Начну издалека, как в том анекдоте. В церковную лавку родного храма захожу без кепки, потому что всегда оставляю её в машине, ибо всё равно в храм идти. В помещение с православной ярмаркой всегда заходил в кепке, а когда прикладывался к иконам, то снимал. Сегодня в пустыни прп. Феодосия Кавказского был в кепке. В храме снял. По дороге в лавку одел. В лавке покупал свечи и бабуська сделала замечание, что, мол, стою рядом с иконами в кепке. По этому поводу два основных помысла: 1. Ты же в магазине не снимаешь кепку. 2. Скотина ты неблагоговейная. Расскажите ваши мнения, форумчане.
"Если мясо соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек". я не снимаю платок, пока не выйду за территорию храмового двора. несмотря на 100% убежденность в том, что ношение платка и прочей униформы - чушь. но людям так спокойнее.
Вы описали весь мой спектр чувств по поводу платочков-юбочек А если серьезно, то я б Вас не осудила за кепку в магазине. Но бабульку следует удостоить снисхождением, раз ей это соблазн... У нас в Лавре на выходе из ближних пещер помещение ведет с одной стороны в храм, а с другой - в магазины (в том числе и книжный и иконный). Так я иногда замечаю, что крещусь и делаю поклон в сторону магазинов - возникает диссонанс. Но платок, переходя туда, стараюсь не снимать. Лавра - место контрастов. Я там не только осуждающих и соблазняющих видела, но и пытающихся колдовать в храме...
Угу. А еще меня эта мадам, делающая странные пассы руками на Литургии и не реагирующая на замечания исповедующего иеромонаха о пагубности такого поведения, чем-то жахнула сзади промеж лопаток весьма неслабо во время панихиды. Я вот все думаю, с какой целью Бог это попустил и разрешил ей подобные действия. Так что случается всякое...
Я знаю случаи, что подобное неадекватное поведение вызывало такой страх, что человек после аналогичного происшествия с ним, начинал обходить Храм десятой дорогой. На меня одна "болезная" набросилась перед Чашей с проклятиями и угрозами, я от страха забыла зачем я вообще тут нахожусь.
Я не успела сильно испугаться, но храм тоже какое-то время обходила (не столько из-за нее, сколько из-за комплекса проблем). Это случилось, когда я еще новоначальной была. А тетя была в относительном адеквате: я наблюдала, как она выходила из храма, с кем-то разговаривала, смеялась. Но да, можно сказать, что появлению страха перед колдовством ее поведение отчасти способствовало. Хорошо, что потом прояснила, что нечего этого бояться верующему.
Сергей, на аве Вам очень здорово в кепке. Да был бы у меня такой кот, я бы, может, и не женился (с) А если серьезно, то поступайте сиюминутно, по интуиции. Если подсказывает Вам чувство, что здесь и сейчас лучше снять, то лучше снять, если можно остаться в гол. уборе, то можно и поддаться. Мне кажется, что многие вопросы решаются в минуту, без всякого обобщения и долговременных выводов. Удачи!
Могу сказать про себя, но боюсь показаться сильно праведным... Когда случается заходить в отдельно стоящую лавку вне храма, там где продают иконы, как-то само собой, снимаю головной убор, хотя никто и не запрещает зайти в нем... Не знаю как, но такое чувство, что предстоишь перед Господом, Божией Матерью и Святыми... Как же не снять с головы убор?
Наверное, что бы Вы простили ее. Мы все получим прощение ровно на столько, на сколько и в какой мере прощаем ближних своих. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Посмотрел недавно сериал, экранизацию "Преступление и наказание". Вышел вечером погулять с собакой, и пришла ко мне мысль кого-нибудь убить. Например того нарика, который постоянно гадит в подъезде, или барыгу, который продает ему дурь. А что, дело ведь благое: подъезд чище станет, соседям спокойнее жить будет, спасибо мне еще за это скажут. И вспомнил слова Раскольникова, что не ведь не из-за денег убил он старуху... А после прогулки послушал лекцию Осипова. Он там говорил о прощении. Основная тема лекции не о прощении, но он отвечая на вопрос сказал о прощении. Именно эту мысль: "мы будем прощены ровно на столько и в той мере, на сколько и в какой мере прощаем ближних своих." И так сразу стало легко на душе...
А я на нее и не обижалась даже. Это тот случай, когда действия другого человека не вызывают ни обиды, ни злобы, а скорее вызывают недоумение и желание понять мотив поведения. добавлено: 20 окт 2014 Одна моя добрая знакомая, которой я жаловалась на отсутствие дружбы с платками, которые к моей буйной головушке следует гвоздиками прибивать, чтоб не отвлекали и хорошо держались, предложила носить апостольник...
У нас в Храме есть женщина лет 80, приходит на каблуках и с вечерним макияжем, при чем очень неаккуратным, первое впечатление - что это маска такая цветная на лице, в темноте при свечах это выглядит устрашающе. И вот она намечает какого-нибудь прихожанина, подходит и падает на него, и начинает орать, что он такой бесстыжий, к ней пристает. С ней уже рядом никто не становится, и она так обижается, говорит, что мы сумасшедшие, раз не хотим с ней рядом стоять А в Часовне у нас еще вот как делается: как только исповедь, старушка пристраивается рядом с исповедающим батюшкой ставить свечки на подсвечник. У нас маленькая Часовня, и будь даже эта женщина глуховата, она все равно в курсе грехов всего района
Бедная женщина. И ходячая школа смирения для мужчин. А священник что говорит ей? У нас батюшка старается вежливо дать понять людям, что во время исповеди рядом с ними свечи лучше не поправлять. Побьют. Если не люди, то бесы. Без пострига я б не рискнула, а с оным - все равно получать...
Той, что в Часовне, ничего не говорит; а прихожан призывает не обращать внимание и смиряться; я в таких случаях достаю листок с грехами и отдаю батюшке, чтоб не вслух все это было, как другие выходят из положения - не знаю. На ту, что в Храме, пока никто батюшкам не пожаловался, а зачем?- если ей прочитать мораль, она, к сожалению, не выздоровеет, а вот из Храма точно уйдет, так что терпим :/