Святогору от "Силуана Афонского!

Тема в разделе "Основы православного вероучения", создана пользователем иерей Леонид Глебец, 7 фев 2018.

  1.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.671
    Симпатии:
    14.855
    Лучшие ответы:
    53
    Вероисповедание:
    Православный
    Старец Силуан Афонский - Старец Силуан Афонский - Софроний (Сахаров), архимандрит | Предание.Ру — крупнейшая православная медиатека рунета
    Автор: Софроний (Сахаров), архимандрит

    Произведение: Старец Силуан Афонский
    VI

    О ВИДАХ ВООБРАЖЕНИЯ И О БОРЬБЕ С НИМ

    добавлено: 7 фев 2018
    ДЕРЗНУВ писать о «Священном безмолвии», которое так любил Старец Силуан, мы вынуждаемся говорить о необходимости аскетической борьбы с воображением.

    «О, братья, забудем землю и все, что на ней, ибо она отвлекает нас от созерцания Святой Троицы, Которая непостижима нашему уму, но которую святые зрят на небесах Духом Святым. А мы пребудем в молитве без всякого воображения…»

    «Когда душа Духом Святым познает Господа,

    душа в смирении созерцает Господа без всяких помышлений».

    Другой вид воображения, с которым борется подвижник, обычно именуется — мечтанием. Человек отходит от реального положения вещей в мире и живет в сфере фантазии.
    --

    но подвижник, заботящийся о чистой молитве, стремится нестяжанием ограничить себя во всем, чтобы и этот род воображения не препятствовал ему «первую мысль и первую силу отдать Богу», т. е. всецело сосредоточиться в Боге.

    еще один вид воображения— это попытки рассудка проникнуть в тайну бытия и постигнуть Божественный мир... Подвижник умного безмолвия и чистой молитвы решительно борется в себе с этим видом «творчества», потому что оно является процессом обратным порядку действительного бытия, так как при этом человек творит Бога по образу своему и по подобию.

    Подвижник...в своем отвлечении от всякого богословского и философского творчества — безвидною молитвою обращается к Богу, и если снизойдет боговоление Божие к молящемуся и будет дано ему вкусить приближение Бога, то и в этом случае ведение о Боге сверхобразном преложится в тот или иной образ, однако, образ этот не «выдуман» подвижником или пророком, но «дан» ему свыше.

    тварная свобода идет обратным путем: она ищет Самого Бога, в Котором ее последняя цель и последний смысл ее бытия.

    воплощение Бога-Слова никак не являлось необходимым для Самого Слова, и творение мира никак не являлось только предварительным актом для воплощения Бога.

    Иисус-Спаситель «и наречешь имя Ему Иисус, ибо Он спасет людей Своих» (Мф. 1:21).

    Такова вкратце догматическая основа духовной молитвы, о которой идет слово.

    Все, здесь переименованное, составляет различные виды проявления воображения.... все же все это относится к той сфере воображения, которая должна быть преодолена, ибо иначе невозможно достигнуть ни совершенной молитвы, ни истинного богословия, ни истинно богоугодной жизни.

    Бог творит мир, и это творение идет в порядке снисхождения; но человек идет к Богу в порядке восхождения, и в своем восхождении от твари к Богу подвижник не отрицает реальности и ценности творения, но лишь не абсолютизирует и не боготворит его, не усматривает в нем самоцель и самоценность.

    Для простого и смиренного верующего освобождение от власти воображения достигается простым и целостным устремлением жить по воле Божией. Это так просто, и вместе «сокрыто от премудрых и разумных», и нет возможности объяснить это словами.
    добавлено: 7 фев 2018
    В этом искании воли Божией заключено «отречение» от мира. Душа хочет жить с Богом и по-божьи, а не «по-своему», и потому отрекается от своей воли и воображения, не могущих создать действительного бытия, но являющихся «тьмой кромешной».

    Мир человеческой воли и воображения — это мир «призраков» истины. Этот мир у человека общий с падшими демонами, и потому воображение — есть проводник демонической энергии.

    всякий образ, созданный самим человеком, или внушенный демонами, и воспринятый душою, будет извращать духовный образ человека, созданного по образу и по подобию Божию. Такое «творчество» в своем конечном развитии приводит к самообожению твари, т. е. к утверждению божественного начала, как заключенного в самом естестве человека. В силу этого — естественная религия, т. е. религия человеческого разума, роковым образом принимает пантеистический характер.

