Святыни Крыма

Тема в разделе "Паломничество", создана пользователем Людмила, 27 окт 2014.

  1.  
    И-я
    Оффлайн

    И-я Спелеолог форума

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    661
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ммм... а какие Вы еще видите варианты? Я впервые в жизни прикладывалась к раке с мощами, поэтому не совсем понимаю. Мне показалось, что все прикладываются именно к раке. Но, возможно, к покрывалу, покрывающему мощи, тоже можно. А как нужно?
     
    Людмила и Тамара нравится это.
  2.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Дневной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    8.356
    Симпатии:
    15.365
    Лучшие ответы:
    22
    Вероисповедание:
    Православный
    Так потому и уточнил к чему прикладываются: к раке с мощами или к мощам (покрывалу или плату). Если мощи открывают, то прикладываются не к раке.
     
  3.  
    И-я
    Оффлайн

    И-я Спелеолог форума

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    661
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Понятно. Думаю, что можно приложиться к покрывалу. Я, почему-то, не рискнула, растерялась, наверное. Спрошу еще у мужа.
    добавлено: 5 ноя 2014
    Муж говорит, что когда он подходил, была закрыта рака. Он стоял дальше меня. Но конкретно ничего сказать не может.
     
    Людмила, Тамара и Сергей нравится это.
  4.  
    Андрей Чивильдеев
    Оффлайн

    Андрей Чивильдеев Студент форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.797
    Симпатии:
    2.976
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Когда открывают раку, то прикладываются непосредственно к мощам (ее для этого и открывают:))
     
    Людмила, Сергей и Тамара нравится это.
  5.  
    Людмила
    Оффлайн

    Людмила Художник форума

    Сообщения:
    995
    Симпатии:
    1.700
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Пещерный монастырь преподобного Саввы Освященного

    Долгое время в крымоведческой литературе господствовало мнение, что Чилтер, равно как и другие пещерные монастыри, был основан в VII-IX вв. монахами-иконопочитателями, бежавшими в Крым из центральных областей Византии в период господства там иконоборцев. Однажды, встретив монахов на Мангуп-Кале, мы спросили их, давно ли они там живут, поскольку помнили, что за год до того те же пещеры пустовали. Нам ответили: «Давно ли мы тут живем? С восьмого века - после иконоборчества».
    [​IMG]



    Однако в результате проведенных исследований выяснилось, что пещерные монастыри в Крыму появляются в более позднее время, не ранее Х-ХI вв., а наивысший расцвет их приходится на период существования княжества Феодоро (вторая половина ХIV - третья четверть ХV вв.). Православное княжество Феодоро связано как раз с тем самым Мангуп-Кале, где теперь тоже живут иноки.

    Скорее всего, монастырь на Чилтере начал функционировать с ХII-ХIII вв. Однако можно предполагать, что отдельные отшельники могли поселиться и ранее, облюбовав расположенную здесь карстовую пещеру. Известно, что значительная часть монастырей возникала в уже намоленных местах - в районе бывших келий или захоронений почитаемых подвижников. В ХIV - середине ХV века монастырская жизнь на Чилтере переживает подъем, он расширяется и достигает своих максимальных размеров. Турецкий захват Крыма в 1475 г. привел к тому, что православные монастыри, в том числе и пещерные, частью были разрушены, а частью пришли в упадок. Возможно, отдельные монахи жили здесь и в ХVI-ХVII в., однако следы их пребывания практически не отмечаются.
    [​IMG]


    В настоящее время монастырь начал новую жизнь. В 2007 г. здесь была организована обитель в честь преподобного Саввы Освященного. Уникальное пещерное помещение длиной 32 м и шириной от 3-х до 7-ми м с пятью монолитными каменными колоннами, как и в древности вновь используется в качестве храма. В этом храме находятся почитаемая икона прп. Саввы Освященного и икона свт. Саввы Сербского, которая в 2009 г. непродолжительное время мироточила.
    Подробнее: Инкерман
    [​IMG]
     
    -Людмила-, Юлька, Сергей и ещё 1-му нравится это.
  6.  
    Андрей Чивильдеев
    Оффлайн

    Андрей Чивильдеев Студент форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.797
    Симпатии:
    2.976
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Только сегодня про него слушал в "Записках неискушенного паломника" краем уха...
     
