Старообрядчество.

Тема в разделе "Христианские конфессии", создана пользователем иерей Леонид Глебец, 27 янв 2013.

  1.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.597
    Симпатии:
    14.775
    Лучшие ответы:
    53
    Вероисповедание:
    Православный
    Меня в личной переписке спрашивают про ССтарообрядчество. Частично буду отвечать здесь, думаю в будущем ещё будут вопросы по этой теме.

    . СТАРООБРЯДЧЕСТВО. "Разве разделился Христос?"-(1КОР. 1.13). Возникновение Старообрядческого раскола связано с управлением Русской православной церковью патриархом Никоном (1652-1658г.г.). В 1666г. соборным решением Русская церковь низложила Никона, сослав его в Белозерско-Феропонтов монастырь. Своим решением Церковь показала, что не разделяет позицию бывшего патриарха Никона в вопросах Веры. С самого начала к расколу не примкнул ни один епископ. С большой натяжкой, можно попытаться отнести к союзникам раскола епископа Коломенского и Каширского Павла, как противника Никона, но Павел погиб ещё в 1654году, когда Старообрядческого раскола ещё не существовало, как такового.
    Историками часто преувеличивается масштаб Старообрядчества, что хорошо илюстрируется цифрами. Согласно переписи в 1912году в России насчитывалось свыше 2,2 млн старообрядцев. Накануне революции 1917 года старообрядцы имели: 630 храмов, 3161 молитвенный дом,73 скита, 99 школ. В 1914 году в России проживало 185,2 млн человек, В 1912 году в России 111 тыс. священиков, более 1000 православных монастырей, 100 тыс.монахов, более 40 тыс. церковно приходских школ. Перед революцией действовали 78 тыс. православных храмов. Как видим православие количественно превышает старообрядчество.
    Почти сразу после возникновения, ещё в 17 веке старообрядчество разделилось на две группы: поповцы и беспоповцы, обе группы в свою очередь разделились на множество толков, не находящихся между собой в общении. Где же единство веры? Лидеры раскола, начиная с 17 века убеждали своих последователей, что в Русской православной церкви воссел антихрист. Но если так, то по Святому Писанию уже должен произойти Конец Света, ещё в 17 веке во время возникновения Раскола.
    В 1800 году при Императоре Павле по благословению митрополита Московского Платона старообрядцы начали воссоединяться с Русской православной церковью через Единоверие. Единоверы сохраняют дониконовские Богослужебные обряды и имеют законно поставленного православным епископом священика. В нашем благочинии до революции единоверческие церкви были в д. Таянды и д. Погорелке.
    В православных храмах крещённых старообрядцами не отпевают.
    Вселенская православная Церковь имеет в своём составе кроме Русского 14 самостоятельных патриархатов и только русские старообрядцы придерживаются тех обрядов, которыми они отличаются от православных: двуперстия, сугубого аллилуя, Иисус-через одну букву "и"-Исус, хождения посолонь, 7 просфор вместо 5 и некоторых других. Таких обрядов в остальных церквах никогда не было, нет и сейчас. Мы призываем: старообрядцы всех стран воссоединяйтесь с православной церковью!

