Вера

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Constantin, 5 дек 2014.

  1.  
    Constantin
    Оффлайн

    Constantin Новичок

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    10
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    У меня такой склад ума, что мне тяжело поверить в существование Бога и сверхъестественных вещей. Тем не менее, я считаю, что вера необходима каждому человеку, ибо если не верить ни во что, то появляется чувство безысходности. Современный уровень науки и культуры пока не может предоставить альтернативу вере и
    религии, поскольку не может дать глобального смысла жизни. Я могу себе сам поставить смысл жизни, допустим, стать успешным в какой-то профессии человеком, создать хорошую семью и так далее. Но на вопрос "ну и что из этого?" я ответить не могу. Мне искренне хочется верить, что душа человека бессмертна и в жизни есть смысл - её спасение. Мне хочется верить в Бога. Я молюсь иногда самодельными молитвами перед сном, это окрыляет меня. А церковь со своими церемониями мне претит и вызывает отторжение. Зачем это всё? Православные церкви слишком официальные. Протестанские мне больше нравятся, я иногда хожу на их фестивали, там весело, но это мало касается религии. Когда я молюсь, Бог для меня скорее как воображаемый друг. Я читал "Исповедь" Толстого, со многим похож с автором, кроме того, что не было желания покончить жизнь самоубийством. Если подытожить, то: мне тяжело поверить в существование Бога исходя из логических выводов, мне не нравится церковь, но мне жизненно необходима вера, а христианство, как мне кажется, самая подходящая для этого + наша культура пропитана православием. Посоветуйте, пожалуйста, как мне быть в моей ситуации, для меня это очень важно.
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2014
    Просто Оксана и Тамара нравится это.
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Я поверил в Бога с 13-ти лет, когда заметил, что в этом мире есть Тот, Кто этот мир любит, и поэтому мне захотелось ответить любовью на любовь. Первое действие любви изображается в Евангелии от Луки в начале 19-й главы - в Закхее: нужно искать Его, даже если для этого "придется влезть на смоковницу", то есть приложить труд.

    Бог - это имя. Имя Того, Кто сотворил мир. У мира есть начало, поэтому Бог есть. (если сказать, что у мира нет начала, то это равнозначно тому, что мир и есть бог. Я с этим не согласен, потому что кое-что знаю об этом мире).

    Бог - это имя Того, Кто имеет совершенство во всем. Например, в разуме.
    Разум начинается с того, что разумное существо осознает себя и способно общаться с другими разумными существами. Общение Бога с человеком называется Откровением. Поэтому поиск Бога сводится к тому, что мы выбираем Откровение: какое из откровений, мы признаем за Слово Божие: Библия, Коран, Талмуд или Веды.
    Предполагать, что один и тот же бог являет себя во всех откровениях, но по разному - не приемлемо (как Вы назовете человека, который представляется по разному, и произносит противоположные требования разным людям?). Есть одно истинное Откровение, и множество ложных. Ложное откровение не во всем ложно, потому что в человеке есть совесть и природная нравственность. Она способна чувствовать голос Божий, и "помнит" истину, данную в сотворении. Кроме того, в религиях есть влияние Первобытной религии Адама, Сифа и Ноя (кроме того и само христианство влияло на другие религии - ислам, ведичиские традиции)
    добавлено: 5 дек 2014
    Разговор о Церкви имеет смысл только после того, как человек определится со своим отношением к Богу. По Новому завету - Церковь - это Тело Христово и Его Невеста. Сомнение в Божестве (или человечестве) Христа лишает соли любые разговоры о Церкви, превращая ее только в социальный (политический, культурный) институт. Все это тоже имеет место, но как семитысячная пена на киселе. Это последнее можно менять, отбрасывать, отменять, и Церковь не изменится. А вот евангельское значение, потеряв, мы теряем Церковь, даже при всех ее внешних атрибутах.
    Новый завет в Церковь верит так же, как и во Христа. Она Его Тело, и будет явной в мире до скончания века.
    добавлено: 5 дек 2014
    Богослужение также имеет несколько слоев. Как "золотой лев". Смотришь, и видишь - золото, и не видишь льва, либо льва, и не видишь золота.
    Богослужение Православной церкви видел Моисей на Синае, и отобразил в виде символов Скинии. Символ начал раскрываться в Сионской Горнице, когда Христос совершил Тайную вечерю. С тех пор появляется сердцевина православного богослужения. Оно как горчичное семя растет и видимо изменяется, оставаясь тем, чем было и в Сионской Горнице. Несколько "золота" внесено византийским периодом, но оно ничего не значит для того, кто умеет смотреть. Под византийским золотом лежит пласт духа. И "золото" не мешает, составляя всего лишь плоть богослужения. От плоти отступать опасно, чтобы не провалиться в мечту и фантазию. Важно развивать в себе живое чувство, и упражнять ум, напрягать волю, и тогда в штампе в паспорте увидишь знак бесконечной любви.
     
Похожие темы
  1. Максим_333
    Ответов:
    6
    Просмотров:
    2.757
  2. sergiyNoctu
    Ответов:
    4
    Просмотров:
    2.502
  3. Игорь Войтехович
    Ответов:
    3
    Просмотров:
    2.298
  4. Арто
    Ответов:
    3
    Просмотров:
    2.094
  5. Руслан Костров
    Ответов:
    114
    Просмотров:
    17.881
Загрузка...
Загрузка...