    Юлька, Сергей, Тамара и ещё 1-му нравится это.
  7.  
    Людмила
    Оффлайн

    Людмила Художник форума

    Сообщения:
    995
    Симпатии:
    1.700
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Мы там были на экскурсии два года назад. Замечательное место, в горы подниматься только очень круто.
     
    Юлька, Сергей, Тамара и ещё 1-му нравится это.
  8.  
    Людмила
    Оффлайн

    Людмила Художник форума

    Сообщения:
    995
    Симпатии:
    1.700
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    19 декабря, в день памяти святителя, чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского, паломников ждут на праздничной литургии в Свято- Никольском храме на северной стороне Севастополя.
    Храм-пирамида Святого Николаяправославный храм-памятник в Севастополе, на Братском мемориальном кладбище. Один из главных архитектурных символов Севастополя. Уникальный образец культовой архитектуры второй половины XIX века: храм-пирамида, одновременно памятник защитникам Севастополя в период Крымской войны.


    Храм строился с 1857 по 1870 годы.
    [​IMG]




    Архитектор А. А. Авдеев за проект этого храма был удостоен звания академика архитектуры. Выбрав форму египетской пирамиды, автор стремился передать идею вечности. Пирамиду венчает массивный 16-тонный крест.

    Благодаря удачно выбранному образу и местоположению, здание храма является архитектурной доминантой Северной стороны Севастополя. Отлично просматривается со многих точек центральной части города и его окрестностей.

    С внешней стороны, на стенах церкви, размещены 56 диоритовых досок, с наименованием частей, которые отстаивали Севастополь в первую оборону 1854—1855 гг., с обозначением их численного состава, и количества павших в боях.

    В стены с внутренней стороны вмонтированы 38 досок из чёрного мрамора с именами 943 офицеров, генералов и адмиралов, погибших в дни обороны Севастополя 1854—1855 гг. В церковь вели бронзовые литые двери утонченной работы Адольфа Морана.

    Изнутри церковь была расписана в византийском стиле. Стены её украшала прекрасная фресковая живопись, выполненная художниками-академиками А. Е. Карнеевым и А. Д. Литовченко. Однако от влажности фрески быстро портились, и вскоре их заменили мозаикой, которая точно копировала прежнюю живопись. Мозаику выполнили в Венеции, в мастерской итальянского художника Сальвиати, по эскизам художника М. Н. Протопопова.

    В годы Второй обороны (1942—1944) храм-памятник сильно пострадал: верхушка здания была разрушена, огромный крест рухнул на землю, часть его откололась. Здание восстановлено после Великой Отечественной войны в прежнем виде.
     
    -Людмила-, Юлька, И-я и 3 другим нравится это.
  9.  
    Людмила
    Оффлайн

    Людмила Художник форума

    Сообщения:
    995
    Симпатии:
    1.700
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Церковь Воскресения Христова, Форос
    [​IMG]


    Церковь Воскресения Христова или Форосская церковь возвышается над поселком Форос, построенная в 1892 году на обрывистом утёсе — Красной скале (Кильяс-Кая). Высота строения над уровнем моря составляет 427 метров. Памятник русской архитектуры XIX века.


    Церковь возведена на средства владельца имения Форос, чаепромышленника Александра Григорьевича Кузнецова по проекту академика Н.М. Чагина в память о «чудесном спасении» императора Александра ІІІ и его семьи при крушении поезда 17 октября 1888 года на станции Борки Курско-Харьковской железной дороги.

    4 октября 1892 года церковь была освящена епископом Таврическим Мартинианом во славу Воскресения Христова. На службе присутствовал обер-прокурор Святейшего Синода К.П. Победоносцев. А через шесть лет в десятую годовщину избавления царя Александра III от смерти церковь посетили император Николай II с императрицей Александрой Федоровной.


