Требовать ли обязательной исповеди от мирян перед каждым причащением?

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем р.б. Ксения, 19 фев 2013.

  1.  
    Павел Тренкеншу
    Оффлайн

    Павел Тренкеншу Айболит форума

    Сообщения:
    584
    Симпатии:
    69
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    чтой-то у меня косноязычие сегодня:)
    Попробую еще раз:)
    изначально исповедь и причастие - два различных Таинства.
    Но исповедь перед причастием - как дополнительная страховка для нас, чтобы "не в осуждение, но во оставление грехов".
     
  2.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.816
    Симпатии:
    246
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Так с этим никто не спорит, правда насчет страховки я не согласна :)
    Вопрос об ином, если человек не видит за неделю в себе никаких грехов, кроме ежедневных, и идет на исповедь формально, полезно ли это ? То, что потом озарит раскаяние уже на самой исповеди, это 1 случай на 100.

    Но опять таки, все исключительно по благословению своего настоятеля, у нас это правило применяется только к постоянным прихожанам, которых батюшка всех практически по именам знает.

    Кстати, вот еще один пример. Рядом со сной всегда стоит на службе одна женщина , она всегда причащается на всех литургиях, которые посещает. Недавно получилось это как суббота,воскресение и вторник. Как Вы думаете, ей каждый день на исповедь идти ?
     
  3.  
    Павел Тренкеншу
    Оффлайн

    Павел Тренкеншу Айболит форума

    Сообщения:
    584
    Симпатии:
    69
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ваше право не соглашаться:)


    Любое формальное действие может быть полезным или вредным в зависимости от "продвинутости" (извините за термин).

    Т.е. если "захожанин" приходит на Литургию, и приступает к исповеди и к причастию, потому что "так надо" или "потому что так другие делают", то для него польза будет, скорее всего.

    Если же формальное отношение позволит себе действительный прихожанин, т.е. тот, кто уже чего-то понял, осознал, ощутил, то и спрос с него может быть (но не обязательно) другой.

    Можно так, а можно эдак. Это виднее ее совести, Богу и, возможно, батюшке.

    В умных книгах пишут, что видеть свои грехи по-настоящему, - это Дар от Бога.
    Те, кому этот Дар дан, даже всю жизнь проведя в молитве и сподобившись разных Даров, будут утверждать, что грешны и грязны пуще всякого человека, и это не будет формальным утверждением "потому что так в молитве написано".

    Закончу тем, что батюшке виднее, как правильно, ведь изначально исповедь и причастие - отдельные таинства, и теоретически вообще можно без исповеди к Причастию подступаться, но... будучи в грехе, и этот грех начнет опаляться прямо во мне...
     
  4.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    В разрешительной молитве есть такие слова "...примири и соедини его со Святой Твоей Церковью во Христе Иисусе, Господе нашем..." Получается, что того, кто исповедуется, считают отпавшим от Церкви? Я понимаю, если человек сознательно совершил серьйозный грех - воровство, прелюбодеяние, к экстрасенсам обратился. Но если считать, что абсолютно мелкий грех (поленился, осерчал и пр) отлучает нас от Церкви, то тогда получится, что мы практически живем вне Церкви. Как так получается?
     
  5.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.816
    Симпатии:
    246
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы не ответили на конкретный вопрос с примером:) Что такое человек моет страшного совершить в день Причастия, чтобы вечером снова идти на исповедь, и так 3 дня подряд :)
    Мы всегда в грехе и всегда недостойны Причастия, но это наше лекарство, без него мы не излечимся от греха никак.
    Видеть грехи по-настоящему-это удел святых, т.к. они видят себя не глазами людей ( т.е. своими глазами), а глазами Господа, какими он видит всех нас. Поэтому и сокрушаются, т.к. зрелище ужасное :(
     
  6.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Думать о себе обольщенно, так же можно и после исповеди, и даже до этих, приведенных вами слов, добавить" да ещё и чистый(после исповеди)" Понимаете? Это зависит не сколько от таинств, а от самого человека приступающего к ним. Да я согласен что это всем, однозначно нельзя, но множество людей, и большая часть здесь на форуме, могла бы спокойно приступать к Причастию каждое воскресение, а исповедоваться по внутренней необходимости. Ведь мы сами себе судьи, и потому исповедь должна быть не долгом, а осознанной необходимостью.
     
  7.  
    Павел Тренкеншу
    Оффлайн

    Павел Тренкеншу Айболит форума

    Сообщения:
    584
    Симпатии:
    69
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Какое право я имею за них троих решать? попробуйте подумать.
     
