Возрождение традиций: за и против

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Nadia, 19 июл 2012.

  1.  
    Nadia
    Оффлайн

    Nadia Новичок

    Сообщения:
    620
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Последнее время наблюдается стремление к возрождению традиций, иногда восходящих к первым векам христианства. В частности, это широко рекомендуемое частое причащение.
    Также всё чаще благословляются мирянам чётки и Иисусова молитва; благодаря доступности информации всё чаще творится мирянами умная молитва, которой раньше обучались под наблюдением духовника. Есть и новшества, которые можно определить как хорошо забытое старое - миссионерская деятельность, социальные проекты, в которых задействованы прихожане.
    Как изменяется в связи с этим духовная жизнь?
    Приглашаю всех поделиться опытом и рассказать случаи из жизни своего прихода.
     
  2.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    У нас практикуют частое причащение. Под влиянием книг Шмемана, я бы даже сказал так - если я иду на литургию и не причащаюсь, то зачем вообще я туда иду?
    Если на неделе 3 литургии, то не возбраняют участвовать во всех.
    При храме работает уже 2 года евангельская группа по изучению Писания и богослужения.
     
  3.  
    Nadia
    Оффлайн

    Nadia Новичок

    Сообщения:
    620
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Эту мысль часто напоминает о.Андрей Ткачёв. Расскажите, пожалуйста, есть ли видимые изменения в жизни прихода?
    На моём приходе благословляют причащаться в пост еженедельно, в мясоед реже. Есть ли сокращение поста для часто причащающихся? Первые христиане вообще не постились. Правда, они всегда были готовы умереть за Христа.
     
  4.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну у нас приход не так долго существует, чтобы говорить о существенных изменениях - всего 2 года. Но людей в храме постоянно становится больше, постоянно увеличивается число причастников. По воскресеньям обычно причащают на 2 чаши. В праздники очередь к 3 стоит.

    Я не скажу за весь приход по причастию, этой информацией не владею, но ни в пост, ни в другое время ограничений общих не объявляют. Если что-то и есть, то индивидуальное. Мне священник разрешил причащаться на всех литургиях. Помимо обычных постов среда и пятница пощусь круглый год.

    Про сокращение поста не знаю, но священник всегда предлагает думать самому и не поститься во вред здоровью. В принципе он прав -никто, кроме нас не знает где мы истинно постимся, а где можем лукавить. Ведь нет проблем придти к священнику и сказать - я себя неважно чувствую, дайте послабление. Но кому соврем? Богу на исповеди?
    У нас есть водитель поезда метро. Вот не хотелось бы, чтобы он голодал изо всех сил. :)

    Я читал, что у первых христиан пост был, но он был как сейчас у протестантов - по необходимости и полный, т.е. совсем без еды и воды. Но короткий.

    Сейчас тоже умирают за Христа. Если мне не изменяет память, то по статистике сейчас в мире каждые 10 мин (или 6 не помню) умирает один христианин. Умирает именно за веру, а не просто под поезд попал или состарился.
    Это у нас в благополучной стране христиане между собой могут позволить вздорить, а если взять страны, где на христиан гонения, то там все едины, все братья и сестры и готовы умереть друг за друга.
     
  5.  
    Nadia
    Оффлайн

    Nadia Новичок

    Сообщения:
    620
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Первые христиане не постились перед причащением...
    В нашем храме были люди, которые пережили трагедию. Им благословили причащаться очень часто. Они говорили, что их это очень поддерживает и действительно перенесли своё горе с достоинством, без слез на людях и жалоб.
     
  6.  
    вербенка
    Оффлайн

    вербенка Пользователь

    Сообщения:
    343
    Симпатии:
    15
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Лично я задумалась о необходимости частого причащения после прочтения ни серьёзного богословского трактата а третьей книги прот.А.Торика " Отец Флавиан", пишется там более чем убедительно и доступно,но вот беда после того как я попыталась обсудить эту тему со священниками оказалось,что мнения у них по этому вопросу диаметрально противоположные,в частности наш настоятель не очень позитивно относится к этому,приводя довольно веские аргументы.Особенно в отношении исповеди перед причастием.
     
  7.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Надя, первые христиане и совершенно иначе причащались , чем мы сейчас.

    У меня есть брошюрка " Как причащались первые христиане".., прочитала ее за один присесть, т.к. было очень интересно .
     
  8.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Если вы о посте перед причастием, то да, этого не было ранее.
    Я думаю, что это постепенно возникло из-за того, чтобы люди с большим уважением относились к причастию.
     
  9.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет, Сергей, я не о посте как раз.
    Сейчас погуглю, может найду эту книжечку в инете

    Вот :Как причащались древние христиане

    http://www.golubinski.ru/ecclesia/drevnie.htm
     
  10.  
    Nadia
    Оффлайн

    Nadia Новичок

    Сообщения:
    620
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    не знаю Вашего настоятеля, но наверное, он предпочитает индивидуальный подход. мне это ближе, чем всем причащаться часто или всем только в Великом посту.
     
