Рождество Богородицы

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Протоиерей Алексий, 23 сен 2013.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.227
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Рождество Богородицы 21.09.13.
    Лекция
    Храм Всецарицы.
    Донецк

    21 сентября по новому стилю православные христиане празднуют великий Двунадесятый праздник Рождество Богородицы.
    Рождеству Богородицы радуются не только люди на земле, но и ангелы на небесах, и те, кто покинул этот мир, то есть наши умершие сродники. В день Рождества Богородицы начинается победа человечества над смертью, так как это день начала Нового завета – радости для всего мира.
    Если историю христианства сравнивать со днем, то Рождество Богородицы можно назвать "ранним утром", когда солнце еще не взошло, а горизонт на востоке уже светел.
    Рождество Божией Матери – это наступление времени, когда исполнились великие и утешительные обещания Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола.
    В древности Бог пообещал Давиду, что на его престоле посадит сына, который будет царствовать вовек. Обещанный Царь - это Христос, а Богородица – Его Престол, на Котором сидит Сын Давидов, Царь Небу и земли.

    Как же это произошло?
    В городе Назарете жила праведная супружеская пара. Их звали Иоаким и Анна, и от них родилась Дочь, Которую Промысел Божий приготовил стать Матерью воплощенного Бога.
    Этому предшествовало длительное унижение праведников, так как они были бесплодны на протяжении более 60 лет супружеской жизни. Например, в год рождения Богородицы Анне было более 70-ти лет.
    В конце этого срока в один из иудейских праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима тяжким грешником, из-за его бездетности.
    Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании ребенка. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру.

    Мы видим теперь перед собою рожденную Матерь Христову, Которая теперь для нас по благодати Мать и милосердная Заступница, к Которой мы теперь можем обращаться с сыновним дерзновением.

    Чем же так важно это событие?
    Христос, наш Господь, носит имя Иисус (Спаситель), потому что Он спасает нас от грехов наших, и вводит нас в Царство Божие, которое начинается внутри нас, но продолжается на Небе и никогда не заканчивается. Он спас нас в Себе Самом, став истинною виноградною Лозою, и дав нам возможность соединиться с Ним в Таинстве причастия. По выражению апостола Павла, это происходит потому, что Христос стал нашим братом по плоти и крови. Христос стал Новым Адамом, начав Новое человечество, рождающееся от Него.
    Христос во всем повторил Адама: в искушении и дереве. Повторил, но не пал.
    В Рождестве Богородицы наше спасение начинается как сотворение Адама.
    При сотворении Адама Бог взял прах из девственной и чистой земли, а теперь, совершая Свое воплощение, Господь, вместо праха и земли, избирает Чистую и Пренепорочную Деву.
    Творец Адама делается Новым Адамом, чтобы спасти древнего.

    В День, когда у Иоакима и Анны родилась дочь, было исцелено бесплодие не только одной назаретской семьи, но и бесплодие всего человеческого рода. Бесплодие праведных Иоакима и Анны символизирует бесплодие человеческой природы, которая была даже на вершинах человеческой праведности.
    При бесплодии не рождаются плоды. Но какие плоды имеются в виду? Плоды Духа Святого: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22,23). Эти плоды, приводящие человека ко спасению не рождались от людей Ветхого завета. До Рождества Богородицы человек мог родить только ветхие плоды ветхой праведности: «не убил, не украл». Эта ветхая праведность доступна любому человеку, любой религии: мусульманину, иудею, атеисту. Она опирается на человеческое естество, в то время как новозаветная праведность основывается на естестве Духа Святого, Который может на человека сходить и пребывать в нем.
    Иоаким и Анна достигли в делании ветхой праведности совершенства, но оставались бесплодными. Все человечество, когда живет в праведности ветхого человека, остается бесплодным. Нравственность Ветхого завета, ее остатки, как тени, лежат на праведности мусульман, иудеев, сектантов, нравится людям, но родить спасение не может.
    Мы хвалим ветхую праведность. Особенно в наши дни, когда умножились пороки. Сегодня оставаться в пределах человеческого естества с ее праведностью, а не скатываться в животное состояние, стало великим подвигом.