    Церковь построена в византийском храмовом стиле, с системой внутренних опор - столбов и с применением многочисленных куполов по типу русских деревянных храмов. Своим силуэтом церковь напоминает московские церкви конца XVIII века. При его строительстве применялась особая техника кладки кирпича, а стены облицевали инкерманским белым камнем. Панели, колонны и подоконники были вырезаны из дорогого караррского мрамора.

    Мозаичные работы выполнены знаменитым итальянским мастером Антонио Сальвиати, а внутренний интерьер расписан известными художниками А.К. Корзухиным, В.Е. Маковским и академиком Н.Е. Сверчковым. Внутри стены храма были расписаны византийским орнаментом. Также привлекал внимание резной дубовый иконостас редкой красоты с позолоченными Царскими вратами.


    В 1924 году церковь по решению советских властей была закрыта, настоятель сослан в Сибирь. Кресты сорвали, с колокольни сбросили колокола, сняли позолоту с куполов. Бесследно исчез иконостас из черного дуба, золотые подсвечники и сосуды для богослужений, дарохранительница, золоченые ризы с икон и т. д. Сами же иконы пропали бесследно. Лики святых, написанные знаменитыми художниками, закрасили масляными красками и устроили в здании церкви склад.

    До 1969 года в церкви открыли ресторан (с национальной татарской кухней) для партийных руководителей, приезжающих на отдых в открывшиеся для них санатории и пансионаты в Форосе, Мухалатке, Мелассе. Буфетная стойка была поставлена на место алтаря.


    Во время Великой Отечественной войны Форосский храм оказался на пути у фашистких захватчиков к Севастополю, в самом центре тяжелых боев. Но оставив отметки от пуль и снарядов, война прошла мимо, пощадив его. После войны в нем снова открыли ресторан. В 60-е годы было построено новое шоссе Ялта — Севастополь. Форосская церковь осталась от него в стороне и посетителей стало меньше. Ресторан закрыли. Церковь постепенно ветшала и разрушалась.

    В 1980 году жители Фороса добились признания Форосской церкви памятником архитектуры XIX века, чем спасли ее от полного разрушения. А через год Киевским управлением реставрации и живописи было проведено комплексное обследование состояния кровли и остатков внутреннего убранства. В 1987 году государство выделило деньги на реставрацию, но только внешнюю. В июне 1990 года, в канун праздника Святой Троицы засияли золоченые кресты, и отреставрированная Форосская церковь была заново освящена и передана Русской Православной Церкви Московского Патриархата.


    В 1992 году ей исполнилось 100 лет. К этому времени бригада реставраторов поставила на звонницу Церковный колокол, подаренный Форосской церкви Черноморским флотом. Он был отлит в 1862 году и вес его – 200 пудов. Через семьдесят лет опять зазвучал церковный благовест.

    В апреле 2004 года Форосскую церковь посетил президент Украины Леонид Кучма и дал поручение восстановить ее на уровне лучших храмов Украины. Тогда и начались масштабные ремонтно-реставрационные работы. Был обновлен внешний вид фасада, выложен новый мозаичный пол, полностью заменены витражи в окнах, проведено отопление и электричество, работы по внутренней росписи стен и позолоте интерьера, восстановлено каменное ограждение вокруг территории храма. Украшением церкви является новый иконостас, вырезанный черкасскими мастерами по старинным образцам из черного дуба.


    Теперь возрожденная Форосская церковь по праву является одним из чудес Крымского полуострова.
     
    -Людмила-, Тамара и Сергей нравится это.
  10.  
    Андрей Чивильдеев
    Оффлайн

    Андрей Чивильдеев Студент форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.797
    Симпатии:
    2.976
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Я в этом году там был, атмосфера внутри храма не порадовала...
     