    И человеческие и демонические образы имеют свою силу, иногда очень большую, но не потому, что они реальны в последнем смысле, как божественная сила, творящая из ничего, но потому, что воля человеческая склоняется пред ними, и только в случае склонения своего формуется ими. Но Господь освобождает кающихся от власти страстей и воображения, и освобожденный от них христианин смеется над силою образов.

    Сила космического зла над человеком колоссально велика, и ни один из наследников Адама не может преодолеть его без Христа и вне Христа; Он есть Иисус-Спаситель в собственном и единственном смысле этого слова. Такова вера православного подвижника, и потому молитва умного безмолвия совершается непрестанным призыванием имени Иисуса Христа, отчего молитва сия получила наименование «Иисусовой» молитвы.

    Безмолвствующий монах в тяжелом подвиге борьбы с воображением, искажающем духовную жизнь, встречается с многообразными проявлениями его, которые могут быть классифицированы различным образом. Старец сводил их к указанным выше четырем формам, которые давали ему возможность выразить сущность вопроса.
    добавлено: 7 фев 2018
    Первая форма имеется в виду при борьбе вообще со всякою страстью.

    Вторая — свойственна молящимся по первому образу. К этой форме воображения относится также известный метод «богомыслия» или «медитации», когда усилием воображения человек создает в своем уме зрительные картины из жизни Христа или иные священные образы. Обычно к этому деланию прибегают новоначальные или неопытные подвижники. Делатель такой «воображательной» молитвы не заключает ума своего в сердце ради внутреннего трезвения, но останавливаясь на зрительной стороне им же творимых божественных, как он думает, образов, приводит себя в состояние душевного (эмоционального) возбуждения, которое при большой концентрации может дойти до своеобразного патологического экстаза. При этом он радуется своим «достижениям», привязывается к таким состояниям, культивирует их, находит их духовными, благодатными и даже высокими, себя самого мнит святым и созерцателем Божиих тайн, а в результате доходит до галлюцинаций, тяжело заболевает душевно, или, в лучшем случае, пребывает «в прелести», проводя жизнь свою в фантастическом мире.

    О третьей и четвертой формах воображения можно сказать, что они лежат в основе всей рационалистической культуры, и потому отказаться от них особенно трудно образованному человеку, видящему в этой культуре свое духовное богатство, отречение от которого несравненно труднее, чем от материального. Это обстоятельство приводит к странному явлению, которое нам пришлось наблюдать, а именно: среди простых и малограмотных подвижников, полюбивших умную молитву, чаще встречается достижение большой высоты и чистоты, чем среди образованных, которые в подавляющем большинстве случаев останавливаются на втором образе молитвы.
    добавлено: 7 фев 2018
    Дружелюбным сикхам разрешили кинжалы на Олимпиаде-2012
    добавлено: 7 фев 2018
    [​IMG]
     
    Сергей нравится это.
  2.  
    Святогор
    Оффлайн

    Святогор Пользователь

    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Сикх
    Как много у нас общего. Дух патриотизма рулит. Бороды, сабли, кинжалы.
    [​IMG]
     
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.671
    Симпатии:
    14.855
    Лучшие ответы:
    53
    Вероисповедание:
    Православный
    Этих людей Церковь благословляла на такую деятельность? Где это? Кто такие?
     
  4.  
    Святогор
    Оффлайн

    Святогор Пользователь

    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Сикх
    [​IMG] [​IMG]
    Казачество и православие

    То же самое и с сикхами с саблями. Это типа казачества. В прошлом на этом был построен государственный строй, где религия не отделялась от государства.
    То же самое и с казачеством и православием, которое в прошлом также являлось неотъемлемой частью государства.

    И я не стараюсь обсуждать здесь прошлый государственный строй сикхов, а обсуждаю Путь Святых религии сикхизм.
    Сикхи не обязательно верующие, многие из них атеисты, христиане, индуисты, буддисты. Это государственный строй с самобытной культурой.
    В России сейчас также можно встретить казаков в национальной одежде. Но по этому нельзя строить представление о философском учении, которое не от мира сего.
    У всех для защиты государства были свои воины.
     
    Lupus нравится это.
Загрузка...