Стругацкие "Град обреченный"

Тема в разделе "Читаем книги", создана пользователем Протоиерей Алексий, 27 май 2015.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.303
    Лучшие ответы:
    94
    Вероисповедание:
    Православный
    Сегодня - День рождения "Града".... (27 мая 1972 роман был завершен)
    Несколько дней закончил читать.
    Роман, конечно, многоплановый. Запомнилась последняя глава. Я так понял, Стругацкие через Изю говорят?
    О строительстве Храма. Это же типичное строительство Вавилонской башни! Духовность без Бога! Высоты ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО духа! Храм построенный на песке.

    Обиделся за то, что Достоевского обозвали шизофреником и черносотенцем. А до этого раскрыли духовную программу масонов (в их каменщиках-строителях и жрецах Храма).

    Случайность ли, что Андрей Воронини родился в 1921 а Аркадий Стругацкий в 1926, и Изя Кацман в 1936 а Борис Стругацкий в 1933?

     
    Лёна 2014, Наталья_* и Тамара нравится это.
  2.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.924
    Симпатии:
    2.500
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Не улавливаю связь.

    Очень характерно, что запустение Красного Здания было очевидно уже в конце 60-х.
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.303
    Лучшие ответы:
    94
    Вероисповедание:
    Православный
    С Красным зданием мне вообще не понятно. Мне оно показалось вообще таким себе кносским лабиринтом, в котором каждый находит своего минотавра. Куда пропадали люди, я не совсем понял. Не случайно прилагается список посетителей "Петэн, Квислинг, Ван Цзинвэй, Биляк…". Кое-кто этих людей объявил предателями.
    Что касается самих Стругацких, то первоначальное название "Града" - «Мой брат и я»...
    добавлено: 28 май 2015
    В наши годы Биляк мне очень кого-то напоминает, его неприязнь к децентрализации страны и ее экономики, ослаблению контроля за СМИ (там еще и какая-то "федерализация" звучала). В принципе, его пребывание в одной комнате со Стратегом, понятно. Он же из двух Мордоров выбрал не тот, который прославляет весь мир цивилизованных сахибов. А вот, что со Стратегом делали Петэн, Квислинг, Ван Цзинвэй?
     
    Последнее редактирование: 28 май 2015
    Лёна 2014 и Тамара нравится это.
  4.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.924
    Симпатии:
    2.500
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Роман был написан в начале 70-х. Что бы понять все тонкости, нужно мыслить началом 70-х.
     
    Тамара нравится это.
  5.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.303
    Лучшие ответы:
    94
    Вероисповедание:
    Православный
    не согласен. Я думаю, что все наоборот с Градом: не знание о 70-х годах (а почему не 30-70е? я далеко не всех узнал на Шахматной доске. Наверное, танкист - это Тухачевский. а уж Троцкого вовсе узнать легко. Да и "гюмку кюгасо и аняняс" в советской истории это уже 20-е годы) помогают понять Град, а Град может помочь понять те времена. Вероятно герои романа предают речи диссидентских кухонь.
    Роман хороший. Заставляет думать. Хороший автор заставляет думать читателя, а не навязывает свое мнение. Иначе это было бы грубой пропагандой (в тонкой пропаганде - подводят к мысли, которую манипулируемый принимает "сам"). Я написал, что я не согласен с мнением Изи Кацмана. И не считаю Фрица уродом. Фриц, кстати, явный близнец Андрея. Симпатия Стругацких явно на стороне Изи (я бы на месте Стругацких поменял Изю и Пака местами, хотя так удивительным не получился финал с "Изька, тебя матка зовет....").

    Мне видится, что путь Храма Культуры - это путь к проблемам, по сравнению с которыми и застой мэра и концлагерь Гейгера покажется раем...

    Хорошая книга всегда живет дольше того времени, в которое она написана. Потому что она говорит не о злободневных проблемах своего времени, а проблемах Человека.


    По сути после Поворота (фашистского переворота) Эксперимент продолжился. Наш эксперимент начался очень давно. Даже не знаю, когда. Он был в разгаре во время Русско-Японской войны, Революции, Военного коммунизма, Перестройки, "Демократического" и национального периода.
    Любопытно, однако..... "Вы думаете, что Эксперимент закончился. А он продолжается". Андрей убивает и умирает, и узнает, что это только часть Эксперимента. Начало Эксперимента - в сизой дымке веков. Явно он шел полным ходом в Лондоне Кромвеля и Париже конца 18 века. Так что ничего не изменилось....


