Силы Света и силы тьмы

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем исихаст, 12 май 2011.

  1.  
    исихаст
    Оффлайн

    исихаст Заблокирован

    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Христос Воскресе!
    Братья и сестры!У меня к вам вопрос:
    Как различить,где Силы Света,а где силы тьмы:
    а)Среди духовных существ?
    б)Среди людей-учителей?
    По каким признакам,по каким критериям?
     
  2.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.141
    Симпатии:
    16.456
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Воистину Воскресе!

    Признак различия: 1-е Послание Иоанна, гл. 3 (8-10); гл. 4 (2-6).

    p. s. А люди-учители тоже духовные существа.

    Спаси Бог.
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    исихаст
    Оффлайн

    исихаст Заблокирован

    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Баптисты тоже руководствуються этими признаками.
    Поэтому давайте вместе поищим ответ на эти фундаментальные вопросы.
    Вот во время молитвы предстал пред вами Ангел Света,говорит:"я послан к тебе от
    Бога" и т.д.
    Как распознать от Бога он или от диавола?
    По каким признакам,по каким критериям?
     
  4.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.141
    Симпатии:
    16.456
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Когда, делая своё дело, увидишь свет или огнь вне или внутри, или лик какой, Христа, например, или Ангела, иди другого кого, не принимай того, чтоб не потерпеть вреда. И сам от себя не строй воображений, и которые сами строятся, не внимай тем и уму не позволяй напечатлевать их в себе. Ибо всё сие, со вне будучи печатлеемо и воображаемо, служит к прельщению души. Истинное начало молитвы есть сердечная теплота, попаляющая страсти, отраду и радость вселяющая в сердце непоколебимым возлюблением, и утверждающая сердце несомненным удостоверением. Всё, приходящее в душу, говорят отцы, чувственное то или духовное, коль скоро сомневается в нём сердце, не приемля его, не от Бога есть, но послано от врага. Когда же увидишь ум свой во вне или в высоту влекомым от некоей невидимой силы, не верь сему и не попускай уму влекомому быть, но тотчас понудь его на дело его. Что от Бога, то само собой приходит, говорит святой Исаак, тогда как ты и времени того не знаешь. Хотя и враг внутри чресл покушается призрачно представлять духовное, одно представляя вместо другого, вместо теплоты наводя жжение, вместо веселия радость возбуждая бессловесную, и успевает укрывать себя за сими прельщениями от неопытных, но время, опыт и чувство обыкновенно обнаруживают его пред теми, которым не безызвестны его злые козни. Гортань брашна различает, как говорит Писание. Так и вкус духовный всё ясно показывает, как оно есть… Преподобный Григорий Синаит (Добротолюбие, т. 5, О безмолвии и молитве),



    Когда молишься, страх ли нападёт на тебя… не робей… смятение, страхование и ужасание бывает от демонов, чтоб… оставил ты молитву. Но если во время совершения тобою молитвы своей иной некий воссияет тебе всеет, которого изобразить в слове я не в силах, от которого душа преисполняется радости, возрождается вожделение лучшего и начинают тещи слёзы со умилением; то ведай, что это есть божеское присещение и заступление… Из-за страха же вражеского никогда не оставляй молитвы…
    Старец Симеон Благоговейный (Добротолюбие, т. 5, Подвижническое слово),




    Хоть бы он (диавол) пришёл к вам в виде Ангела светла, - не верьте ему и не слушайтесь его: ибо тех, кои верны, он обыкновенно очаровывает привлекательною видимостью истины…
    Преподобный Антоний Великий (Добротолюбие, т. 1, гл. 55),



    80. Если молишься истинно, то получишь во многом полное удостоверение, и Ангелы соберутся к тебе, как и к Даниилу, и просветят тебя ведением причин, почему что бывает.
    94. Смотри, да не обольстят тебя лукавые бесы каким-либо видением… обратись к молитве и проси Бога, чтобы, если это от Него (на вразумление), Он Сам просветил тебя, а если нет, то чтобы поскорее отогнал от тебя прелестника.
    Преподобный Нил Синайский (Добротолюбие, т. 2, Главы о молитве).



