Вопросы по Ветхому Завету

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем IgorM, 30 мар 2014.

  1.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Я понимаю о чём Вы говорите, но вот какой ответ можно дать на такой вопрос, Вы сами себе задавали? )))) Если думаете, что на этот вопрос можно что то ответить, то наверняка у Вас есть две различные техники чтения-техника чтения по духу и другая техника по букве)))
    С другой стороны, а какие эмоции должен вызывать ВЗ у христианина? Осуждение того, что Бог сказал человеку? Чувство превосходства над богоизбранным народом? (кстати вот что опасно действительно). Я читаю про еврейский народ и многое (за исключением изготовления статуй, богов и поклонения им, хотя если не в буквальном смысле то и это присутствует) присуще нам сегодня, и я читаю это понимая, что во многом себя могу упрекнуть...ропот на Бога, желание не только манны небесной но и мясца и прочее, прочее....

    Примеры того, что мне понравилось и что было бы очень здОрово применить в сегодняшней жизни, следующие:
    "
    1. Когда увидишь вола брата твоего или овцу его заблудившихся, не оставляй их, но возврати их брату твоему;
    2. если же не близко будет к тебе брат твой, или ты не знаешь его, то прибери их в дом свой, и пусть они будут у тебя, доколе брат твой не будет искать их, и тогда возврати ему их;
    3. так поступай и с ослом его, так поступай с одеждой его, так поступай со всякою потерянною вещью брата твоего, которая будет им потеряна и которую ты найдешь; нельзя тебе уклоняться от сего.
    4. Когда увидишь осла брата твоего или вола его упадших на пути, не оставляй их, но подними их с ним вместе."
    Разве это не здОрово, чтоб человек знал что не всё что плохо лежит, что человек нашёл всё равно не является его собственостью? Что у найденного есть хозяин? А для того, кто потерял, соблюдение этого закона вообще пестня...А 4 стих-обязательство не быть равнодушным к чужой беде...Сегодняшние законы государства не вменяют вину ни за что из вышеперечисленных событий.

    Теперь о актуальном. Кого следует брать в воины? И какие выгоды мог бы извлечь современный человек, в случае, если бы они соблюдались сегодня:

    Когда же приступаете к сражению....
    1. Надзиратели же пусть объявят народу, говоря: кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не обновил его;
    2. и кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не воспользовался им;
    3. и кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не взял ее.
    4. И еще объявят надзиратели народу, и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце.
    5. Когда надзиратели скажут все это народу, тогда должно поставить военных начальников в вожди народу.
    Молодым людям, которые ничего не видели в жизни, сумевшие лишь построить дом (снять квартиру для самостоятельной жизни) или которые полюбили девушку-Бог не вменяет в обязанность предпочесть всему этому, любовь к Родине, патриотические чувства...Более того, Он приказывает ставить новый дом, любимую женщину....выше в иерархии ценностей. Он не говорит, если дом, жена и т.д. человеку ближе, чем цель войны, то возратись, а если нет, то можешь не возвращаться. Это приказ-имеешь новый дом, молодую жену-не воюй, иди домой, это ДОЛЖНО быть для Тебя важнее. Этот Закон Божий, лишает возможности сегодняшних воинов информационного фронта на вбивание в людские головы пропаганды патриотизма, в котором человеческая жизнь, стоит ниже выдуманных для него приоритетов. Бог, говорит, что личная жизнь, этот маленький мир любви, имеет право на особое место в иерархии ценностей человека. Бог показывает, что не все созданы Им одинаково и есть те, кто не может быть воином по складу характера, заложенного в человека. По существу, Бог повелевает брать на войну лишь тех, кто лично мотивирован на сражение. Правда тогда не было такого понятия как информационные войны и информационное давление. Но даже в условиях наличия такового, у сформировавшегося человека, сегодня, если бы эти законы Божьи соблюдались, а не гнали народ помимо его воли на войну, разнося повестки всем подряд, то реально мотивированных людей было бы в разы меньше, чем сегодняшних солдат, которые воюют не имея понятия ради чего. Среди них есть и влюблённые, и не познавшие радость семейной жизни и боязливые и малодушные, но как мы видим никого из начальства человеческого это не волнует, а Бога волнует и Он вменяет выполение этого, в обязанность человеку.