    ПС: Сейчас читаю "Илиаду". Очень сильная вещь. Описывает страсти и чувства человека, которые сегодня такие же, как были и при осаде Трои. Зачем подробности?
     
    Последнее редактирование: 28 май 2015
    Лёна 2014 и Тамара нравится это.
  6.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.924
    Симпатии:
    2.500
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Отец Алексий, я бы с удовольствием порассуждал бы с Вами на все эти вопросы, но...
    Вы же знаете, что ни одна теория не может быть доказана в рамках самой себя. Ее доказательства неминуемо выходят за рамки самой этой теории. Начав рассуждать о Граде, Эксперименте, Изе, Красном Здании и т. д., мы непременно должны будем выйти за рамки, обозначенные названием данной темы. Выход за рамки рассматриваемой темы, даже в интересах самой темы, называется "оффтоп" и карается, в конечном итоге баном, а все сообщения удаляются. Примеров тому на форуме масса.
    Таким образом, рассуждать о проблеме, не выходя за рамки этой проблемы, не имеет смысла.
     
    Последнее редактирование: 2 июн 2015
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.303
    Лучшие ответы:
    94
    Вероисповедание:
    Православный
    Я вопросы не задавал, а перечислял мысли, которые возникли при чтении Града.
    Мне показалось замечательным изображение Вавилонской башни. Это несколько объясняет поведение идейных потомков Изи Кацмана в наши дни. Меня удивило совпадение между финальной речью Изи с тем, что говорит Корепанов в своей лекции о Вавилонском столпотворении. (надеюсь, Корепанов говорит по святым отцам. Жаль, что он не дает ссылок из-за формата выступлений, но говорит хорошо, так что оставим это на его совести).
    Что именно Вы считаете оффтопом? Изя в романе проповедует не Башню-Храм? Или Башня не является богоборческой системой в Библии? (кстати, опять-таки по Корепанову, Вавилонская башня снова появляется в пророчествах Исаии, и, уже по пророку, она перемещается в Апокалипсис, где она видится как нечто, с чем Человечество столкнется, но не вдруг, потому что тайна беззакония уже давно в действии).
    Нам, людям, воспитанным на основании европейских гуманистических ценностей, то есть вне евангельского духа, ересью является любой выпад против слов Кацмана. Мне, например, не представляется возможным напрямую опровергнуть что-нибудь из его слов.



    Вопрос был о том, что некоторые вещи мне в книге остались непонятными.
    Мне недавно посетила мысль, что Красное здание возможно - это образ неких "черных воронов", которые похищали людей, подобно репрессивным органам тоталитарных государств. Но что-то здесь не вяжется. Изя-то много раз там бывал, и не пропал.

    Если Вы считаете, что оффтопом будет оценка Пражской весны или роли Биляка в ней, то я с Вами не спорю. Хотя, лично мне, все-таки непонятен набор жителей Красного здания. Я не думаю, что оффтопом будет чье-то рассуждение по этому вопросу. Какая-то система в подборе персонажей есть.


    НБ: по поводу гуманизма vs Евангелия - противоречие хорошо проявляется в оценке, например, повеления об истреблении хананейских народов и тому подобного. Мы готовы прыгать выше головы, лишь бы преодолеть это противоречие .... искусственным путем...
    Есть и другие примеры. Но это, действительно, будет уже совсем другая тема.
     
    Лёна 2014, Ольга Тгнр и Тамара нравится это.
  8.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.924
    Симпатии:
    2.500
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Я ни в коем случае не считаю это оффтопом, но, как показывает практика, у модераторов другие критерии оценки содержания темы.

    Что касается сути Эксперимента. У меня сложилось такое представление: некие Экспериментаторы, понимая, что их Град (Мир, так как в Эксперименте участвуют люди со всего мира, причем люди уже умершие, т. е. Эксперимент полностью изолирован в своей "лаборатории") обречен, пробуют смоделировать аналогичную ситуацию, и увидеть возможные пути спасения (они наблюдают со стороны, не вмешиваясь). Но в конечном итоге спасения нет. Воронин, встретившись сам с собой, незадумываясь убивает самого себя. Такой мир обречен. Красное здание, как мне показалось, символизирует собой Советский Союз. Оно живет своей, никому не понятной жизнью, по своим правилам, и ему нет места в мире. Оно появляется из ниоткуда и вновь исчезает в никуда. Вы правильно заметили о диссидентских кухнях. В конце 60-х в обществе витало много подобных мнений. Одно из них: СССР - это страна, на которой проводят социальный эксперимент, и эта страна не имеет будущего. Поэтому я и говорил, что читая роман, нужно помнить ту эпоху, в которую он был написан. (так же, как читая "Мастера и Маргариту", будет многое восприниматься по другому, если знать о той эпохе, в которую писал Булгаков). Еще тогда диссиденты понимали, что СССР обречен и гибель этой страны неизбежна (тем более мне непонятны попытки реанимировать Союз). Я это помню из лекций по истории в институте. То, что Воронин после смерти опять возвращается в свое детство говорит о замкнутости круга из которого нет выхода. Пустыня наступает на Город с одной стороны, и Город должен отступать в другую сторону по кругу (с одной стороны стена, с другой пропасть).
     