    В Житиях Святых прослеживается следующая линия поведения при явлении бесплотных (тонкотелесных) сущностей христианину. Во-первых, нужно задать вопрос появившемуся: «Кто ты и откуда?» Сам вопрос показывает небоязнь вопрошающего. Во-вторых, следует предложить появившемуся совместную молитву к Господу (например, «Да Воскреснет Бог и расточатся врази Его…» или Символ Веры). Бесов это отгонит. И в-третьих, всегда нужно помнить о смирении и своей ничтожности для посещения нас Светлыми. Ангел Света никогда не предложит нам куда-нибудь прыгать или где-нибудь царствовать.
    Спаси Бог.
     
    Тамара нравится это.
  5.  
    Дима
    Оффлайн

    Дима Пользователь

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ангелов можно видеть только духовным зрением, стяжав Святой Дух
     
  6.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.141
    Симпатии:
    16.456
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Ангелов видели и чувственными очами, и не только ангелов, но и Богородицу Приснодеву, и не только стяжавшие Духа Святого соблюдением заповедей, но и грешники, по смотрению Божию, для вразумления жить духовной жизнью, оставив грех, или уже для усиления подвигов ради Христа.
    Спаси Бог.
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    исихаст
    Оффлайн

    исихаст Заблокирован

    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В книге арх.Лазаря "О тайных недугах души" говориться,что бесы не бояться креста и молитвы и охотно могут повторить любую молитву и перекреститься.
    "Добротолюбие" я читаю постоянно и ваши цитаты мне знакомы.
    Что же касаеться радости и любви исходящих от духовного существа то демон очень легко их подделывает,это называеться псевдоблагодатные переживания.
    Демон может внушить такую мысль:"Отслужи молебен Богородице" и если человек дает свое согласие на эту сатанинскую мысль,то злая сила овладевает им.И смысл здесь не в молебне Богородице,а в том что человек принял помысел то диавола.Поэтому человек должен научить распознавать помыслы,ведь все начинаеться с помысла.
     
  8.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.141
    Симпатии:
    16.456
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    [FONT=&quot] Здравствуйте, Пётр.
    Разве эта книга арх. Лазаря (Абашидзе) "О тайных недугах души" не отвечает на Ваши вопросы?[/FONT] [FONT=&quot] В гл. "Где и как научиться святому покаянию" ясно показано различие при Божественном действии на человека и действии прелести. Благодать Господня действует на смиренных и смиряет, показывая грехи. Бесовщина же лукаво возносит ум в гордость, если овладеет им.
    [/FONT]
    [FONT=&quot] "...Блаженна душа, которая сознала себя вполне недостойною Бога, которая осудила себя как окаянную и грешную! Она на пути спасения; в ней нет самообольщения.[/FONT]
    [FONT=&quot] Напротив того, кто считает себя готовым к приятию благодати, кто считает себя достойным Бога, ожидает и просит Его таинственного пришествия, говорит, что он готов принять, услышать и увидеть Господа, тот обманывает себя, тот льстит себе; тот достиг высокого утеса гордости, с которого падение в мрачную пропасть пагубы" Свт. Игнатий.[/FONT]
    [FONT=&quot]
    [/FONT]
    [FONT=&quot] Эта книга просто изобилует цитатами из Добротолюбия с добавлением опыта духовной жизни афонских монахов, старцев; более современна, есть и о нас - новоначальных лентяях этого века, не терпящих безропотно и малых скорбей.

    "...чем более вдается в плач о себе: тем он приятнее, доступнее для Духа Святаго, Который, как врач, приступает только к сознающим себя больными, напротив того, отвращается от богатящихся суетным своим самомнением.[/FONT]
    на Афоне принято за правило у каждого из отходящих на безмолвие в пустыню: решительно не принимать никаких видений и смиренным сознанием своего недостоинства и греховности отрекать явления духовного мира, какие бы то ни было.
    Посуди же: хорошо ли прервать беседу с Господом (молитву) и заняться Его слугою (явленным светом)? Если и действительно является твоему пустыннику Ангел Божий, не принимать его!..
    Нужно заметить, что явление действительно святых Ангелов от Бога бывает только тем смиренным и кротким христианам, которые уже находятся вне опасности возгордиться, впасть в самомнение и через это повредиться."


