"Тот не может быть моим учеником!"

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем иерей Леонид Глебец, 7 авг 2013.

  1.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.597
    Симпатии:
    14.775
    Лучшие ответы:
    53
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне в письме задали вопрос:
    "Читая Евангелие возникли такие вопросы:
    1)Евангелие от Луки глава 14 ст.26 "если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей"......Что подразумевается под словом возненавидеть? Для меня это что то противоположное любви, но тогда это
    противоречит заповеди о любви к ближним?
    2)Глава 14 ст. 27 и кто не несет креста своего и идет за Мною.... Крест свой это что?
    3) И еще такой вопрос, где в Библии сказано что исповедоваться нужно перед священником ? Если я искренне каюсь, и "только Бог видит сердца", неужели для прощения нужен посредник?
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Ответы:
    1) " С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
    если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей", тот не может быть Моим учеником;"-Евангелие от Луки, 14.25-26

    Как видим за Иисусом Христом следует множество народа. Следуют по разным причинам: исцелиться от телесной болезни; бесноватым освободиться от беса, воскресить умершего; поесть-насыщение пятью хлебами, из любопытства и пр. Т.е. удовлетворить свои потребности.
    В "Толковой Библии" Лопухина написано; "Теперь Господь хочет сделать отбор тех лиц, которые действительно стоят к Нему на положении учеников. Он указывает в самых резких чертах обязанности, какие лежат на истинных Его последователях."
    Если человек действительно верит, что Иисус Христос есть мессия, есть Бог-то должен поверить Ему, поверить, что-то что Он требует от ученика правильно и последует за Христом. А если не верит-то отойдёт от Христа.
    Возненавидеть: "отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей"-означает отречься от личных привязанностей к миру, к тому миру и образу жизни в нём, который не принимает Бога.
    Ежели: отец, мать, жена, дети, братья и сестры примут Бога-то сами последуют за Христом и станут Его учениками, не будет и необходимости ненавидеть таковых.

    Заповедь любви такова: "Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
    Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
    сия есть первая и наибольшая заповедь;
    вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
    на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки." От Матфея, 22.36-40
    Вот наибольшая заповедь в законе! Возлюбишь Бога, сможешь возлюбить и ближнего! А без любви к Богу любовь к ближнему одна видимость и полна личного эгоизма. Когда человек нам угоден и нужен мы его "любим", а как станет человек нам перечить вся любовь кончается: гневаемся, осуждаем, ненавидим. Т.е. любим потребное нам из личного эгоизма...Не такова любовь во Христе!

    2) Крес свой-это жизнь по Богу. Жизнь по Богу ВСЕГДА сопряжена с самопожертвованием ради Бога и ради ближнего. Иисус Христос жертвует Собой на кресте и мы жертвуя собой-несём свой крест!

    3) "И крестились от него (Иоанна Крестителя) в Иордане, исповедуя грехи свои (Иоанну исповедовали грехи)."-От Матфея, 3.6

    "Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои."-Деяния,гл. 19.18 (Исповедовали перед апостолами.)

    Для иудеев исповедь не была чем-то новым,исповедь положена ещё в Ветхом завете: "Если он виновен в чем-нибудь из сих (вышеперечисленных грехах), и исповедается (перед священником храма), в чём он согрешил..."-Левит.5.5
    От апостольских времён исповедь-покаяние является таинством в присутствии: апостола, или епископа, или священника.
     
  2.  
    Vano
    Оффлайн

    Vano Пользователь

    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Думается это не противоречие, просто вспомните жизнь Христа, он не искал материальных благ. Господь не учит жить для себя, не учит привязываться к вещам, даже есть в Евангелии место, где Христос посоветовал юноше продать своё имение и раздать нищим, и следовать за Ним. Мирские наши родители (не говорю за всех, но мои были такими) учат нас стяжательству, накопительству, всякому удобству в жизни, чему никогда не учил Христос. Свободный выбор за человеком, как ему жить, просто тут как бы получается, что желают-то нам доброго, а выходит не совсем так, Господу должно принадлежать сердце, а не чему-то материальному. В этом плане написаны слова возненавидеть, так как первая заповедь и должна быть первой. Сложно угодить Господу, служа материальному. Не знаю, поймёте ли вы меня, но Духовное, это Духовное, и оно не мешается с мирским. Хотите понять Слова Христа, молитесь Христу, не отставайте, пока не ответит, жив Господь, храни вас Бог.
     
  3.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.639
    Симпатии:
    3.762
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
  4.  
    vitaleno4ka
    Оффлайн

    vitaleno4ka Пользователь

    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    42
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Здравствуйте. Прошу прощения, что вклиниваюсь в вопрос и за мою безграмотность в писании. Хотела задать вопрос, к моему стыду, только сейчас собралась начать изучать Библию, раньше в юности только вычитывала то, что мне было интересно, а от начала и до конца никак не складывалось. Только начала читать и сразу вопрос, "И познал Каин жену свою;" А откуда она взялась? Ведь Адам и Ева только были, а потом родили Каина и Авеля.
     
  5.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.277
    Симпатии:
    1.575
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте!
    Каин и Сиф женились на своих сестрах. Другого пути просто не было. Кроме того, Авель, Каин и Сиф - не единственные дети Адама и Евы:
    Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.(Быт.5:3,4)
    В те далекие времена браки между братьями и сестрами еще не были запрещены. Так, Авраам был женат на своей сестре - дочери одной из жен его отца: ... да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою (Быт.20:12).
    добавлено: 27 июл 2017
    Святитель Кирилл Александрийский в своем толковании на книгу Бытие советует обратить внимание и прежде всего прочего на то, как именуются происшедшие от Каина, и как идет повествование о преемстве родов его: здесь не указывается ясно, на какое число лет простиралось время жизни каждого, как это сделано в отношении к происшедшим от Сифа. В отношении к последним точно указывается время жизни каждого, сколько он жил как прежде рождения детей, так и после того, о чем всякий обстоятельно и точно может узнать из Священных Писаний. Итак, это также может служить ясным для решившихся вообще правильно судить о сем указанием на то, что Бог не терпит того, чтобы знать жизнь любителей греха.

    Толкования Священного Писания. Толкования на Быт. 4:17
     
    Владимир и Тамара нравится это.
  6.  
    vitaleno4ka
    Оффлайн

    vitaleno4ka Пользователь

    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    42
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Благодарю))
     
Загрузка...