    Бесплодие естества или смерть души родились в падении Адама, нашего праотца, природу которого мы все носим.
    Человек был до своего падения, как лист на дереве, соединен с Богом. Грех оторвал Адама от Бога. Это разъединение Бога и человека называется смертью. Мы до сих пор адамову смерть называем жизнью, но это заблуждение. Самым сильным проявлением этой смерти было и остается господство страстей в человеке. Этого господства в себе не знает только тот, кто не знает себя.
    Мы называем смертью переход из жизни временной в жизнь вечную. Но этот переход является смертью только одной нашей части – тела, а не всего человека, как смерть волоса не является смертью всего тела.
    Страшно если вся наша душа пропитана смертью – страстями и грехом. В таком случае смерть тела становится обнаружением смерти вечной, живущей в нас. Но страсти после смерти являют нам то, что они есть на сам деле – они язвы, которые причиняют нам страдания.

    Престарелый возраст Иоакима и Анны – это символ дряхлости человечества две тысячи лет назад.
    Рождество Богородицы показывает нам, что многое изменилось, поэтому называется Началом нашей радости. Бог посетил человека. Отходит в прошлое бесплодие человеческого рода.

    С Рождества Богородицы человечество перестает быть бесплодным. В нем начинает созревать плод особенный – Бог истинный, дающий жизнь вечную, победу над страстями, диаволом и миром сим. С Рождества Богородицы люди начинают восходить от силы в силу, от меньшего чуда к большему: от Рождества Богородицы, к Благовещению, от Благовещения к Рождеству Христову, от Рождества Христова к Пасхе, от Пасхи к Сошествию Святого Духа на людей. А сошествие Святого Духа стало началом Преображения человека и победы над смертью.
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2013
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.227
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Иоакимово искушение

    Рождество Богородицы 21.09.13.
    Лекция. Продолжение
    Храм Всецарицы.
    Донецк
    продолжение
    Важное нравственное содержание в празднике Рождества Богородицы называется «Иоакимово искушение».
    Что это такое?
    В Ветхом завете было несколько внешних знаков повреждения человека. Один из них носили на себе все правоверные сыны Авраама: язву от обрезания, которая была знаком признания человеком того, что он осознает свое повреждение грехом, диаволом и смертью, и, поэтому, ожидает Спасителя, без Которого он сам исправиться не может. Но были и другие знаки, которые давались грешником, которые особенно повредились от пороков. Сюда относились: кожные язвы проказы, кровоточивость и бесплодие.
    Особенное значение среди этих трех знаков было бесплодие.
    По выражению пророка, имена бесплодных людей Бог изглаживал из поднебесной, чтобы уничтожить память их за их преступления. Для евреев это было особенно прискорбно, так как бесплодие означало, что их имя не будет названо в Царстве Мессии, что их имя истребится из наследия Израиля, и, поэтому, бесплодные теряли благословение Авраама. Это означало то, что они не будет в лице своих потомков предстоять Христу.

    Что же мы видим?
    Иоаким и Анна своей праведностью превзошли всех потомков Адама, живших до Христовой Пасхи. Только Иоанн Предтеча и Пресвятая Дева превзошли их своей праведностью. И эти самые праведные люди вдруг объявляются Богом людьми порочными и подвергаются поруганию, несут на себе такой знак, которого избежали многие явные грешники.
    Очень хорошо причину такого состояния объяснил апостол Иаков: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак.1:2-4). Такое испытание – путь к совершенству. Такой знак отвержения – самое страшное испытание, потому что ввергает человека в страшное отчаяние. Во всей полноте это оставление Богом испытал только Один Человек, который возопил со Креста «Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Матф.27:46).
    Иоаким и Анна испытали это оставление в свою меру, и эта мера была великой.
    Нас также иногда в нашу меру посещает иоакимово испытание.

    Как это происходит?
    Иногда человек живет хорошей, иногда праведной, иногда даже святой жизнью, к нему иногда приходит беда: болезнь, бедность или унижение.
    Человек при этом не просто страдает – он оказывается посмешищем перед прелюбодейным и грешным миром. Порочные люди с наслаждением наблюдают за людьми, которые всем кажутся лучше их, чтобы подметить их неприятности. Они говорят в себе: «вот, сосед в церковь ходит, молится, не блудит, не делает абортов, зато у него дом сгорел, или еще какие-нибудь несчастья произошли, а я в церковь не хожу, творю грехи, и все у меня хорошо!»
    Когда хороший человек заболевает, первый вопрос слышится в его душе: «за что???»

