Чтобы яснее представить людям существенные их обязанности, какие они должны были исполнять, и те пороки, от которых должны удаляться, Иоанн давал наставление каждому сословию порознь. Так, людям скупым и своекорыстным он проповедовал о том, чтобы они уделяли нуждающимся из своего собственного достатка и имущества; мытарям, или сборщикам податей, которые взыскивали пошлины больше надлежащего и тем обогащались, Иоанн напоминал об обязанности не брать с народа больше того, что постановлено законом. Являлись к нему и воины, насилия которых становились тяжки для народа; Иоанн увещевал воинов воздерживаться от всяких насилий, не клеветать ни на кого и довольствоваться определенным жалованьем. Так, простую и великую заповедь «люби ближнего как самого себя» умел Иоанн ясно и понятно передавать каждому! Кроме людей из простого звания, приходили к Иоанну и лица, пользовавшиеся народным уважением, — фарисеи и саддукеи. Фарисеи были люди, гордившиеся мнимою святостью: они были строгие исполнители закона, громко молились на улицах, раздавали милостыни на площадях, но сердца их исполнены были тщеславия, зависти и лукавства; они мечтали, что, как природные чада Авраама, они необходимо войдут в Царство Мессии. Саддукеи были люди неверующие и отличались вольнодумством: они отвергали бытие мира духовного и потому не верили в существование Ангелов, в загробную жизнь и ожидающие там мучения и блаженства. Пришедшим к нему фарисеям и саддукеям Иоанн высказал истину сильно; он встретил их грозною речью: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Лк. 3, 7—9). Многое и другое благовествовал Иоанн на роду, поучая его. Житие святого славного Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна : Иоанно-Предтеченский женский монастырь а еще понравилось Неявные страсти – самые опасные. Проповедь в праздник Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Неявные страсти – самые опасные. Проповедь в праздник Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна | Храм Сергия Радонежского не так уж плохо, когда человек говорит открыто и готов нести ответственность за свои слова. можно сравнить с ситуацией кумушки, которая намеками пересказывает подсмотренное в замочную скважину, и при этом чувствует себя, конечно же, намного выше людей прямолинейных. она ведь не задает соседям обличительных вопросов, не обвиняет их грубо и прямо - она исправляет деликатно, и всегда готова отказаться от своих слов ("вы меня не так поняли"). кумушка, в отличие от громогласных обвинителей - то ли духовная мать своих соседей-ближних, то ли ангел-хранитель. но среди святых православной церкви я примеров такого поведения не знаю.
да, на всякий случай уточняю, что когда я писала свой пост, я еще не знала об уходе части форумчан на фейсбук. сообщаю об этом, чтобы не накалять и без того не прохладную обстановку.
Очень понравилась оговорка пана Кличко. Прям по Фрейду. Он сказал: " Киевлянам надо готовиться к земле"...
если все мои оговорки собрать, то меня суд святой инквизиции сжег бы десять раз. Я на форуме еретические фразы писал (хоть заметили во время). то несторианство, то монархианство, то модализм. Нечаянно