    У меня эта забота Создателя к Своему творению на фоне безразличия и насилия одного творения по отношению к другому, вызывает восторг. Поэтому цитата про заплатки, в данном контексте это шаблонное замечание при разговоре о ВЗ, который "как правило" звучит при упоминании о нём, вместо попытки посмотреть на возможно какие то упущения при чтении.

    Я бы хотел спросить у отца Алексия, а как вообще правильно читать ВЗ? Меня учили читать НЗ так, как будто всё сказанное в нём обращено не к кому то рядом, а непосредственно ко мне. К сказанному в ВЗ нужно относится иначе в течении чтения? Если ответ "да инчае", то ко всему сказаному там иначе? Как выбрать то, к чему иначе , а к чему нет и кто это определяет?
     
    Последнее редактирование: 3 апр 2015
  2.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Дело не в технике, а в понимании. Вообще не понимаю, какая может быть техника в отношении духовных вещей. Я противник всяких техник. А вот понимать читаемое можно буквально, а можно духовно. Лично я читаю Писание, "слушая", что лично мне говорит Господь. Это может быть как обличение, так и наставление. А иногда и откровение.

    Эмоций, я думаю, ВЗ не должен вызывать никаких. Во всяком случае, когда говорят о том, что чтение его вызывает восторг, у меня возникает смущение. Правда, слышала я это один раз - от вас.=)
    Об осуждении и чувстве превосходства я ничего не говорила - упаси меня Бог. Какое может быть осуждение "того, что Бог сказал человеку", если я прекрасно отдаю себе отчёт в том, слова ВЗ - это понимание Бога ветхим человеком? Какое может быть чувство превосходства над народом израильским, если человек и сейчас такой же? Когда я читаю о постоянном отступлении Израиля от Бога, вижу себя - постоянно отступающую от Господа даже после того, что Он мне явил. Но это вовсе не вызывает у меня восторг. Скорее, печаль.

    Если вы не знали, что то, что плохо лежит, всё равно не является собственностью человека, тогда да, это, наверное, может вызвать восторг.[​IMG]
    Про воинов комментировать не буду - раз вам Господь открыл, что Он так заботился о Своём народе, значит вам так и нужно думать. Мне это место несколько иначе открылось - так, как для меня надо.

    Вообще, Христос сказал, что мы должны исследовать Писания не для того, чтобы восхищаться Законом, а потому,что "они свидетельствуют о Мне". Закон - детоводитель ко Христу. Если вы, зная Христа, восхищаетесь Законом, значит... вы, к сожалению, пока не знаете Христа.
     
    Сергей нравится это.
  3.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы не заметили смайликов в моём сообщении в этом месте, это же была ирония, цель которой показать, невозможность дать ответ на Ваш вопрос.

    А Новый Завет?
    добавлено: 3 апр 2015
    Я не совсем точно выразился, поэтому Вы видимо меня не поняли...Дело не в том знает это человек или не знает, дело в том, что когда человек это просто "знает"-это одно. А вот когда это Закон, предусматривающий ответственность человека, это СОВСЕМ другое. И ещё в данном случае не совсем верно цитировать часть сообщения, там ведь шла речь не только о том что плохо лежит, а по большей части о том, что человек нашёл. Сегодня человек нашедший на улице деньги, поднимает их и кладёт в карман, это преступление? Он может быть осужден за это? Когда это Божий Закон, и человек знает о ответственности за его нарушение и одновременно понимает, что скрыть от Бога ничего невозможно, присвоит он эти деньги с такой же лёгкостью, как без этого закона? Вот именно эта разница между "я знаю" в рамках существующих сегодня законов и "я знаю" в рамках Законов Божьих, и вызывает те чувства, которые Вас смутили...


