Вопросы по Новому Завету.

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Надежда, 30 апр 2011.

  1.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    1.736
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Христианам в Малой Азии.
     
    Протоиерей Алексий нравится это.
  2.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.639
    Симпатии:
    3.760
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну если так, то все сходится. =)
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    Влад С.
    Оффлайн

    Влад С. Мистер Меланхолия

    Сообщения:
    348
    Симпатии:
    257
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Что такое "похоть плоти, похоть очей и гордость житейская" другими словами? Похоть плоти - телесные страсти, похоть очей - стремление развлекаться ("...и зрелищ народу"), гордость житейская - зависть и стремление повысить свой статус в обществе?
     
    Лариса Т. нравится это.
  4.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    2.994
    Симпатии:
    3.599
    Лучшие ответы:
    12
    Вероисповедание:
    Православный
    Не очень поняла вопрос. Ты вроде сам на него и ответил. Я понимаю это как такое расхлябанное внутреннее состояние. Когда плывешь по течению, не очень задумываясь над своей жизнью и позволяя миру управлять собой. Реагируешь на яркие картинки, на людскую похвалу и хулу и т.д. То есть погружаешься в водоворот страстей. Обмирщаешься. Перестаешь чувствовать меру. Теряешь ориентиры.
     
    Последнее редактирование: 25 дек 2014
    Влад С. нравится это.
  5.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.724
    Симпатии:
    6.605
    Лучшие ответы:
    25
    Вероисповедание:
    Православный
    Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
    а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
    Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
    Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
    Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
    Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
    Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
    но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Рим.6; 16-23
    Как видим падшее человеческое естество противоборствует спасению людей.
     
    Влад С., Лариса Т. и Сергей нравится это.
  6.  
    Влад С.
    Оффлайн

    Влад С. Мистер Меланхолия

    Сообщения:
    348
    Симпатии:
    257
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо за ответы. Хочется понять, что конкретно подразумевается под этими словами. Есть разные толкования: мудрые и глубокие. Но что вкладывал Ап. Иоанн? Что такое похоть очей? Зависть? Или желание праздности и развлечений? Или, как пишут некоторые, невоздержанность очей? Интересно разобраться. Строго говоря, вопрос из области экзегетики.
     
  7.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Дневной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    8.335
    Симпатии:
    15.310
    Лучшие ответы:
    22
    Вероисповедание:
    Православный
    Сластолюбие отождествляется с похотью плоти, сребролюбие – с похотью очей, а славолюбие – с гордостью житейскою.
     
  8.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.639
    Симпатии:
    3.760
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Послания ап.Павла расположены в Библии не в хронологическом порядке.
    Вот например в послании к Филимону он пишет:
    23 Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса,
    24 Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои.

    А перед этим во втором послании к Тимофею писал, что Димас удалился от него возлюбив мир:
    10 Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною.
    Такая неочередность событий с чем то связана, или не имеет для нас никакого значения?
     
  9.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    5.546
    Симпатии:
    12.719
    Лучшие ответы:
    17
    Вероисповедание:
    Православный
    Как пишут знающие люди, то послание Филимону-61 год, 2Тимофею-67 год
    Почему в такой последовательности?
    Почитай вот здесь:

    Главные темы Посланий святого апостола Павла и богословие Древней Церкви | СФИ

    Интнресно!
     
    Тамара и Игорь Войтехович нравится это.
  10.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.989
    Симпатии:
    16.010
    Лучшие ответы:
    92
    Вероисповедание:
    Православный
    Я боюсь ошибиться, но к ранним посланиям относятся к Галатам, Евреям и 1 Солунянам. К Филимону написано в конце жизни апостола Павла.

    Я скажу свое мнение (я ведь - заочник, и поэтому получил не очень системное образование).
    Расположение книг Апостола определяется их церковным употреблением:
    сразу после Пятидесятницы читают к Римлянам. И так до послания к Евреям. Дальше небольшая заминка, и соборные послания (кстати, в древних кодексах они стоят после посл. к Евреям) - читаются в приготовительные недели: с среды седмицы о Закхее.
    Пасхальные дни = еванг. от Иоанна и Деяния.
    Первые одиннадцать недель после Пятидесятницы: читают Матфея и послания от Рим - к перв. половине 2 Кор.
    Затем с двенадцатой по семнадцатую читают первую половину ев. Марка и 2 Кор, Гал, Еф. Это период начинается в районе Успения и заканчивается в районе Крестовоздвижения.
    Следующий период: ев. от Луки и апостол до середины пос. к Евр.
    Он идет до 30 недели. (неделя о Закхее - 32, а неделя о иерихонских слепых - 31). То есть до самого преддверия Поста. Остаток недель до Поста - дочитывают Марка и к Евреям. Последние две недели: мясопустная и сыропустная - читаются страстные евангелия из Марка и Луки (и заканчиваются соборные послания).