  8.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.112
    Симпатии:
    4.801
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей, Вы поленились зайти по ссылке, копирую

    из «Книги об исповеди» преподобного Никодима Святогорца, которая будет издана в 2013 году
    http://www.agionoros.ru/docs/421.html

    <...>
    О том, что грех наносит Богу тройной ущерб

    [​IMG] Св. Никодим СвятогорецИтак, начиная с первого, думай об ущербе, нанесенном твоими грехами Богу: во-первых, ибо ты своими грехами оскорбил и обесчестил вышнего Оного и великого Бога, ты, червь — всесильного, ты, брение — Создателя всего, ты, ничтожество, — сущую бесконечность, поскольку и преступил закон Его: Преступлением закона Бога безчествуеши14; явился рабом и сыном неблагодарным по отношению к таковому всеблагому Владыке и любвеобильнейшему своему Отцу, Который возлюбил тебя от века, не за какое-то твое достоинство, но единственно по Своей благости и решил в Своей богоначальной мысли тебя создать, хотя мог создать других вместо тебя. Ибо ты явился неблагодарным по отношению к таковому Богу, который даровал тебе бытие, создал тебя по образу Своему и по подобию, дал тебе единое тело со всеми чувствами и единую душу со всеми силами, сделал тебя царем всех земных созданий, доставлял тебе до сего дня пропитание, одеяние, жилище, повелел всем чувственным созданиям тебе служить, освободил тебя от стольких бед, от стольких болезней от столь великой нищеты, которую испытывают другие, дал тебе ангела, для того чтобы он стоял всегда возле тебя и тебя охранял.

    Ибо ты явился неблагодарным по отношению к таковому твоему Благодетелю, Который устроил так, чтобы ты родился от родителей-христиан, принимал тебя столько раз в Своих таинствах, сделал тебя Своим сыном через святое крещение, избавил тебя из руки бесовской, стал Человеком ради тебя, пролил Свою кровь до последней капли, чтобы сделать тебя наследником Своего Царствия, столько раз ожидал, чтобы ты покаялся после того, как согрешил, осуждая многих других за грехи меньше, чем твои, следует за тобой повсюду, куда ты идешь, стучит в твое сердце, хотя ты Его не принимаешь, с тобой беседует, тебя любит, тебя умоляет, потому что желает твоего спасения.

    [​IMG]Ибо ты, говоря кратко, явился неблагодарным по отношению к таковому Владыке, который даровал тебе столько благодеяния естественных, благодатных, общих, частных, скрытых, явных, и, что страшнее всего, в то время как ты получал все эти дарования, ты, неблагодарное создание пред очами Его, дерзал воздавать ему за это своей злобой.

    Ах, брат мой грешник, если бы какой-то человек, подобный тебе, захотел сделать тебе одно единственное благодеяние из всех этих, ты не знал бы, что сделать, чтобы его отблагодарить, а в то время как не какой-то человек, но Вышний Бог, Творец всех ангелов, сделал тебе столько и столько благодеяний, ты, напротив, являешь себя по отношению к Нему столь неблагодарным! Подивись, брат, подивись, как тебя носила земля и не разверзлись, чтобы поглотить тебя живым! Подивись, как небо не испустило молнии, чтобы тебя попалить, как воздух, который ты осквернил своими грехами, не возвеял на тебя свои ядовитые дуновения, чтобы тебя отравить, и как все стихии не восстали против тебя, как звери, чтобы пожрать тебя живым, не терпя того, чтобы пожрать тебя живым, не терпя того, чтобы видеть, как ты, отступник и наветник, воздаешь своими грехами такую неблагодарность их Создателю и таковому величайшему твоему Благодетелю: Роде строптивый и развращенный, сия ли Господеви воздаете?15
    3) Ты нанес ущерб Богу, ибо своими грехами сотворил неслыханную несправедливость и показал пренебрежение по отношению к искуплению, совершенному для тебя Сыном Божиим, потому что ты вознес Его на крест и во второй раз, попрал Его любовь, осквернил всесвятую Его кровь, оскорбил благодать Духа Его, открыл Его раны, возобновил заплевания, заушения, терновые венец, бичевания, гвозди, копия и все страдания и поношения, так как сотворил грех, ставший причиной Его распятия: Второе распинающих Сына Божия себе и обличающих16.