  11.  
    Nadia
    Оффлайн

    Nadia Новичок

    Сообщения:
    620
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Брошюру попробую поискать в инете.
     
  12.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    На основании некоторых указаний книги Деяний и Посланий ап. Павла мы удостоверяемся, что и причащение первых христиан весьма походило на причащение апостолов Иисусом Христом. Прежде всего, хлеб евхаристический после благословения преломлялся – отсюда самое таинство причащения Тела и Крови Господа называлось "преломлением хлеба" (Деян. 2 гл. 42, 46 ст. 20, гл. 7 и 11 ст.; Коринф. 10 гл. 17 ст.). Все причащались от одного хлеба и чаши (Коринф. 10 гл. 17 ст.). Преломляли хлеб по домам в горницах (Деян. 2 гл. 46 ст., 20 гл. 8 ст.). Наконец, преломление хлеба соединялось с вечерею, и причащение происходило после еды (Коринф. 11 гл. 21 ст. и 34 ст.). Но такое соединение уже во времена св. апостола Павла вызывало много злоупотреблений среди коринфских христиан, за что и обличает их апостол. Самое вкушение пищи пред причащением ап. Павел, однако, не считает явлением необычным, он заботится только о водворении благочиния на вечерях Господних и ради этого благочиния советует голодным дома подкрепляться пищею, прежде чем идти на преломление хлеба (Коринф. 11 гл. 20-34 ст.). Апостольская практика причащения существовала до начала II в., что подтверждается памятником в"Capella greca"* (* Под "Capella greca" известна открытая камера в катакомбах св. Прискиллы.) происхождение которого ученый исследователь Вильперт относит к первому десятилетию второго столетия. Сюжет этого памятника следующий. Изображается вечеря. Участники вечери, числом шесть, возлежат за полукруглым столом. На правом конце стола, на каком-то отдельном предмете, восседает мужчина с бородой; он преломляет хлеб. Это, очевидно, предстоятель. Близко к нему стоит чаша, затем две тарелки с двумя рыбами и пятью хлебами и, кроме того, по обеим сторонам мы видим коробы, до края наполненные хлебом: слева четыре, справа пять. Что касается этих коробов, тарелок с хлебами и рыбами, то они, несомненно, указывают на чудо насыщения народа Христом, а в этом чуде вся христианская древность видела образ евхаристической вечери, что подтверждается как письменными свидетельствами, так и самими монументами. Ориген, например, в своем комментарии на евангелие Матфея, чудесное насыщение народа Спасителем ставит в связь с евхаристией (Comment, in Matth. tom. X, §25 – Migne Р. Р. graec. XIII, соl. 902 sg.). Евхаристию древние христиане называли преломлением хлеба (см. Деян. 2, 42 и 46 ст. 20, 7 ст.; учение 12 апостолов и послания св. Игнатия Богоносца) и это потому, что акт преломления останавливал особенное внимание верующих. После мы еще некоторое время встречаем в письменных памятниках указание на преломление хлеба, например, в творениях св. Иринея, Феофила Александрийского, Кирилла Ал., Златоуста, Григория Назианзина и др., а также в древних литургиях Иакова (1 вып. 189-192 стр.), св. ап. Фадея (4 вып. 26-30). Но если в первобытную эпоху христианской жизни преломление хлеба имело практический смысл, преломленные части раздавались верующим, то в последующее время преломление служило лишь воспоминанием преломления хлеба, совершенного Спасителем на Тайной Вечере, что так ясно открывается из чина древних литургий, где преломление хлеба различается уже от самого его дробления на части для причащения. Преломление хлеба есть форма причащения, исключительно принадлежащая первохристианскому времени. Со II в. практика причащения начинает осложняться и разнообразиться.

    из книжицы

    У нас батюшка каждый раз после службы всем напоминает в заключительной проповеди что причащаться надо минимум раз в 3 недели, дабы не отлучать себя от Церкви согласно Апостольских Правил.

    Надя( Вербенка) а что за аргументы в отношении исповеди перед Причастием?
    Вроде же ответ однозначен- она должна быть, мы же не в Греции ..

    Я просто этот вопрос изучала перед Пасхой, поэтому и интересуюсь
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2012
  13.  
    вербенка
    Оффлайн

    вербенка Пользователь

    Сообщения:
    343
    Симпатии:
    15
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    ответ в личн.сообщ.
     
  14.  
    Nadia
    Оффлайн

    Nadia Новичок

    Сообщения:
    620
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо, Света, книга очень познавательная. Из приведённого отрывка видно, в частности, как менялся внешний обычай Причащения в течении веков. Немного грустно, что изменения в основном были спорвоцированы умалением благоговения, что ли - сначала христиане становились всё дальше от Жертвенника, потом появилась необходимость следить, чтобы верущий сразу потреблял Причастие... в наши дни уже кажется невероятным, что первые христиане постоянно носили Дары с собой!
    интересно, что у них было с тем, что мы теперь называем социальной деятельностью.
     
Загрузка...