Спасутся ли инаковерцы и язычники?

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Иерей Игорь Бурдейный, 12 авг 2013.

  1.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    5.572
    Симпатии:
    12.798
    Лучшие ответы:
    17
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну, это хорошо , что изучали. Тогда откуда такие мысли, по поводу спасения, не через веру, а через доброту???
    Я вот, Вам привел конкретный отрывок из Евангелия и поучения Св. Игнатия, что спасение, через Христа и Церковь, а не по доброте. А Вы приведите в доказательство Ваших суждений, что-либо. Может я ошибаюсь? Может надо быть просто добрым и этого достаточно для того, что бы наследовать Царство Небесное???
    Р. С. По ап. Павлу (ранее уже писалось здесь), "внешних судит Бог" и "язычники не имеющие Закона, будут судиться по совести"….
    Более того, мы не знаем, Бог весть. Это Его прерогатива...
     
    olga75 и Тамара нравится это.
  2.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Просто Хороший Человек

    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    2.246
    Лучшие ответы:
    14
    Вероисповедание:
    Православный
    Я считаю так,что если язычник поступает по совести своей,он подготавливает своё сердце к принятию Христа.Но это могут быть поступки,которые не вписываются в ту "доброту",которая понимается людьми как ублажание чьих-то капризов и похотей,то есть доброту как понимают люди по внешнему проявлению.Ведь мы знаем,что внешнее добро может происходить из нечистого источника,на пример,как тщеславие.И тогда это добро не есть добро ,но зло.
     
  3.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    5.572
    Симпатии:
    12.798
    Лучшие ответы:
    17
    Вероисповедание:
    Православный
    Это хорошо укладывается в принцип: вера без дел мертва, как и дела без веры...
     
  4.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк

    Сообщения:
    1.419
    Симпатии:
    1.791
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы так говорите, будто приравнять к Меню - это что-то дурное...
     
  5.  
    Юрій
    Оффлайн

    Юрій Мистер Наблюдательность

    Сообщения:
    473
    Симпатии:
    1.022
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    "Определение катехизиса, как бы оно ни было точно, не исчерпывает тайны Церкви, как никакое определение не может исчерпать тайны. Все определения, которые у нас есть в богословии, в опыте церковном, раскрывают перед нами тайну, но ее не только не исчерпывают, но даже не стремятся ее до конца выразить. Но вот что мы знаем определенно о Церкви: что это место, где Бог и человек встретились, где они заодно, где они составляют одну таинственную семью."

    "Есть место у Григория Богослова, где он говорит: если мы соберем из Священного Писания, из писаний Отцов Церкви, из опыта церковного все, что мы можем знать о Боге, и попробуем из этого сделать полную картину, у нас не будет образа Божия - у нас будет идол, потому что в Боге есть непостижимость, а такая конкретная картина (статуя или икона, или словесный образ - все равно) будет идол, потому что нет места для Бога свободно двигаться."

    Митрополит Сурожский Антоний (Блум)
     
    Тамара, Lupus, Сергей и ещё 1-му нравится это.
  6.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    875
    Симпатии:
    2.115
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, только Земная тоже является Телом Христовым.
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк

    Сообщения:
    1.419
    Симпатии:
    1.791
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Что на ваш взгляд является Телом Христовым в земной церкви? Кроме пресуществленных Святых Даров...
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    А Светлана
    Оффлайн

    А Светлана Заблокирован

    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    122
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А кто это может знать наверняка. Если это не наш личный опыт, мы можем говорить только: - Я не знаю. Это и есть нищета Духа.
     
  9.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара царица Тамара Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.696
    Симпатии:
    6.350
    Лучшие ответы:
    20
    Вероисповедание:
    Православный
    Разве Вы не знаете что есть святые?
     
  10.  
    А Светлана
    Оффлайн

    А Светлана Заблокирован

    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    122
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    ))) А разве вы не знаете, что вы святы. Через святых мы познаем себя и ищем в себе, что сопротивляется. Но чтобы жить по Евангелию, нужно и для себя определить, кто я, моя роль. Ну ни для того, чтобы друг другу тыкать, вот смотрите. Святая святым.... это не нам? Почему у вас роль человека так задвинута ниже плинтуса, - это святым, мы никто. А ОН пришел к нам. Для чего читать святых, для того, чтобы для себя выставить рамки в каких пределах мысли и чувства не переходят в страсти, но мои чувства, мои мысли. А. Меня для своих прихожан составил анкету, для того чтобы жить осознанно Масленникова о Мене глава 20 мая.
    А вот, как на анкету ответил сам отец Александр.
    Об о. Александре Мене: Зоя Масленикова глава. Анкета.
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2016
  11.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    875
    Симпатии:
    2.115
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Лучший ответ
    Это нам. Только понятие Святых в конце анафоры совсем другое. Вот что в своей книге "Литургия смерти" пишет Александр Шмеман.

    "И поскольку в ранней Церкви «святыми» назывались не только «канонизированные» святые, но все члены Церкви, умершие «во Христе» и даже живущие «во Христе», то выражение «со святыми» означало с «с Церковью», в единстве со всеми, кто «во Христе», и потому жив в стране не мертвых, но живых."

    Может здесь проблема всех протестантов. В словах Павла они видят святость канонизированную. А здесь говорится о принадлежности к Церкви.
    добавлено: 25 сен 2016
    Дабы меня не упрекали в умствовании, приведу тому еще доказательства.

