Требовать ли обязательной исповеди от мирян перед каждым причащением?

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем р.б. Ксения, 19 фев 2013.

  1.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    634
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Хочу мирно и конструктивно подискутировать над статьей прот. Андрея Дудченко

    "Несколько дней назад я разместил в социальной сети и в своем блоге запись о том, что нигде не проявляется так ярко наше православное поповское фарисейство, как в отношении к мирянам касательно подготовки ко Причастию"

    Православное фарисейство, или о неудобоносимых бременах

    Какие у вас мысли, друзья?
     
  2.  
    Alena
    Оффлайн

    Alena Новичок

    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Складывается такое ощущение, что человек не понимает того, что Причастие Святых Христовых Таин является не "повседнывным" делом (я сегодня был на работе, сходил в гости, Причастился....), а является Благословением Господним и к Нему необходимо готовиться, в том числе и поститься, и молиться и исповедаться, чтобы пристопуть к нему чистым душею и помыслами своими. Иначе пользы от такого Причастия не будет, к сожалению. По поводу того, как часто нужно Причащаться - мое мнение чем чаще, тем лучше, однако при этом не нужно воспнимать Причастие как "привычку", но как Благословение.
    Опять же таки по поводу поста священника - мое мнение "смотри лучше за собою",
     
  3.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    634
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    По-моему в статье нет того, чтобы вообще не готовиться к Евхаристии?! :bn:В статье говорится,что без исповеди и поста могут причащаться те люди,которые все вышесказанное выполняют и часто причащаются и так.
     
  4.  
    Makc
    Оффлайн

    Makc Пользователь

    Сообщения:
    750
    Симпатии:
    45
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Только вчера ночью прочитал книгу отца Александра(Шмеман) - "За жизнь мира", очень понравились его слова о готовности:


    Никто и никогда не был .достоин» принять причастие, никто и никогда «не заслужил» его, не был «готов» к нему. «Един Свят», только один — сам Христос — свят... Причастие есть Дар, дар Божией любви и заботы... и потому подлинной подготовкой к причастию является не «проверка своей готовности», а уразумение своей «неготовности». Причастие принимается в смирении и послушании, и главное — в простоте сердца. «Понеже Ты хочеши жити во Мне, дерзая приступаю...» Насколько же это «духовнее», чем тот «отказ от причастия» по причине «неготовности», что восторжествовал в Церкви и сделал большинство литургий — Евхаристией без причастников...
     
  5.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.259
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Позвольте с вами не согласиться. То о чем вы говорите в принципе не возможно. А именно. Как я могу в себе распознать "чистую душу и помыслы" ? Только будучи в прельщенном состоянии, я могу о себе так думать, при том уповая на свои очистительные делания. Это уже не правильно. Я полностью согласен из статьей, и уважаю таких священников. Это любящие пастыри, переживающие за своих овец, к таким относится и известный прот. Андрей Ткачев. Я тоже считаю, что это пережиток прошлого, который должен остаться в истории РПЦ, в прошлом. Привыкнуть, ко Причастию вам не дадут молитвы которые мы читаем перед Ним. Внимательно вчитываясь в слова молитв, мы постоянно осознаём к Кому мы приступаем. Причастие это Жизнь, и что бы жить нужно Причащаться, постоянно. Достойное или не достойное Причащение не зависит от частоты, а от души самого человека, можно и раз в год Причастится и в великом посту, и недостойно.
     
  6.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    8.810
    Симпатии:
    16.218
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    А как же быть тем, которые только после Причастия могут молиться и поститься, потому как только принятый Христос делает душу и помыслы чистыми? До Причастия мы одиноки в борьбе, после Причастия с нами Сам Христос.
    Не помню, чьи слова: нет недостойных принятия Тела и Крови Христовых, все достойны Причастия, потому что все равно все грешны и недостойны.
     
  7.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.816
    Симпатии:
    249
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    У нас эта тема на приходе подымается часто, ну и тут я тоже об этом уже писала.

    У нас батюшка благословляет если приступаешь к Причастию раз в неделю, или через неделю, то соблюдать постоянно только все посты и среду с пятницей, 3 дня поститься не надо. Те, кто активные прихожане, и если у них только повседневные грехи и опять таки приступают к Причастию каждое воскресение, могут подходить за благословение на Причастие без исповеди.

