Старообрядчество.

Тема в разделе "Христианские конфессии", создана пользователем иерей Леонид Глебец, 27 янв 2013.

  1.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Никон монах.

    Патриарх Никон МГУ, стр 23
    "Умыслил итти на остров Анзерский...и дошед тамо пострижеся во иноческий образ...имя Никон и пребысть под началом у старца богодухновенна именем Елиазара
    (Святой Елиазар постриг Никона без послушнического искуса? Сразу?-прим. мое)
    келии от келии отстояще по два поприща, такоже и от церкви, и во всякой келии по единому брату живяше (Что делал Никон в келии никому неизвестно, вместе собирались на праздники, воскресную службу..прим. мое.)
    Никон вдаде себя великому посту и воздержанию, бе бо правило его зело велико...по целой псалтири прочитывал, по тысяче поклонов творяще, сна же зело мало употребляше. (Так со слов самого Никона. Не верю! Прим мое)
    (Вот, что далее написано, верю!)
    Иеромонах же Никон опасаяся разбойников, да не како уведавше о тех деньгах (500 руб пожертвований) пришедше не точию они возьмут, но и их смерти предадут, нача он старцу Елиазару о оных деньгах совет предлагати..егоже сей совет старцу неключим явися. И того ради в ненавидении у старца нача он быти...о чесом скорбе Никон". (Вот оказывается о чём глубоко в течении многих дней скорбел строгий подвижник монашеского жития Никон!-прим. мое)

    И Никон бежит с о. Анзер, обвиняя в своём побеге святого Елиазара! Так по житию...
     
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Головокружительная карьера Никона!

    После побега с Анзера дела Никона быстро идут в гору.
    Недолго Никон, опять уединённо, (подальше от чужих глаз-прим. мое) пожил в Кожеозерской пустыни.Поставлен в игумена этой обители. Через три года поставлен во архимандрита Спасова монастыря в Москве. Через три года поставлен митрополитом Новгородским-это первая архиерейская кафедра Русской Церкви после Москвы. Через три года патриарх!!!

    Ну вот не вериться мне, что без посторонней помощи Никон забрался так высоко...Не верю...:bm:
     
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Собор 1666 г. низвержение Никона от архиерейского сана и лишение священства.

    Главные вины Никона, выявленные собором. Митр. Макарий стр.363

    "И сказали ему главные вины его:
    а) ты патриаршеского престола отрекся с клятвою и отошёл без всякой правильной вины, сердитуя на великого государя.
    б) ты писал ко Вселенскому Константинопольскому патриарху Дионисию, что на Руси престало соединение с св. Восточною Церковью, и от благословения святейших Вселенских патриархов отлучились, и приложились к Западному Костёлу, и тем ты, Никон, святую православную (Русскую) Церковь обругал, и благочестивого государя царя и великого князя Алексея михайловича, всея Великия, и Малыя, и Белыя России самодержца, и весь священный Собор, и и всех православных христиан обесчестил, и назвал их еретиками;
    в) ты же, Никон, и нас, истинных православных патриархов, бесчестил, называл не патриархами и правила соборные Церкви называл ложными, и враками, и будто еретики их печатали;
    г) да ты же, Никон, Коломенского епископа Павла без Собора, вопреки правил изверг, и обругал, и сослал в сылку, и там его мучил, и он пропал безвестно-и то тебе извержение вмениться в убийство" (Прошу почитателей Никона, обратить внимание на последнии слова! Собор определил Никона виновным в убийстве...-прим. мое)
     
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Смиренный Никон любящий отец, пастырь и воспитатель!

    стр. 363 там же.
    "Ведомо учинилось святейшим патриархам и всему освящённому Собору, что Никон, бывший патриарх, находясь в монастырях Воскресенском, Иверском и Крестном, чинил градское наказание старцам тех монастырей, служебникам, крестьянам и сторонним людям, приказывал бить их кнутьём, ломать им руки и ноги, а иных пытать и казнить казнями градскими, так что иные, пытанные и казненные, и померли."
     
