Введение во храм Пресвятой Богородицы

Тема в разделе "Разделяем радость", создана пользователем Сергей, 4 дек 2011.

  1.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.003
    Симпатии:
    4.657
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    святой Иероним Стридонский указывает: «Если бы кто спросил меня: как проводила время юности Пресвятая Дева, я бы ответил ему: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Её».

    Начало празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы относится к IV веку, когда появились упоминания о празднике в сочинениях святителя Григория Нисского.
    Сохранились проповеди на праздник Введения Богородицы константинопольских патриархов Германа и Тарасия (VIII век). Указания о празднике содержатся в некоторых месяцесловах того же времени. Хотя праздник Введения известен с первых веков христианства, сначала он отмечался не так торжественно, как в настоящее время. Церковные историки говорят, что в число двунадесятых он вошел только после XIV века.
    Введение Пресвятой Богородицы. История праздника

    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Введение во Храм — было!
    Введение во Храм — было! / Православие.Ru

    4 декабря 2014 г.
    в наше скептическое время даже некоторые христиане ставят под сомнение данное событие. О том, почему это происходит, размышляют священники Артемий Владимиров, Валерий Духанин, Андрей Хвыля-Олинтер и диакон Владимир Василик.
    «Церковь, движимая Духом Святым,
    доверяет этому событию как реальному факту»

    [​IMG] Священник Валерий Духанин, кандидат богословия, проректор Николо-Угрешской духовной семинарии:
    — В истории спасения людей всё уникально и неповторимо. Вот, например, давайте вспомним из Евангелия. Безмужное зачатие Христа и Его девственное рождение, явление Бога Троицы при Крещении Спасителя и Его просияние Божественным светом на горе Фавор, трехдневное Воскресение и Вознесение Господа — всё это события, совершившиеся лишь однажды в истории и больше не повторявшиеся. Эти события легли в основу церковных праздников. И жизнь Пресвятой Богородицы, Послужившей тайне спасения человечества, также имеет уникальные и неповторимые события.
    Введение Пресвятой Девы во Святое святых Иерусалимского ветхозаветного храма — событие исключительное, незаурядное. Совсем маленькая, трехлетняя Дева Мария вводится во Святое святых, потому что Она Сама устрояется Богом как Святое Святых. Она — самый святой человек из всего рода людского, и только Она сподобилась стать Храмом Вселившегося в Нее Бога.
    Первосвященник, позволивший Деве Марии войти во Святое святых, был движим особым действием Божиим
    Первосвященник, принявший маленькую Деву Марию и позволивший войти во Святое святых, в данном случае был движим не какими-то человеческими чувствами, а особым действием Божиим. Он совершает поступок, который никак не мог совершить по человеческим факторам, ведь ему запрещалось допускать хоть кого-либо во Святое святых. Но так как эта маленькая Девочка оказалась самым чистым в мире человеком, всецело посвятившим Себя Богу, то и совершившееся в храме подчинялось не чьим-то расчётам, а Богу. То есть Введение Божией Матери во Святое святых — особое, промыслительное действие Божие.

    Наше время слишком рационалистично. Многое подвергается критике и сомнению. Введение Девы в трехлетнем возрасте кажется несостоятельным ввиду того, что это не укладывается в рамки научных представлений.
    Если исходить из обычной человеческой истории, то да, это нелогично, ведь во Святое святых входил лишь первосвященник, и то однажды в год. Но Евангелие и вообще вся история христианства свидетельствует о таком феномене как чудо. Чудо — это особое действие Божие, которое никак не соответствует привычным для нас законам жизни. Вот почему исцеляются безнадежно больные, разрешаются безвыходные жизненные ситуации после искренней и усердной молитвы — потому что действует Бог.

    Неужели мы думаем, что Бог, Соделавший Пресвятую Деву живым храмом Божиим, приготовивший Ее стать Матерью Творца неба и земли, не смог бы совершить такого действия, как Введение во храм Пресвятой Девы? Сколько чудес совершено в евангельской истории, чудес, явно противоречащих желаниям и традициям иудеев, а мы думаем, что чудеса, связанные с Божией Матерью, не должны противоречить древнеиудейской храмовой традиции.

    Древнее предание о событии введения запечатлено в апокрифическом Протоевангелии Иакова, записанном во II веке по Р.Х. То есть христиане первых веков прекрасно знали об этом событии. Апокрифы не были приняты в канон Священных книг, но и в них отчасти запечатлелось истинное церковное предание.

    В апокрифах сохранилось многое, что касается именно Божией Матери. А включение Церковью события Введения в круг главных праздников года показывает, что Церковь, движимая Духом Святым, доверяет этому событию как реальному факту в истории спасения человечества. Голый рассудок, на который опирается ученый, часто подводит его, и потому в науке зачастую версии сменяют друг друга. Это взгляд отстраненный, внешний и потому чужой, посторонний для Церкви. Если мы верим, что Церковь есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15), что в ней живет Святой Дух, Который «наставит вас на всякую истину» (Ин. 16: 13), то должны принимать свидетельство Церкви о событиях, связанных с жизнью Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери, как истину.
    ***
    ...
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2017
    Геннадий Сокол нравится это.
  2.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.003
    Симпатии:
    4.657
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Предлагаемый исторический материал о сказаниях о Рождестве и Введении во храм Пресвятой Богородицы собран св. Димитрием Ростовским

    Чтения по литургическому богословию, Раздел 15 - читать, скачать - епископ Вениамин (Милов)