    Подобное может произойти не только в теле, но и в душе человека.
    Бывает, что праведный человек, при всей благочестивой жизни, ощущает, что в его душе больше падений, чем у людей, которые в церковь не ходят. Разгорается огонь страстей: печали суетной, или блудной страсти, или сребролюбия, или гнева. Эти страсти мучают благочестивого человека иногда больше, чем явного грешника. Человек не соизволяет страсти, всячески противится ей, не дает к ней повода, но победить ее не может. Эти страдания так же сильны, как и страдания от вещественной бедности или болезни.

    Человек праведный и при внешних скорбях и при скорбях от страстей иногда ощущает, как над его головой появляется знак отвержения от Бога.

    В таком состоянии в глазах нашей души, да явится образ Иоакима и Анны. Эти праведники несли свое поругание, знак отвержения от Бога, не один день, не один год, но многие десятилетия.
    Иокимово искушение является средством для испытания души.
    К праведному человеку скорбь приходит как мороз для льда, делая его крепким, как гранит.
    К грешнику скорбь приходит для того, чтобы обнаружить тьму и пустоту, живущую в его сердце. Если скорбь приходит к праведнику, то в его сердце рождается смиренный вопль: «достойное по делам моим получаю». Его скорбь освящена изнутри надеждой. Праведник, которого посетила скорбь, не ропщет, но продолжает подвизаться подвигом прежним: молитвой и хранением истины. Праведник никогда не забывает – Бог его любит. Ни один волосок с его головы не упадет без воли Божией. Или, другими словами, Божья любовь ставит всегда человека в те условия, которые идеальны для его спасения.
    Что происходит с грешником во время скорби? Это прекрасно показано в Евангелии. Разбойник, распятый слева от Христа тоже вопил, но слова его были таким: «если Бог есть, пусть мои страдания прекратятся». Он уверен о себе, что он не такой как прочие люди: не убивал, как другие, не воровал и делал только добро, а теперь его, такого хорошего, ну, хотя бы не хуже других, теперь посещают болезни и прочие скорби. Злое сердце, когда посещают его скорби, рождает ропот и отчаяние.
    От того, какое чувство рождается в нашем сердце от скорби, мы можем узнать, что было в нашем сердце до начала скорби. Скорбь, особенно иоакимово искушение, как рентген, раскрывает нашим глазам то, что прячется в тени нашего сердца.
    Если бы не скорби, многие люди даже не узнали о зле, живущем в них. Например, история Симона Петра, который был уверен, что в его сердце живет любовь к Богу до смерти. Но вместо этого в его сердце, неведомо для него, в том месте, где должна была быть любовь, еще была пустота. Как только случилось испытание (Иисус был предан в руки человеков грешников), он тут же отрекается от Христа.
    Так бывает и с нашими добродетелями, когда касаются их скорби.

    Давайте отгонять от себя мысли ропота, обиды на Бога, если к нам, таких праведных и святых, прикасаются страдания, как к каким-то грешникам.
    Бог не забывает ни одного нашего доброго дела, но скорбью показывает нам цену нашего добра: пригрело солнце, и росток без корня тут же увял. Этим Господь зовет нас углублять землю своего сердца и засеять сердце вновь добром.
    В празднике Рождества Богородицы мы узнаем, что иоакимово искушение приходит к праведникам накануне великой славы, как это произошло с Иоакимом и Анной. Давайте не забывать, что полнота славы нас ждет в жизни, начинающейся после смерти тела, хотя очень часто великое утешение приходит к праведнику еще при земной жизни.

    У иоакимова искушения есть и другая сторона. Иногда мы встречаем людей порочных, на которых лежит печать богооставленности, которых Бог якобы наказывает за их грехи.
    Давайте не будем при этом заниматься злым судом, решая: этот человек праведник, потому Бог дает ему деньги и здоровье, а этот грешник, поэтому Бог наказывает его скорбями, да не будет этого с нами. Давайте постараемся в каждом страдальце увидеть Иоакима и Анну – праведников, которым Бог послал скорбь накануне величайшей славы.
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2013
    Ольга Тгнр и Тамара нравится это.
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.227
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Рождество Богородицы
    Храм Всецарицы.
    Донецк
    проповедь 21.09.13