  5.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Смиренный Никон любящий отец, пастырь и воспитатель!-2

    Тальберг, "История Русской Церкви." стр.348
    "Над духовенством (над всеми над кем только мог! Прим. мое) Никон властввовал с неограниченной волею и деспотически. Он держал себя высоко и малодоступно по отношению не только к низшему клиру, но и к самим архиереям; не хотел называть их братьями, особенно тех, которые от него получили рукоположение; не уважал их сана, что особенно показал в поступке с епископом Коломенском Павлом; нарушал их права, отнимая от них монастыри и приходские церкви, которые приписывал к своим монастырям и брал под свою непосредственную власть. С беспощадной строгостью и суровостию преследовал всех, в среде белого и монашествующего духовенства, кого считал виновным в чём либо, постоянно наполнял ими СВОИ ТЕМНИЦЫ (главную темницу устроил Никон в своих новых московских патриарших палатах, сажал людей на цепь и в колодки, морил голодом и пытал-прим. мое) и наполнил даже отдалённые монастыри Сибири, которые до Никона были почти пусты. Все СТРАШИЛИСЬ его, ТРЕПЕТАЛИ перед ним."

    Патриарх Никон, МГУ, стр. 29
    "...избраша себе (бунтовщикам в Новгороде, 1649г.) особого воеводу Преосвященного митрополита дворецкого Ивана Жеглова, иже тогда за некую вину посажен бе (Никоном, тогда митрополитом Новгородским-прим. мое) во узилище, и бе цепь на выи его."
    Т.е. Никон-митрополит Новгородский своего дворецкого Ивана Жеглова держал в тюрьме с шеей на цепи! Надо полагать, что Жеглов не единственный, кого Никон сажал на цепь в Новгороде ещё до своего патриаршества.

    "Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию." Архидьякон Павел Алепский. стр. 434
    "Мы увидели в монастыре (Сергия Радонежского) новую деревянную келью (сруб из брёвен) с одним только отверстием, бездверей, вней заключины три человека...это бывшие дьяконы..Патриарх Никон заключил их в оковы...приказав построить для их заключения этот дом. Им не дают пищи, дабы они умерли от лишений. Когда мы смотрели на них, они громко зарыдали, так что сердце у нас разрывалось (А как страдало любящее и лелеящее свой народ и Церковь сердце патриарха Никона?!-прим. мое) и подали нашему учителю просьбу о дозволении постричься в монахи, в надежде что патриарх (Макарий) избавит их от злой смерти, которая им угрожала."

    Ранее я писал, что находясь в ссылке Никон приказывал бить людей или избивал собственными руками, в том числе и монахов.

    ОТКУДА ТАКАЯ НЕНАВИСТЬ К ПРАВОСЛАВНОМУ НАРОДУ?
     
  6.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Пришло время вспомнить Каптерева...

    Приведём сведения из работы Каптерева.

    "Но вдруг оказывается, если верить Никону, что присутствующие в Москве патриархи не настоящие, а низвергнутые, что на их кафедрах теперь уже сидят другие патриархи. Ввиду этого неожиданного обстоятельства все деяния Московского Собора должны были получить очень ненадежный и даже сомнительный характер."
    Ничего подобного! Если даже на церковный собор случайно попали "не настоящие" двое епископов (пусть и бывших патриархов)-это не делает Собор неправомочным!!!

    "Но вдруг оказывается, если верить Никону, что присутствующие в Москве патриархи не настоящие, а низвергнутые, что на их кафедрах теперь уже сидят другие патриархи......если только слухи о низвержении находящихся в Москве патриархов окажутся верными. Понятно, что наше правительство прежде всего постаралось проверить справедливость этих слухов не шумным, а негласным опросом находившихся в Москве греков. Слухи оказались верными, да и сами патриархи не решались опровергать их справедливости."