    Знание Христа это величина постоянная или она может изменяться? Если исходить из того,что оно может изменяться, вполне можно предположить, что Ваше знание Христа больше, выше и глубже и в этом нет ничего удивительного. Возможно даже у одного и того же человека в течении жизни оно меняется и становится то больше, то меньше, возможно оно зависит от степени греховности и в моменты когда человек грешит, его знания Христа становятся меньше и наоборот. Но утверждать зависимость знаний Христа в другом человеке, ещё и на основании его эмоций вызванных от чтения Священного Писания, похоже на романтизм ))) Знание Христа, это не заслуга человека, а действие благодати, которое зависит от степени смирения: "Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать", исходя из этого и можно утверждать познал человек Христа или нет. Но тот, кто согласится что познал, может быть смирен? Ведь смиренный не может видеть своего смирения?
     
    Последнее редактирование: 3 апр 2015
  4.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Не заметила. Простите. =) А почему на мой вопрос невозможно ответить? Лично я уже давно перестала понимать Писание буквально.

    Не знаю. Эмоции - это не духовная вещь. Но, с другой стороны, и мы не духовны. И всё же, стремиться к духовности мы должны, а потому стоит ли при чтении духовной литературы и Писания опираться на эмоции?

    =) Думаю, что такие вещи должны быть настолько естественны для христианина, что реакция на них должна быть гораздо более спокойной. =) Ну, а в целом, вы правы, конечно.=) Эмоций бы только поменьше - они всё портят.

    =) Знание Христа - это не величина. Просто, когда Христа знаешь, уже иначе, чем через призму этого знания не можешь смотреть ни на что. =)

    Я не сразу написала своё сообщение о смущении вашим восторгом в отношении ВЗ. Прочла, смутилась, но вышла с форума. Но Господь не давал мне покоя - мои мысли возвращались к вашему сообщению вновь и вновь. Я помолилась, и поняла, что должна высказать свои смущения.
    Простите.
     
    Ольга Тгнр и boris220 нравится это.
  5.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    наоборот, я Вам благодарен, искренность это ценное качество, спасибо Вам за неравнодушие. Божьей помощи!
     
    Тамара, Ольга Тгнр и Георгия нравится это.
  6.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Возможно кому то будет интересен вот такой сервис для чтения Библии Приложение Библия | Bible.com зарегестрировавшись на нём, можно прочитав например на смартфоне, и зайдя позже на компьютере, уже начать чтение именно с того места, на котором закончили на смартфоне, потом почитав дома на компьютере, уже завтра по дороге на работу, на смартфоне начнёте читать с того места, где закончили читать на компе и т.д. Можно делать закладки, можно делится с другими пользователя сервиса, наиболее запомнившимися цитатами, есть более 700 вариантов переводов, включая синоидальный...Есть так называемые "планы чтения", как общественные (что вроде виртуального урока по изучению Писания), так и частные. Сей час например есть "план чтения Евангелия на Страстную Седьмицу". На многие языки есть аудиосопровождение, но к сожалению на русском пока что нет аудио(((
    добавлено: 8 апр 2015
    По теме Библии, интересная на мой взгляд лекция отца Олега Стеняева
     
  7.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    1.368
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Возможно вопрос глупый, читаю
    Чис.31:28. и от воинов, ходивших на войну, возьми дань Господу, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота;
    Чис.31:29. возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в возношение Господу;

    и дань Господу из мелкого скота шестьсот семьдесят пять;
    крупного скота тридцать шесть тысяч, и дань из них Господу семьдесят два;
    ослов тридцать тысяч пятьсот, и дань из них Господу шестьдесят один;
    людей шестнадцать тысяч, и дань из них Господу тридцать две души. (Чис 31-37-40)

    Не могут же это быть человеческие жертвоприношения, что тут понималось под этим, поясните пожалуйста?
     
  8.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    558
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Думаю, рабов. Они же упоминаются в 10-й заповеди Декалога.
     
