Рождество Христово!

Тема в разделе "Разделяем радость", создана пользователем Лада, 6 янв 2011.

  1.  
    Новый год
    Оффлайн

    Новый год Новичок

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    6
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Счастливого Рождества!
     
    -Oleg- нравится это.
  2.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.203
    Симпатии:
    14.612
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
     
    Последнее редактирование: 14 янв 2018
    р. б. Александр нравится это.
  3.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.203
    Симпатии:
    14.612
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    С Рождеством, братья и сестры!
    Желаю , чтобы Господь родившийся наполнил наши сердца радостью, душу спокойствием, а жизнь - чудесными событиями!
    К сожалению, после переезда форума, многие темы потерялись. По этому отпишусь здесь. Принял решение досрочно освободить из бана Игоря М с условием, что новобразованная церковная структура рекламироваться здесь, на форуме, не будет ...
     
    Zoya, Анатолий К, Сергей и 2 другим нравится это.
  4.  
    Артур92
    Оффлайн

    Артур92 Новичок

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А куда форум переехал?
     
  5.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.950
    Симпатии:
    6.762
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    С Рождеством Христовым!

    [​IMG]
    добавлено: 7 янв 2019
    С Рождеством Христовым!

    [​IMG]
     
    Zoya, Анатолий К, Сергей и ещё 1-му нравится это.
  6.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.680
    Симпатии:
    5.741
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Дабы не прерывать традицию этого форума и просто от избытка сердца поздравляю всех православных (и не только их) с Рождеством Господа нашего Иисуса Христа.
    Пусть кроткий Богомладенец, "гласом хлада тонка" научит нас подлинной духовной радости и покажет в нас ту Свою силу, которая по словам апостола "в немощи совершается". Христос Родился, славим Его!
     
    AnnaZ, Владимир, Лариса Т. и 2 другим нравится это.
  7.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    111
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Благодарю за поздравление!

    Вот как интересно - тогда Господь присутствовал везде и одновременно лежал в яслях. Всеведующий и Премудрый был несмышленным младенцем по плоти и знал, что вот сейчас волхвы покланяются Ему, а через ~2020 лет Ксения опубликует сообщение в интернете. И это поздравление можно будет прочитать по всему миру. Хоть в Германии, хоть в Уганде. И сейчас Господь на нас смотрит, видит наши помышления и нужды, и знает что с нами и с миром будет дальше...

    Пользуясь случаем предлагаю Вашему вниманию мои Рождественские открытия года:
    + Первый раз такую колядку услышал
    + А это Рождественское послание преподобного Амвросия Оптинского. Очень хорошо написал. И про подлинную духовную радость там тоже есть.

    А вот Рождественские вопросы года:
    + Кто-нибудь знает, почему говорят "Христос Рождается - Славим Его!"? В настоящем времени? И в кондаке настоящее время: "Дева днесь Пресущественнаго раждает,/ и земля вертеп Неприступному приносит,/ Ангели с пастырьми славословят,/ волсви же со звездою путешествуют,/ нас бо ради родися// Отроча Младо, Превечный Бог." Слышал версию, что Господь постоянно рождается в сердцах людей, которые обретают веру в Него. Но эта версия для меня не очень убедительно звучит.
    Еще у меня такая мысль была, что для Бога в вечности все события находятся постоянно перед ним и прошлое и будущее. И в Церкви мы постепенно приближаемся к этому божественному видению из вечности. Именно по этому святые видели будущее и прошлое (святой пророк Моисей сотворение мира) как настоящее. Но эту мысль раньше я не встречал в святоотеческой литературе. Поскольку она в моей голове появилась особого доверия ей нет.

    + Стоит ли в эти дни обсуждать проблему абортов? Ведь это страшнейшее преступление, узаконенное на государственном уровне. И по этому поводу у меня созрели мысли, которые у других раньше не встречал. И которые, возможно, помогут в борьбе с этой бедой. Стоит ли их сейчас опубликовать?
     
  8.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.203
    Симпатии:
    14.612
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Спаси Господь! Оксана, Вас и всех форумчан с Рождеством Христовым!
     
    Просто Оксана нравится это.
  9.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.680
    Симпатии:
    5.741
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    В кондаке отразилась та форма, которая была у преп. Романа Сладкопевца. У него же не просто кондак в нынешнем его виде был, а большое произведение, дошедшее до наших дней. Сейчас оно "разбито" в нескольких отрывках, звучащих на нескольких службах праздника, препразднства и попразнства.
    Мне понравилось в стихотворном переводе Порф. Мироносицкого:

    1.