    Православные христиане свое новолетие (Новый год) празднуют три раза.
    Первый раз они совершают это празднование тогда, когда это повелело Священное Писание – на Пасху. В Ветхом завете пасхой называли начало завета Бога со Своим народом, когда Бог спас Израиля от господства врагов.
    Христианская же Пасха – это обновление всего сотворенного мира воскресением Христовым, когда Господь сделал новым все Свое творение Своим воскресением.
    Второй раз христианское новолетие празднуется сразу же, вслед за Рождеством Христовым, когда христиане видят перед собой пришедшего к ним своего Спасителя.
    Это новолете - знамение начала новой эры, когда с Неба провозглашается всем людям благоволение.
    И вот последнее, третье, новолетие празднуется 1-го сентября по старому стилю (или 14-го по новому), когда христиане вспоминают начало творения мира. В нем православные, вслед за словом Священного Писания, исповедуют, что Бог сотворил мир в шесть дней.
    Число дней творения замыкает День седьмой, в который свое участие в творении должен быть принять человек. В День седьмой Адаму надлежало стать богом по благодати, чтобы завершить творение Божие.
    Однако случилось грехопадение, которое стало началом всей бедственной истории поврежденного мира.
    И вот день Рождества Богородицы - это день седьмой после дня воспоминания начала творения. В нем мы вспоминаем начало нашего спасения. В Рождестве Богородицы замыкаются семь дней творения мира.

    Итак, 7 сентября или 21 сентября по новому стилю Православная Церковь празднует Великий Двунадесятый праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы.
    С Рождества Богородицы начинается Новый завет Бога с человеком, в котором Христос своим пришествием исправил дела диавола. В Новом завете Христос, воплотившись, становится новым Адамом. Христос Бог Сам совершает то, что должно было совершить в День седьмой Адаму первому.
    В одной из притч Евангелия этот День седьмой изображается как день, который завершается брачным пиром или брачной вечерей (ужином) царского сына.
    Этот пир или ужин - образ святой литургии, на которой совершается наше спасение - общее дело Бога единого в Троице, и человека.
    Человек причащается (или прикасается) к божескому естеству, в чем для него начинается спасение.
    Вся история мира - это Божественная Литургия. Но по настоящему она началась только с Рождества Богородицы.
    Рождество Богородицы стало Таинственной проскомидией (подготовкой) Того Хлеба, из которого будет взят Агнец Божий, принявший грехи всего мира.
    Вся история ветхого человечества – это приготовление к Рождеству Богородицы.

    В Рождестве Богородицы приготавливается воплощение Христово.
    Отозваться на сегодняшний праздник означает начать причащаться Тела Христова и начать своей жизнью исполнять Евангелие.


    Святые друг от друга отличаются, как звезды разной величины. Но не один из них не достиг высоты Богородицы, Звезды, рождающей Солнце.
    В Писании Богородицу сравнивают с Луной, Которая в совершенстве отражает свет Христов, как луна отражает свет солнца.

    О том, что наша Заступница не обычный человек, об этом свидетельствуют праздники Благовещения, Рождества Христова и Успения Богородицы, из которых мы узнаем, что Богородица воистину честнее херувимов и славнее без сравнения серафимов. А вот из сегодняшнего праздника мы узнаем то, что Богородица ничем не отличается от нас своим рождением. Она имеет с нами одинаковую во всем природу, и если Она чем-то и отличается от нас, во всяком случае, к моменту Благовещения, то это отличие заключается не в особенности природы, а в том, как Богородица исполняла Божию волю.
    Богородица отличается от нас тем, как Она воспользовалась поврежденной человеческой природой с такими же, как и у нас, душой и телом. Если Богородица достигла вышеангельской праведности, то это произошло по Ее произволению и подвигу, а не пришло к Ней, как нечто внешнее, не зависящее от Нее.
    В этом для нас напоминание, чтобы мы не оправдывали свою греховность тем, что Бог дал нам неправильное тело и страстную душу. Мы от Бога получили в своем рождении то же, что и Богородица, и если мы этим воспользовались иначе – это плод нашего произвольного выбора, а не Божьего Промысла.

    Не плотское родство поднимает Богородицу над людьми, но сила Ее жизни. Все прочее, что случилось славного с Нею, что превышает меру человеческих мыслей, было продолжением того, что Богородица начала Сама Своим произволением и усилием.
    Итак, К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибaем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.
    Время мрачной ночи миновало. Начинается рассвет Нового завета, в котором человек призывается прикоснуться к Божескому естеству, и при этом не умереть, а наоборот ожить. Да будем жить вечно. Аминь.
     
