вера в Бога дохристианский период

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем VS75, 16 авг 2015.

  1.  
    VS75
    Оффлайн

    VS75 Новичок

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Существует мнение - в Бога люди верили до принятия христианства на Руси, поклоняясь солнцу. Известно, что Бог многолик, многогранен и может быть представленным, как один из вариантов, в виде солнца.
     
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Какие Вы можете привести сему доказательства? Письменные источники? Артефакты?
    Опять же на территории Руси до принятия христианства жили несколько плёмён из разных народов: варяги, славяне, фино-угорские племена; и более древние: сарматы, скифы и др.
    Так кто из них поклонялся Солнцу?
     
    Владимир и Тамара нравится это.
  3.  
    VS75
    Оффлайн

    VS75 Новичок

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Батюшка, думаю Вы согласитесь в том, что в Бога верили до принятия христианства и более лично узнали Его по принятии христианства.
     
  4.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    ярило у славян
    добавлено: 19 авг 2015
    Рекомендую Зубов Андрей Борисович | Предание.Ру — крупнейшая православная медиатека рунета
    Он считает язычество (в лучших движениях) духовной интуицией человека. В язычестве имеются предугадывание Евангелия.
     
    Тамара нравится это.
  5.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Конкретно какое (Или какие) славянское племя ему поклонялись?
    добавлено: 19 авг 2015
    Вы придерживаетесь гипотезы духовной эволюции?
     
  6.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Гм, и Википедия молчит?

    тут какой-то мусорный сайт. привожу цитату.
    Как мы видим, мусорщики и Даждьбога с Хоросом называют богами солнца. Про Ярило я со школы помню.
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    А я не спрашивал! Ибо знаю!*BOAST*

    "Здесь в особенности (Речь о славянских народах. прим. мое) нужно рассматривать отдельные народы каждый сам по себе и остерегаться превращения сильно расчленённого и очень разнородного материала в не имеющую никакого реального существования единную славянскую мифологию....Но мы, к сожалению, крайне мало знаем об их религии в древние времена.....
    Теперь мы переходим к русским...
    Главный источник к познанию состояния России в древности представляет хроника киевского монаха Нестора (1056-1114)
    Много языческого сохранилось также в эпических рассказах и суевериях сельского населения. (Т.е "Одна баба сказала!" *CRAZY*прим. мое) Некоторыми сведениями мы обязаны арабским путешественникам." (Вот и всё...*CRAZY* прим. мое)"
    Источник: "Иллюстрированная история религий." Под редакцией проф. Д.П. Шантепи де ля Соссей. 1899 г.
    Этот автор называет: "Дажьбог-бог солнца."

    Весь материал о ВСЕХ славянских племенах уместился на стр. 430-434 (На стр. 430 и 434 материал о славянах занимает около 1\3 страницы.)
    В наличии изображение только одного идола-Свентовита. И описание одного единственного культа на Рюгене 1168 г. Там даже одна лошадь была!!!