    Того, Кто выше бытия,
    Раждает ныне Дева,
    И Неприступному земля
    Вертеп, как дар приносит;
    Хор ангелов, хор пастухов
    Поет и славословит,
    И мудрецы-волхвы идут,
    Водимые звездой.
    Родился, ради нас родился
    Младенец малый,
    Предвечный Бог.

    2.

    Эдемом ныне Вифлеем
    Соделался: пойдем – и узрим!
    Войдем в вертеп, и в тайне там
    Мы сладость райскую обрящем.
    Ненапоенный Корень там:
    На нем растет для нас прощенье...
    Там – неископанный Родник,
    Откуда пить Давид преджаждал...
    Там Дева, рождшая Дитя,
    Адама жажду утоляет...
    О, поспешим же мы туда!
    Пойдем на место, где родился
    Младенец малый,
    Предвечный Бог.

    3.

    Кто был для Матери Отцем,
    Ея стал Сыном добровольно;
    Спаситель всех детей земных
    Младенцем почивает в яслях...
    И в размышлении о Нем
    Родившая в себе глаголет:
    О, что сие? Младенец мой!
    Как в недра Ты мои вселился?
    И как Ты естество мое
    Приял из девственного лона?
    Тебя я вижу, в пеленах
    Повитого, и изумляюсь;
    Свое млеко Тебе даю,
    Но Дева – Я и есмь небрачна:
    Ты девства цвет запечатлел,
    Рожденный Девою нетленно
    Младенец малый,
    Предвечный Бог.

    4.

    «Всевышний Царь! Зачем сюда,
    Зачем сошел в обитель нищих?
    Создатель неба! для чего
    С небес на землю снизошел Ты?
    Ужели мил Тебе вертеп,
    Ужель приятны эти ясли?
    О, посмотри: Твоей рабе
    Здесь нет ни места, ни приюта!
    Приют убогий ей дала
    Пещера, но и та – чужая.
    Родился Сарре сын: за то
    Ей дан удел земли великой...
    А Мне с Тобою на земле
    И малого угла не стало.
    Один удел мне – сей вертеп,
    В котором Ты, родясь, вселился,
    Младенец малый,
    Предвечный Бог.»

    Остальное тут -
    Кондак на Рождество Христово - читать, скачать - преподобный Роман Сладкопевец

    И еще по поводу "Днесь" и иных употреблений в настоящем времени. Ваша версия про рождение Господа в сердце имеет место быть. Но настоящее время часто упоминается, не только в Рождество. В Богоявление многие тексты, которые я помню - в настоящем времени. В Сретение. На Страстной Седмице тоже. И т.п.

    Например, знаменитое

    "Днесь висит на древе,
    Иже на водах землю повесивый;
    венцем от терния облагается,
    Иже Ангелов Царь;
    в ложную багряницу облачается,
    одеваяй небо облаки"...



    Кстати, у этого текста службы Великой Пятницы есть параллельный и созвучный ему - на Рождество (не в самой рождественской службе, а на Царских часах, что интересно - на девятом, так что параллель с распятием еще очевиднее):

    Днесь раждается от Девы /
    рукою всю содержай тварь, /
    пеленами, якоже земен, повивается, /
    Иже существом неприкосновенен Бог. /
    В яслех возлежит /
    утвердивый Небеса словом в началех, /
    от сосцев млеком питается, /
    Иже в пустыни манну одождивый людем, /
    волхвы призывает Жених церковный, /
    дары сих приемлет Сын Девы. /
    Покланяемся Рождеству Твоему, Христе; /
    покланяемся Рождеству Твоему, Христе; /
    покланяемся Рождеству Твоему, Христе: /
    покажи нам и Божественная Твоя Богоявления.

    Вот нашла еще развернутый ответ на Ваш вопрос:

     
    Последнее редактирование: 10 янв 2020
    Александр Шпорт нравится это.
  10.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    111
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ныне, зря кондак древний, святым Романом Сладкопевцем написанный, ликую, Бога Всемогущего прославляю и рабу Божию Ксению благодарю. Возрадовалося бо сердце мое окаянное.

    (Как раз недавно узнал, что изначально кондак был больше и искал его. Когда нашел - недоумевал, почему в нем нет современного кондака, так как знал, что современный кондак - часть древнего. А теперь понял, что это я сначала 3-й кондак нашел.)


