Ходатайства пред Богом.

Тема в разделе "Основы православного вероучения", создана пользователем Павел_, 21 окт 2011.

  1.  
    Павел_
    Оффлайн

    Павел_ Новичок

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Баптист
    Подскажите, почему в Православии возможно ходатайство пред Богом различных людей? При этом игнорируется место Писания:
    Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.
    (1Иоан.2:1,2)

    1Тим.2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус

    Почему Предание в Православии иногда ставят выше Библии?
     
  2.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Павел, вы наверняка знаете Господню молитву. Скажите, почему там везде Иисус говорит "наш", "нам", а не "я", "мне" ?
    Когда вы говорите "... хлеб наш насущный дай нам...", "... и прости нам грехи наши..." - вы только за себя просите или "нам" подразумевает еще кого-то?
    И еще вопрос - вы всегда молитесь только за себя или есть молитвы за жену, детей, родителей, братьев и пр.?

    PS Просьба прямо ответить именно на эти вопросы. Растекаться мыслью по древу не стоит.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 окт 2011
  3.  
    Павел_
    Оффлайн

    Павел_ Новичок

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Баптист
    Конечно знаю.
    не знаю, возможно потому что он обьяснял многим ученикам
    только за себя
    Всегда молюсь за многих...

    Теперь я спрошу...
    Молитва Отче наш? Если это пример молитвы, значит мы в принципе просим у Бога Отца чрез Иисуса Христа! Никаких посредников.
    Согласитесь, разные вещи просить на земле человека лично и просить человека на небе. Кто возносит наши молитвы к престолу Божьему? Дух Святой! А кто тогда возносит молитвы святым? Каким образом святой слышит молитвы человеков?
     
  4.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Странно - вы молитесь только про себя, но при этом говорите о себе во множественном числе? Вроде как цари о себе говорили ".. мы, Николай 2-й"

    И если вы молитесь за многих, за жену, детей, друзей то разве не вступаете ходатаем за них?

    И как тогда вы объясняете эти строки из Евангелия
    Книга К Колоссянам > Глава 4 > Стих 3:
    Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах,

    Книга 2-е Фессалоникийцам > Глава 3 > Стих 1:
    Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас,

    Здесь явная просьба молиться за других. Я думаю, что слово "ходатай" по отношении к Иисусу означает намного больше и мы, молясь за других, вовсе не такие ходатели, как Христос. Но если и апостолы просили молиться за них, то разве нам не стоит прислушаться к ним и молиться друг за друга?
     
  5.  
    Павел_
    Оффлайн

    Павел_ Новичок

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Баптист
    Я думаю, что действительно, в этой молитве все мы как бы приобщаемся к единой молитве Церкви, Невесы Господа Иисуса Христа.
    Выступаю, конечно! Я выступаю ходатаем на земле за людей на земле, молюсь Богу!
    Действительно, даже более того, мы обязаны молиться друг за друга! В этом наша любовь проявляется!

    Все же ответьте:
    Молитва Отче наш? Если это пример молитвы, значит мы в принципе просим у Бога Отца чрез Иисуса Христа! Никаких посредников.
    Согласитесь, разные вещи просить на земле человека лично и просить человека на небе. Кто возносит наши молитвы к престолу Божьему? Дух Святой! А кто тогда возносит молитвы святым? Каким образом святой на небе слышит молитвы человеков на земле?
     