    [​IMG] Ах, брат мой, если бы ты подумал, как подобает, об этих трех копьях, которыми, согрешая, ранил Бога, я уверен, что ты зарычал бы и заревел, как лев, от воздыханий: Рыках от воздыхания сердца моего17, что ты возненавидел бы грех и возгнушался им и что сокрушил бы сердце свое на тысячу кусков, хотя бы оно было и самым жестоким и каменным и пролил бы кровавые слезы. Поэтому, насколько возможно, пребывай в размышлениях об этом тройном ущерба, для того чтобы стяжать святое сокрушение, являющееся благороднейшей и важнейшей составной частью покаяния, печалясь не столько о другом, сколько о том, что согрешил против Бога и оскорбил Святого Духа, по апостолу: И не оскорбляйте Духа Святаго Божия18.

    Как и Давид не скорбел ни о каких других потерях, принесенных ему грехом, но только о том, что он заставил его причинить ущерб единому Богу, хотя он причинил ущерб и самому себе и другим. Поэтому он и говорил: Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих19. Подобно ему и Манассия только об этом скорбел, и сердце его никогда не получало ослабления. Поэтому он и говорил: Несть ми ослабления, зане прогневах ярость Твою и лукавое пред Тобою сотворих, не сотворивый воли Твоея и не сохранивый повелений Твоих20.
    ...
    14 Рим. 2, 23.
    15 Втор. 32, 5, 6.
    16 Евр. 6, 6.
    17 Пс. 37, 9.
    18 Еф. 4, 30.
    19 Пс. 50, 6.
    20 Молитва Манассии, царя Иудейского. См. Чин великого повечерия.—
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2013
  9.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Догматически это невозможно. Бога оскорбить, удивить, принести Ему какую либо ущербность своими делами не возможно, так как это бы значило, что Он живёт во времени, а не вечен. Временным присуще не знание будущего, и если что-то может, временное существо, порадовать или огорчить, удивить, то это значит что временное изменчиво. Бог же вечен и не изменчив, и стало быть находясь вне времени Он и всеведущий, и знающий всё совершенным образом. Как временное изменяемое может ущербить вечное неизменяемое? Вопрос решается просто: временное пытаясь нанести ущерб вечному, ущербляется само, по причине своей изменяемости. Так и здесь, можно грехами бесчестить Бога, но это не касается самого Бога, Его Славы. Можно просто сказать так: безчестие Бога - неуважение Бога. Если кто не уважает Бога, наносит ли он этим Ему ущерб? Нет, но только себе, так как сам себя лишает благодати Божией и делается ущербным сам. Потому если это говорится образно, то я и спросил с интересом, какие образы в эти слова можно вместить.
     
  10.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.816
    Симпатии:
    246
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей, Вы опять уделяете внимание форме, а не сущности :)

    Это был сделан просто неверный перевод, ну нет у нас сейчас Феофана затворника, чтобы верно перевести труды старца Никодима Святогорца.

    Если же это не ошибка переводчика, то получается, что Вы считаете себя мудрее и умнее о. Никодима :) ( это я как бы Вашим методом иду )
     
  11.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Я просто спросил: как можно нанести ущерб Богу? Мне говорят можно, но не вижу ответа как? Я спросил у Зои, она не говорит о переводе, это говорили вы, и стало быть она тоже думает что Бога можно ущербить и притом втройне. Поясните как, эта ущербность происходит?
     
  12.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.112
    Симпатии:
    4.801
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Извините, что ввела Вас во искушение.
    Это повод для размышления. Ответ придет спустя какое-то время - или прочитаете где, или услышите. А если это Вам не надо, забудете.
     
  13.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Да нет никакого искушения. Вы должны понимать, что взяв в руки книгу, любого подвижника монаха, что эта книга не Евангелие, и не постановление Вселенских Соборов, и даже не наследие отцов Церкви, которые именуются учителями, т.е. эти книги можно назвать частными поучениями, но никак не учением Церкви о Боге. Да, можно в таких книгах увидеть нечто удивительное и даже не согласное православному вероучению, но эти издания и не претендуют на догматику. Всё же, процент заблуждения в таких книгах имеется, может перевод не совсем точный, может слова имеют аллегорические значения, которые автор не поясняет, ну и конечно это не значит что можно всё это выделять жирным текстом, и утверждать как истину. Я же попытался у вас узнать, как вы это понимаете, но оказывается что вы сами не поняли этих слов, по крайней мере я не увидел от вас разъяснения.
     