    Учебники "Истории религий" последующих времён ничего не добавят к сказанному проф. Д.П. Шантепи де ля Соссей. 1899 г.=!
    добавлено: 19 авг 2015
    "Мы же, все крещеные христиане, клянемся церковью святого Ильи в соборной церкви, и перед честным крестом, и над этой грамотой, хранить все, что написано в ней, и не отступать от нее ни в чем; если же кто из страны нашей, князь ли, или кто другой, крещеный и некрещеный, не выполнит этого договора, да не получит помощи от бога и да будет рабом в этот и будущий век, и да будет заколот своим оружьем. Некрещеная же Русь пусть кладет щиты свои и свои обнаженные мечи, запястья свои, и остальное оружие и клянется над всем, что написано в этой грамоте, не отступать от договора Игорю и всем боярам и всем людям страны Русской. Если же кто из князей или из людей Русских, из христиан и нехристиан, преступит то, что написано в этой грамоте, да будет достоин умереть от своего оружия, и да будет проклят от бога и от Перуна, как преступивший клятву. Если же все будет хорошо, Игорь великий князь да сохранит справедливую дружбу, и да не разрушится она, пока солнце сияет и весь мир стоит, в нынешний век и в будущий''.-Договор князя Игоря с греками 945 г.
    Идол Перуна стоял в Киеве и Новгороде, а в других городах Киевской Руси поклонялись своим идолам.
    добавлено: 19 авг 2015
    Википедия говоришь? Хе-хе!
    "Образ Ярилы сходен с образами Костромы, Кострубоньки, чучелаМасленицы. Во многих деревнях данные персонажи были в виде кукол, которые украшали и носили с песнями по деревне. Так, в Костромской деревне такое чучело под названием Ярило клали в гроб и давали носить по деревне старику, которого одевали в лохмотья, а вместо песен было оплакивание. После этого Ярило зарывали в поле[2]. Чучело Ярилы имело ярко выраженные признаки пола, а его оплакивание бабами и причитания нередко содержали эротические намёки и сопровождались скабрезными шутками мужиков."=D*GIRL_CRAZY*

    "П. Древлянский описывал образ Ярило, как человека на белом коне и (если его изображала девушка) в белой мантии. Если Ярилу изображал парень, зачастую он был голым.....Весьма характерно, что и Ярило в белорусских праздниках участвует в виде Яры-Ярилихи.

    Часть исследователей считали большу́ю часть данных Древлянского — в том числе и о Яриле —фальсификацией*CRAZY*"

    "Л. Мошинский вообще считает, что Дажьбог — это просто славянское приветствие, принятое иностранными миссионерами за имя бога."*CRAZY*
    добавлено: 19 авг 2015
    Поклонение солнцу-это идолопоклонство. Поклонение идолу-поклонение бесу, а не Богу!
    Ведь все знают:
    "3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
    4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
    5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, "-Исход. 20
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    VS75
    Оффлайн

    VS75 Новичок

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Один из артефактов — это библия. Доказательством веры в Бога было то, что людей хоронили. Покойному приносили цветы.
     
  9.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Толковая Библия Лопухина.

    Религия Еноса
    Быт.4:26. У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос;

    Имя этого патриарха в буквальном переводе с еврейского означает: «слабый, хилый, немощный, смертный», откуда – в качестве производного существительного: «человек», характеризуемый именно со стороны вышеуказанных свойств его природы (Пс.8:5). Уже одно это имя достаточно свидетельствует о том духе смиренной покорности пред Богом, который отличал благочестивых сифитов, в противоположность горделивому самомнению и высокомерию каинитов.

    тогда начали призывать имя Господа [Бога].

    Славянский текст имеет здесь свою вариацию, именно вместо слов «тогда начали»– «сей упова»; произошло это от смешения двух фонетически сходных еврейских слов, из которых одно значит «начинать», а другое – «подняться, уповать»; предпочтение здесь должно быть отдано русскому переводу.

    Что касается до смысла этой библейской фразы, то она прежде всего говорит о торжественном призывании во дни Еноса имени Бога как Иеговы, т. е. о начале общественного богослужения. Во-вторых, как думают некоторые из отцов Церкви (Златоуст, Феодорит, Ефрем Сирин), – она указывает на то, что благочестивые сифиты за свою ревность Иегове, торжественное Его прославление начали называться «во имя Иеговы» «иеговистами» (Ис.45:3). Все это особенно выделяло благочестивых сифитов, ревнителей Бога и давало им право на то наименование «сынов Божиих», с которым мы встречаемся позднее (Быт.6:2). И вот в то время, как поколение каинитов через основание города, изобретение светских ремесел и искусств клало первый камень мирского могущества, племя сифитов, совокупным призыванием Бога, полагает основание Царству Божию на земле – Церкви, как обществу людей, объединенных между собой верой в Искупителя (Иегову) и надеждой на избавление через Него.
     
    ЛМ0930, Тамара и Сергей нравится это.
Загрузка...