Спасутся ли инаковерцы и язычники?

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Иерей Игорь Бурдейный, 12 авг 2013.

  1.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    886
    Симпатии:
    2.140
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    ***Модераторское*** Немного поудалял. Давайте жить дружно.
     
    Геннадий Сокол и Тамара нравится это.
  2.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк

    Сообщения:
    1.442
    Симпатии:
    1.824
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них."(Мф. 18, 20)
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    886
    Симпатии:
    2.140
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Это еще не церковь.

    "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18:15-17).

    Здесь Церковь - это не двое или трое, а новая онтологическая реальность.
     
    Тамара нравится это.
  4.  
    А Светлана
    Оффлайн

    А Светлана Заблокирован

    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    122
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мы в Духе все едины, а на уровне ментальном, чувственном - каждый имеет свое понимание, свой опыт, вот и молотим друг друга словами Писания, высказываниями святых, тех кто лично нам ближе. Как можно найти единение в словах, еще больше искать опять же нужных слов, если просто нужно остановиться и понять там, где идет настаивание на своем - это личная остановка, зачем тратить силы ни на объединение, а на выискивание того, в чем мы разнимся. Вот эти разговоры приведут к тому, что для нас станет важнее как поставить свечку, какой стороной повернуться к алтарю, что сделать с крестом... А ведь этот сайт все больше и больше занят именно этими вопросами. И еще нечистой и вычитками.
    Христос сказал, что первым Он придет к мытарям и грешникам. Что такое "придет"? Проживите один день с Христом, в Его присутствии, а когда потеряете это состояние )))) может это потому, что допустили мысль, что Он не благ, что мы решили, что знаем по каким критериям Он спасаем. А когда проявим нищету Духа и скажим "я не знаю, я ничего не знаю как Ты все устраиваешь", тогда и не будет таких тем.
    А в поиске потери благодати выявится причину: )))) участие в этой теме.
     
    Poimen и Lupus нравится это.
  5.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.276
    Симпатии:
    1.572
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Нетерпимости много, иногда лишь поэтому и не хочется заходить лишний раз в храм, да и ябедничать никому ничего не хочется Когда не видишь пользы никакой от этого - лучше быть в отдельности. Слишком много желающих досадить тебе по поводу и без повод. Скромнее надо быть, друзья, всего то.
     
  6.  
    А Светлана
    Оффлайн

    А Светлана Заблокирован

    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    122
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Это внутренний затвор, душа что-то осознает никого не хочется видеть и все раздражает и действительно зайти в храм в таком состоянии - лишне. А потом настанет другое состояния душа откроется и куда делись досаждающие и не скромные. Время собирать камни, время разбрасывать.
     
  7.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк

    Сообщения:
    1.442
    Симпатии:
    1.824
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну, не знаю. Я, конкретно в этой приведенной вами цитате вижу церковь как вполне земное учреждение: эдакий суд. А не некий мистический объект.
     
  8.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара царица Тамара Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.708
    Симпатии:
    6.358
    Лучшие ответы:
    20
    Вероисповедание:
    Православный
    если в ближнем видеть Христа то и суд тоже
     
  9.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    886
    Симпатии:
    2.140
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот, я на это и хотел обратить Ваше внимание. Что Церковь (по крайней мере земная, воинствующая) - видима и реальная. Два и три человека, как бы не хотели, сами по себе стать Церковью не могут. Они могут только войти в реальную и уже существующую. Идея невидимости Церкви у протестантов - уловка и обход истинности видимой ее части, эта идея не столько догматическая даже для самих протестантов, сколько вынужденно полемическая.
     
    Lupus и Тамара нравится это.
  10.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк

    Сообщения:
    1.442
    Симпатии:
    1.824
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    С одной стороны - да.

    "Кончаю книгу M. Eliade (Fragments d'un Journal). Очень сильное впечатление. Много бесконечно верного, а вместе с тем где-то, в чем-то роковая ошибка. Так понимать все о религии, о символах, о сакральном – и не иметь живой, конкретной религии. Судьба современного "интелллектуала". С одной стороны, почти завидуешь его свободе от "церкви", от институции и от всего налипшего на нее. А с другой – сразу же чувствуешь ее правду , ее незаменимость. "Куда нам от тебя идти? Ты имеешь глаголы жизни вечной". И блажен, кто не соблазнится о Тебе."(Шмеман)
     
    Тамара и Сан Саныч нравится это.
  11.  
    А Светлана
    Оффлайн

    А Светлана Заблокирован

    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    122
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Можно коротко, я не знаю этой идеи. А почему 2-3 = это не Церковь.
    добавлено: 22 сен 2016
    Если семья - малая Церковь, то почему 2-3 - нет. По мне - это модель Церкви, где во Имя Мое, а не просто так.
     