  14.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.112
    Симпатии:
    4.801
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    читайте все сами по ссылке. статья больщая, пртшлось сокращать.

    Об исповеди и частоте Причащения

    http://www.pravoslavie.ru/put/59754.htm
    Архимандрит Клеопа (Илие)

    Данная беседа румынского старца Клеопы (Илие) посвящена тому, как часто можно причащаться святых Христовых Тайн и что является необходимым условием для Причащения.



    [​IMG]Архимандрит Клеопа (Илие)...
    Брат: Из сказанного вами, преподобный отче, я понял, что обычай причащаться Святых Таин не был одинаковым ни во все времена, ни во всех краях христианского мира. Потому мне хотелось бы теперь попросить вашего совета и узнать ваше мнение о том, как будет лучше причащаться Святых Таин: чаще или реже, и какие условия должен выполнить желающий причаститься?
    Старец: ... Святой Иоанн Златоуст не хвалит ни тех, кто причащается редко, ни тех, кто причащается часто, а хвалит тех, кто причащается «с невинной совестью, с чистым сердцем и непорочной жизнью».
    Он говорит так: «Кто таковы, те да приступают всегда, а те, кто не таковы, да не приходят никогда. Почему? Потому что они принимают суд себе, осуждение и муку»[1].
    Более того, у него даже есть слова, обличающие тех, кто полагает, будто достойность и недостойность кого-либо принять Святые и Пречистые Тайны связана с большим или меньшим промежутком между причащениями. Послушай, что он говорит: «Удивительно, что ты определяешь достойность приступать к Святым Тайнам не по чистоте совести, а по интервалу времени, и считаешь, будто это благоговение – не причащаться часто, не отдавая себе отчета в том, что причащение с недостоинством пятнает тебя, даже если ты сделаешь это один раз, тогда как причащение в достойном состоянии спасает тебя, даже если оно будет совершаться часто. Дерзость – не причащаться много раз, а причащаться недостойно, даже если кто причастится один раз за всю свою жизнь»[2].
    Этот святой отец и великий учитель Церкви и в другом месте укоряет тех, кто имеет обыкновение причащаться Святых Таин только на Крещение Господне и в Великий пост, поскольку считают, что это подходящее время для причащения Святых Таин. Таким образом, объясняя, что такое мнение ошибочно, он говорит им:
    «Ни Богоявление, ни Четыредесятница не делают нас достойными приступать к Святым Тайнам, но только чистота и непорочность души. С этими качествами, приступай непрестанно, без них же — ни разу»[3].
    ...
    ...
    А Вселенский Патриарх Феодосий, который был вынужден вмешаться для примирения монахов Святой Горы Афонской, споривших между собой о редком и частом причащении, в 1772 году дал разъяснения на этот счет, сказав: «Что касается более частого и более редкого приступания к причащению Пречистых Таин, говорю, что не назначено определенного времени, но обязательно необходимо приготовление через покаяние и исповедь»[6].

    И Вселенский Патриарх Гавриил, будучи официально извещен письмом правления Святой Горы о недоразумениях и смутах, появляющихся там между практикующими частое причащение и теми, кто отстаивал более редкое с должным приготовлением, издал соборный томос в апреле 1785 года, в котором обращает их внимание на то, что «в том, что касается времени причащения Божественных и Пречистых Таин, признано, что
    частое причащение полезно, только если оно будет совершаться достойно; а чтобы оно было достойным, обязательно необходимая безупречная чистота сердца нашего. Ибо время причащения, говорит великий отец святой Иоанн Златоуст, определяют не праздник и торжество, но чистая совесть и непорочная жизнь».
    И еще далее говорит тот же божественный отец: «Если кто хочет участвовать в этой Жертве, тот должен много дней до этого очищаться через покаяние, молитву, милостыню и размышление о духовном и более не возвращаться [к злу], как пес на свою блевотину. Так что, по святому Иоанну Златоусту и по божественному апостолу, да испытывает себя каждый из нас и так да ест от Хлеба и да пьет из Чаши (см.: 1 Кор. 11, 28)»[7].
    Впоследствии понадобилось закрепить это в более подробном виде синодальным томосом Патриарха Григория от августа 1807 года, в виду тех двух направлений, которые продолжали сталкиваться в среде этих монахов, из коих
    «одни говорили, что лучше причащаться часто и без исповеди, тогда как другие говорили, что лучше делать это в определенный срок и без осуждения».
    Обе стороны не получили, однако, одобрения в решениях Синода, который, как и прежде, подчеркнул, что «причащение Пречистых Таин должно совершаться непременно после испытания каждого верующего, по божественному апостолу, который говорит: да искушает же человек себеОднако это испытание не может совершаться им самим, но священниками-духовниками, уполномоченными от архиереев церковными грамотами, напутствующими их в том, как нужно исследовать и испытывать глубины сердечные тех, кто исповедуется, их помыслы, дела и обыкновения и как подавать им врачевство, накладывая на них епитимии по правилам святых и богоносных отцов, а после их исправления – дозволять достойным причащаться Святых и Пречистых Таин, как учит и божественный Златоустый отец Церкви…