    Состояние Вашего сердца никто не знает лучше Вас или Вашего духовника, если Вы периодически (ранее у творящих умную молитву это было утром и вечером) открываете ему свои помыслы.
    Спаси Бог.
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    _Ольга_
    Оффлайн

    _Ольга_ Новичок

    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    17
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    О видении Ангелов.

    1. Случаи видения Ангелов интересны, поучительны: Богородица, Захария, преподобный Симеон Столпник, преподобный Давид, преподобный Исаакий, затворник Печерский,...

    2. «Невидимая брань», преподобный Никодим Святогорец. Часть 2, глава 13:
    «Если б враг наш, злой, лукавый и упорный, никогда не утомляющийся искушать нас, восхотел в час смерти тебя и соблазнить какими-либо призраками, видениями и преображениями в Ангела светла, ты стой твердо в осознании своей скудости и своего во всем ничтожества. И скажи ему сердцем мужественным и небоязненным: "Возвратись, окаянный, во тьму свою. Как недостойному, мне не подобают видения и откровения. Одно мне нужно - безмерное благоутробие Господа моего Иисуса Христа, молитвы и заступления Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых". Хотя бы по некоторым явным признакам подумалось тебе, что видишь истинные видения, Богом тебе данные, и в таком случае не спеши верить им, а скорее погрузись в сознание своего недостоинства и ничтожества. Не бойся, что оскорбишь тем Бога, потому что Ему никогда не бывают неприятны наши смиренные чувства. Если такие видения нужны для тебя, то Бог знает, как сделать, чтобы ты не закрывал от них очей своих, оправдав твою косность в веровании, что они от Бога. Подающий благодать смиренным не отнимет ее за действия, какие они творят по смирению».

    О помыслах.

    1. «Лествица», преподобный Иоанн Лествичник. Слово 26, 186.
    «Одни совершенные могут всегда распознавать какое помышление возникает в душе от собственной ее совести, какое происходит от Бога, и какое от бесов. Ибо сначала бесы не все противное нам тайно влагают. Потому и предмет сей весьма темен».

    2. «О грехе и его средствах». Харьков, 1844, с. 171-172.
    «Чтобы чувствовать к себе прикосновение духа тьмы, надобно самому быть светом, — говорит преосвященный Иннокентий Херсонский, — а грешник есть тьма”. На чистом белом платье и малое пятно тотчас приметно, а платье черное не даст заметить на себе самых больших пятен. В душе светлой и чистой одна какая-либо мысль, вброшенная от диавола, тотчас производит смущение, тяжесть и боль сердечную, а в душе грешника, темной и оскверненной, и самое присутствие его неприметно. Такой неприметности помогает сам дух злобы всеми силами, ибо что ему за выгода быть приметным? Давать ощущать себя прямо? Это значило бы заставить бежать от себя. И вот он, тирански властвуя над грешником, в то же время старается держать его в том обольщении, якобы он действует сам собою и во всем совершенно свободен».

    3. Наставление монаха Евагрия.
    «Демоны не знают наших сердец, как некоторые думают. Есть только один сердцеведец – Бог, Который знает человеческий ум, потому что Он создал людей (Пс. 32: 15). Но частично по нашим словам и частично по нашим движениям демоны догадываются о намерениях нашего сердца. Например, когда мы пререкаемся с кем-то, кто нас злословил, демоны из наших гневных слов заключают, что мы относимся к нему недружелюбно. Тогда, поняв нашу слабость, они внушают нам враждебные мысли. Приняв же эти мысли, мы подпадаем под иго демона злопамятности, который с этого времени начинает все больше раздувать в нас мстительность против этого обидчика. Ибо злые демоны с любопытством наблюдают всякое наше движение и ничего не оставляют без внимания из того, что можно бы использовать против нас: ни вставания, ни сидения, ни стояния, ни поступи, ни слова, ни взора - все внимательно подмечают. Ежедневно они замышляют против нас разные соблазны, чтобы во время молитвы смутить наш смиренный ум и погасить в нем блаженный свет».