    !!!

    Это не моя версия, а ходит в народе. Но мне она мне уже не нравится т.к. не соответствует действительности. Т.к. подразумевается многократное рождение. В сердце рождается знание о Боге, вера в Бога, но не Бог.

    Еще услышал такую версию, что "Христос Рождается!" относится к рождению Бога Сына от Бога Отца со ссылкой на богословие. Но тут проверить не могу, т.к. для богословия еще слишком страстный, а таком состоянии богословием заниматься опасно по слову святых отцов. Поэтому в эту сторону мысль свою не пущаю из осторожности. Однако вижу тут нестыковку с Символом Веры: "иже от Отца рожденного прежде всех век".

    Благодарю за ссылку!

    Нашел, кстати, аудиозаписи бесед автора статьи.
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2020
  11.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.680
    Симпатии:
    5.741
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Красивый третий кондак целиком в переводе о. Владимира Василика . И очень глубокий. Раньше его полностью не читала. Спасибо.
    Радует, что сейчас стало много текстов по гимнографии в открытом доступе.
    добавлено: 11 янв 2020
    О противоречии про "множественное" рождение в сердцах Вы меня сильно удивили. И про то, что эта фраза по мнению некоторых относится к рождению от Отца, тоже.

    Если правильно понимаю, превечное рождение - это аргумент против ариан.

    "Ипостасные свойства (нерожденность, рождение и исхождение) указывают лишь на особые образы бытия Лиц, но не раскрывают самой тайны бытия Ипостасей. Об этой тайне мы можем говорить только апофатически, через отрицание, утверждая вслед за святителем Григорием Богословом, что «Сын — не Отец, потому Отец — один, но то же, что Отец (по Природе). Дух — не Сын, хотя и от Бога, но то же, что Сын (по Природе)».

    Цитата из Догматическое богословие

    А когда мы, например, причащаемся Св.Таин, мы же не считаем, что Бог разделился, и также не считаем, что через причастие входит только знание о Боге или вера, а не Он сам. Так что вполне возможно, что образ "рождения в сердце" буквальнее, больше и глубже.

    Вообще не сильна в богословии, боюсь запутаться, если начну говорить про природу, ипостась и энергии, но по-моему, ничего противоречащего догматике в том, что Господь рождается в сердце человека, нет. Если, конечно, не свести это к эзотерическим концепциям, а рассматривать в русле нашего призвания к обожению, о котором много пишут отцы, и которое как раз и стало возможным благодаря Боговоплощению.
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2020
  12.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    111
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Тут еще то, что не очень удачно сформулировал, но лучше врядли получится

    Эта версия мне тоже не очень. Потому что в кондаке тоже настоящее время, но там четко понятно, что речь идет о Рождестве по плоти от Девы.


    Вообще тут богословие пошло, в котором я не силен. Может лучше обратим свой ум к Рождеству Христову в Африке?

    [​IMG]





    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2020
  13.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.680
    Симпатии:
    5.741
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Они классные. Наивно-теплые.
     
  14.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    111
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Особенно интересно в контексте описания мытарств святой Феодоры Цареградской, ее же память ныне совершаем:
    "Поистине страшна смерть подобных мне грешников! Итак, когда настал час разлучения души моей от тела, я увидела вокруг моей постели множество эфиопов, черных как сажа или смола, с горящими как уголья глазами."
     
  15.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.680
    Симпатии:
    5.741
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Ох, не знаю :) У меня другие ассоциации, мне тяжело совместить это. И, к сожалению, никаких искренних мыслей и переживаний о памяти смертной у меня мытарства Феодоры не вызывают. Меня больше вдохновляют мысли о смерти, высказанные не в русле страха, а в русле того, что если потерять время сейчас и не научиться жить со Христом, то будет обидно из-за неполноты, отлученности от Него, неспособности воспринимать Его благодать. Интересно бы найти еще адекватные гимнографические выражения или просто святоотеческие.
    добавлено: 12 янв 2020
    Впрочем, эти выражения есть. У того же преп. Романа в кондаке о десяти девах, например.
    Кондак "Девы мудрыя и юродивыя" - читать, скачать - преподобный Роман Сладкопевец
    добавлено: 12 янв 2020
    Ну или тут есть немного (книга полностью написана на материале православной гимнографии) - Чтения по литургическому богословию, Раздел 11 - читать, скачать - епископ Вениамин (Милов)
     
Загрузка...