    Так вот!
    "Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию", архидьякон Павел Алепский. На стр. 647-671 описывает возвращение Антиохийского патриарха Макария в Дамаск и его труды, как патриарха Антиохийского.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Макарий_Антиохийский это Википедия. Там написано:

    "Патриарх Макарий III (в миру Юсеф Заим ум. 1675) — церковный деятель XVII века, предстоятель Антиохийской Православной Церкви (1648—1667, по другим данным − 1647—1672). Полный титул «Его Божественное Блаженство, Блаженнейший Патриарх Великого Божия града Антиохии, Сирии, Аравии, Киликии, Иверии, Месопотамии и всего Востока».
    Т.е. пребывал патриархом Атиохийским и после Собора 1666 г.

    Тут же написано: "Патриарх Макарий Антиохийский на тот момент считался лишённым кафедры, согласно решения Собора в Константинополе, но в Москве известие об этом было получено уже после суда над Никоном."
    Я уже писал. Собор Константинополя или Константинопольский патриарх не имеет права лишить кафедры предстоятеля другого патриархата!!! В данном случае Антиохийского патриарха Макария.
     
  7.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Каптерев-2

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Паисий_(патриарх_Александрийский)-это Википедия, там написано.
    "Патриарх Паисий (греч. Πατριάρχης Παΐσιος) — патриарх Александрийский (15 октября 1657 — ок. 1665, 1668 — 1677/1678))

    Т.е. Паисий оставался Иерусалимским патриархом после Собора 1666 г.

    Там же:
    "Константинопольский Патриарх Парфений IV низложил Паисия, ссылаясь на его многолетнее отсутствие в Египте и посталвил на его место Иоакима II, однако египеские христиане воспротивились этому решению."

    Как дважды уже писал. Собор Константинополя или Константинопольский патриарх не имеет права лишить кафедры предстоятеля другого патриархата!!! В данном случае Иерусалимского патриарха Паисия.
     
  8.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Митр. Макарий, "История Русской Церкви". стр.343
    "И вот патриархи Паисий и Макарий прежде всего хотели показать Никону и всем , что они пришли судить его действительно по согласию с патриархами Цареградским и Иерусалимским и что суд над Никоном будет судом не двух только, а всех четырёх Восточных патриархов с освящённым Собором. В заседание Собора принесён был свиток, присланный ещё в 1664 г. царю Алексею Михайловичу патриархами: Дионисием Цареградским, Паисием Александрийским, Макарием Антиохийским и Нектарием Иерусалимским,- свиток в котором подробно рассмотрены были все вины патриарха Никона и изложены решения четырех патриархов и МНОГИХ восточных архиереев и духовных сановников за их собственоручными подписями."

    Таким образом Каптерев НЕИЗВЕСТНО на основании каких источников утверждает, что патриархи были "ненастоящии"

    Ещё! Ни один Собор Русской Церкви или Соборы других патриархатов НИКОГДА не ставили под сомнение решения Собора 1666-7 годов!
     
  9.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    27.01.2013, 19:43 дата начала темы. Ответов 407 просмотров 4829

    Итак совсем недолго испытывали терпение многочисленных активных участников этой темы. Теперь возможно перейти к Расколу!
    Жаль Petr.Kudinov не дожил до сего радостного дня!:ak::aa:
     
  10.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Противники Никона.

    Если желающих восхвалять или защищать безвинного страдальца Никона полно от дней его жизни до сего дня.
    То практически всех противников Никона историки относят к раскольникам, личным врагам Никона и более того к врагам Церкви, подпавшим под Соборную анафему.
    ЭТО НЕ ТАК!!!
     
  11.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Иоанн Неронов протопоп московского Казанского собора.