    Последнее редактирование: 2 июн 2015
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.303
    Лучшие ответы:
    94
    Вероисповедание:
    Православный
    СССР - явно часть эксперимента. Но начался он не в России. Оптинцы постоянно говорили о том духе, который к нам пришел извне, и который потом кристаллизовался в Революции. Оптинцы и Иоанн Кронштадтский говорили, что такой "эксперимент" к нам занесен ради уничтожении России, как духовной общности, и по какой-то причине считали его духом "европейским".
    Но я бы искал начало "советского" эксперимента во времена папеньки Ивана Грозного. Я не уверен, что это соответствует Граду, но в сюжете книги мы видим заброшенные грады и рабовладельческого и феодального периода, и какого-то периода Нового времени.
    Я не могу сказать, что понимаю посыл Стругацких, буду рад, если кто-то объяснит мне мою ошибку, но я потому и считаю этот роман блестящим, что он заставляет задуматься о своем...
    Против исключительности советскости эксперимента говорит обилие нерусских жителей: японский социал-демократ, английский аристократ, американский интеллигент, воплощенное конфуцианство - Ван, Сельма вообще "деклассированный элемент". Как раз советских персонажей там маловато: Фриц, адьютер, Отто. Типичные совки. Хоть прибыли в город из разных стран, но воплощают в себе худшие свойства совка. А вот многие персонажи в СССР были бы весьма чужеродны (хотя были)
     
    Лёна 2014, Ольга Тгнр и Тамара нравится это.
  10.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.924
    Симпатии:
    2.500
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Лучший ответ
    Достоевский в "Бесах" очень хорошо описал этот дух, и откуда у него ноги ростут.
    Насчет уничтожения духовной общности, тут, я думаю ситуация немного иная, это отдельная тема, весьма обширная и немаловажная.

    Вы знаете, отец Алексий, мне кажется, что Вы пытаетесь уловить отголоски Евангелия там, где их нет.
    Ни в одном произведении Стругацких нет и тени Евангелия. Все их произведения пронизаны каким-то нездоровым видением окружающего мира. Стругацкие принадлежали к творческой советской интеллигенции. А это люди, в большинстве своем, скорее "рерихнутые", чем православные. И бред Блаватской им ближе, чем Евангельская истина. Эти идеи прослеживаются практически во всех их произведениях: "Трудно быть богом", "Пикник на обочине", трилогия про Мака Сима ("Обитаемый остров, Жук в муравейнике и Волны гасят ветер") и т. д. И только два самых поздних произведения "Жиды города Питера" и "Град обреченный" стоят обособленно от остальных. "Жиды" - это отдельная больная тема всего еврейского народа, а вот в "Граде" как раз и улавливается тонкая нить Евангелия. Но появляется она, не благодаря Стругацким, а скорее вопреки им. Евангельская нотка звучит в том, что Град потому и обреченный, что в нем нет Евангельского света.

    Экперимент в романе конечно же не советский. Экперимент мировой, это видно ясно. Про советскось я говорил относительно диссидентских настроений того времени.

    Да, Воронин движется назад по истории через занесенные песком прошедшие эпохи. Но он не может понять, почему они погибли. Быть может, узнав причину, можно найти спасение. Ответ знает Кацман. Знает, но не говорит. Он не может признаться в том, что синедрион отлично понимал, Кто перед ним стоит. Но синедрион осознанно сделал свой выбор (причем задолго до Рождения Иисуса Христа), и падши поклонился змию. Да они получили обещанные "все сокровища мира". Но после того как они их получили они оказались перед неразрешимой задачей (и в этот момент разразился злорадный дьявольский смех). Неразрешимая задача - это как теперь разделить эти сокровища мира между собой. Каждый хочет получить все. Отсюда и революции, и занесенные песком цивилизации.
     
    Последнее редактирование: 2 июн 2015
  11.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.303
    Лучшие ответы:
    94
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не думаю, что Стругацкие касались евангельской темы. Но Изя заговорил о Вавилонской башне. А это наводит на размышление.
     