     
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.597
    Симпатии:
    14.775
    Лучшие ответы:
    53
    Вероисповедание:
    Православный
    До восстания в Соловецком монастыре (Далее СМ) существовало две партии: согласные с царскими указами и выступавшие против царских указов и "немоления за царя". Партия возмущения состояла в основном из мирских насельников монастыря в том числе бежавших сюда участников восстания Степана Разина, "ис тюрем утеклецы и от смертной казни беглецы." В СМ находилось около 300 братии монастыря и около 400 мирских. Патриарх Никон урезывал материальные достатки монастыря отпиской соловецких угодий стеснял самостоятельность монастыря. В 1652 г. Никон увёз из СМ в Москву мощи свт. Филиппа.
    Сначала опишем действия царя Алексея Михайловича по ликвидации Соловецкого восстания.
    23 декабря 1667 г. напрвлены две грамоты с предложением покориться. 27 декабря издан указ об экономической блокаде монастыря и пресечения поставок продовольствия за противление власти царя и Церкви. Весной 1668 г. на Соловки прибыл стряпчий Игнатий Волохов с отрядом стрельцов чуть больше 100 человек. В ответ монастырь "заперся." Монастырь первым начал стрелять из пушек на что понуждали Никанор (бывший архимандрит Савина монастыря) , Азарий (незаконно назначенный келарем), Фадейка Бородин. В руководителях восстания также были Ивашка Сарафанов и Геронтий (незаконно назначенный казначеем монастыря) .(Позднее Геронтий признает свою вину перед государем и заявит о преданности Церкви. Отмечается сохранение верности Церкви и царю среди многих насельников монастыря с самого начала восстания. В декабре 1668 г. из СМ ушли 11 монахов и 9 мирских. 18 июня из СМ вышли 9 старцев и мирян, а 12 высланы из монастыря. По утверждению высланных до трети монастырской братии и мирян не хотели воевать с царём и не одобряли уничтожение новопечатных книг.В сентябре из СМ высланы 37 человек.В 1670 лидеры восстания начали переговоры о сдаче монастыря стрельцам. В 1671 г. восставшие подтвердили, что откроют ворота, если стрельцы снимут осаду и назначат нового архимандрита. В январе 1674 году на Соловки прислан воевода И.А. Мещеринов, монастырь взят в полную блокаду, подвоз продуктов в монастырь прекращён. В СМ начались цынга и мор. Один, из находящихся в монастыре, показал стрельцам проход в стене, и они завладели монастырём в январе 1676 г. Итого на дело ушло почти 9 лет, штурма не было.
     
  3.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.162
    Симпатии:
    1.296
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    И не напрасно. Сухая статистика не отражает реальных фактов.
    Цифры легко поддаются исправлению, в отличие от приходов.
    к 1800 году около половины населения страны были старообрядцами. И это была не худшая половина.
    К примеру, Серафим Саровский.
     
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.597
    Симпатии:
    14.775
    Лучшие ответы:
    53
    Вероисповедание:
    Православный
    На какие источники Вы можете сослаться о половине старообрядцев?

    Серафим Саровский канонизирован РПЦ. Как Он старообрядец???
     
  5.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.740
    Симпатии:
    6.694
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Из жития прп.Серафима, когда он говорил Мотовилову(если не ошибаюсь):
    Старообрядцы это лодка привязанная к кораблю Церкви, которую бросают волны о борт Корабля.
    Эта инфа, что он старообрядец, раздута в последних пару лет!
     
  6.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.597
    Симпатии:
    14.775
    Лучшие ответы:
    53
    Вероисповедание:
    Православный
    ...Серафима к старообрядцам при жизни / Новости / Серафим Саровский...А ваша часовня подобна маленькой лодке, не имеющей кормила и весел; она причалена вервием к кораблю нашей Церкви, плывет за нею, заливаемая волнами, и непременно потонула бы, если бы не была привязана к кораблю
     
  7.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.740
    Симпатии:
    6.694
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    О! Да. Книгу не хотел рыть.
     
  8.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.162
    Симпатии:
    1.296
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    На пожалуй, лучшего историка этого вопроса - профессора Зеньковского.
    В числе прочего, он пишет: В Ярославской, Костромской, Нижегородской, Владимирской, Московской, Тверской, Новгородской губерниях раскол сохранил довольно сильные позиции и на первых порах был самым массовым исповеданием. Север, частично Заволжье и Сибирь, которые почти не знали крепостного права, являлись, как мы видели, главными старообрядческими районами России. Свободный казачий юго-восток точно так же остался в массе верен старой вере. Среди уральских казаков в 1890 г. число “православных” по официальным данным не превышало 8 процентов, все остальные были раскольники или единоверцы.

    Странно, что вы не знаете, что казачество, Урал и Сибирь - это три оплота старообрядчества.

    Собственно, вся история старообрядчества - это история его гонения и уменьшения численности со 100% населения страны до нынешних двух миллионов. Хотя, если посчитать только тех, кто каждое воскресенье ходит в храм, возможно, старообрядцы вновь окажутся на равных.
     
