Совместное написание текстов.

Тема в разделе "Творчество форумчан", создана пользователем Александр Шпорт, 14 сен 2019.

?

Стоит ли добавлять в этот текст тему про духовное руководство?

  1. Да

    0 голосов
    0,0%
  2. Нет

    0 голосов
    0,0%
  3. Нет. Лучше вынести ее в отдельный текст

    1 голосов
    100,0%
  1.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Пользователь

    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    87
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Слава Богу!

    Предлагаю совместно создавать тексты. При этом стараться исполнять заповеди и угождать Богу. Тут есть и некоторая аскеза - так как делаешь не то, что тебе хочется, а нужно принимать и других во внимание. Во-вторых некоторое подобие церковной общины/монастыря - там тоже совместное творчество если посмотреть по сути. Киево-Печерский Патерик, например, составлялся несколькими людьми. В-третьих святитель Феофан пишет, что для усвоения Евангельских истин хорошо собеседование (о духовных вещах). Создание текстов на духовные темы может выступать в роли такого собеседования.

    Посоветовался с папой - он сказал, что можно попробовать, посмотреть, как к этому отнесутся другие.

    Предлагаю следующие условия:
    1. При участии в проекте (когда дописываешь что-то свое или читаешь ранее написанное, обсуждаешь) понуждать себя помнить, что ты находишься в присутствии Бога.
    2. Просьба участвовать только принадлежащих к Православной Церкви, молиться перед творчеством. Параллельно сейчас создам вопрос в теме "Задать вопрос священнику", чтобы батюшка благословил меня на это дело, если он считает его богоугодным. Всем будущим участникам также предлагаю брать благословение перед участием.
    3. Хорошо придерживаться духовных тем, упоминать и цитировать жития и творения святых.
    4. Избегать обсуждения Священных Писаний и толкования их от своего ума - святые отцы предостерегают, что так делать не стоит (тут и тут).
    5. При необходимости добавить технические замечания в текст (которые потом можно будет убрать) предлагаю заключать их в квадратные скобки.

    Полагаю, можно дописывать текст последовательно, или даже предлагать свои варианты уже написанного (наверное стоит как-то отмечать исправления. Например заключать их в такие знаки: [иисправление] исправленный текст [/исправление]). А последующие желающие смогут дорабатывать тот вариант текста, который им больше нравится.

    Также ниже предлагаю пробные темы - о вездеприсутствии Божием (страхе Божием) и о духовном руководстве. Думаю можно добавлять и еще что-то, и потом эти темы переплетать как-то. Хорошо бы избирать темы, относящиеся к азам духовной жизни. Чтобы работая над ними мы повторяли для себя необходимые знания, обменивались ими, а читатели могли бы приобрести что-то полезное для себя.

    Замечания, предложения по поводу условий и тем приветствуются.




    По стопам Еноха.
    "Итак, мы узнаём, что и Енох, угодный Богу, был взят Им, как о том свидетельствует Книга Бытия и говорит Божественное Писание: и угодил Енох Богу, и не стало его, потому что Бог взял его (Быт. 5:24).
    Это и означало быть угодным в глазах Бога: заслужить быть взятым от скверны мира.
    (Толкование священномученика
    Киприана Карфагенского на Быт. 5, 21)
    Печатать перед Богом ... или читать. Творить что-то. Это так неизбежно, ведь Бог всеведущ. И так необычно помнить о Нем, когда что-то делаешь. Была даже мысль создать "Братство Еноха" - общество людей, которые старались бы всегда помнить о вездеприсутствии Божием. А потом пришла другая мысль - такое братство уже есть - это Церковь. Ведь первая из заповедей - возлюби Бога невозможна без памяти о Нем.

    И святые пишут, что любовь к Богу человек может приобрести только имея страх Божий. А один из способов его приобретения - всегда помнить о Боге. Но в современной церковной жизни мы такое мало видим и в себе и в окружающих. Да и о страхе Божием современные проповедники почему-то редко говорят.

    Хотя намеки на хождение перед Творцом пронизывают все Предание Церкви. На Литургии мы стоим перед воплотившимся Богом. "да во святыни Твоей теми сохраняемь, Твою благодать поминаю всегда, и не к тому себе живу, но Тебе, нашему Владыце и Благодетелю" - такая мысль есть в молитвах до и после Причастия. Можно ли жить для Бога не помня о нем?

    [тут переход ко второй теме текста, не знаю стоит ли ее включать? Ниже голосование об этом.]

    Но в реальной жизни трудно достичь того, что пишет Святой Дух рукой Моисея о Енохе. Даже при небольшом волнении, не говоря уже об экстремальных ситуациях. Как-то на своем первом уроке вождения один грешник рассказал инструктору о том, что в детстве дедушка давал ему "порулить". А также о том, что на проселочных дорогах пробовал самостоятельно водить.