  12.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    886
    Симпатии:
    2.140
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный

    1. Христос сказал, что создаст Церковь и врата ада не одолеют ее. Значит Церковь непрерывная в истории структура.
    2. Многие люди, видевшие упадок католицизма с его папизмом, индульгенциями и прочими несоответствующими Евангелию вещами выходят с него, называя себя протестанты (против католиков).
    3. Стал вопрос о том, что видимая часть (ту которая была на Западе, ведь протестанты Православия или не знали, или ставили в ряд с латинянами) совсем не та Церковь, о которой говорил Христос. Но ведь она же должна существовать всегда. Выдвигается полемическая идея о том, что церковь невидима, то есть во все века существовали отдельные благочестивые люди, которые живут по Евангелию и составляют мистическую невидимую церковь. Притом люди при этом могут входить в разные конфессии и секты.

    Церковь включает в себя и живых, и усопших, и ангелов под Единым главой Христом. Поэтому 2-3 человека могут входить в Церковь, но быть отдельною церковью не могут, хотя, как Вы подметили, могут быть моделью Великой Церкви. Так и семья - маленькая модель (потому малая Церковь), но при этом семья входит в Церковь Вселенскую.
     
  13.  
    А Светлана
    Оффлайн

    А Светлана Заблокирован

    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    122
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не могу сказать наверняка, но мне думается - это земной ум.
    Принцип великое в малом и малое в великом. Большое "упаковать" в маленький объем, один фрактал отражает целое - суть одно, у Бога вечность, как один день, у Бога одинаково болит гибель одного ребенка и целого народа.
    Я думаю, что человеческая логика в Небесной просто не применима, ведь Бог Себя в Своем проявлении открывает не частично, а в полноте, вместимость человеческая разная - это да.
    А с невидимой частью Церкви я еще поперечитываю, что Вы мне написали.
    добавлено: 22 сен 2016
    Уточните пожалуйста:
    видимая часть - это земная Церковь? а невидимая - это Небесная - мистическое Тело Христово?
     
  14.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.276
    Симпатии:
    1.572
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    С другой стороны - и приходить никуда не нужно. Бог Он везде, на всяком месте владычества Своего. Чисто формально куда-то ходить мне бы не хотелось.
    добавлено: 22 сен 2016
    Иногда надо так, собраться с мыслями и чувствами. А суета - она их только расточает.
     
  15.  
    Иван120
    Оффлайн

    Иван120 Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спрашиваем себя, Спасутся ли инаковерцы и язычники? Дело спасения - это одна из таин Божьих. Господь указал нам четкий путь спасения в Православии. Но разве не найдется в Небесных обителях место для людей добрых и отзывчивых, для людей, которые творили добро?
     
  16.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Просто Хороший Человек

    Сообщения:
    1.103
    Симпатии:
    2.288
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    " Добродетели христианина должны истекать из Христа, из обновленного Им человеческого естества, а не из естества падшего. Как падение наше состоит не в истреблении добра из естества нашего – это отличительный признак падения отверженных ангелов, – а в смешении нашего естественного добра с неестественным для нас злом, то падшее естество наше имеет свойственные ему добрые дела и добродетели. Совершают их язычники, магометане и все, чуждые Христа. Добрые дела и добродетели эти, как оскверненные примесью зла, недостойны Бога, препятствуют общению с Ним, противодействуют спасению нашему. Отвергнем это мнимое добро или, правильнее сказать, это величайшее зло! Отвергнем деятельность падшего естества! Предадимся деятельности, заповедуемой нам Верой во Христа! Перестанем проводить жительство по указаниям нашего падшего разума, по влечению нашего падшего сердца! Начнем проводить жительство по указанию евангельских заповедей, по требованиям воли Божией. Жительствуя так, спасемся. "Слово о спасении и о христианском совершенстве.Игнатий Брянчанинов.(Аскетические опыты, 2 часть, Глава 20 читать, скачать - святитель Игнатий (Брянчанинов) )
    Вообще-то это тайны Божии.Дух дышит,где хочет.
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2016
  17.  
    Иван120
    Оффлайн

    Иван120 Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А как на счет Евангельских слов, что у Отца Моего Обителей много, говорит Господь Иисус Христос. Конечно святитель Игнатий Брянчанинов безупречный авторитет духовной жизни и пример для подражания. В том то и дело, что Святые Отцы говорить по другому и не могли. Будучи святыми они призывали к совершенству духовному и безграничному в Боге. Но мы говорим об определении добрых людей, пускай и не православных в Обители Божьи, пускай даже и не такого уровня духовности и совершенства, которые достигаются во Христе. Эта мысль, спасения добрых людей (не всех), подтверждается православным учением о Боге. Ознакомиться с основными постулатами можете здесь

    ***Модераторское*** ссылка на церковную лавку удалена, уже вторая за сутки, думаете Царство Небесное хитростью берется?


    Скажу, что главное открытие, которое Бог сделал о Себе, то что Он является Личность и Любовью. Бог Триипостасен. Он есть Любовь.