  6.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Я так понимаю, что именно этот вопрос для вас ключевой?
    Вы правы в том, что в Библии нет прямых примеров, когда рекомендуют просить молитвенной помощи у тех, кто уже с Богом. Но в Библии и нету и пожеланий звонить 03 при болезни. Однако мы звоним и получаем помощь. Это реальный факт и мы им пользуемся.
    Точно такой же реальный факт, что многие известные святые, ну давайте возьмем, например, Серафима Саровского, стяжали Дух Святой и при этом просили молитвенной поддержки у тех святых, которые уже были с Богом.
    Молитвенные просьбы к тем, кто уже с Богом практиковали практически все православные святые в течении многих сотен лет.
    Поэтому тут вы стоите перед выбором - или вы заявляете, что абсолютно все православие и все святые за сотни лет ошибались либо признаете их опыт. Исходя от того, что многие православные святые творили чудеса именем Христовым, имели Дары Духа Святого, то они совершали богоугодное дело.
    Есть еще факторы, которые склоняют меня к тому, что молитва праведника, даже перешедшего в другой мир, может нам помочь
    1. Если они в этом мире помогали людям молитвой, то и на небесах не оставят свою молитвенную помощь о нас.
    2. Вот с какой стороны я не смотрю, но есть в этом любовь - помогать тем, кто составляет тело Христово вне зависимости от того где ты находишься - на земле или на небесах.
    3. Менее значимый научный фактор, который меня убеждает в том, что после смерти многое становится возможным - почитайте книги, где ведутся исследования о умерших людях и вы обнаружите такую особенность - многие из них "слышат", хотя ушей у них нет, "видят", хотя глаз не имеют, получают мгновенные знания о людях, которые находятся за сотни километров от них. И это простые люди. Что тут говорить о святых, которым Дух Святой дает свои дары и которые при жизни понимали мысли людей.
     
  7.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.097
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Свящ. Вячеслав Рубский. "Православный противосектантский блокнот. http://apologiya.orthodoxy.ru/si/rubsky.htm#q10
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    Павел_
    Оффлайн

    Павел_ Новичок

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Баптист
    Нет, но это разные вещи. Мы говорим о общении с Богом, а не о насморке или переломанной ноге.

    Стяжание Духа Святого - это состояние Души, когда ты через определеные упражнения и чтения молитв, вливаешься в Божественный Духовный поток, где тебя охватывает безграничная Любовь к Богу, к людям, к миру, вообще ко всему сущему и несущему. От такой Любви тебя охватывает радость и ты испытываешь настоящее счастье.

    Это очень похоже на состояние, которое испытывает человек во время медитации. Библия говорит о том, что мы должны испытывать любовь к Богу и к людям не зависимо от состояния и упражнений. Это должно стать нашей сущностью, смыслом жизни.
    И на счет просьб в таком состоянии к кому бы они не были адресованы у меня есть сомнения, ИМХО.

    Много чего люди делали уже сотни лет, на основании человеческого опыта оставлять библейские принципы... Не думаю...
    Исходя из того, что написано в Писании по поводу творивших чудеса именем Христовым, то далеко не все они действительно знали Христа и участь таковых - озеро огненное.
    У меня нет права судить тех, которые так поступали, я и не буду - Бог судья. Писание говорит однозначно Един Бог, Един Посредник- един, другого нет и искать не стоит...
    Мертвые не молятся, они общаются с Богом... Ниже описано про души убиеных за слово Божие...

    МЫ - ОДНА ЦЕРКОВЬ.
    22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
    23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
    24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
    (Евр.12:22-24)


    Пока об одном Ходатаи идет речь - об Иисусе Христе.
    9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем,
    10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
    (Еф.1:9,10)


    Говорится о будущем, этого еще нет...
    Аминь!

    ОНИ СЛЫШАТ НАС:
    10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
    (Лук.15:10)


    О равенстве Ангелам, пожалуйста пример отдельный...
    9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
    10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
    11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
    (Откр.6:9-11)


    Откровение - книга о будущем, о времени великой скорби... Просят души убиеных опроеделенную просьбу, причем тут ходатайство...
    Аминь!
    Аминь!
    Конечно знал, он же с Господом был...
    Вот это уже размышления, при жизни открывал - да, а вот по смерти, когда они достигли совершенства и находятся с Богом - вопрос...