    3-х дневный пост утвержден как покаянный и это подготовка к исповеди, а совсем не к Причастию.
     
  8.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.687
    Симпатии:
    2.194
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Это нужно понимать как - без 3-х дневного поста исповедоваться нельзя? Или...
     
  9.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.816
    Симпатии:
    249
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет, это следует понимать что перед Причастием нужен исключительно Евхаристический пост :). Ну и если у кого бывает желание просто прийти на исповедь, то пост нужен, хотя потом к Причастию человек не идет.
    Ведь исповедь у нас -Таинство Покаяния, и к нему надо готовиться, а не просто перечислить по бумажке свои страсти.
    Приводил пример, что у первых христиан вообще была всего одно покаяние в жизни, а если они продолжали делать те же грехи,то их отлучали от Церкви.
    Я совсем иначе после этого взглянула на покаяние и подготовку к нему.


    Но батюшка "ругается "и не понимает исповеди без Причастия, потому как если мы пришли к Господу, исповедали ему свои грехи, попросили и получили прощение,а к себе Бога не пускаем..
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2013
  10.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    634
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Не так резко, но в этом же ключе я читала в Флавиане. Тут ведь еще исторический аспект играет роль, обязательную исповедь перед каждым причастием, большим правилом и трехдневным постом ввели не так (относительно) давно - в 19-м веке. И да, это делает невозможным физически частое причащение:bn:
     
  11.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.687
    Симпатии:
    2.194
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну я все равно не понял до конца: почему нельзя исповедоваться без поста - что исповедь недействительна, нет истинного покаяния по-Вашему или по-чьему-либо мнению? Как пост воздействует в подготовительном смысле на само покаяние?
    Ситуации бывают же разные. Я исповедовался без поста и не причащался после этого и что? Несколько раз. Я чувствовал необходимость в исповеди и шел каяться - по бумажке не могу...
    Один раз я стоял на службе, было отпевание настоятеля нашего храма, и меня вдруг резко пронзило осознание какого-то моего греха... я подумал: нужно запомнить... и забыл!... И что мне теперь с этим делать?
    Вы сделайте мне миль пардонов, но я не понимаю связки пост-исповедь...
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2013
    Анатолий К нравится это.
  12.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    634
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Может потому, что есть некий алгоритм:
    если я собираюсь в воскресенье, к примеру, причаститься, то за 3 дня до этого я пощусь, а потом накануне (т.е. в субботу) иду на исповедь...Вот и получается
    Пост предшествует исповеди, а та в свою очередь -Евхаристии...
    Я так поняла:bk: а может не так?:bw:
     
  13.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.687
    Симпатии:
    2.194
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    В случае желания причаститься - да.
    Но есть внутренняя необходимость исповедать свой грех сейчас, тебя может что-то пронзить (как у меня было, а я забыл потом) - нужно поститься? Без этого никак? Вот что я хочу понять из мнения других.
    Хотя для меня самого вопрос решен уже: я не знаю для этого запретов и не вижу препятствий. Ну а как священник решает - его на это есть право.
     
  14.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    634
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    А зачем поститься перед исповедью, если не думаешь подходить к Чаше?:ah: Я тоже не понимаю:bn:
    Просто у меня такого не было, чтобы просто исповедь.
    Вопрос в другом, всегда ли перед Причастием должна быть исповедь?
     
  15.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.816
    Симпатии:
    249
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я тоже так делала часто, а оказалось что это немного неверно.

    Я сейчас изложу своими словами как я поняла, а при случае ( в субботу или воскресенье спрошу у батюшки верно ли это).

