Социальная концепция Церкви

Тема в разделе "Нравственные вопросы", создана пользователем Алексей Павлович, 5 янв 2014.

  1.  
    Алексей Павлович
    Оффлайн

    Алексей Павлович Мистер Благоразумие

    Сообщения:
    581
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Кроме разработанного документа "Основы социальной концепции РПЦ" есть еще много дополнительных документов, которые выражают отношение РПЦ к разным проблемам общественной жизни.

    Хочу начать обсуждение социальной концепции РПЦ, потому что слышу много мнений, что Церковь мол должна двигаться в сторону большего утверждения прав человека и т.д.

    Но светская концепция прав человека и ее церковная интерпретация - это разные вещи!

    Как с православной точки зрения возможно обосновать необходимость прав человека и каково будет их содержание, вот в чем вопрос.

    Вот текст: http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html

    прошу добавлять тексты по другим вопросам, по ЮЮ например, по суррогатному материнству. Чтобы форумчане могли зайти в тему и найти полный перечень ссылок на позицию Церкви по общественным вопросам.
     
    Последнее редактирование: 5 янв 2014
  2.  
    Алексей Павлович
    Оффлайн

    Алексей Павлович Мистер Благоразумие

    Сообщения:
    581
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ознакомившись в общем с "Основами социальной концепции РПЦ", понимая что это пока только общий документ, который может перерасти в полноценную концепцию, все же не мог не отметить некоторые лакуны, даже на уровне "основ":

    - не показано почему все-таки Церковь должна брать участие в общественной жизни. Приведены некоторые цитаты из Библии, но они не проясняют почему же все-таки государство, общественные дела косвенно касаются миссии Церкви, а именно спасения (это просто утверждается и все). Короче говоря вообще ничего не сказано о природе человека, о человеке как об образе Божием. А ведь именно учение о человеке как об образе Божием, и о тринитарном измерении Церкви, может стать более полной основой для социальной концепции Церкви. То есть учение о человеке как "образе Божием" и о Церкви не только как теле Христовом, но и как отображении Троицы, должно лечь в основу социальной концепции.

    Поскольку каждый человек является образом Божиим, то он "заслуживает" на определенное отношение, не хочу называть это "правом", но в определенной плоскости да, это отношение реализуется в форме наделения человека определенными "правами". Право человека на жизнь, достоинство является возможностью любви к нему, и возможностью любви с его стороны. Вообще "права человека" не напрямую исходят из заповеди любви, это лишь опосредованное выражение любви. Вышеславцев к примеру говорит, что принцип "не делай другому чего не желал бы себе" это еще эгоистический принцип, поскольку мерой определяет собственную выгоду и безопасность. Кантовский категорический императив это всего лишь низшее выражение христианского принципа любви. Но необходимое в силу "слабости" человеческой. Таким образом я бы определил права человека как возможность любви. Ключевое слово - возможность, потому что они еще должны быть усвоены и преображены в творческом и личностном акте христианской любви.
     
    Последнее редактирование: 5 янв 2014
  3.  
    Алексей Павлович
    Оффлайн

    Алексей Павлович Мистер Благоразумие

    Сообщения:
    581
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    http://www.bogoslov.ru/text/881322.html - комментарий по поводу пункта из "Концепции" по поводу искусственного оплодотворения
     
  4.  
    Алексей Павлович
    Оффлайн

    Алексей Павлович Мистер Благоразумие

    Сообщения:
    581
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
Загрузка...