    Последнее редактирование: 27 янв 2013
  9.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.162
    Симпатии:
    1.296
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну разумеется старообрядец, из новгородских криптостарообрядцев, как и все саровские старцы до и после него.

    Последние пару лет все наконец-то начали замечать, что он был старообрядцем.

    Фраза эта, если она ему не приписана, как добрая половина "его" высказываний, относится к беспоповским согласиям.
     
  10.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.162
    Симпатии:
    1.296
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Так. Очень странно от вас это слышать. Общеизвестный факт.

    А вы помните, с каким скрипом его канонизировали?
    Если б не Николай II, неизвестно б чем дело кончилось.
    Хотя лично у меня его святость не вызывает сомнений.
    Старообрядцы всегда были гораздо более сильными духом и верой.
     
    Андрей Чивильдеев нравится это.
  11.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.740
    Симпатии:
    6.694
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Почитайте для начала вот это http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=303068.0
    Конечно, старообрядцем в обычном смысле слова он не был; иначе сведения об этом сохранились бы и в среде самих староверов. Но очень вероятно, что был традиционалистом (что в ту пору вполне обычно предполагало симпатию к старому обряду и связанным с ним благочестивым традициям).

    Поздние "свидетельства", что прп. С. якобы говорил, как "все крестящиеся двоеперстно на том свете будут связаны", я не советовал бы принимать во внимание. Это обычная пропаганда. Не очень честная, мягко говоря.
     
  12.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.162
    Симпатии:
    1.296
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Игорь, друже - ссылаться на курайник не комильфо. Как, впрочем, и оспаривать факт криптостарообрядчества преподобного Серафима.

    Почитайте: http://www.verardc.ru/pdf/serafimsarovski.pdf
     
  13.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.597
    Симпатии:
    14.775
    Лучшие ответы:
    53
    Вероисповедание:
    Православный
    В настоящее время последователей Старообрядчества в России и за рубежом ок. 2 млн.чел. В Румынии-старообрядческая митрополия. Старообрядцы проживают в Канаде, США, Бразилии, Австралии, Новой Зеландии. В 1995 г. в Российской Федерации зарегистрированно 164 рел. обьединения старообрядцев, 5 рел. центров и управлений, 156 рел. общества, одно духовно-образовательное учреждение, 1 монастырь. Старообрядчество в основном исповедует русское население бывшего СССР-Словарь Религии народов современной России, Российский независимый институт соц и нац. проблем. 2002 г.

    Так, что и сейчас православных многократно больше. Можно посмотреть и по областям. Сейчас в Челябинской обл. около 280 действующих православных приходов. А старообрядцев? Наверно 2-3 во всей области.
     
  14.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.597
    Симпатии:
    14.775
    Лучшие ответы:
    53
    Вероисповедание:
    Православный
  15.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.597
    Симпатии:
    14.775
    Лучшие ответы:
    53
    Вероисповедание:
    Православный
    Я так понимаю, что криптостарообрядцы относятся к беспоповским старообрядцам. Серафим Саровский иеромонах Саровского монастыря Русской Православной церкви, который исповедовал Истинную Веру согласную с Учением Церкви, а беспоповцы даже не имееют единного вероучения.

    Считаю, что попытка отнести Великого, особенно почитаемого современными православными верующими, святого РПЦ к старообрядцам исходить от врагов Православной веры.
     
    Ольга Тгнр нравится это.
  16.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.740
    Симпатии:
    6.694
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Заграница нам поможет разобраться!
     
  17.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.597
    Симпатии:
    14.775
    Лучшие ответы:
    53
    Вероисповедание:
    Православный
    Кураев нам не указ...

    Валерий Владимирович Смирнов Падgние III Рима Духовные основы возрождgния Русского Православного Царства … Измена вере отцов в XVII веке привела к падению III Рима в 1917 году

    Мысль абсолютно неверная!!!

