Вано, не приписывайте мне свои мысли, пожалуйста. Я говорю о том, что помощь от Бога часто приходит через людей, часто невольно. Спаси Господи.
Я по жизни Ванька …… Мне приятно, что вы считаете, что у меня есть какие-то свои мысли. Помоги вам Господи. (Св. Евангелие от Матфея 5:36,37) 36. ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. 37. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Чем чувствительнее сердце человека, чем глубже его дух - тем более он обречен страданию, тем чаще его будут посещать в жизни боль, грусть и горечь. Но мы часто забываем об этом, мы не думаем о нашей общей судьбе и совсем не постигаем, что лучшие люди страдают больше всех. И когда на нас самих изливается поток лишений, когда весь мир погружается в страдание и содрогается во всех своих сочленениях, вздыхая, стеная и взывая о помощи, мы пугаемся, изумляемся и протестуем, считая все это "неожиданным", "незаслуженным" и "бессмысленным"...
Да, порой наши страдания, как говорил один из здешних собеседников, - "отработка" за грехи наши... Но есть люди, которые страдают - ни за что, ничем не погрешив перед Богом... Бог только весть - почему и зачем. Книга Иова - образец страданий ни за что и образец верности Богу безо всяких клятв и обязательств, только потому что Он - Создатель, а я - Его творение. Книга Иова - хорошее утешение для страдающих...
Иногда посылаются человеку страдания безвинно для того, чтобы он, по примеру Христа, страдал за других. — Сам Спаситель прежде пострадал за людей. Апостолы Его также мучились за Церковь и за людей. Иметь совершенную любовь и значит страдать за ближних (преп. Амвросий Оптинский).
А я вчера читала толкование Иоанна Златоустого на 16 главу Евангелия от Матфея, и там как раз было тоже про страдания и мне очень понравилось, все в точности как в жизни. "Настоящая жизнь есть смена радостей и печалей" http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z07_2/Z07_2_09.htm начиная с 4 пункта И что дивишься, если с тобою это случилось? Кто не знает, что то же случалось и со святыми? А чтобы тебе понять это, изобразим ту жизнь, о которой ты думаешь, что она вся исполнена удовольствиями и свободна от забот. Хочешь ли, рассмотрим жизнь Авраама с самого ее начала? Что же он прежде всего услышал? “Пойди из земли твоей, от родства твоего” (Быт. 12:1). Видишь ли, что требование очень неприятно? Но смотри, сколько следует затем радостного! И иди “в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ” (ст. 1,2). А что, когда пришел в землю, достиг пристани, кончились ли скорби? - Отнюдь нет: опять следуют новые скорби, тягостнее прежних - голод, странствование, похищение жены; а затем ожидали его другие радости - поражение фараона, отпуск с честью, со многими дарами, и возвращение в дом. И вся остальная жизнь представляет такую же цепь радостей и печалей. То же самое случилось и с апостолами. Потому Павел и говорит: “Утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби” (2 Кор. 1:4). Но ты скажешь: как это идет ко мне, который всегда нахожусь в скорбях? Не будь нечувствителен и неблагодарен; никому не возможно быть всегда в скорбях; этого не перенесет природа (человеческая). Но так как мы всегда желаем быть в радости, то и думаем, что всегда находимся в печали. Кроме того, так как радостное и приятное мы скоро забываем, а печальное всегда помним, то и говорим, что всегда находимся в печалях. Человеку по природе его невозможно быть всегда в печали...........