Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

Тема в разделе "Общение день за днем", создана пользователем -Леонид-, 10 фев 2019.

  1.  
    -Леонид-
    Оффлайн

    -Леонид- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    505
    Симпатии:
    625
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Поздравляю всех с праздником! Это очень важный день в наших сегодняшних реалиях.
    Все новомученники и исповедники земли Русской, за Веру Христову пострадавшие, молите Бога о нас грешных! Укрепите народ наш православный в гонениях предстоящих!
     
  2.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Спаси Господи! Взаимно, Леонид!
     
    -Леонид- нравится это.
  3.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Благодарю!
    В этом году праздник - 9 февраля, в ближайшее воскресенье.
    Появилась идея, может каждый напишет немного о своих местных новомучениках? Вроде бы в каждой епархии свои должны быть.


    Новомученики Васильевские - настоятель церкви Рождества Христова с. Васильевки Снигиревского района, Николаевской области иерей Сергий Штенко, миряне Кирилл Приймак и Прохор Бунчук.
    [​IMG]
    26 апреля 1922 г. во время кампании большевистской власти по изъятию церковных ценностей приняли мученическую кончину.

    Святые служили Богу и открыто исповедовали православную веру, когда за это грозили большие неприятности и даже смерть. Об этом свидетельствует история: Васильевские святые пострадали за Христа в 1922 году, между тем гонения в 1918-1919 году уже унесли в расстрелах более 15000 жизней верующих. Общее число репрессий около 20000. Почти все столкновения, все аресты заканчивались расстрелами.



    Священномученик Николай Романовский был сослан в Карлаг и там расстрелян в 1937 году.

    [​IMG]
    На фото о. Николай в окружении воспитанниц гимназии, где он преподавал Закон Божий.

    Вот фрагмент письма, которое он написал своей матушке из ссылки:
    "Мой Ангел-хранитель на всей многолетней моей трудовой жизни! Что же я могу сказать тебе в своем прощальном послании? Земно тебе кланяюсь и прошу прощения за то, что хотя и против своей воли причинил тебе на склоне лет твоих такое великое горе...

    Не горюй о том, что может быть здесь мы разлучились уже до конца нашего земного странствия, а моли Бога о том, чтобы он сподобил меня быть в вечности там, где будешь ты, мой кроткий светлый Ангел-хранитель. Моя греховность смущает меня, но я верю в то, что твоя молитва не раз, видимо, охраняющая меня на земле, послужит к моему спокойствию в вечности. Вспоминай почаще меня в молитвах своих, как теперь, во время моих страданий, так особенно, когда вдали от дорогих, близких, закончатся мои страдания... Прощай и прости! Твой беззаветно любящий заживо погребенный Николай".

    [​IMG]
    На фото о. Николай, матушка Дарья и их дети.
     
  4.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне понравилась статья о. Георгия Митрофанова.
    Почитания новомучеников в России не сложилось. А мы гордимся тем, чего надо стыдиться | Православие и мир

    Она во многом полемична. Я вкратце выписала те тезисы, которые полностью принимаю. Но рекомендую читать полностью.

    "Просить их избавить от несчастья и страданий довольно странно. Они сразу же ставят перед нами ситуацию, в которой испытание на духовные качества человек проходит, когда оказывается в условиях гонений, страданий. Поэтому пока мы не усвоим очевидную истину, что христианин в обращении и ко Христу, и к святым должен быть не потребителем их, а соработником, просить у них научения делать свою духовную жизнь лучше, иметь силы делать выбор между добром и злом, вести трудную и достойную жизнь и тем самым менять окружающий мир, мы не поймем отношение к новомученикам...

    ...изучая вот уже тридцать лет историю гонений на Церковь в России ХХ века, я слово “герой” на дух не переношу.

    Это чисто языческое представление о человеке. И чем чаще я вспоминаю свидетельства крестной смерти Христа, тем больше начинаю понимать, насколько не применим ко Христу этот титул героя, который нередко применяют ко многим святым, в том числе к мученикам, тем самым подчеркивая какой-то их сверхчеловеческий статус. Но люди не призваны быть героями, хотя мера терпения у каждого человека, конечно, своя.
    Когда наши современники, воспитанные на житиях древних святых, читают жизнеописания новомучеников, они испытают чувство разочарования и сомнения. Ни чудес, ни обличений из уст мучеников, обращенных к их палачам, ни каких-то сверхъественных исцелений мы не встречаем, и кажется: какие же они после этого мученики, если никакими чудотворениями не сопровождалась их гибель? Либо неведомые чудеса этих святых остались сокрытыми от нас, и некоторые в этом находили успокоение, либо святость как таковая — это вымысел. Это смущало и смущает очень многих.

    А наша русская православная ментальность очень боится сомнений. Хотя я считаю, что это очень плохо: только вера, прошедшая через горнило сомнений, может быть по настоящему твердой. А вера, не прошедшая их, скорее, отдает доверчивостью, которая с легкостью заменяется доверчивостью к чему-либо другому, что и случилось в нашей истории в 1917 году: от созидания святой Руси на земле вместо Руси святых на небесах к созиданию коммунистического рая на земле с квазисвятыми героями коммунистического строительства — и то и другое оказалось химерой.

    Новомученики были обыкновенными люди, не стремящимися стать мучениками, боящимися этого.

    ...чудо собора канонизации для меня в том, что тех или иных святых канонизуют епископы, которые бы при жизни их гнали. Но Церковь ведут не епископы, Церковь ведет Христос.

    ...мы самая бездуховная страна, раз такая трагедия стала возможна. И мучеников-то было гораздо меньше, чем мучителей, а мучители вышли из той же самой Русской православной Церкви. И я всегда в данном случае вспоминаю короткую фразу митрополита Кирилла (Смирнова), который призывал патриарха Тихона не идти на компромиссы с властью. И в ответ на слова патриарха Тихона о том, что он идёт на компромиссы, потому что не может не думать о томящихся в тюрьмах архиереях. Митрополит Кирилл сказал: «Не думайте о нас, архиереях, мы только и годны на то, чтобы сидеть в тюрьмах».

    Пришедшие в Россию гонения — результат в том числе того, что наша церковная иерархия не смогла воспитать своих мирян достойными христианами и за это поплатилась".
     
Похожие темы
  1. Руслан Костров
    Ответов:
    18
    Просмотров:
    3.770
  2. Протоиерей Алексий
    Ответов:
    8
    Просмотров:
    2.122
  3. Просто Оксана
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    1.666
  4. Геннадий Сокол
    Ответов:
    15
    Просмотров:
    6.417
  5. Михаил...
    Ответов:
    5
    Просмотров:
    2.203
Загрузка...
Загрузка...