    Ольга Тгнр и Тамара нравится это.
  4.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.227
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Начало Нового Завете

    Продолжение Лекции (кулуарной, после службы) 21.09.13
    Донецк.
    Храм Всецарицы
    В Рождестве Богородицы начинается Новый Завет.
    Что это такое «завет»? Библия рассматривает «завет» в разных аспектах.
    Ветхий Завет изображен как брачный союз (Бог – жених, Израиль – Невеста). Пасха в Египте, с которой начинается Синайский (ветхий) завет, сравнивается с тем, как Господь взял Себе, обручил всеми брошенную, умирающую деву (Иез.16). Подобие этого образа мы видим в притче о добром самарянине (и это тоже: «нашел и исцелил» - образ завета, притча о десяти драхмах – «Сам пошел искать Человека»).
    Новый завет также – в первую очередь брак Агнца с Девой (Церковь, человеческая душа, Человечество) (Иоан.3:29). Этот брак совершился в Евхаристии, Тайной вечери (притча о званных на брачный пир, притча о званных на вечерю). Поэтому второе значение слова «завет», вытекает из первого, то есть брачного пира Агнца (евхаристии): «взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матф.26:27,28).

    Кто в завете, тот обручен Богу в Таинстве Крещения (как невеста, с произнесением произвольный и обязательных обетов веры и жизни) и принял Кровь из Евхаристии. Это последнее описывает третье значение «Завета»: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоан.15:5) (это же притча о трех мерах муки, притча о горчичном семени-дереве). Это третье соединяется со вторым и из литургии (причастия) исходит. Апостол Павел эту часть «завета», подняв вверх, соединяет с первым, замыкая круг: «муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Еф.5:23,24), «все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф.1:22,23).
    (Кстати, наполняющий все – это Дух Святой. С этого слова начинается пневматологический аспект завета-церкви-причастия).
    Третий образ завета соединяет человека и Бога в халкидонском единстве: «неслитно и нераздельно», и основа этого – семя Таинств (притча о сеятеле! в ней синергия Бога и Человека, а не механическое соединение. И вот почему наше участие в завете описано в притче о блудном сыне). Только грех способен отделить человека от Бога: «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8:38,39), потому что грех – это небытие, а вовсе не тварь.
    Все эти части завета начинается в Рождестве Богородицы: из начала Его воплощения. «Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя. И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог. А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр.2:11-18). Готовится Хлеб Проскомидии, из Которого изымается Агнец, взявший грехи мира, Которым происходит то, о чем говорит Петр: «вы … соделались причастниками Божеского естества» (2Пет.1:4).

    Вот почему Рождество Богородицы Андрей Критский сравнивает с жемчужиной на венце Невесты, которая приготовилась к встрече с женихом. Здесь невеста – Церковь или все человечество, а Жених – Христос (притча о купце, ищущем жемчужины).
     
    Ольга Тгнр и Тамара нравится это.
  5.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.227
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Деторождение

    Рождество Богородицы
    "кулуарная" часть лекции- продолжение
    храм Всецарицы
    Донецк
    21.09.13​

    Праздник Рождества Богородицы показывает нам тайну деторождения.
    Дети рождаются от нас так, как строится дом: из тех материалов, которые мы им дадим: из наших душ и тел. Самое важное наследство, которое мы передаем нашим детям – это благодать и праведность. Это наследство необходимо нам начинать собирать в нашем раннем детстве.
    От нашего тела исходят гаметы, части нашего тела, но несущие в себе и дух, и душу. Слияние их – зигота – тело (и душа, и дух) нашего ребенка.
    В биологии есть термин «ПРОГЕНЕЗ». Он богословский. Он означает «предсуществование». Люди до своего рождения уже в чреслах своих родителей (Евр.7:10), в виде строительных материалов.
    Все, чем мы разрушаем себя: свое тело и душу – разрушает наших детей.
    Мы не воспитываем наших детей так, чтобы они понимали - они не вершина рода, а только его часть, поэтому они живут «для себя», считая себя пределом жизни на земле, забывая, что им предстоит еще что-то «передать» своим детям. Молодежь забывает о чести, которую вручают потомкам. И эта честь – не абстракция, и не «реноме» а реальное состояние своего существования.
    Грехи, особенно смертные, подобно жесткому рентгеновскому облучению - губит тело и «духовные хромосомы» в гаметах. От него дети рождаются больные. Какое излучение, такие и болезни. Или тела, или души.
    Грех – разрушение нашего естества. Если нам не жалко себя, нам нужно жалеть своих детей. Что мы им передадим? Аборты? Блуд? Нет, они не будут грешны в убийстве и блуде, но они примут от нас наше повреждение!
    Мы отдаем все природное (а грех – это не поступок, грех – это повреждение) в полноте, потому что душа проста и неделима.
    Жизнь наших детей – это часть нашей духовной брани (и наоборот). Они – это мы в другом времени и условиях. Мы не рождаем детей, мы их встречаем.
    Воспитание детей начинается с самопознания родителей.