    Тамара и Виталий Петренко нравится это.
  12.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.550
    Симпатии:
    1.956
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
  13.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.924
    Симпатии:
    2.500
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Лекция Быкова очень понравилась:
     
    Lupus нравится это.
  14.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.303
    Лучшие ответы:
    94
    Вероисповедание:
    Православный
    Когда я был школьником и писал сочинения по литературе, я всегда делал одну и туже ошибку: я пытался изо всех сил угадать то, что хотели прочитать мои преподаватели - то есть, чтобы мои излияния соответствовали каноническому толкованию. Каноническое толкование бывает и такого типа, когда таковым признается замысел автора.
    Теперь я бы хотел сказать, что хорошие произведения тем и хороши, что они больше замысла самого автора. Искреннее творчество напоминает кушетку психоаналитика, и при этом можно сказать нечто большее, чем сам хотел и думал.
    Красота в том, что нечто интимное (дай Бог - честное) излагает человек КУЛЬТУРНЫЙ (в первоначальном смысле слова, то есть огород вскопанный, орошенный и удобренный) и умный. Культура сложенная из личного опыта и опыта той среды, в которой человек живет.
    Поэтому мне интересно читать произведения, с чьими авторами я не согласен.
    добавлено: 4 июн 2015
    Простите невежду, а что Град имеет продолжение-предисловие?
    добавлено: 4 июн 2015
    Хорошо говорят о своем замысле с 20-х минут.
    добавлено: 4 июн 2015
    Неожиданно.... оказывается экспериментаторы - сами Стругацкие? Это они свели тот паноптикум, чтобы показать крах любой утопии, например, с "западными ценностями".
    ПС: Замечу, что "западные ценности" - неоднородны. В целом Западные ценности в настоящее время - это элемент идола, из видения Даниила. И несмотря на то, что туда пришел Христос, несмотря на то, что к нему, к идолу, обращена евангельская проповедь (следовательно, какой-то урожай там и возможен, и есть, он рухнут от Камня Краеугольного)
    добавлено: 4 июн 2015
    Быков понравился.
     
    Последнее редактирование: 4 июн 2015
  15.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.924
    Симпатии:
    2.500
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну да. Я вижу в этом основную ценность данного произведения. Любая общественно-социально-политическая структура, как бы хороша и продуманна она бы ни была, какой бы справедливой и всеравноправной и законопослушной она бы ни была, на каких бы научно-культурных ценностях она бы ни основывалась - она все равно обречена.
    И вся проблема в том, что зло внутриположенно по отношению к человеку.
    Только соединение со Христом может разрешить эту проблему.
    добавлено: 4 июн 2015
    "... смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим..."
     
    olga75 и Тамара нравится это.
  16.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.303
    Лучшие ответы:
    94
    Вероисповедание:
    Православный
    Я имел в виду немного другое.
    добавлено: 4 июн 2015
    Быков сказал, что Кацман как раз не является рупором Стругацких (ему Стругацкие говорили). Так что становится интереснее.

    Вот как раз Град критикует Утопию, но по роману возможность не-утопии намечается, или мне это показалось? По мне так как раз варианта два: либо Утопия (рай на земле), либо Царство Небесное, с новой землей и новым небом, на которых обитает правда.
    Я не дослушал выступление Быкова. Но мне показалось (после просмотра интервью - уже меньше), что Стругацкие как раз и намекают на существование Не-утопии - третьего пути. Вот этот третий путь как раз и имеет евангельское звучание. Только негативное звучание. Я это увидел в Граде.

    А что такое этот третий путь? По сути это обычное биологическое существование идола из видения Даниила с духовными исканиями в пределах общечеловеческой морали. Но в том-то и дело, что такое существо не может быть нейтральным к Евангелию. Его нейтральность - это тоже Утопия.
     
    Тамара нравится это.
  17.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.924
    Симпатии:
    2.500
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне кажется, что третий путь, Стругацкие выражают словами алхимика Будаха (последняя его фраза) в книге "Трудно быть богом". Даже и слабенькой искорки Евангельской у Стругацких нет. Вот фрагмент беседы Руматы и Будаха:

    "
    — Но что же вы все-таки посоветовали бы всемогущему? Что, по-вашему, следовало бы сделать всемогущему, чтобы вы сказали: вот теперь мир добр и хорош?..
    Алхимик Будах, одобрительно улыбаясь, откинулся на спинку кресла и сложил руки на животе.
    — Что ж, — сказал он, — извольте. Я сказал бы всемогущему: «Создатель, я не знаю твоих планов, может быть, ты и не собираешься делать людей добрыми и счастливыми. Захоти этого! Так просто этого достигнуть! Дай людям вволю хлеба, мяса и вина, дай им кров и одежду. Пусть исчезнут голод и нужда, а вместе с тем и все, что разделяет людей».
    — И это все? — спросил Румата.
    — Вам кажется, что этого мало?
    Румата покачал головой.
    — Бог ответил бы вам: «Не пойдет это на пользу людям. Ибо сильные вашего мира отберут у слабых то, что я дал им, и слабые по-прежнему останутся нищими».
    — Я бы попросил бога оградить слабых, «Вразуми жестоких правителей», сказал бы я.
    — Жестокость есть сила. Утратив жестокость, правители потеряют силу, и другие жестокие заменят их.
    Будах перестал улыбаться.
    — Накажи жестоких, — твердо сказал он, — чтобы неповадно было сильным проявлять жестокость к слабым.
    — Человек рождается слабым. Сильным он становится, когда нет вокруг никого сильнее его. Когда будут наказаны жестокие из сильных, их место займут сильные из слабых. Тоже жестокие. Так придется карать всех, а я не хочу этого.
    — Тебе виднее, всемогущий. Сделай тогда просто так, чтобы люди получили все и не отбирали друг у друга то, что ты дал им.
    — И это не пойдет людям на пользу, — вздохнул Румата, — ибо когда получат они все даром, без трудов, из рук моих, то забудут труд, потеряют вкус к жизни и обратятся в моих домашних животных, которых я вынужден буду впредь кормить и одевать вечно.
    — Не давай им всего сразу! — горячо сказал Будах. — Давай понемногу, постепенно!
    — Постепенно люди и сами возьмут все, что им понадобится.
    Будах неловко засмеялся.
    — Да, я вижу, это не так просто, — сказал он. — Я как-то не думал раньше о таких вещах… Кажется, мы с вами перебрали всё. Впрочем, — он подался вперёд, — есть ещё одна возможность. Сделай так, чтобы больше всего люди любили труд и знание, чтобы труд и знание стали единственным смыслом их жизни!"

     
  18.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.303
    Лучшие ответы:
    94
    Вероисповедание:
    Православный
    Виталий: Евангелие есть во всем. Только в одном сопротивление Евангелию, в другом следованию. Есть еще некая область незасеянной земли, которая живет Ветхим заветом. Когда я читаю Стругацких через Евангелие, я не вижу в них проповедников Евангелия. Я удивляюсь тому, что эти умнейшие люди, люди, которые, с одной стороны, помогли созреть умам многих людей, а с другой, были выразителями идей полноводной реки, которая и ныне влечет за собой людей образованных и либеральных. И вот в этом смысле мне важнее не прямые противоречия с Евангелием, а именно искреннее развитие антихристианских идей под видом Света (или Храма)
     
  19.  
    Лёна 2014
    Оффлайн

    Лёна 2014 Мисс Любознательность

    Сообщения:
    1.450
    Симпатии:
    2.352
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    А почему все же застрелился Дональд и зачем взорвал себя Денни Ли?

    "Всем сильным ублюдочного мира сего!
    Я ненавижу ложь, по правда ваша еще хуже лжи. Вы превратили Город в благоустроенный хлев, а граждан Города — в сытых свиней. Я не хочу быть сытой свиньей, но я не хочу быть и свинопасом, а третьего в вашем чавкающем мире не дано. В своей правоте вы самодовольны и бездарны, хотя когда-то многие из вас были настоящими людьми. Есть среди вас и мои бывшие друзья, к ним я обращаюсь в первую очередь. Слова не действуют на вас, и я подкрепляю их своей смертью. Может быть, вам станет стыдно, может быть — страшно, а может быть — просто неуютно в вашем хлеву. Это все, на что мне осталось надеяться. Господь да покарает вашу скуку! Это не мои слова, но я под ними с восторгом подписываюсь — Денни Ли".

    Я вот почему то думала, что Дональд принял это решение после того как посетил Красное Здание... но теперь уже сомневаюсь, а был ли он в нем...

    И что же это за дело о "Падающих звездах"? Это смерч был что ли... который поднимал людей и бросал их? А почему они вздувались?
     
    Последнее редактирование: 25 сен 2015
  20.  
    Лёна 2014
    Оффлайн

    Лёна 2014 Мисс Любознательность

    Сообщения:
    1.450
    Симпатии:
    2.352
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне симпатичен Ван и дядя Юра
     
Загрузка...