    Митр. Макарий, "История русской Церкви", том.7 стр 75
    "Ещё в то время, когда патриарх Афанасий находился в Москве, произошло ПЕРВОЕ открытое столкновение у Никона с его противниками. Столкновение описал Сам Неронов в своей "Росписи", которую посылал царю Алексею Михайловичу, и в своей челобитной, которую подал впоследствии патриархам. В июле 1653 г. (Никон патриарх с 25.07.1652 т.е прошёл год) Никон собрал в своей крестовой Собор, на котором разбирали дело муромского протопопа Логгина....Никон "не испытав истины, по отписке воеводы, осудил Логгина в мучение злому приставу, мстя себе прежде бывшее обличение от Логгина в его Никона небрежном, и высоумном, и гордом житии" (А разве не так?! Ведь Логгин сказал правду!-прим. мое) Неронов не вытерпел и сказал (Неронов только что узнал об участи Логгина и вполне понимает, что рискует Собой!-прим. мое) "За что отдавать Логгина жестокому приставу?! Нужно прежде произвести розыск...Тут дело великое, Божие и царево, и самому царю следует быть на сем Соборе" На что Никон отвечал: "Мне-де и царская помощь не годна и не надобна, да таки-де на нее плюю и сморкаю" (Из сохранившихся письменных источников мы знаем, что Никон часто оскорблял других и часто врал!-прим. мое) А Неронов завопил: "Патриарх Никон! Всбесился ты, что такие хульные слова говоришь на государское величество..."
    Никон через несколько дней вновь созвал Собор и жаловался на Неронова как на своего клеветника пред государем и утверждал, что такие слова про государя не говорил. Ростовский митрополит Иона сперва молвил: "Было де так, как Иоанн протопоп говорит", да тотчас же и заперся и произнёс; "Патриарх Никон таких слов не говаривал"...Никон: "Я сужу только по Евангелию" (Врёт! Многократно нарушал Никон Евангельские заповеди!-прим. мое) Неронов: "В Евангелии написано: Любите враги ваша, добро творите ненавидящим вас, а ты и тех, кто добра тебе хочет, ненавидишь, а которые клеветники и шёпотники, тех ты любишь и жалуешь, и слушаешь.Кто тебе огласит (оклевещет) кого хоть за 500 или 1000 верст, ты веришь, а про богомольцев говоришь, послушав клеветы; вот что они делают, нечестивцы, а протопопы Стефан (Вонифатьев-духовник царя) и Иоанн (Неронов) им ворам потакают..."
     
  12.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Неронов продолжение.

    "Никон: "Я сужу по правилам св. апостолов и св. отцов"(Врёт! -прим. мое.)
    Неронов: "В правилах написано не верить клеветникам, проверять их истинными свидетелями, уличенных же клеветников наказывать без пощады, а тебе клеветники явно клевещут на добрых людей, и ты им веришь. Доселе ты называл протодиакона Григория и прочих, которые ныне у тебя в крестовой советники, врагами Божиими и разорителями закона Господня, а ныне у тебя на Соборе то и добрые люди. Прежде ты имел совет с протопопом Стефаном (Духовник царя) и его любимыми советниками, и на дом ты к протопопу Стефану часто приезжал, и любезно о всяком деле беседовал, когда был игуменом, архимандритом и митрополитом (Никон через пр. Стефана втирался в доверие к царю-прим. мое) Которые боголюбцы присылаемы были государем к патриарху Иосифу, чтобы он по его государеву совету поставил одних в митрополиты, архиепископы и епископы, других в архимандриты, игумены и протопопы, и ты с государевым духовником Стефаном бывал тогда в совете, И НИКОГДА НЕ ПРЕКОСЛОВИЛ (Вполне умеет Никон владеть собой и своими эмоциями, а то рассказываю почитатели Никона сказки будто бы у Никона вспыльчивый характер, отчего он "бедный" и пострадал...прим. мое) и при поставлении их не говорил: недостоин. Тогда все у тебя были непорочны, а ныне у тебя те же люди стали недостойны. И протопоп Стефан за что тебе враг стал? Везде ты его поносишь и укоряешь, а друзей его разоряешь, протопопов и попов с женами и детьми разлучаешь. (Это Никон называет судить по Евангелию, по правилам св. апостолов и св. отцов!-прим. мое)
    Доселе ты друг наш был-на нас восстал. Некоторых ты разорил и на их места поставил иных, и от них ничего доброго не слыхать. Других ты обвинил за то, что они людей мучат, а сам БЕСПРЕСТАННО МУЧИШЬ.
     