  9.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Согласна с Андреем.
    Приношение Господу за удачный исход битвы было сделано не для жертвоприношений, а для пользования священников и левитов.
     
  10.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный


    А там и так убили почти всех, в том числе, и детей мужского пола, "а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;"
    http://www.patriarchia.ru/bible/num/31/
    Числа
    Глава 31

    1 И сказал Господь Моисею, говоря:

    2 отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему.

    3 И сказал Моисей народу, говоря: вооружите из себя людей на войну, чтобы они пошли против Мадианитян, совершить мщение Господне над Мадианитянами;

    4 по тысяче из колена, от всех колен [сынов] Израилевых пошлите на войну.

    5 И выделено из тысяч Израилевых, по тысяче из колена, двенадцать тысяч вооруженных на войну.

    6 И послал их Моисей на войну, по тысяче из колена, их и Финееса, сына Елеазара, [сына Аарона,] священника, на войну, и в руке его священные сосуды и трубы для тревоги.

    7 И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола;

    8 и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом [вместе с убитыми их];

    9 а жен Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их и все имение их взяли в добычу,

    10 и все города их во владениях их и все селения их сожгли огнем;

    11 и взяли все захваченное и всю добычу, от человека до скота;

    12 и доставили пленных и добычу и захваченное к Моисею и к Елеазару священнику и к обществу сынов Израилевых, к стану, на равнины Моавитские, что у Иордана, против Иерихона.

    13 И вышли Моисей и Елеазар священник и все князья общества навстречу им из стана.

    14 И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны,

    15 и сказал им Моисей: [для чего] вы оставили в живых всех женщин?

    16 вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем;

    17 итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;

    18 а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;

    19 и пробудьте вне стана семь дней; всякий, убивший человека и прикоснувшийся к убитому, очиститесь в третий день и в седьмой день, вы и пленные ваши;

    20 и все одежды, и все кожаные вещи, и все сделанное из козьей шерсти, и все деревянные сосуды очистите.

    21 И сказал Елеазар священник воинам, ходившим на войну: вот постановление закона, который заповедал Господь Моисею:

    22 золото, серебро, медь, железо, олово и свинец,

    23 и все, что проходит через огонь, проведите через огонь, чтоб оно очистилось, а кроме того и очистительною водою должно очистить; все же, что не проходит через огонь, проведите через воду;

    24 и одежды ваши вымойте в седьмой день, и очиститесь, и после того входите в стан.

    25 И сказал Господь Моисею, говоря:

    26 сочти добычу плена, от человека до скота, ты и Елеазар священник и начальники племен общества;

    27 и раздели добычу пополам между воевавшими, ходившими на войну, и между всем обществом;

    28 и от воинов, ходивших на войну, возьми дань Господу, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота;

    29 возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в возношение Господу;

    30 и из половины сынов Израилевых возьми по одной доле из пятидесяти, из людей, из крупного скота, из ослов и из мелкого скота, и отдай это левитам, служащим при скинии Господней.

    31 И сделал Моисей и Елеазар священник, как повелел Господь Моисею.

    32 И было добычи, оставшейся от захваченного, что захватили бывшие на войне: мелкого скота шестьсот семьдесят пять тысяч,

    33 крупного скота семьдесят две тысячи,

    34 ослов шестьдесят одна тысяча,

    35 людей, женщин, которые не знали мужеского ложа, всех душ тридцать две тысячи.

    36 Половина, доля ходивших на войну, по расчислению была: мелкого скота триста тридцать семь тысяч пятьсот,

    37 и дань Господу из мелкого скота шестьсот семьдесят пять;

    38 крупного скота тридцать шесть тысяч, и дань из них Господу семьдесят два;

    39 ослов тридцать тысяч пятьсот, и дань из них Господу шестьдесят один;

    40 людей шестнадцать тысяч, и дань из них Господу тридцать две души.

    41 И отдал Моисей дань, возношение Господу, Елеазару священнику, как повелел Господь Моисею.
    ...
     