    В связи с этим и Откровение (одна из ранних книг Нового завета) оказалась в конце.
    добавлено: 30 июн 2015
    Церковное употребление книг Нового завета обязует пары Евангелие + Апостол. Поэтому сочетание чтений Евангелия и Апостола не является случайным. Апостол комментирует и объясняет уставное чтение Евангелия, поэтому сочетание отдельных частей Евангелия с определенными книгами Апостола не является случайным. Поэтому лента расположения книг Апостола также не видится случайной. И здесь речь не о хронологии написания, а раскрытия основной идеи евангельской проповеди, которая также не является набором автономных кусочков: от Матфея (Человек), Марка (Царь), Лука (Жертва- Агнец) до Иоанна (Бог). Церковное употребление делает Новый завет - кругом. Поэтому начало и конец - вопрос условный.
     
    Тамара и Игорь Войтехович нравится это.
  11.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    542
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Открыл для себя "Беседы на Послания апостола Павла" профессора Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии архимандрита Ианнуария (цикл радиобесед см. Беседы на Послания апостола Павла. Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) – Православное аудио Иду на работу по утрам - слушаю. Сказать, что интересно - это ничего не сказать. Живой человечный апостол Павел, пестрый состав новообращенных, их непростые взаимоотношения - удивительный комментарий, глубокое знание истории и текста. По его раскладке - сначала идет послание к Фессалоникийцам, потом к Коринфянам, Галатам...
     
    Тамара нравится это.
  12.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.989
    Симпатии:
    16.010
    Лучшие ответы:
    92
    Вероисповедание:
    Православный
    Странно, тематика 1Кор идет позже Иерус. Собора, а 2Кор, явно написано, когда половина посланий уже было.

    У меня есть скачанные беседы отцая Януария. Надо будет послушать. Может, он для меня будет таким же открытием, как влад. Пантелеимон (Аркадий Шатов) и Корепанов. Я очень доволен.

    Сейчас читаю Феофана Затворника - его толкования посланий. Очень доволен. Все, чего я не нахожу у Лопухина (и почему я его не люблю), у Феофана в избытке.
     
    Тамара нравится это.
  13.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    542
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Может, я чего напутал? Во всяком случае, разбирает он послания в таком порядке, кажется, в порядке написания. Это первые. Вторые идут в одной цепочке с первыми, тематически - в ключе исторических событий. А 2Кор., скорее всего, вообще, некая сборная солянка, склейка нескольких в произвольном порядке отдельных посланий.
     
    Тамара нравится это.
  14.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    542
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Слушая комментарий на "Послание св. ап. Павла к Римлянам" на стихи 8:33-34

    33Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
    34Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.


    У
    знаю, что в славянском:
    "клеветник" - прокурор, обвинитель;
    а адвокат - "утешитель".
    добавлено: 23 окт 2015
    Еще раньше для меня прояснилось, почему в цепочке "вера"-"надежда"-"любовь" "надежда" стоит выше чем "вера",
    ведь "надеяться" сейчас понимается как что-то, что может произойти, а может и нет.
    Но в Евангелии "вера" - это доверие (сказанному), а "надежда" - это уверенное ожидание(!).
    Интересно, как за многие столетия значение слов в миру меняется (иногда даже в противоположную сторону) - не дремлет Лукавый.
     
    р.б. Ксения, Сергей и Тамара нравится это.
  15.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    542
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Всегда смущал эпизод о СироФиникиянке.
    Ев. от Марка 7:24-30
    24 И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.
    25 Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его;
    26 а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери.
    27 Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
    28 Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей.
    29 И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери.
    30 И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.


    Сказать человеку в лицо, что ты пес - и при учениках проявить такую фарисейскую брезгливость к нечистому (!?)...
    А о. Ианнуарий говорит еще и о том, что для греков (а она была гречанка - в оригинале есть уточнение) сказать женщине "собака" - это все-равно, что ей сказать, простите, "сука".
    Перевели не так. В оригинале стоит особое словечко "кинариа" - т.е. щенки или домашние (комнатные) собачки. Сказав это без злобы, шутливо - никого и не обидишь...
     
    Сергей нравится это.
  16.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.656
    Симпатии:
    1.269
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Это было сравнение, а не обзываловка. Сравнение духовного характера. Ведь Христос сравнивал и благодать Свою с хлебом. Сравнение не есть прямое именование вещей и все это понимают, потому обид никаких не могло быть.
     
  17.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.724
    Симпатии:
    6.605
    Лучшие ответы:
    25
    Вероисповедание:
    Православный
    Конечно люди не все духовные и духовное не все могут понять. Но от Христа исходила такая сила, что все понимали смысл Его слов. Даже фарисеи и садукеи.
     