  13.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Неронов.

    Старца соловецкого и в воскресный день велел бить немилосиво. (Тоже по Евангелию-прим. мое). Властям зазираешь, а сам БЕСПРЕСТАННО МУЧИШЬ, Вот ты укоряешь книгу "Уложение", посохом её попираешь и называешь недоброю, а ты и руку к ней приложил, когда её составляли,- в те поры называл её доброю. А любящие Бога не боялись нищеты, скорби и смерти, за истину страдали и стояли крепко,(вскоре Неронов на деле, своими мучениями подтвердит свои слова!-прим. мое) как ныне от тебя боголюбцы терпят скорби, и беды, и разорения."

    Где в речи Неронова неправда? ВЕЗДЕ правда!
     
  14.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Начало крестного пути Неронова.

    Обратим внимание, что на данном Соборе и речи нет о церковных обрядах, старых-новых богослужебных книгах. На соборе присутствую только послушные Никону люди. Царский духовник Стефан на собор не приглашён.
    Собор на столько же нужен Никону, наскольку Сталину были необходимы Политбюро и ЦК.
    Никон определ послать протопопа Неронова на смирение в монастырь.
    стр. 77 там же.
    "И за те мои слова сослан я был в Спасский монастырь на Новое под начало и того же дня переведён в Симонов монастырь и отдан под крепкое начало: мне не велено было ходить в церковь, а ночью сторожа меня со свечами держали (пытка бессоницей-семь дней!-прим. мое) и семь дней никого из людей не пущали ко мне. В осьмой деньпривезли меня в город на царе-борисовский двор и тут били немилостиво, а когда везли из монастыря, то быстро скакали на телеге, хотели тряскою меня уморить. И привезли меня в соборную церковь, и патриарх Никон велел Крутицкому митрополиту сильвестру снять с меня скуфью. и как сняли скуфью, опять послал меня патриарх в Симонов монастырь, и на шею наложили мне большую цепь. (Как там Никон говорил? По Евангелию и пр.?-прим. мое)
    В 4-й день августа послал меня в Вологодский уезд на Кубенское озеро, в Каменный монастырь, под крепкое начало, а в грамоте о мне ко властям было написано: за великое бесчиние велено в чёрных службах ходить"

    Вот так смиренный Никон превратил монастыри из домов молитвы в дома пыток!
     
  15.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Последне публичное слово Неронова на Соборе на соборе 1666 г.

    Так написано у митрополита Макария: стр. 326
    "На десятое заседание Собора (1666 г. на этом соборе Никон лишён патриаршества.) являлись на суд один за другим несколько раскольников, и прежде всех, явился первый виновник раскола (Никогда не соглашусь!!!-прим. мое), старец иеромонах Григорий Неронов (Как видим Неронову ещё до собора возвращено священство!!! Иеромонах-это монах и священник), бывший протопоп Казанского собора в Москве, человек непостоянный в своих религиозных убеждениях (Не согласен!-прим. мое) ...Теперь призванный на суд Собора , Неронов в другой раз "отрекся от своего учения и во свидетельство истинности СВОЕГО ОБРАЩЕНИЯ дал свое рукописание"-это было 1 июля-и был опять прощён."-этот материал митрополит Макарий взял из "Материалы для истории раскола за первое время его существования\под редакцией Н.И. Субботина. М. 1875-1881. Т. 1-6

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3...0%ED%EE%E2%E8%F7_(%EF%F0%EE%F4%E5%F1%F1%EE%F0) здесь про Субботина.