    Сказания о Рождестве и и Введении во храм Пресвятой Богородицы

    ПРЕДИСЛОВИЕ
    Предлагаемый исторический материал о сказаниях о Рождестве и Введении во храм Пресвятой Богородицы собран св. Димитрием Ростовским из разных святоотеческих творений. Мы излагаем его в двух нижеследующих главах сокращенно, пользуясь Елизаветинским славянским изданием Четьих Миней. Можно допускать, что упоминаемые святителем Димитрием Отцы Церкви при описаниях земной жизни Пресвятой Девы Марии пользовались двумя Апокрифами:
    «Первоевангелием Иакова Младшего» и
    «Псевдоевангелием Матфея».
    Но извлечения их из апокрифических сказаний так взвешены и осторожны, что приводимые ими исторические детали не оставляют никакого сомнения в своей безусловной фактичности.
    ...
    СКАЗАНИЕ О ВВЕДЕНИИ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
    Пречистая Богоотроковица Мария до трех лет жила в Назаретском доме своих родителей.
    Когда же Ей исполнилось три года, Иоаким и Анна поспешили исполнить свое обещание Богу о принесении Ему в дар чудесно родившейся Дочери.
    Они созвали в Назарет родственников, пригласили в свой дом также Назаретских девиц и приготовили много свечей. Ко дню путешествия в Иерусалим Анна украсила Пречистую Марию с царским великолепием 914.

    Об этом сохранились свидетельства в словах древних святых Отцов Церкви 915.

    Так, св. Иаков, Архиепископ Иерусалимский, в слове на Рождество Пресвятой Богородицы , от лица Иоакима говорит: «Призовите чистых еврейских дочерей. Пусть возьмут зажженные свечи». Св. Герман, патриарх Константинопольский, в уста праведной Анны влагает слова: «Я воздаю Господу ныне обеты, изреченные мною в скорби. Ради того я собрала девиц со свечами, призвала священников и родных и всем говорю: «Все сорадуйтесь со мною. Сегодня и я являюсь, как мать, приводя мою Дочь не земному царю, но небесному Богу».

    О царственном украшении Богоотроковицы блаженный Феофилакт, Архиепископ Болгарский, замечает: «Надлежало, чтобы введение во храм Божественной Отроковицы и многоценной Жемчужины было достойно Ее. Следовало одеть Ее в царскую одежду на славу» 916.

    После соответствующей подготовки к путешествию Иоаким и Анна торжественно повели свою святую Дочь в Иерусалим. Процессия двигалась от Назарета до Иерусалима в течение трех дней, с краткими остановками для отдыха. Лик дев с зажжеными свечами шел впереди процессии. За ними следовали Иоаким и Анна и вели за руки Преблагословенную Дочь, шедшую между родителями. Шествие замыкали родные и знакомые 917.

    Девицы-свеченосицы напоминали великолепный звездный круг и светоношением и любовию выражали почтение к приводимой Небесному Царю Марии. По словам св. отцов, Богоотроковице на путь в Иерусалим по Божию велению незримо сопутствовали бесплотные ангелы и окружали Ее.

    Об этом свидетельствует св. Георгий, Архиепископ Никомидийский. «Ангелы, и премирные силы, – говорит он, – окружали Деву. Хотя они еще не ведали силу тайны, но как слуги, по Господню повелению служили Ей. Их удивляло ношение Девою знаков вечной чистоты и неприближение к Ее плоти никакой греховной скверны» 918.

    Во все продолжение путешествия девицы, шедшие впереди Богоотроковицы, пели Давидовы псалмы, а праведные Иоаким и Анна многократно вспоминали слова псалма: «Слыши, Дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой, и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты Твоей, ибо Он – Господь твой. И ты поклонись Ему» 919.

    Наконец, процессия достигла Иерусалимского храма. Навстречу ей с пением вышли священники, во главе с архиереем Захарией 920.

    Праведная Анна подвела св. Марию к самому церковному входу и сказала Ей: «Иди, Дочь, к Богу, давшему мне Тебя, – благосердому Владыке. Войди в Господню церковь – радость и веселие мира» 921.

    914
    Св. Евод, Епископ Антиохийский .
    915
    Напр. у св. Тарасия, Архиеп. Констант.: «Слово на Введение Пресвятыя Богородицы ».
    916
    Архиеп. Болг. Феофилакт: «Слово на Введение».
    917
    Св. Тарасий, Архиеп. Констант.: «Слово на Введение».
    918
    Св. Георгий, Архиеп. Никомид.: «Слово на Введение Пресв. Богородицы», в передаче Симеона Метафраста.
    919
    Поел. 44, 11–12.
    920
    Блаж. Феофилакт: «Слово на Введение».
    921
    Св. Тарасий, Архиеп. Конст.: «Слово на Введение Пресв. Богородицы».
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2017
  3.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.003
    Симпатии:
    4.657
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    продолжение.

     
    Последнее редактирование: 5 дек 2017
  4.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.003
    Симпатии:
    4.657
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
  5.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.366
    Симпатии:
    1.666
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Тамара нравится это.
  6.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Дневной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    8.432
    Симпатии:
    15.550
    Лучшие ответы:
    22
    Вероисповедание:
    Православный
    ***модераторское***
    Поймену начислено 3 штрафных балла за троллинг.
    Флуд в теме удалён. Прошу форумчан не вестись на троллинг.
    добавлено: 6 дек 2017
    Зою прошу так не копипастить.
     
    Poimen и Тамара нравится это.
Загрузка...