    "После того как диакон громко и торжественно возглашает: "Вонмем", священник, взяв Святой Агнец, слегка воздвигает Его над дискосом. При этом во всеуслышание произносятся слова: "Святая святым". К кому они обращены? Святой Николай Кавасила разъясняет с некоторой строгостью: "Спешите же причаститься, но не все, а только те, кто свят, потому что святое дозволяется только святым" [3]. Но затем уточняет: "Святыми же называет здесь не совершенных только в добродетели, но и всех тех, которые стремятся к тому совершенству, хотя еще и не достигли его. И этим ничто не препятствует освящаться через Причащение Святых Таин и в этом отношении быть святыми, подобно тому, как и вся Церковь... они называются святыми ради Святого, с Которым они имеют общение и Которого Тела и Крови причащаются, ибо они — члены Тела Его, плоть от плоти Его и кость от костей Его" [4].
    Святая Церковь через свои молитвословия называет нас — ее членов — святыми, призывает стремиться к этой святости, которая может осуществиться только внутри Церкви, только в Теле Христовом. Архимандрит Киприан (Керн), рассуждая об этом литургическом возгласе, раскрывает его указание на единство Церкви, возможность приобщиться к святости только через участие в евхаристической жизни Церкви — Божественной литургии: "Причастие есть соединение с мистическим телом Церкви. Верующие соединяются в Евхаристии со своим главою Христом в одно тело, Святую Церковь. И как глава свята, так свято и тело, и оно освящает и все члены этого тела. Поэтому в древности и считалось, что тот, кто не причащается несколько недель подряд, тот сам себя отлучил, анафематствовал от тела Церкви" [5].
    Эта же мысль далее слышится в следующем за возгласом "Святая святым" песнопении: "Един Свят, Един Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь". В нем христиане исповедуют, что действительно никто из людей не свят, то есть по крайней мере не может стать святым сам собою, а истинно Свят лишь один Господь, Который и может сделать нас причастниками Своей Святости."
     
  12.  
    А Светлана
    Оффлайн

    А Светлана Заблокирован

    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    122
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Именно это я и хотела сказать, но я не читала "Литургию смерти", а в книге "Святая святым" его же гл.6 "Значение Причастия" Александр Шмеман — Святая святым — Некоторые замечания о причащении Святых Тайн — слушать — скачать где-то 7.50 минут Шмеман говорит о том, что и вы написали. По той части, что Вы написали полностью согласна и да, - адвинтисты причащаются один раз при крещении, потом считают себя чистыми, святыми - не углублялась.
    Но члены Церкви Христовой - это и умершие и живы, как Вы и написали. И в человеке есть часть освященная, отданная Христу через Него же, но есть и то не достоинство, которое не может войти в Царство (ведь не может Церковь не отражаться в каждом Ее члене ). Мы же получаем благодать и как бы прикасаемся к духовному, и в эти минуты понимаем что с нами происходит, ведь если посетила благодать сомнения нет, что это, но удержаться не можем по причине греховности человеческой, но если человек идет по Пути - он возрастает и эта приобщенность становиться продолжительнее, глубже. Святые - это костяг Небесной Церкви, глава - Христос, а мы (очень образно)))) входим отчасти, ведь Царство внутри нас есть, но даже если человек свят на земле, в нем присутствует плотское, поэтому: никто не свят. Но возрастать в святости - это задача христианина. Я об этой святости. Это такая гордыня говорить: я никто и звать меня никак, - это должно стать внутренним состоянием. Если Вы член Церкви и я, то у нас точно есть точки соприкосновения и найти их - это кайф, по этим связям мы держим друг друга. Как можно удержать ближнего, если он враг, не спасется. Мы живые клетки этой Церкви. Понимаете. Я пишу, что в затвор уходят, чтобы уйти из земной церкви. Сергей пишет - ради Любви к Богу. Но действие человека - уйти, оставить земное попечение, человек ограничивает себя в полном посвящении Богу, а Бог - через это действие открывается затворнику полнее. Ведь Он ждет от нас действий и внешних и внутренних. Где разделение? Это одно действий ("что мне сделать, чтобы с Тобой не расставаться" , - и слышит "уйти в затвор"). То что мы соединяем на земле, то соединяется и в вечности.
     
  13.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.732
    Симпатии:
    6.669
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Хороший ответ!
    Это всё понятно. Так по теме вопрос? Спасутся ли инаковерцы не столкнувшихся с православием, если вера их от чистой совести?
    За одно вспомним -
    - Паломничество на Святую Гору Афон в Греции
    Старец Силуан Афонский, однажды, придя в изнеможение, «в отчаянии, усталый от плача, ночью лежал на полу». И ему непостижимым образом явился Господь и спросил: «Ты почему так плачешь?.. Разве ты не знаешь, что Я буду судить мир?.. Я помилую всякого человека, который хотя бы однажды в жизни призвал Бога». «И тогда, – пишет старец, – в его уме пробежала мысль: “Тогда зачем мы так мучаемся на всякий день?” И Господь на движение его мысли ответил: “Те, что страдают за заповедь Мою, в Царствии Небесном будут Моими друзьями, а остальных я только помилую”. И отошел Господь».
    Что значит по вашему - Помилую ?

    Жаль нет номинации - лучший вопрос. Я бы этот вопрос в данной теме лайкнул - лучший.
     
    Последнее редактирование: 26 сен 2016
    Сан Саныч, Сергей и Тамара нравится это.
  14.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара царица Тамара Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.696
    Симпатии:
    6.350
    Лучшие ответы:
    20
    Вероисповедание:
    Православный
    Подай милость - карьеру, здоровье?
     
  15.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.732
    Симпатии:
    6.669
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    И денег побольше. ))
     
    Сергей и Тамара нравится это.
Загрузка...