    Вот так оценивает Неронова Субботин, не буду спорить.
    Заметим, что на десятое заседании Собора 1666 г. Иеромонах Григорий Неронов пришёл, как полноправный верующий Русской Православной Церкви, дал рукописание "во свидетельство истинности СВОЕГО ОБРАЩЕНИЯ"
    Т.е. после Собора 1666 г. Неронов принадлежит Русской Православной Церкви, от которой Неронов НИКОГДА не отлучал себя и НИГДЕ против Церкви не боролся! И Никогда не принадлежал церкви раскола.
    Столкновения у Неронова были с Никоном и Неронов знал, чем Ему это грозит, и пошёл на муки за Веру!

    В последующих материалах мы это увидим.

    Итак Собор 1666 г. подвёл итог диалога Никона и Неронова на никоновском Соборе в 1653 году (Первый год патриаршества Никона.)
    Никон лишён патриаршества, священства и отправлен в ссылку, Неронов остаётся иеромонахом Русской Православной Церкви.

    2 октября 1669 года Неронов сделан архимандритом Данилова монастыря.

    Управление его монастырём было образцовым, он служил и проповедовал каждый день. После литургии всем, бывшим в обители, давал обед. Архимандрит продолжал придирчиво следить за церковной службой.
    Архимандрит Григорий Неронов умер 2 января 1670 года, имея 79 лет от роду, и погребён в паперти соборной церкви Данилова монастыря. Над его могилой в стене собора есть белокаменная плита.

    Вот так! Неронов умер настоятелем Данилова монастыря РПЦ!
    Так что пусть раскольники на нашего исповедника Неронова не зарятся!!!
     
  16.  
    прот. Сергий
    Оффлайн

    прот. Сергий Пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    65
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я слышал, что Серафима Саровского чуть ли не хлыстом считают. Но слышал я это только от старообрядцев. Поэтому общеизвестным фактом это назвать не могу!
     
  17.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Начало раскола? НЕТ!!! Логгин.

    :bu: Митрополит Макарий. том 7 стр 289
    "Русский раскол старообрядчества, появившийся при Никоне (не согласен-прим. мое), при нём же, пока он ещё правил Церковью (1654-1658-шесть лет Никон правил) совсем было прекратился (да не начинался ещё!-прим. мое) из пяти первых лиц, восставших против Никона и начатого им исправления церковных обрядов и книг (книги тут непричём .прим мое)
    трое уже скончались (автор говорит про 1657 год) епископ Коломенский Павел и протопопы Логгин и Даниил."

    Стр. 407 там же
    "Некоторые из жителей Мурома, после того как протопоп Логгин был осуждён (Никоном) и удалён от них, подали о нём просьбу архиепископу Рязанскому и Муромскому Мисаилу, в которой всячески восхваляли того и порицали своих противников.Говорили, что Логгин, муж учительный, "по вся дни и нощи, и часы" проповедовал слово Божие, вразумляд невежественных, а других обличал, что эти злые люди, не терпя обличений сделали на него донос, а соборный поп Иван Сергеев, желая быть протопопом на месте Логгина "выманил у сторонних людей писание, протопопу Логгину на укоризну", по удалению Логгина из Мурома в городе открылись беспорядки" (Имел Логгин авторитет в Муроме!-прим. мое)

    стр.402 там же
    "Протопоп Логгин в лицо укорял патриарха Никона за его "небрежное, и высокоумное, и гордое житие"..Логгин , когда его Никон расстриг в Соборной церкви и сняли с него однорядку и кафтан во время большого выхода "Никона порицая, через порог в алтарь в глаза Никону плевал и, схватя с себя рубашку, в алтарь в глаза Никону бросил."
     
  18.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Логгин и Даниил.

