"У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду ..."

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Геннадий Сокол, 28 окт 2016.

  1.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.154
    Симпатии:
    1.430
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    "У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду, а у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня." (1 Кор. 3:14, 15)

    Многие люди понимают этот текст неправильно и обманываются своей ложной уверенностью. Они полагают, что, строя свои тяжкие грехи на основании Христа, смогут очиститься от этих грехов через сходящий на них огонь и войти затем в жизнь вечную. Но такое понимание, возлюбленные братья, должно быть исправлено, потому что люди, тешащие себя такими мыслями, заблуждаются. В огне же том, о котором говорит апостол, лишь от незначительных грехов очистится человек, не от серьезных. (Свт. Кесарий Арелатский)

    Следует знать, что в грядущем мире никто не очистится и от своих малейших грехов, если не заслужит такого очищения своими добрыми делами в этой жизни. (Свт Григорий Двоеслов)

    А чье здание сгорит, тот потерпит вред, то есть мучение; ибо хотя воскресение воздвигнет его и оживит, так, однако, жалко он оживет, как бы чрез огонь (в огне). (Прп. Ефрем Сирин)

    Учителя обучают божественному, а слушатели по свободному произволению выбирают, что им делать… Тех, которые жили хорошо, как золото и серебро, огонь сделает более блистательными, а делателей порока истребит наподобие деревьев, сена и соломы. Учитель же, учивший, чему надлежало, не потерпит наказания, но удостоится спасения. (Блж. Феодорит Кирский)

    Причина пожара называется — это лжеучение, которое погибнет. Премногое зло погибнет, как путь нечестивых, поскольку оно не есть вещи, а нелепые доктрины. Понесет урон и претерпит кару. Кто же из понесших кару не терпит ущерба? Впрочем сам спасется, но так, как из огня. Апостол говорит о таком, кто сам спасется, поскольку не умрет его существо, но лжеучение погибнет, поскольку оно есть причина пожара. Апостол говорит: но так, как из огня, — ибо спасение это не безболезненное, поскольку не говорит: «спасется из огня», как если бы по заслугам своим не будучи тронут огнем, невредимым вышел он из испытания огненного, а говорит иное: но так, как из огня, — то есть быть ему спасенным, но претерпеть страдания от огня, и только уже очистившись через огонь спасенному быть. Однако и не так, как вероломные, — постоянно и до бесконечности в огне ему пребывать, поскольку в какой-то из частей его постройки была драгоценная вера во Христа. Всегда да устыдится тот, кто заметит за собой, что ложное защищал вместо верного; и сходным образом всегда будет иметь твердый путь в Боге тот, кто, отринув ложное, последует верному и, отбросив неблагочестие, предастся набожности. Когда не найдено будет никаких грязных примесей лжеучения, как в добром золоте, то будет тот подобен трем братьям в раскаленной огнем печи, и тому суждено получить в награду жизнь вечную во славе. (Амвросиаст)
     
    тимофей, olga75 и Тамара нравится это.
Загрузка...