    Давайте вспомним, что говорит апостол Павел: "ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа".

    Друзья мои, Христос пришел для того, чтобы спасти человека от вечной погибели и ада. И сказано, что он будучи телом во гробе сошел во ад душой и Божественной природой, которые в Нем нераздельны и неслитны, дабы вывести от туда ветхозаветных праведников и добрых людей язычников, которые уверовали в Него. В синаксарии на Святую и Великую неделю Пасхи о Христе и об интересующем нас событии говорится обратное: «...ныне же, исхитив из глубин адских человечество, возвел его на небо и в прежнее высокое состояние нетления. Впрочем, нисшедши во ад, Он не всех восстановил, а только тех, которые восхотели уверовать в Него; души же святых, от века насильственно задержанные адом, Он освободил и всем им открыл восход на небеса» [2, с. 87].

    Да, Христос принял к себе людей не верующих, которые уверовали в Него будучи в аду. Это утверждение основывается на высказываниях Святых Отцов и Предании Церкви. Логично предположить, что такая возможность может быть и на Страшном Суде Христовом. А может все происходить по другому. Таким образом, который нам не постижим. Господь открыл нам не все, а только то, что необходимо для нашего спасения.

    В чем состоит духовная опасность твердо признавать, что другие не спасутся (ну конечно если вы не достигли совершенной святости)?

    Вот какие опасности:
    1. Мы ставим Бога в рамки наших представлений и решаем за Него судьбы других людей
    2. Подсознательное воспитание не приязни к окружающим. Если они не спасутся, значит они не правильные и их необходимо сторониться.

    Еще хуже и печально, а иногда и стыдно, когда духовное невежество приводит к тому, что "православные христиане" открыто культивируют в себе всякую ненависть и злобу ко всему, что по нашему мнению не православно. А как же: протестанты, католики, раскольники и иже с ними нас преследуют, они наши враги.

    Понятно, что говорить о богословских заблуждениях надо. Но вот сознательно воспитывать какую либо не приязнь к другим людям, только потому, что они по другому думают - это, как мне кажется, не совсем правильно и не по Евангельски. Да, католики нас реально выживали оружием на землях Киевской Руси. Но это не означает, что мы должны им уподобляться. Наверное, тут в ревностных душах появится рвение сразу возразить моим словам. Мол, такого нет. Но друзья, давайте говорить правду.

    Православное богословие необходимо воспринимать в полноте учения всех Отцов Вселенской Церкви. А Вселенская Православная Церковь - это Тело Христово, в которое входим все мы верующие православные христиане. Это Православные канонические Церкви всего мира.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 сен 2016
    тимофей и Poimen нравится это.
  18.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    5.635
    Симпатии:
    12.920
    Лучшие ответы:
    17
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну вот, приехали…

    Христос сказал СВОИМ УЧЕНИКАМ:

    1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
    2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
    3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
    4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.
    5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?
    6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.(Ин.14)

    Не вырывайте из контекста одну строчку! Так поступают сектанты...

    Советую к прочтению:

    СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ)
     
    olga75, тимофей, Тамара и ещё 1-му нравится это.
  19.  
    Иван120
    Оффлайн

    Иван120 Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну, сейчас из меня будут делать сектанта) приравнивать к Меню и т.д.

    Друг мой святителя Игнатия Брянчанинова я изучал, как писания Святого Паисия Величковского и Святого Феофана Затворника.
    Я писал и признаю, что спасение дано в Православии и что Отцы этому и учат. И святые Отцы правильно предостерегают, что вне православия спасения нет.

    Моя мысль состояла в том, чтобы показать, что некая возможность спасения людей которые вне Церкви, но по сути которые по своей природе добрые, все же есть. Если такая мысль содержит ересь, то укажите конкретно по пунктам. И я от нее откажусь. Хотя я не не настаивал на какой то истинности мысли, а всего лишь делал предположения.

    На счет сообщения модератора: думаете Царство Небесное хитростью берется? Ответ мой: Нет так не думаю и признаю свои немощи.
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2016
  20.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    886
    Симпатии:
    2.140
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Как уже упоминала выше в этой ветке Лариса Тимофеева, не наш суд таких людей, а Божий. Поэтому пусть мысли Ваши не блуждают за оградой Церкви.


    Никто никого не обвиняет. Есть мнения отцов, они были приведены выше.

    Спасутся ли инаковерцы и язычники? | Страница 52 | I Православный Форум Украины

    Если хотите дать объявление, для этого есть специальный раздел. Ищите и найдете)))
     
    olga75 и Тамара нравится это.
Загрузка...