    Людмила и Сергей нравится это.
  11.  
    Людмила
    Оффлайн

    Людмила Художник форума

    Сообщения:
    995
    Симпатии:
    1.700
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Почему? Я была два года назад. Очень красиво, богослужение как везде, хор хорошо поет.
     
    Тамара нравится это.
  12.  
    -Людмила-
    Оффлайн

    -Людмила- Весна форума

    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    717
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Святитель Лука был у нас архиепископом на Тамбовщине в годы войны... Именно отсюда он уехал в Крым.
    Есть тоже кое что,что можно выложить,но пока не нашла -куда.:[
     
    Людмила, Тамара и Сергей нравится это.
  13.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Дневной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    8.356
    Симпатии:
    15.365
    Лучшие ответы:
    22
    Вероисповедание:
    Православный
    Можно в эту тему
    Святитель Лука, исповедник, архиепископ Крымский | Страница 2 | I Православный Форум Украины
     
    Людмила, Тамара и -Людмила- нравится это.
  14.  
    -Людмила-
    Оффлайн

    -Людмила- Весна форума

    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    717
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей, спасибо.=)Оказывается,я уже даже отметилась в этой темке.*BOAST**HAHA*
     
    Людмила, Сергей и Тамара нравится это.
  15.  
    Людмила
    Оффлайн

    Людмила Художник форума

    Сообщения:
    995
    Симпатии:
    1.700
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Сюда тоже можно выложить, почему нет. )))
     
    Сергей, Тамара и -Людмила- нравится это.
  16.  
    -Людмила-
    Оффлайн

    -Людмила- Весна форума

    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    717
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Людмила,уже отписалась в темке,которую Сергей подсказал. :)
     
    Людмила, Сергей и Тамара нравится это.
  17.  
    Людмила
    Оффлайн

    Людмила Художник форума

    Сообщения:
    995
    Симпатии:
    1.700
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
  18.  
    Людмила
    Оффлайн

    Людмила Художник форума

    Сообщения:
    995
    Симпатии:
    1.700
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Инкерманский монастырь
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]





    Инкерман – знаменитый пригород Севастополя, сейчас можно сказать, один из районов города, здесь добывают инкерманский камень – плотный белый известняк, который используют для облицовки зданий. Добывали этот камень с незапамятных времён, поэтому в скалах образовалось множество катакомб и пещер. Именно здесь, в Монастырской и Загайтанской скалах возник пещерный монастырь. Церковное предание связывает основание монастыря с именем святого Климента – римского епископа с 92 по 101 год. В Кесарии Климент принял крещение от апостола Петра, после чего продолжил путешествие с ним, разделив все труды и опасности. За проповедническую деятельность и праведную жизнь Климент был рукоположен апостолом Петром в епископы города

    Рим. Добродетельная жизнь и святительский подвиг Климента являли благотворный пример для гордых римских граждан.

    Многих идолопоклонников-римлян он обратил в христианство, чем навлек на себя гнев римского императора Траяна (94 - 117 гг. правления). В 94 г. по Р.Х. император Траян сослал папу Климента на каторжные работы в северную провинцию Римской империи – на полуостров Таврический, в город Херсонес, или Корсунь, недалеко от которого, в Инкерманской долине, находились каменоломни.

    Прибыв на место ссылки, святой Климент встретил много верующих христиан, осужденных работать в тяжелых условиях, совершенно без воды. Он помолился вместе с осужденными, и Господь в образе Агнца явил ему место источника, из которого излилась целая река. Это чудо привлекло к святителю Клименту множество людей. Слушая ревностного проповедника, сотни язычников обращались ко Христу. Каждый день крестилось по 500 человек и более. И там, в каменоломнях, был вырублен храм, в котором он священнодействовал.

    Правителям Херсонеса не нравилась деятельность святого Климента, поэтому его решили казнить. На шею святому привязали тяжёлый якорь и бросили его на дно моря в Казачьей бухте. Так в 101 году погиб епископ Климент, но через год море отступило, и в подводном гроте люди увидели останки праведника. Каждый год в день смерти святителя приходили христиане к месту казни и по обнажившемуся дну шли поклоняться святым мощам.