    "Логгин— Муромский Протопоп, живший во времена Московского Патриарха Никона, первый в Великой России начал проповедовать изустно на память в Церквях свои Поучения и уговорил к тому же других Муромских Священников. Но поелику Великороссийский народ, не видавший еще обыкновения сего и в Столице, начал соблазняться, а Проповедники сии, не представляя Поучений своих на рассмотрение, говорили их, то Никон Патриарх запретил им (ПОТОМУ ЧТО САМ НИКОН НЕ УМЕЛ ПРОПОВЕДИ ГОВОРИТЬ, а читал!!!-прим мое)и даже, лишив их чинов, сослал в Сибирь;\\\\\\\\\\\
    а в Церквях подтвердил читать народу только Поучения Св. Отцев, издревле переведенных на славянский язык, и некоторые до того времени уже напечатанные целыми книгами под названием Соборников, Маргаритов, Бесед и проч. Впрочем, сия строгость Патриархова происходила не от предубеждений вообще против изустных поучений (ибо таковые говорить позволял он Епифанию Славинецкому и сам советовался с сим ученым мужем), а от недоверчивости к новым, еще не испытанным и, может быть, неискусным Проповедникам и от осторожности, дабы не подать народу повода подозревать о новости самого их учения. Во времена недовольного еще просвещения и у прочих Европейских народов Соборами узаконено бывало, лучше читать в Церквах для поучения народу Беседы, выбранные также из Святых Отцов и переведенные на язык народный, нежели позволять неискуссным Епископам и Священникам проповедовать свои сочинения. См. о сем Правило 17 Собора Туронского, бывшего в 813 г., и Правило 2 Могунтийского, бывшего в 847 г. Такая осторожность никогда не излишня для Церкви. Ибо и смыслящие иногда только себе проповедуют, иногда нечисто проповедуют, иногда своим красноречием даже испраздняют Крест Христов и проч., как заметил еще Апостол Павел 1. Кор. 1; 17. 2. Кор. 2; 17. 4; 5. Филип. 1. 15, и проч.
    http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/72925/Логгин."

    Про Костромского протопопа мы почти не имеем сведений.
    Итак оба: и муромский Логгин и Даниил Костромской в муках от Никона перешли в мир иной. Но оба от Русской Православной Церкви НЕ ОТРЕКАЛИСЬ!!!

    Поэтому все трое погибших: епископ Павел (как мы говорили ранее), Логгин и Даниил никак не принадлежат к расскольникам! Не расскольник и Неронов!

    Итого из пятерых, приведённых митрополитом Макарием,остаётся один протопоп Авакум. Ладно...Пусть старообрядцы возьмут себе..Ихний Авакум. Ихний!:bo:
     
  19.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Никон строитель.

    Историки похваляют Никона строителя. Главными достижениями Никоновского строительства считается сооружение трёх монастырей. Благодаря строительству этих монастырей Никон выпросил у царя себе большую собственность.
    "Патриарх Никон" МГУ. стр 797
    Таблица 1
    Список вотчин приобретённых Патриархом Никоном в 1655-1666 гг (Никон патриарх до 1658 г.-прим мое)

    В списке 21 населённый пункт. (Это приобретено только за два года! прим. мое)

    стр. 565 там же
    "Офицерская опись Валдайского Иверского монастыря" всего 65 населённых пунктов.
    Списка собственности Крестного Никоновского монастыря в книге нет.

    Неизвестно общее количество вотчин. См. том 7 митрополита Макария стр.164

    Т.е. благодаря строительству этих трёх монастырей Никон захватил себе огромную собственность. Кроме вотчин к трём Никоновским монастырям приписаны другие монастыри и приходские церкви (есть цифра 50 приходских церквей, но это не все!), доходы с которых шли Никону
    В книге "Путешествие Антиохийского патриарха Макария" Архидиакона Павла Алепского, глава 10 перечислены доходы патриарха Никона. Понятно, что о всех доходах Никона Павел Алепский не мог знать, (Павел Алепский пишет двадцать тысячь рублей в год, это не всё.-прим. мое)опять же это ведь ещё только 1656 год! Никон с 1652 года патриарх.
    Вот недавно просматривал книги в одной из них -карта территорий принадлежавших патриарху Никону, там примерно половина территории Московского княжества! (Не России,)

    Если бы Никон оставался патриархом до своей смерти? (17.08.1681), а не оставил патриарший престол в 1658 году, сколько бы он ещё собственности захватил себе?
    Да тем же способом, новые монастыри бы строил.