    Ну учитель, увидев, что грешник нормально завел машину, начал давать указания. Ученик ему доверился и в итоге они выехали на главный проспект города, где этот новичок еще ни разу не ездил. Светофоры, машины в три ряда, перекрестки, остановки с маршрутками, пешеходы... Непередаваемые ощущения! В таких ситуациях можно забыть все что угодно... Тогда все окончилось благополучно, но запомнилось надолго. А ведь могли быть и печальные последствия такого экстремального метода учебы.

    Эта ситуация часто вспоминается при попытке решить вопрос духовного руководства. С одной стороны, без инструктора едва ли можно научиться водить машину... это на порядок сложнее. С другой - если плохо подобрать учителя можно впустую потратить силы или просто не дожить до конца обучения.

    Тоже самое и в духовном руководстве. Святитель Феофан Затворник пишет о необходимости духовного руководителя в духовной жизни: "Действительно, ведение к совершенству принадлежит Богу, приявшему нас, но под руководством отца. Отец не возносит на степени, а способствует быть возводимыми от Бога. Однако ж, в обыкновенном порядке, Бог ведет нас чрез других, вразумляет, очищает, сказывает волю Свою. Оставшийся один, сам с собою, находится в крайней опасности, уже не говоря о том, что он будет биться и толочься на одном месте почти без всякого плода".

    Да и всякий, имеющий опыт в Церкви ясно видит что некоторые новички получили бы для себя большую пользу, если бы прислушивались к словам священников и более опытных прихожан. Духовный руководитель может предупредить тебя о многих опасностях, дать трезвый совет, когда ты находишься под действием какой-то страсти.

    С другой стороны святитель Игнатий Кавказский еще в XIX веке пишет об оскудении духоносных наставников и необходимости осторожности в этом вопросе. Святой цитирует преподобного Симеона, Нового Богослова: «Если ты хочешь ... научиться евангельскому житию, то не предай (не поручи) себя неискусному или страстному учителю, чтоб не научиться вместо евангельского жития диавольскому житию, потому что благих учителей и учительство благое, а злых – злое: от лукавых семян непременно произрастают и лукавые плоды. Всякий, невидящий и обещающийся наставлять других, есть обманщик и последующих ему ввергает в ров погибели по слову Господа: «Слепец слепца аще водит, оба в яму впадут» (Мф. 15:14)

    В истории Церкви, особенно на примере ересей и расколов, можно видеть, что неправильный выбор духовного руководителя может оказаться фатальным. У того же

    Сложно определить и детали такого послушания. Тут возникает много вопросов. Как найти руководителя? По слову Писаний "Начало премудрости страх Господень (Притч. 1:7)", а найти руководителя, который бы этому началу учил очень трудно. Такой, кто при беседе о страхе Божием ссылается на святых отцов найден пока только один.

    А как избрать степень доверия и послушания? Ведь есть очень большой диапазон вариантов от жительства по совету до жизни в полном послушании с полным откровением помыслов (есть подобного жительства в ХХ веке). А если тебе дают совершенно неожиданное послушание, которое идет вразрез с твоими стремлениями? Как не ошибиться? Ведь можно принять указание, которое будет противно Богу, а можно отвергнуть волю Божию о себе...

    Вот пример из ХХ века. Преподобный Серафим Вырицкий всем сердцем хотел принять монашество. Настал момент, когда это стремление охватило его с непостижимой силой. Ему было тогда около четырнадцати лет. "В горячем порыве пришел он в Александро-Невскую Лавру и просил о встрече с наместником. Однако, игумен в тот день отсутствовал. В ту пору в Лавре подвизалось несколько старцев-схимников... Василию предложили встретиться с одним из них. На коленях, со слезами поведал отрок старцу о своем заветном желании. В ответ же услышал наставление, оказавшееся пророческим: до поры оставаться в миру, творить богоугодные дела, создать благочестивую семью, воспитать детей, а затем, по обоюдному согласию с супругой, принять монашество. В заключение старец сказал: "Васенька! Тебе суждено еще пройти путь мирской, тернистый, со многими скорбями. Соверши же его перед Богом и совестью. Придет время, и Господь вознаградит тебя..." Так была явлена Василию воля Божия. Вся дальнейшая его жизнь в миру стала подготовкой к жизни иноческой. Это был подвиг послушания, который длился более 40 лет."
     
  2.  
    священник Алексий (Донецкий)
    Оффлайн

    священник Алексий (Донецкий) Постоянный пользователь

    Сообщения:
    402
    Симпатии:
    781
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    4. Избегать обсуждения Священных Писаний и толкования их от своего ума - святые отцы предостерегают, что так делать не стоит (тут и тут).
     
Загрузка...