    А в бывших каменоломнях возник монастырь. Но сначала в VI веке на правом берегу реки Чёрной на высокой скале появилось укрепление, возведённое местными племенами. Позже, когда в этой части Крыма окрепло влияние феодального княжества Феодоро, в конце бухты Северной, в устье реки Чёрной был основан морской порт Авлита, а для его защиты мангупский князь Алексей заново отстроил древнее укрепление, превратив его в крепость Каламиту.

    Вот здесь, под защитой грозной крепости, примерно в VIII-IX веках и возник пещерный монастырь. Пещеры служили первым монахам и жильём, и подсобными помещениями. Храмы также устраивали в пещерах, из камня вырубали алтарь, престол, скамьи. Все помещения соединялись вырубленными в скале лестницами. Находясь рядом с крупным торговым портом, монастырь жил безбедно.
     
    Тамара и Сергей нравится это.
  19.  
    Людмила
    Оффлайн

    Людмила Художник форума

    Сообщения:
    995
    Симпатии:
    1.700
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    В 1475 году Крым захватили турки. Они перестроили крепость и назвали её Инкерманом, что означает «пещерная крепость». Очевидно, христианский монастырь не мог существовать рядом с мусульманской крепостью и постепенно пришёл в упадок. Некоторые учёные полагают, что монахи ушли на мыс Фиолент и основали там Георгиевский монастырь. Возрождение древней обители началось после присоединения Крыма к России.

    Архиепископ Иннокентий не мог обойти стороной место, связанное с именем папы Римского Климента. Благодаря его стараниям Инкерманская киновия (монастырь общежитийного устава) была открыта в 1850 году. Началась реконструкция трёх пещерных храмов. Но поскольку денежные средства государством не выделялись, а сама она была очень бедная, то реставрация проходила без дорогостоящих работ. Храмы очистили от мусора и камней, обновили росписи. 15 октября 1852 года была освящена церковь во имя священномученика Климента. Храм имел форму базилики, когда-то два ряда колонн делили пространство церкви на три нефа. До наших дней сохранилась только часть колонн. К церкви ведёт длинный коридор, в котором вырублены каменные скамейки – очевидно, здесь богомольцы ожидали начала службы. В апсиде сохранился двухступенчатый синтрон, в центре которого остатки горнего места. Над ним в стене вырублена ниша для запрестольного образа. Здесь же вырезан большой процветший крест, концы его расширены и к ним примыкают маленькие кресты в круге.

    С правой стороны храма находился древний придел в честь апостола Андрея Первозванного – небольшой, с низким потолком. Алтарь отделялся от остальной части сплошной скальной перегородкой с Царскими вратами посередине. В 1867 году была открыта ещё одна пещерная церковь, посвящённая римскому епископу святому Мартиниану. В храме прямоугольной формы, перекрытом полукруглым куполом, расширили апсиду.

    Через два года после открытия монастыря началась крымская война. У Чёрной речки происходили жестокие бои. 24 октября 1854 года союзная армия обстреляла крепость Каламиту, в которой располагались русские войска. Серьезно пострадал и монастырь. Вражеские ядра и пули не разрушили пещерные храмы, остались лишь следы от них на стенах, но англичане разграбили всё имущество Инкерманского монастыря. Но лишь война закончилась, в киновии поселились два послушника и иеромонах. Они очистили храмы от ядер и возобновили богослужения. В 1867 году построили дом настоятеля и домовую церковь, которую освятили 13 августа во имя Святой Троицы, отреставрировали источник святого Климента. В 1875 году закончили строительство железной дороги, соединившей Севастополь со станцией Лозовая. Она прошла рядом с Монастырской скалой. Шум проходящих поездов нарушил вековую тишину монастыря, но увеличилось число паломников. Чтобы удобно расположить их, в монастыре в 1896 году построили гостиницу, в которой могло разместиться 24 человека. В 1895 г., в память о спасении царской семьи в железнодорожной катастрофе у ст. Борки 17 октября 1888 г., построен и освящен храм во имя святого и целителя Пантелеймона. Архитектурной особенностью этого храма было то, что алтарную часть вырубили в скале, остальная часть храма была наземная.