    "концепция «Москва — третий Рим» впервые была сформулирована в двух посланиях конца 1523 года — начала 1524 старцем псковского Елеазарова монастыря Филофеем (первое, адресованное дьяку Михаилу Григорьевичу Мисюрю-Мунехину, посвящено проблемам летосчисления и астрологии; второе, адресованное великому князю Московскому Василию III Ивановичу, — правильному совершению крестного знамения и проблеме распространения мужеложства):

    Филофей не святой! (Я ж тым был в Елезаровском монастыре...)
    Вот главная тематика, занимавшая мировоззрение Филофея: "Летоисчисление и астрология; Крестное знамение и мужеложство." Вот о чём болезновала душа Филофея. Не об аскетизме, умном делании, спасении души...Нет...

    Москва третий Рим?! А Санкт-Петербург 1712-1918-вторая Москва?! А Киев?! А Владимир?!
    РПЦ не принимала "концепцию «Москва — третий Рим» Это частное мнение Филофея и других лиц.

    "Измена вере отцов в XVII веке привела к падению III Рима в 1917 году" Никогда не соглашусь!
     
  18.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.597
    Симпатии:
    14.775
    Лучшие ответы:
    53
    Вероисповедание:
    Православный
    "Беспоповщина-радикальное направление в старообрядчестве, отвергавшее церк. правосл. иерархию и "таинство священства в целом, возникло в кон. 17 в. Каждый христианин есть священник., вместо священника уставщики и начётчики. Признают три таинства: крещение, исповедь (в иной форме) и причащение. Деляться на брачников и не брачников (не признают брака) первоначально территорией формирования Беспоповщины явилось малозаселённое Поморье, где в конце 17 в. возникла её первая разновидность "поморский толк" (даниловцы), от которого вскоре отделился "филиповский толк". Примерно токда же в псково-новгородских землях сложился "федосеевский толк", а в Среднем Поволжье-"спасовский толк"-возникший в Керженских скитах, К концу 18 века образовалось последнее крупное направление в Беспоповщине-"страннический", или "бегунский толк" В дальнейшем противоречия раздробили все толки на многочисленные согласия.

    Информация взята из того же словаря.

    "к 1800 году около половины населения страны были старообрядцами. И это была не худшая половина." ИСТОРИЧЕСКИМИ ФАКТАМИ НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ...
     
  19.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.597
    Симпатии:
    14.775
    Лучшие ответы:
    53
    Вероисповедание:
    Православный
    :an: Ну я понял....Век живи, век учись дураком помрёшь!" Это я про себя.

    Да я не слышал, что Серафима Саровского пытаются выказать старообрядцем. Да я не знал, что раскручивается компания "Поднять знамя героев-защитников до Никоновского старинного благочестия.

    Что сказать?! Почитайте православные учебники: "История Русской Церкви."

    Великое благочестие было в народе до Никона?! Да нет конечно. Церковь богочеловеческий организм! "Не здоровые нуждаются во враче, но больные!"
    Как и во все времена, было всё: и Святость и порок.

    Старообрядчество древнее благочестие?! Покажите хоть одного святого?!

    Не верьте лгунам! Наша вера правая вера Православная! ""С нами Бог, разумейте языцы!" Не со старообрядцами!
     
  20.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.597
    Симпатии:
    14.775
    Лучшие ответы:
    53
    Вероисповедание:
    Православный
    1) 8% ? Я считаю что остальные проценты были просто безбожники, называвшие себя по разному, в том числе и старообрядцами.
    Всем известен факт, после революции 1905 года-свобода совести. И что?! За год к причастию приступили 5 % населения. Кто не приступил даже раз в год к святому причастию кто?! Старообрядцы? Нет! Просто безбожники...Вот безбожники и богоборцы и делали революцию 1917 года!
    8% для России ни так уж плохо! Сейчас меньше...

    2) В 20012 г. напечата книга М.А. Меньшиковой (Член Союза писателей России, живёт в Челябинске) тираж 1000 экз. ""К истории церквей и духовенства Коркино-Еманжелинского благочиния." Благочиние в 2012 г. включало два района и два города. Инициатива книги моя, участвовали в работе все священники благочиния и многие прихожане. Мария Александравна серьёзный человек, много времени провела в архивах, Челябинской Публичной библиотеке и в других городах.

    Поэтому с историей веры и казачества, революции 1917 г. в масштабе двух районов я знаком. Немножко знаком и с историей нашей области и соседних.
     
    Ольга Тгнр нравится это.
Загрузка...