Тело и Кровь Христова

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Семёнов Алексей, 22 фев 2010.

  1.  
    Семёнов Алексей
    Оффлайн

    Семёнов Алексей Гость

    Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём” Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. (Ин.6гл).
    http://www.russianbible.net/Joh-6.html
    Что означают сии слова Христовы, что значит вкусить от Его Тела и Его Крови, означает ли это, что Бог Своим естеством соединяется с естеством причастника и становится с ним одно, и сам причастник становится Богочеловеком, в котором первично Божество Христово, а вторично обоженое человечество причастника, с которым Бог соединяется нераздельно, неразлучно, неизменно, неслиянно?

    "Бог нам дал от сущности Отца начаток Св. Духа, чтобы мы стали Сынами Божьими по подобию Сына Божия. Ибо Он есть истинный и природный Сын Божий и носит в Себе всех нас, чтобы мы носили в себе Единого Бога".
    Св. Афанасий . О Воплощении и против ариан, 8.
    "Господь воплотился и стал человек дольний Богом, чтобы соединиться и стать с Ним единым, но и более того, чтобы стать мне настолько Богом, насколько Тот стал человеком "
    Св. Григорий Богослов . Слово 29: 19.
    "Веруй: насколько Бог стал ради тебя человеком, настолько и ты станешь через Него Богом".
    Св. Григорий Богослов . Слово 40, (на Св. Крещение.)
    «В едином Теле Христовом, по отношению к которому все христиане — "сотелесники" (выражение из Еф. 3:), одинаково "истинно" становятся: Бог — человеком, человек — Богом. Сформулированная здесь мысль будет звучать у святых отцов многократно, и мы скоро увидим ее выражения у Свв. Каппадокийцев.»
    http://www.biblicalstudies.ru/Books/Lur4.html
    http://www.reutov-hram.ru/default.aspx?ArticleId=11
    http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru/r...question_print/

    Может ли это слово святых отцов служить подтверждением тому, что в Таинстве Евхаристии причастник соединяется с Богом и делается с Ним одно нераздельно, неразлучно, неизменно, неслиянно?
     
  2.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.068
    Симпатии:
    1.593
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет эти высказывания святых отцов не могут служить подтверждением того, что в Таинстве Евхаристии причастник соединяется с Богом нераздельно, неразлучно, неизменно, неслиянно.

    Таким образом, а именно, неслитно, нераздельно, неизменно и неразлучно человеческое естество соединилось с Богом только в одном человеке, в нашем Господе Иисусе Христе. Образ соединения двух естест во Христе был определен на четвертом вселенском соборе именно в такой формулировке из четырех не- .

    Наше же единение со Христом в таинстве Евхаристии не является неизменным и нераздельным. Человек и после причастия способен совершить грех и этим нарушить свое единство с Богом.
     