    В 1905 году в монастыре появилось сразу несколько храмов. Один из них устроили на месте средневекового пещерного храма святого Евграфия и освятили во имя святого священномученика Димитрия Солунского. Храм расположен в восточной части Монастырской скалы. Д.М.Струков так описал его: «В той же скале, в той же балке, под вершиною скалы встречаем храм… по сторонам его есть скамьи, высотою 9 вершков. Алтарная преграда до потолка, в ней по середине вход в алтарь. В алтаре у стены престол со впадиной вверху: над престолом по стене надпись и остатки фресковых изображений святых в архиерейских облачениях. В северо-западном углу алтарь – жертвенник со впадиною, удобною для хранения священных сосудов, м в юго-западном углу – седалище для священнослужащего.»

    Во время реконструкции 1905 года скальные стены побелили, но из-за побелки можно было рассмотреть 8 фигур святителей в крещатых одеждах с нимбами над головами. Над престолом находилось изображение Христа в чаше. По низу изображения сохранилась надпись – моление раба божьего Зотика с женою и детьми. Эта надпись датирована 1272 годом. Уже в начале XX века в храме совершали захоронения, сохранились три гробницы, вырубленные в полу небольшой пещеры рядом с храмом. На верхнем плато в то же время закончили строительство храма во имя святого Николая Чудотворца Мирликийского. Церковь, крестообразная в плане, имела два придела. 27 сентября в присутствии великого князя Алексея Михайловича и ветеранов крымской войны была освящена пещерная церковь в честь иконы «Всех скорбящих радосте». Храм устроили на месте древней Софийской церкви, вырубленной в обрыве Каменоломенной балки. Спроектировал и построил этот храм архитектор А.М.Вейзен. Внутри хранились образа войсковых частей, принявших участие в боях на Чёрной речке. К 1910 году архитектурный облик Инкерманского монастыря сложился окончательно. Были построены два жилых здания для братии, в одном из них устроили домовую церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. При обители открыли церковно-приходскую школу, в которой обучались 37 мальчиков. В 1917 году в киновии жили 25 монахов и 122 послушника, всего 147 человек.

    В годы гражданской войны монастырь поддержал белую армию барона Врангеля. После установления в Крыму советской власти все земли обители были национализированы и переданы в распоряжение трудовой артели, в которую вошли и монахи. С 1920 года все монастырские храмы становятся приходскими… Денег религиозной общины не хватало, чтобы поддерживать все храмы в надлежащем состоянии. В 1925 году Инкерманская религиозная община отказалась от пяти церквей, оставив себе пещерный храм во имя святого Климента и домовую Троицкую церковь, но и они просуществовали недолго. В 1926 году на заседании Президиума Севастопольского райисполкома было принято решение о закрытии Георгиевского и Инкерманского монастырей. В 1927 году сильное землетрясение повредило здания собора святого Николая и Благовещенской церкви, в из стенах образовались многочисленные трещины. Часовню, построенную на могиле воинов, разобрали в 1927 году. В 1928 году закрыли храм иконы «Всех скорбящих Радосте». В монастыре после его закрытия остались жить настоятель Венедикт, отец Прокопий и два 85-летних старца. В 1991 г. трудами архимандрита Августина, при епископе Симферопольском и Крымском Василии, Инкерманский монастырь был возобновлен. Начали проводиться реставрационные работы. В настоящее время восстанавливается храм св. Троицы. В пещерном храме во имя св. Климента хранится частица мощей от его честной главы, сопровождённая в монастырь по благословению Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и Вcея Украины.
     
  20.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк

    Сообщения:
    1.403
    Симпатии:
    1.751
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Побольше бы о современной жизни обители... Ведь монастырь - это не стены, а люди.
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...