна от другой, распознаются и освещают весь земной шар; одна и та же звезда видна и у индейцев, не скрывается и от скифов..." - Святитель Прокл Константинопольский (5-й век).
    Величие Пречистой Девы Богородицы, Часть 3 - читать, скачать

    Итак, ясного свидетельства отцов о периодах не существует. Исконная вера Церкви подразумевает буквальное толкование обсуждаемой темы.
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2019
Загрузка...