    Георгия и Сергей Д. нравится это.
  18.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.989
    Симпатии:
    16.010
    Лучшие ответы:
    92
    Вероисповедание:
    Православный
    Сравнил благодать с хлебом, а жену с собакой. Мелкой моськой, чтобы было понятно, как она под стол влезла. А еще Христос отказался говорить с нею, ведя разговор в третьем лице. Вот такой -"попросит у тебя хлеба, а ты ему камень". Не дитя она была Божией в то время. Но смирением стала.

    Конечно, если меня кто-то сравнит с вонючей свиньей, это будет формально только сравнением. Даже если будут уточнены габариты - маленькой свиньей, чтобы влезла под стол.
    Собака = вонючая собака. Потому что у собак так устроены потовые и сальные железы, что псина (кожное сало, но разложенное микробами) - это обязательный пункт в наборе.

    Ну а "благодать с хлебом", действительно ли это сравнение, а не некая реальность? Я, например, причащаюсь тем, что Христос, дважды сказав Аминь, настойчиво назвал истинным (реальным, несимволическим) Хлебом
    добавлено: 22 ноя 2015
    В паре с назиданием о жене-язычнице читают вот эти слова: "Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?"
     
    Тамара нравится это.
  19.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.639
    Симпатии:
    3.760
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    У вас батюшка, слишком много медицины в голове =) медицинское образование налицо.

    Мне понравилось это толкование:

    Думаю, что наше отношение к язычникам имеет гной, более строгие мысли, потому как мы сами грешны.
    Христос же милостив и любит нас всех. И язычников в том числе. Вспомним зачем Он явился в мир, не для того ли, чтобы спастись могли все. И пример тому беседа с самарянкой. Он даже пробыл среди "псов" два дня:

     
    Сергей Д. нравится это.
  20.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.989
    Симпатии:
    16.010
    Лучшие ответы:
    92
    Вероисповедание:
    Православный
    Прекрасное дополнение:
    Одного не понял, чем я противоречу блж. Феофилакту? Оказывается аллюзия евхаристии в том хлебе и крошках есть не только у меня (я писал с некоторой опаской). От этого сравнение одного и другого я бы считал более серьезным делом, чем художественной и необидной аллегорией.
    К сожалению, я не могу выдать место из Отечника, где сирофиникиянка изображена, как пример самоуничижения, единого духа с Благоразумным разбойником и Петром на озере, когда человек ощущает себя недостойным даров божьих.

    Воспоминание о сирофиникиянке - это шестое чтение на соборовании. В нем ответ о том, в каком духовном настроении человек становится участником чудес божьих.
    Вера - да!. Но по мере веры складывается мнение человека о себе. Ап. Павел говорит: не думайте о себе высоко, но по мере веры, которой Бог вам уделил. (Рим 12). То есть, чем сильнее светит солнце (Христос) в душе, тем меньше видны звезды (мои добродетели). Когда Бог сияет, как в полдень солнце, тогда человек видит себя ниже пса, ниже демонов (как Сисой и Пимен, которые стоят на одном уровне с Василием Великим и Григорием Богословом в своем боговедении). Это еще называется нищетою духовной. Тогда человек не видит в себе никакой заслуги, добродетели, достоинству по которым Бог может совершить с ним благодеяние. И вот тогда с ним происходит, как с женой-сироф. Иди - вера твоя спасла тебя. И люди исцеляются от рака. А когда человек пришел к Богу получить заслуженного: я ведь человек, я ведь имею определенный набор интеллектуальных убеждений ("веру"). Давай мне Боже, давай. И побольше. --- Швах.

    Особенность веры сирофин. - это ясное ощущение своей недостойности получить что-нибудь, даже малости, от сына Давидова. Но ее вера, при уверенности, что она не имеет ни малейшего права на милость, продолжается в молитве (как у вдовицы из притчи Лук 18).
    Это одно из самых сладких мест Библии. Бог, оказывается, помогает грешникам. Это похоже на исцеление прокаженного: я знаю, что Ты можешь это сделать. Сделай это, если на то Твоя (а не моя) воля. А жен-сир добавляет: я знаю, что Ты можешь, хотя я не имею на это никакого права.
    Удивительно, но жен-сир вспоминают над больным, а прокаженного нет.

    Вера у жен-сир лишена всякого двоедушия.
    Двоедушие, попросив у Бога, и не получив, обычно начинает искать в другом месте. Так что жен-сир - это признак настойчивости, стойкости, терпению в благочестии. (хотя и благочестие у сир. как у капернаумских друзей, тех, что Христу на голову мусора насыпали)
     
    Тамара и Игорь Войтехович нравится это.
Загрузка...