    4. «Невидимая брань», преподобный Никодим Святогорец. Часть 1, глава 14:
    «Пока ты не склонишься произволением на страстное влечение, ты состоишь в числе победителей, отражателей и поражателей врага, хотя бы даже сочувствие твое отошло уже на сторону страсти. Принудить же твое произволение никто и ничто не может или против воли твоей вырвать из рук твоих победу и низложить тебя, какую бы сильную и ожесточенную брань ни поднимали в тебе враги твоего спасения. Бог даровал нашему свободному произволению такую силу, что хотя бы все свойственные человеку чувства, весь мир и все демоны вооружились против него и вступили с ним в схватку, они насиловать его не могут; на его стороне всегда останется свобода возжелать предлагаемого и ими требуемого, если захочет, и не возжелать, если не захочет. За то оно и отвечает за все и подлежит суду. Запомни же это добре, что как бы ни казался ты себе расслабевшим, ты отнюдь не можешь извинять себя, если склонишься на страстное влечение. Это и совесть твоя скажет тебе. Изготовься же тем ретивее противостоять, чем сильнее падение, и никогда не отступай от такого решения, при всяком таком случае возглашая в себе командирские слова к нам одного из наших главнокомандующих: стойте, мужайтеся, утверждайтеся (1 Кор. 16, 13)».

    «Блаженный [Преподобный Нифонт, епископ Кипрский, 23 декабря]
    сказал тогда лукавому духу: «Перестань, диавол, надоедать рабам Божиим. Какая тебе польза в том, если душа пойдет в погибель?» Бес отвечал: «Никакой пользы нам нет из сего, но мы имеем такое повеление от царя своего и князей, властвующих над нами, - дабы мы боролись с людьми; если же князья наши найдут нас неборющихся, то жестоко бьют нас за это»».
    Преподобный Силуан Афонский.
    ««Свято место пусто не бывает» и «…один источник не может изливать солёную и сладкую воду», - свидетельствует апостол Иаков [Иак. 3, 12], и не может занимать человек нейтральную позицию в духовном мире. В силу своего онтологического устроения он должен приложиться или к добру или ко злу, или к Богу, или к дьяволу».
     
  10.  
    исихаст
    Оффлайн

    исихаст Заблокирован

    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В Иисусовой молитве нужно искать Бога ,а не явления Ангелов.В Иисусовой молитве
    нужно искать покаяния,а не высоких переживаний.Сердце молитвы-внимания.Нет внимания-нет молитвы.Покаяние дает Дух Святой.Но мы отошли от темы:как различить,где Свет,а где тьма?
    Например,Вам Ольга явился Ангел и говорит:"Я послан к тебе от Бога" и т.д.
    Как Вы распознаете от Бога он или от диавола?
     
  11.  
    _Ольга_
    Оффлайн

    _Ольга_ Новичок

    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    17
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В предыдущем посте сказано, что только совершенные могут различать, только когда человек станет светом. Богородица узнала Свет, т.е. нужно стремиться стать такими как Богородица. Вопрос различения приводит к духовному самосовершенствованию, а это знания (из литературы) и постоянный опыт.
    Читала, что помыслы вражеские оставляют в душе смущение, смятение, холодность, а от Бога спокойствие, мир.
    Мне хочется прожить без такого откровения, если Симеон Столпник не узнал, то мне такие, в основном опасные, искушения не нужны.
    Но если всё же явился, я бы не доверяла. Одни монах не доверял до третьего раза, на третий раз Ангел смог доказать человеку, что он от Бога.
     