    С деторождением связано плотское бесплодие:
    дети рождаются из всей полноты нашей природы. Бог разделил человека на две половины (пола) а в браке происходит соединение полов. В этом соединении и рождаются дети (гаметы соединяются).

    Но разделение на полы и их соединение – вся грань всей природы (плоть, кровь со страстями и душа). Для деторождения соединение должно также происходить по всей глубине природы. Вот почему страсти иногда отделяют людей так, что зачатие происходить не может. Андрологи говорят, что 30% бесплодия – плод невроза (ау, православнутая молодежь, повернутая на своей прелести). Душа (бессловесная, бессознательная кровь, душа тела), наполненная страхом, противится, и не дает совершиться зачатию. Когда человек пытается «заткнуть» детьми свои психологические проблемы и страсти, дети не родятся. Чем менее страстно женщина стремится к деторождению, тем больше вероятности, что зачатие произойдет. Самое легкое зачатие происходит по принципу: «аист залетел», когда сознание не мешало своим страхом совершиться зачатию.
    Рождение детей – это автономный акт природы (как пищеварение и дыхание). В истории человечества иначе произошло только однажды – Рождество Христово (целиком по воле Отца и Матери). Чем меньше «мозги мешают» автономному процессу, тем деторождение вероятнее.
    Рождение детей – это не вершина семейных отношений, а их «автономный» плод. Смысл каждого человека в самом человеке, а не в его автономных функциях.
    Смысл брака не в результатах, а в взаимодополнении двух ипостасей в любви. Саморазвитие, самосовершенствование – средство брака. Любовь в браке возможна только там, где свобода, потому что раб не способен любить, ему нечего дать любимому. Поэтому «вся жизнь в детях» - это онтологическое унижение брака. Чтобы всего себя отдать другому, нужно всего себя еще иметь.

    Как узнать страсть, мешающую зачатию? Она рождает ропот на Бога.
    Печаль Иоакима и Анны и их бесплодие в наше время не возможны, потому что в современном бесплодии есть один аспект:
    Во времена Иоакима и Анны все знали: «если не мы, то наш ребенок (внук), будет стоять перед Христом». Мы сейчас знаем другое: «если не мы, то наш ребенок (внук) будет стоять перед антихристом». Так что не стоит роптать на Бога за бесплодие. И плач современной бесплодной никак не повторяет плач Анны. Анна плакала о лишении своего рода возможности встать перед Христом. О чем плачут сегодня?
     
    Ольга Тгнр и Тамара нравится это.
  6.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.227
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    В день Рождества Богородицы произошло Куликово сражение.
    С него началась история возрождения Руси.

    В 12-13 было понятие Земли Русской. Ефросиния, приехав в Иерусалим, как пишет летописец, много молилась о Земле Русской на сятынях Святой Земли. Но та Земля состояла из союза относительно суверенных государств, которые населялись своими людьми, в которых заметен зачаток особенных политических наций, со своей культурой, языком и внешнеполитическими ориентирами. (На днях читал житие Арефы киевского. Так киевлянин Симон подчеркивает, что Арефа был полочанин, то есть родом из Полоцка. Полоцк занимал в КиевРуси место Таллинна или Варшавы в СССР 60х, то есть Арефа во всех отношениях был "чужак" в киеве: дончанин во львове, галичанин в луганске).

    Именно с Куликова сражения начинается формироваться Русь не как Русская Земля, по которой ходят люди, которые объеденены этой землей, но Русь - русский люд, соединенный одной хоругвью, на которой не две полосы, не три, не тринадцать - а Лик Христов. И не династия ее объединила, а Сергий Радонежский, Алексий Московский и благочестие князей-послушников.
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2014
Загрузка...