Св.Николай, электричка и бульдозер.

Тема в разделе "Православная архитектура, иконопись", создана пользователем Руслан Костров, 1 ноя 2013.

  1.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Ещё раз заведём бульдозер.

    ""И не надо думать, что иконопись — это обязательно обращенность исключительно в прошлое, неизбежное повторение только средневековых форм. "

    В Москве есть Высоко-Петровский монастырь, я там был два раза, последний раз в ноябре с форумчанами. Мы намерено туда шли, для сообщения в этой теме.
    Церковь Толгской иконы Божией Матери.
    http://upload.wikimedia.org/wikiped...rovskyMonastery_OurLadyofTolga.JPG?uselang=ru
    При входе в храм на стене плита с трогатальной надписью: "Сей храм в 2003 году расписан Александром Чашкиным в память раба Божиего художника Александра Харитонова.http://chashkin.hut4.ru/index.html
    Первый раз этот храм я осматривал в 2005 году, помню тот восторг от росписи! Сейчас впечатление изменилось, за прошедшие видел немало работ замечательных иконописцев.
    Роспись этого храма Толгской иконы Божией матери по компановке нестандартная при каноническом написании святых, из всех храмов этого монастыря лучшая! (К сожалению мои фотографии с этого храма не удаётся разместить в интернете..а там и написано: "Фотографировать в храме запрещено!":bt:)
    Я хочу сказать, что в наше время иконопись опробует новые пути, стараясь сберегать богатейшее наследие мастеров прошлого, сейчас мы ещё не сможем сказать, что правильно, а что нет, нужно чтобы время прошло.
    Вот для примера академический канон:
    По мне так традиционная икона лучше соответствует духу православия,чем иконы академического канона. Но у нас немало церквей расписанных академическим каноном, люди к тому привыкли, а православные искусствоведы считают, что при восстановлении храмов нужно сохранять канон росписи бывший в этом храме до закрытия, иначе роспись будет не соответствовать архитектуре этого храма. Вот так! Получается роспись академического канона будет сохраняться, несмотря на все её минусы. Может и это нужно, людям из Европы академическая икона понятнее, может ради них и нужна.
    http://www.topspb.tv/news/news3377/
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2013
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Академический канон.

    Ранее было упомянуто, что для предыдущих поколений, рождавшихся и живших в Православной среде, был вполне доступен язык иконы, ибо язык этот понятен только для людей, знающих Священное Писание, чинопоследование богослужения и учавствующих в Таинствах. Современному же человеку, особенно недавно пришедшему в Церковь, этого достигнуть значительно сложнее. Сложность заключается еще и в том, что начиная с XVIII века каноническая икона вытесняется иконами так называемого "академического" письма - по сути, картинами на религиозные темы. Этот стиль иконописания, для которого характерно откровенное любование красотой форм, подчеркнутая декоративность и пышность отделки иконной доски, пришел в Россию с католического запада и получил особенное развитие в послепетровское время, в синодальный период истории Русской Православной Церкви.

    Период этот начался со специального указа Петра I, в котором он упразднил Патриаршество на Руси, а управляющим всеми делами Русской Православной Церкви назначил чиновника - обер-прокурора, который и возглавил руководство Священным Синодом. Восстановлено патриаршество было только на Поместном Соборе 1917-1918 годов.

    Конечно, политическая и экономическая переориентация всей жизни Русского государства, активно начатая Петром и поддерживаемая последующими правителями, не могла не сказаться и на духовной жизни всех слоев общества. Коснулось это и иконописания.

    В настоящее же время, несмотря на то, что современные иконописцы возрождают традиции древнерусского письма, во многих церквах в большинстве своем можно увидеть изображения в "академическом" стиле.

    В любом случае, икона - это всегда святыня, в какой бы живописной манере она ни была бы выполнена. Главное, чтобы всегда ощущалась степень ответственности иконописца за свою работу перед тем, кого он изображает: образ должен быть достоин Первообраза.http://iconpainting.narod.ru/icon_kanon.html

    [​IMG]

    Академический канон.
     
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Обратили внимание?

    Первого января отмечаем Мч Вонифатия, а 2 января праздник Иконы Божией Матери Спасение утопающих!?
    [​IMG]

    [​IMG]

    Искал иконы, случайно наткнулся на статью:

    Где же Бог в нашей современности?
    Как молиться Богу, когда Он явно равнодушен к человеческой трагедии,
    Митрополит Сурожский Антоний
    http://www.pravmir.ru/gde-zhe-bog-v-nashej-sovremennosti/
     
  4.  
    Людмила
    Оффлайн

    Людмила Художник форума

    Сообщения:
    1.003
    Симпатии:
    1.714
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    К слову, митрополит Антоний Сурожский приветствовал современные иконы написанные с ликами, имеющими национальные черты народностей или даже рас. Он говорил, что икона должна быть близка к человеку другой расы, таким как например,негры или китайцы. Что Господь был вне конкретной национальности, а был Господом для всех людей.
     
  5.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
Загрузка...