    Итак, каждый верующий… подчиняясь этому порядку, да испытывает себя через своего священника-духовника и так да приступает со страхом Божиим и любовию к Причащению Пречистых и Страшных Таин»[8].
    А ввиду тех, кто продолжал подпитывать брожение умов, говоря, будто «существует догмат и неизменное решение Церкви – раз в сорок дней совершать Святое Причащение Пречистых и нетленных Тела и Крови Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, – и будто бы неоправдано и непростительно Причащение, совершаемое ранее или позднее сорока дней», издан был наконец синодальный томос от августа 1819 года того же Патриарха Григория, гласящий:
    «Будьте уверены и познайте, что благоговеющие должны приступать и причащаться Животворящего Тела за каждой Литургией, для того их призывает священник: “Со страхом Божиим, с верою и любовию приступите”. Но по причине удобопоползновенности и невозможности для человека причащаться каждый день Церковь решила, чтобы каждый приступал к Святому Причастию тогда, когда исповедавшись духовнику своему, он будет найден достойным Божественного Причастия и получит разрешение на то от духовника.
    Если, будучи найден виновным, он будет подвергнут епитимии, то ...
    так что тому, кто хочет и получает согласие своего духовника, как непорочный, ему дозволено причащаться и еженедельно. Касательно этого нет ни постановления, ни правила апостольского[9]».
    ...
    Таким образом, как видишь, и поучение святого Иоанна Златоуста, и все прочие поучения, которые ты услышал, ясно указывают, что всякому, кто пожелает причаститься Святых и Пречистых Таин, чаще ли то, реже ли, непременно нужно прежде всего подготовить себя
    чистым покаянием,
    исповедью
    и выполнением епитимии, данной ему его духовником.
    А если кто не постарается совершить прежде всего надлежащее приготовление к Божественному Причащению, тогда чаще ли он, реже ли будет причащаться Святых Таин, всё в осуждение и муку причащается, как я сказал тебе вначале.
    ...

    Архимандрит Клеопа (Илие) Перевод с румынского Зинаида Пейкова
    [SIZE=-1]Arhimandrit Ilie Cleopa. Despre vise şi vedenii şi despre Sfânta Împărtăşanie. Editura Mănăstirea Sihăstria, 2011[/SIZE]
    [SIZE=-1]26 февраля 2013 года[/SIZE]​
     
    Последнее редактирование: 2 мар 2013
  15.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Это все понятно, но где есть такие правила? Где есть правило, что перед Причастием нужно поститься и исповедоваться? Укажите их. О частом причастии, вот:Правило Антиохийского собора№2. Все, входящие в церковь и слушающие священныя писания, но, по некоторому уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом, или отвращающиеся от причащения святыя евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния, и будут просити прощения, и таким образом возмогут получити оное.
     
  16.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Хотелось бы заметить, о извращенном понимании термина «достойное причащение». Некоторые понимают, это прямолинейно «достоин-равнозначный» и этим неосознанно погрешают пред Богом. Думая, что постом и исповедью человек очищаеться и делаеться достойным. Само помышление такое уже не достойное причащение, так как никто не может быть достойным Бога. В чем заключаеться достоинство причащения? Достоинство причащения заключаеться в простых вещах: 1. Страх Божий. 2. Вера. 3.Благодарность Богу. Теперь кратко по порядку: 1. В чем заключаеться страх Божий, как не в том, что бы почитая себя не достойным приступать к Великому Таинству. 2. Вера заключаеться в том, что бы причастник верил в Божественную Силу попаляющую грехи в человеке,и дающую духоную жизнь, без которой мы не увидим любви к Богу и людям. 3. Благодарность Богу за то, что Он тебя недостойного сподобил приступить к Великой Святыни дающую жизнь в Боге. Имея сии три, приступаем к Причастию, однако не путаем достоинство с наглостью, если кто согрешив явным непотребством(блуд, воровство, притеснение ближних) но дерзает приступать без покаяния, хотя и иметь будет в себе страх, веру, благодарность но почитаем такового как наглеца, пришедшего на пир в не брачных одеждах.
     