  12.  
    исихаст
    Оффлайн

    исихаст Заблокирован

    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы Ольга если не знаете как различить где Свет,а где тьма?Так и скажите:"не знаю".А вопрос этот фундаментальнный,без ответа на него нет и спасения.
    Книги читать это одно,а на практике совсем другое.Ведь в лоне Православия как
    много появилось лжеучителей(так называемых прозорливых).И здесь тот же вопрос:
    как различить где Учитель Света,а где лжестарец?
    Вам Ольга я советую заниматься Иисусовой молитвой и тогда многое Вам откроеться.
     
  13.  
    _Ольга_
    Оффлайн

    _Ольга_ Новичок

    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    17
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    :) Спасибо за совет, я себе пока этого не советую.
     
  14.  
    исихаст
    Оффлайн

    исихаст Заблокирован

    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я с 16 лет(с 1989года) занимаюсь Иисусовой молитвой,эта молитва открыла мне тайны духовной жизни,из духовно слепого сделала духовно зрячим.Но вернемся к теме:как отлечить где Свет,а где тьма?
     
  15.  
    _Ольга_
    Оффлайн

    _Ольга_ Новичок

    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    17
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    У каждого свой путь. Если Вы духовно зрячий, тогда Вы знаете ответ на Ваш вопрос или не знаете?
     
  16.  
    исихаст
    Оффлайн

    исихаст Заблокирован

    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ответ прост:когда человек практикует Иисусовую молитву(исихазм) его сердце очищаеться от всех страстей и в его сердце поселяеться Дух Святой в виде Нетварного Света и тогда живущий в человеке Дух Святой открывает человеку где
    Свет ,а где тьма.Это доступно всем людям,а не только святым.В этом и состоит все Православное Учение.Кто не увидит Света в этой жизни-тот не увидит его и в будущей жизни.
     
  17.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.066
    Симпатии:
    1.578
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    А что, если человек в прелести? Кто ему тогда открывает:
    Ответ знаете?
     
    Последнее редактирование: 18 май 2011
    Тамара нравится это.
  18.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.141
    Симпатии:
    16.456
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Пётр, зачем Вы спрашивали, если знали?
     
    Тамара нравится это.
  19.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.141
    Симпатии:
    16.456
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Прп. Варсонофий Оптинский: "Многим неполезно иметь внутреннюю молитву, ибо они могут возгордиться этим. Поэтому Бог даёт молитву не достигшему внутренней молитвы перед смертью, или даже после смерти, ибо и после смерти идёт рост молитвы Иисусовой..."

    Также старец Василий: "... многие из древних, а не только нынешние умерли не сподобившись при жизни зрительной молитвы, это не должно вызывать сомнения, ибо нет места неправде у Бога и Он, во всяком случае за труды их, которыми они потрудились, идя ...путём делательной молитвы, даёт им в час смерти или после смерти действие зрительной молитвы..."

    Прп. Иоанн Лествичник: "Некоторые, по непостижимому Божию Промыслу, получили духовные дарования (преподобная воздаяния) прежде трудов; другие в самых трудах, иные после трудов, а некоторые уже при смерти. Достойно испытания, кто из них смиреннее прочих?"

    На всё воля Божия (если не Господь созиждет дом всуе ...) и не каждому дано видеть Свет при жизни.

    Спаси Бог.
     
    Тамара нравится это.
  20.  
    исихаст
    Оффлайн

    исихаст Заблокирован

    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Serquey,смысл не в Иисусовой молитве,а в памяти Божей,Чтобы непрерываясь думать о Боге 24 часа в сутки.А через Иисусову молитву вы это достигнете или через другой метод это не важно,Главное сподобиться созерцания Нетварного Света.Кто не увидет Света в этой жизни-тот не увидет Его и в будущей жизни.
    Преп.Иоанн Л.говорит,что в момент смерти на человека сходит Нетварный Свет,такое бывает,но после смерти такого не бывает...
    Кто такой старец Василий?
    Вы ведь должны понимать Что по одной цитате нельзя строить целое Учение,ведь так возникли свидели Иеговы,адвентисты,пятидесятники...
    о.Павел если человек в прелести то ему открывает сатана.Ведь самомнение и заводит человека в прелесть.
    Почему я спрашивал?Для смирения своего ума.
     
Загрузка...