    ОНИ МОЛЯТСЯ ЗА НАС:
    Христос приводит пример, как человек в муках ада просит человека в блаженстве рая о чем то... То, что написано в этом комментарии не связанно в логическую цепочку. Одно из другого не следует. После смерти молиться нет смысла, так как уже и так с Богом! Можно только говорить с Богом, просто говорить, как с Отцом. А у это притчи была конкретная цель, для чего ее Христос сказал.

    15 Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память.
    (2Пет.1:15)


    когда Вы говорите, что будете стараться, чтобы о Вас помнили, Вы что имеете ввиду? В общем не однозначный стих, не стоит его как аргумент приводить...

    23 и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой;
    (1Цар.12:23)


    Конечно он будет молиться и наставлять... пока живой... Мертвый наставлять он не сможет и мертвые не молятся, они говорят.

    Обращаться не грех, только смысл?
    отлично, конечно они молятся Богу

    ЗАПОВЕДЬ О ВЗАИМНОЙ МОЛИТВЕ:
    Аминь!

    Вопрос открыт - как, каким образом, на основании чего человек на небе слышит просьбы человека на земле?
     
    Последнее редактирование: 27 окт 2011
  9.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    на основании опыта. У вас этого опыта нет, у других он есть.
    Странное заявление. Молятся только для этого? А как насчет благодарственной молитвы? Можно уже не благодарить?
    С эгоистической точки зрения это так, а если продолжаешь любить оставшихся на земле и желаешь им спасения, то как не просить Бога об этом?
     
    Последнее редактирование: 27 окт 2011
  10.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Библия говорит об обратном. Например, в Откровении св. Иоанна Богослова, в гл. 4 (9-11); в гл. 5 (И всякое создание, находящееся на небе и на земле... 13-14); в гл. 7 (9-12); ...в гл. 19 (1-8)...
     