    Тамара нравится это.
  11.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    1.368
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ясно, спасибо всем
     
    Тамара и boris220 нравится это.
  12.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    рабы из военопленных
    добавлено: 9 июл 2015
    Храмовое хозяйство было обширным: перемещение грузов, дрова, скот, домашние рабы.
    В одном из мест Библии функцией храмового раба названы - дрова.

    Со временем иноземцы-рабы сформировали особую касту. Типа египетских сардинцев (если не ошибаюсь, в египте тех называли "шарданами", рабы, но воинский спецназ)
     
    Тамара и IgorM нравится это.
  13.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    "15 И заключил Иисус с ними мир и постановил с ними условие в том, что он сохранит им жизнь; и поклялись им начальники общества.
    16 А чрез три дня, как заключили они с ними союз, услышали, что они соседи их и живут близ них;
    17 ибо сыны Израилевы, отправившись в путь, пришли в города их на третий день; города же их были: Гаваон, Кефира, Беероф и Кириаф-Иарим.
    18 сыны Израилевы не побили их, потому что начальники общества клялись им Господом Богом Израилевым. За это все общество Израилево возроптало на начальников.
    19 Все начальники сказали всему обществу: мы клялись им Господом Богом Израилевым и потому не можем коснуться их;
    20 а вот что сделаем с ними: оставим их в живых, чтобы не постиг нас гнев за клятву, которою мы клялись им.
    21 И сказали им начальники: пусть они живут, но будут рубить дрова и черпать воду для всего общества. И сделало все общество так, как сказали им начальники.
    22 Иисус призвал их и сказал: для чего вы обманули нас, сказав: "мы весьма далеко от вас", тогда как вы живете близ нас?
    23 за это прокляты вы! без конца вы будете рабами, будете рубить дрова и черпать воду для дома Бога моего!
    24 Они в ответ Иисусу сказали: дошло до сведения рабов твоих, что Господь Бог твой повелел Моисею, рабу Своему, дать вам всю землю и погубить всех жителей сей земли пред лицем вашим; посему мы весьма боялись, чтобы вы не лишили нас жизни, и сделали это дело;
    25 теперь вот мы в руке твоей: как лучше и справедливее тебе покажется поступить с нами, так и поступи.
    26 И поступил с ними так: избавил их от руки сынов Израилевых, и они не умертвили их;
    27 и определил в тот день Иисус, чтобы они рубили дрова и черпали воду для общества и для жертвенника Господня; - посему жители Гаваона сделались дровосеками и водоносами для жертвенника Божия, - даже до сего дня, на месте, какое ни избрал бы Господь. "-Иисус Навин. 9

    Библия. Иисус Навин, глава 9. Синодальный и другие переводы Библии, с возможностью поиска - JesusChrist.ru - сервер христианского общения и знакомств - Иисус Христос . ру

    Очень интересная Библейская история!!!=)
     
    Тамара и IgorM нравится это.
  14.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Есть еще одна, но, не имея в руках текста, трудно ответить точно. В Израиле было две чужеземные "касты". Их названия складывалось из -"фенеи". Первые были храмовыми рабами (в далеком прошлом, а ныне, типа русских дворян Юсуповых и Колчаков), а другие потмками филистимлян-критян. Так они составляли элиту служилого люда в Израиле. Если не ошибаюсь, они не имели прав на недвижимость (точнее, на поля, землю), так что они были царевыми рукаи и ушами.
    добавлено: 9 июл 2015
    Есть еще одна, но, не имея в руках текста, трудно ответить точно. В Израиле было две чужеземные "касты". Их названия складывалось из -"фенеи". Первые были храмовыми рабами (в далеком прошлом, а ныне, типа русских дворян Юсуповых и Колчаков), а другие потмками филистимлян-критян. Так они составляли элиту служилого люда в Израиле. Если не ошибаюсь, они не имели прав на недвижимость (точнее, на поля, землю), так что они были царевыми рукаи и ушами.
     
  15.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    1.368
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо большое!
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...