  3.  
    иерей Олег
    Оффлайн

    иерей Олег Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    21
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Основная мысль доказательств св. Григория Паламы состоит в том, что тварь, причастившаяся самого существа Божия, будет, вследствие неделимости Божиего существа, обладать всей полнотой Его свойств и вообще существенно сольется с Богом, став сама новой Божественной Ипостасью (при неотделимости ипостаси от сущности) так, что вместо Триипостасного Бога мы будем иметь Бога с бесчисленными ипостасями, сколько есть причастников — murioupostatos, ибо, как пишет св. Григорий Палама, "сущность имеет столько ипостасей, от скольких приобщается". Вообще, мы утратим всякую грань между Творцом и тварью (иначе говоря, дойдем до чистого пантеизма). "Если мы приобщаемся сущности Божией, — пишет св. Григорий Палама, — то всякий, приобщающийся всей ли сущности или же ничтожной ее части, станет всемогущим", ибо, вследствие неделимости Божиего существа, причастие Его доставляло бы все Его силы". Да и кроме того, всякое причастие предполагает делимость причащаемого, в то время как Божественная сущность неделима. Однако и здесь было бы неправильно мыслить это отличие между сущностью и энергией в смысле их непричастности и причастности слишком упрощенно, забывая об его антиномическом характере и тем самым как бы разделяя Божество на две части, из которых одна причастна, а другая нет. На антиномичность своего учения о непричастности Божией сущности св. Григорий Палама указывает сам, когда разбирает смысл апостольского выражения "общники Божиего естества", на которое любили ссылаться его противники в своей полемике против учения о непричастности Божиего существа. Указав, что это выражение "обладает той же двойственностью", как и некоторые другие им прежде рассмотренные богословские утверждения, вроде единства и троичности Божества, св. Григорий Палама продолжает: "...сущность Божия непричастна и некоторым образом причастна; мы приобщаемся Божественного естества и вместе с тем нисколько его не приобщаемся. Итак, нам нужно держаться того и другого [утверждения] и полагать их как мерило благочестия". Эту антиномию можно понимать так, что Божия сущность, будучи непричастной, как таковая, делается некоторым образом причастной через неотделимую от нее энергию, не теряя, однако, при этом своей "неисходности". "Называя причастным через энергию, — пишет св. Григорий Палама, — это самое Божественное естество, хотя и не само по себе, ты пребудешь в пределах благочестия; ибо таким образом сохраняется непричастность и неявленность неисходного оного естества". Ту же мысль о некотором причастии естества Божия выражает св. Григорий Палама и в своем "Слове на Введение", где он говорит, что на пути безмолвия "мы неким образом прикасаемся [Божественной] блаженной и неприкосновенной природы". В том же антиномическом духе учит св. Григорий Палама и о других отличиях энергии от сущности. Так как мы видели выше, энергия хотя и делится, но неделимо; хотя и познается, но неясно и из своих последствий.
     
  4.  
    Семёнов Алексей
    Оффлайн

    Семёнов Алексей Гость

    Но можно ли причастников отделить от Церкви, а Церковь от Христа? С Церковью, а значит и с причастниками, ибо они и есть Церковь Христос во всей Своей полноте соединён неслиянно, неразлучно, нераздельно, всецело и неизменно или и с Церковью единение со Христом в таинстве Евхаристии не является неизменным и нераздельным?
     
  5.  
    Семёнов Алексей
    Оффлайн

    Семёнов Алексей Гость

    Тогда как объяснить это слово св. Паламы?
    Святитель Григорий Палама:
    «Сын Божий стал человеком, чтобы показать на какую высоту Он нас возводит...
    чтобы показать, что естество человеческое, в отличие от всех тварей, создано по образу Божию; что оно настолько сродно, что может с Ним соединиться в одной Ипостаси; чтобы сочетать разделённых естеством людей и Бога , Сам Христос становится посредником в обоих естествах».[15]
    http://www.terepets.ru/text/pobeditel_smerti.html

    что значит - сочетаться людям с Богом в одной Ипостаси?
     
  6.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.068
    Симпатии:
    1.593
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Не вполне корректно поставлен вопрос. В цитате святители говрит, что естество человеческое может соединиться с Богом в одной ипостаси. Святитель Григорий говорит о Сыне Божием, второй Ипостаси Святой Троицы, в которм как раз и соединилось человеческое и Божие естество, что вполне понятно из окончания цитаты. А Вы спрашиваете про сочетание людей с Богом в одной ипостаси. В приведенной Вами цитате этого нет. Там говорится про единство людей с Богом Но это не ипостасное единство.
     
  7.  
    Семёнов Алексей
    Оффлайн

    Семёнов Алексей Гость

    Вот это я и хотел бы узнать, как именно естество человеческое соединяется с Богом в одной Ипостаси? Если в Таинстве Евхаристии происходит причастие - соединение естества причастника с естеством Хрисчтовым по Его человечеству, то происходит единение и по Христову Божеству согласно холкидонского догмата о двух природах во Христе. А если причастник причащается - соединяется только с одной природой Христа, а со второй пребывающей в человечестве Христа неслиянно, неразлучно, неизменно и всецело не причащается, то не отвергаем ли мы тем самым холкидонский догмат о двух природах во Христе?
     
Загрузка...