    Покаяние в присутствии священника это не визит к психотерапевту , чтобы выговориться и облегчить свою душу. В течение нескольких дней мы должны готовиться к покаянию, это как бы Великий Пост в миниатюре, и поведение у нас должно быть такое же. Читаем покаянный канон,смотрим внутрь себя, перебираем свои страсти и грехи, в которых раскаиваемся и обещаем Господу постараться больше так не грешить и бороться со своими страстями, и потом все это уже излагаем в присутствии священника. Главное здесь - не сокрушение о каком-то одиночном грехе, а раскаивание и твердое желание порвать со своими страстями. А как же после этого не принять Тело И Кровь Христовы, чтобы сам Господь помог нам в этом деле, ведь без Него мы сами ничего не сможем сделать?
    Ведь глупо же занять денег на дорогостоящее лекарство, которое должно спасти тебе жизнь, купить его и оставить в тумбочке .

    Ну и именно поэтому ,если в течение недели были обычные повседневные грехи, то у нас разрешено подойти за благословением на Причастие без покаяния.

    Наш батюшка сейчас настраивает нас всех, что к Покаянию нужно подходить серьезно, и оно всегда должно быть таким , как наша первая настоящая исповедь.
     
  16.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.816
    Симпатии:
    249
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А зачем поститься перед Причастием ?? Перед причастием необходим только Евхаристический пост, с 0 00 часов не есть и не пить.
    И поститься перед исповедью моно и не 3 дня, а как благословят, я е пишу что у нас батюшка старается вводить среди прихожан такие же правила как и для священников ( что и в статье было написано), т.е. соблюдение постов и среды с пятницей, и соотвественно и прихожане должны приступать к Евхаристии подобно как и священники, на каждой Литургии.

    Он рассказывал нам о целом движении, которое чуть не раскололо Афон ( забыла как называется, слово похожее на коптов ), когда шел спор о том, сколько раз необходимо приступать к Евхаристии, и многие решили что на каждой Литургии, среди этих многих был и очень любимый мною, Никодим Святогорец.
     
  17.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.687
    Симпатии:
    2.194
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Я думаю, что мы слишком рационалистически относимся ко многим вещам: зачем исповедоваться, если не причащаться? И вроде ответ понятен..., но как-то рационалистично. Покаяние - само по себе уже очень большой шаг... Зачем во многих обителях практиковалось каждовечерние исповедание своих грехов и помыслов духовному отцу?
    Постановка вопроса об обязательности поста, исповеди, а потом только причастия для меня не совсем понятен. Но правила есть правила. Многие настоятели храмов задумываются и выстраивают новые отношения. Я не знаю аукнется им потом или нет, но это их решение. Во некоторых храмах практикуют общую исповедь, но такая практика меня лично не очень "вдохновляет". Средний путь, о котором пишет Светлана мне более понятен. И его практикуют широко в других поместных церквах насколько знаю.
    Но решать не нам и это хорошо..
     
  18.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    244
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Священника о.Андрея Дудченко знаю лично, это священник в храме, куда я хожу. Статью полностью поддерживаю. Кстати, один из немногих храмов, где есть курсы по Библии.
     
  19.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.816
    Симпатии:
    249
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я когда-то задала вопрос, что вот как согрешу в течение дня, то сразу раскаиваюсь и прошу прощения у Господа, а к исповеди уже ничего и не помню, т.к. сразу чувствую прощение и больше и не вспоминаю ( кстати именно поэтому и записываю все в такие моменты сильного раскаивания), и вот один замечательный священник дал такой ответ :

    1. Иисусова молитва: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, ...
    говорите грех, как он есть. Крест нательный, Евангелие в кармане: сразу
    совершаете исповедь. Так Иоанн Кронштадтский делал.
    2. Когда появится момент, когда сможете уединиться - опять Иисусова молитва,
    но уже начинаешь анализировать, исследовать страсть. Но главная цель: найти
    повод чтобы остановиться, изменить настроение на лучшее.
    3. Главный анализ - вечером. Нужно "замкнуть цикл". В страсти важно познать
    свою немощь и нищету, познав свою немощь, оплакать ее. Оплакав,
    проанализировать причины и последствия, и расписать меры профилактики и
    лечения на завтрашний день. Принести Богу благодарность за то, что Господь
    открыл. Лучший способ анализа - над страницами святых отцов.
    4. Подлинное познание себя - открываются болезни, которые с тобою и вчера и
    в воскресный день.
     
  20.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    244
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Евхаристический пост 6 часов.
     
Загрузка...