  17.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.112
    Симпатии:
    4.801
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный

    «Не будем откладывать исповедь»

    Из бесед со старцем Дионисием (Игнатом)

    http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/54906.htm
    ...
    Исповедью нельзя пренебрегать.
    – Нет-нет, конечно… И чтобы никто не смел когда-нибудь пойти причащаться не исповедавшись. Многие молитвы, которые читает священник, имеют благодать Святого Духа от Бога, ибо так устроил Благой Отец Небесный, чтобы прощалась вся мелочь, которая у тебя была. Ты говоришь, какие еще грехи у тебя были, все, что ты припомнишь, и так приступаешь к Божественным Тайнам. Ибо Святые Тайны – это огнь сожигающий, они сжигают все грехи, все беззакония и все злые помыслы, но если ты беспечен, существует опасность, что они сожгут и тебя.

    Поэтому и говорит святой апостол Павел:
    «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей.
    Оттого многие из вас немощны и больны», что приступают к Святым Тайнам без приготовления.

    Первое послание к Коринфянам Святого Апостола Павла

    Глава 11...

    27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Евр 10:29
    28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 2Кор 13:5
    29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
    30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
    31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Пс 31:5
    32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
    http://biblia.org.ua/bibliya/kor1.html#ch11
     
    Последнее редактирование: 2 мар 2013
  18.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Апостольское правило 9. Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного.

    Зонара. Настоящее правило требует, чтобы во время совершения святыя жертвы, все пребывали до конца на молитве и святом приобщении. Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались. Есть правило собора сардикийскаго и другое трулльскаго, и еще правило собора антиохийскаго, предписывающая, чтобы подлежал отлучению тот, кто, присутсятвуя при богослужении в три воскресеые дня, не причастится. Посему и настоящее правило подвергает отлучению не прибывающих на молитве и святом причащении, как нарушающих порядок. И второе правило антиохийскаго собора говорит об этом.
    Аристен. Отлучай не пребывающаго на молитве и причащении. Должно подвергать отлучению того, кто не пребывает в церкви до конца, но еще во время совершения святой литургии выходит из церкви; ибо такой производит в церкви бесчиние.
    Вальсамон. Определение настоящаго правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другия правила подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресные дня.
    Славянская кормчая. Пребывати в церкви молящимся до последния молитвы. Да отлучени будут не прибывающии в церкви до последния молитвы, ни причащающиеся.
    Зоя, я просил что вы привели правило, а не советы старцев.
    Я вот себя, испытал, и знаю что как я не исповедываюсь, как не пощусь, а не достоин Причастия, потому смело могу заявить, что могу с таким же успехом причастится и без поста и исповеди, и состояние будет души тоже самое, и достоинство заключается не в исповеди и посте, а в страхе Божиим, и вере, а не мнимое почитание себя достойным Святых Даров. Вот так я себя испытал. Исповедоваться я могу, и за два дня до Причастия, и после Причастия, когда появиться потребность, могу и перед самим Причастием, как совесть подсказывает.
    И вот дальше, кто, по апостолу, причащается не достойно? Тот ли, кто не не постился, или не исповедовался? Нет, а тот кто не рассуждает о Теле и Крови Господней. И что, рассуждение заключается в том, что бы мерять себя к Св.Телу и Крови Господней, достоин ли?Нет и ещё раз нет. Рассуждение, как раз и заключается в том, что бы мы со страхом Божиим осознавали и верили, что принимаем в себя Величайшую Святыню, Жизнь, Самого Христа, а не просто как некую еду, исполняя обычай. Вот апостол и говорит таковым, которые не совсем осознавали, что принимают: "33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.(1Кор.11:33,34)" Когда человек, подходит ко Причастию и думая что он "достойный" по причине поста и исповеди, то это не рассуждение о Святых Дарах, а как раз на оборот уровниловка с собой. Достоинство же, как раз в том, что мы почитая себя не достойными такой Святыни, однако желающие Её, приступаем к Ней по воли Самого Бога.
     
  19.  
    wmas
    Оффлайн

    wmas Заблокирован

    Сообщения:
    259
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Может кто-то из священнослужителей прокомментирует сей щекотливый вопрос?
     
  20.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.391
    Симпатии:
    13.820
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
Загрузка...