    "Путеводитель по Русским городам" Москва, Паломник, 2005 год.
    стр.95 Углич. "Памятником погибшим стала ТРЁХШАТРОВАЯ Успенская церковь (1628 г.). В то время по Руси было немало трёхшатровых храмов, но патриарх Никон-почти все их разрушил под предлогом борьбы с с неправильным пониманием простым людом Святой Троицы. (Замечательно для "православного" патриарха!-прим. мое)


    Митрополит Макарий стр. 411 "Да в прошлом 166 году Никон в городе Старице соборную каменную церковь разрушил, и тот камень возили в Воскресенский монастырь сто подвод" (Не единственный случай разрушения Никоном церкви.-прим. мое)
     
  20.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Никоновские силовые структуры.

    "Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию." Архидьякон Павел Алепсеий.
    стр. 373 Во всяком месте (пребывания архиерея) есть тюрьма, снабжённая тяжёлыми железными оковами и большими деревянными колодками. если кто из настоятелей монастырей или ВАЖНЫХ священников совершит проступок, тот, будучи заключён в оковы должен просевать муку НОЧЬЮ и ДНЁМ (пытка сном) при пекарне, пока не отбудет срок наказания: нам случалось их видеть в таком положении."
    Выше мы уже писали, что монастыри Никон из места молитвы превратил в тюрьмы и места пыток.
    Ещё пример: стр. 374
    "Сийский монастырь, что находится среди озера. Его обитатели весьма злы и жестоки и нисколько не состродательны к людям, туда сосланным: не дают им отдыха, так что большинство заточённых в него умирают от притеснений."

    Стр.347 Во время Великого поста.
    Ратники обходили город. "Горе тому, кого встречали пьяным или с сосудом хмельного напитка в руках! Его обнажали в этот сильный холод и скручивали ему руки за спиной, палач шёл позади него, провозглашая совершённое им преступление, и стегал его по плечам и спине длинной плетью из сырых бычьих жил: как только она коснётся тела, тотчас же брызнет кровь. В таком положении водят человека по городу и затем сажают в тюрьму на известное время."
    стр. 357
    "Так как Никон патриарх отличается чрезмерной крутостью нрава и приверженностью к греческим обрядам (Неправда!-прим. мое.),,то он послал своих людей собрать и доставить к нему все подобные иконы (написаные по образцам франкских и польских), в каком бы доме ни находили их, даже из домов государственных сановников, что и было исполнено. Никон выколал глаза у этих образов (Вполне достойное дело для "православного" патриарха!-прим. мое), после чего стрельцы, исполнявшие обязанность царских глашатаев, носили их по городу, крича: "Кто от ныне будет писать иконы по этому образцу, того постигнет примерное наказание." Это происходило в отсутствии царя.Видя как патриарх поступал с иконами, подумали, что он сильно грешит, пришли в смущение и волнение и сочли его противником икон."

    Во время торжественного служения в Неделю Православия в присутствии Антиохийского патриарха и царя.
    "Патриархи предали АНАФЕМЕ и ОТЛУЧИЛИ от Церкви и тех кто станет изготовлять подобные образа, и тех кто будет держать их у себя. Никон брал эти образа правой рукой один за другим, показывал народу и бросал их на железные плиты пола, так что они разбивались (Вполне достойное дело для "православного" патриарха!-прим. мое) и приказал их сжечь. Никон поднимал правой рукой икону, всякий раз при этом восклицал: "Эта икона из дома вельможи такого-то, сына такого-то", т.е. царских сановников. Целью его было пристыдить их" (Да нет! Целью было показать свою власть и запугать!-прим. мое)

    Это событие происходит в 1656 году Никон почти четыре года как патриарх. Как мы видим НИКТО в Московском государстве не может воспротивиться карательным действиям Никона. Никоновские стрельцы обладают властью вторгаться в любой частный дом, в том числе в дома царских сановников!!!
     
Загрузка...