    Тамара нравится это.
  11.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Вера производит единение, единомыслие. Она соединяет человека с Богом, соединяет и все нравственные существа (ангелы и души), как свидетельствует св. ап. Павел: «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Флп.2:10).
    Едино стадо ангелов и человеков; небеса радуются с ангелами и земля веселится с людьми, учит наша православная Церковь.
    Вера соединяет людей так тесно, внутренне, духовно, что они имеют как бы одну душу и одно сердце, как и было у первых христиан. Такое соединение христиан, основанное на вере Христовой, никогда и ничем не разрывается, если только члены такого соединения не изменят деятельной вере. Вера христиан, живых с умершими, одна. Мы веруем в Господа нашего Иисуса Христа, веруем в загробную жизнь; или блаженную, или мучительную; и умершие, когда были на земле, в то же самое веровали. Мы, живые, ожидаем воскресения тел обновленных и соединения их с душами для вечной жизни; и усопшие ожидают того же. Предмет веры один и тот же для живых и умерших. Следовательно, вера приводит к единению загробного мира (усопших) с настоящим (с живыми).
    Божественная любовь, одно из свойств бессмертного человеческого духа, производит союз. Такой нерасторжимый союз человека с Богом заповедан ему от Бога: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею» (Мк.12:30) и т.д.
    Из союза нравственных существ с Богом следует союз любви и между нравственными существами (ангелами и душами). Бог требует от людей истинной взаимной любви: «Любите друг друга так, как Я возлюбил вас. Тот только любит Меня, кто любит ближнего своего». Следовательно, союз человека с Богом предполагает тесный союз человека с человеком. Итак, все нравственные существа: ангелы, души и люди, находятся в неразрывном союзе. Этот союз и смерть не в силах расторгнуть, потому что союз любви есть закон Господень. Бессмертная любовь соединяет вечным союзом загробный мир с настоящим. Союз любви не только не ослабляется смертью, но даже еще более укрепляется. Образ любимого лица, перешедшего в загробный мир, живет в нас, живет в уме и сердце нашем. В каком союзе мы находимся верою с Христом, в таком же союзе верою мы находимся и с нашими умершими. Живой союз любви соединяет всех членов Церкви Христовой, Церкви воинствующей на земле с членами Церкви небесной на небеси и с членами преисподней, не достигшими еще совершенной святости, но не лишившимися царства небесного.
    Нравственные существа имеют обязанности к Богу, которые и составляют их отношение к Нему. Относительно друг друга они имеют и права, и обязанности, которые составляют их взаимные между собой отношения. Пребывая на земле, мы находимся друг к другу, общество к обществу, государство к государству в известных отношениях. Эти отношения, особенно для соединенных единством веры Христовой, не прекращаются и тогда, когда одно из соединенных лиц переходит в загробную жизнь. Отношения и в этом случае не прекращаются, но принимают только другой вид, характер, соответственный образу жизни переселившегося. А поскольку живые с умершими пребывают в единении и союзе, то первые имеют обязанности ко вторым, и загробный мир находится с настоящим земным во взаимном отношении.
    Исполнение обязанностей производит общение. Нравственные существа, исполняя свои обязанности к Богу, находятся в общении с Богом. Исполняя взаимные свои обязанности, они находятся в общении между собою. Молитва ко святым приводит живых в общение с ними. Исполнение обязанностей к умершим приводит живых в общение с умершими. Молитва и благотворение живых за умерших производят общение. Итак, загробный духовный мир находится в постоянном общении с настоящим земным.
    Степень или сила нашего союза и общения с умершими определяется силою веры. Чем выше и совершеннее вера, тем живее союз и общение настоящего мира с загробным. Если нет союза любви с ближними — нет союза любви и с Богом; «не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?» — учит св. ап. Иоанн (1Ин.4:20). Следовательно, союз с Богом вполне выражает союз и общение живых с умершими. Если не любим умерших, не любим и Господа, любящего умерших, как живых членов Своей Церкви.
    Итак, хотя мы разлучаемся телом видимо, но невидимо духом пребываем в неразрывном союзе и взаимном общении, если только пребываем в союзе и общении с Господом нашим Иисусом Христом.
    Мертвые, пребывая в союзе и общении с Иисусом Христом, пребывают в союзе и общении и с живыми, особенно близкими их сердцу, с которыми на земле были связаны узами любви, освященной Господом. Если же усопшие не в союзе и общении с Господом, не единоверны с живыми, не христиане, то не может быть и общения с живыми, а равно и живых с ними. Тогда видимою смертью навсегда прерывается всякое общение живых с усопшими. Усопшие в Господе в союзе и общении с живыми, они не могут расторгнуть союза и общения с ними; живые же могут или ослабить силу союза и общения с мертвыми, или и вовсе нарушить. От слабости веры остывает любовь; с охлаждением любви забывают обязанности к умершим, а с забвением обязанностей прекращается и общение живых с умершими.
    Итак, единение, союз, отношение и общение наше с почившими не прекращается после их смерти, лишь бы только мы, оставшиеся на земле, их произвольно не расторгли. Умершие всегда пребывают с нами своим духом, и мы, живые, верою всегда можем видеть наших усопших и слышать их голос (Надгробное Слово арх. риж. Платона. Стран. 1864 г. Февр., с. 139).
    Можно быть далеко и близко к умершему. Чем сильнее любовь к умершему, тем сильнее и наша молитва о нем; тем ближе и умерший к нам. Молитва веры до такой степени может приблизить к нам умершего, что мы сами почувствуем его приближение, почувствуем дыхание души его около нас. Во время молитвы преимущественно сердце сердцу подает весть (Протоиер. Путянина поучен. 203).
     
    Тамара нравится это.
  12.  
    Павел_
    Оффлайн

    Павел_ Новичок

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Баптист
    13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.
    (Откр.5:13)

    Ни слова о молитве... Молитва - разговор с Богом человека на земле, пример молитвы, думаю, все знают... плюс я выше писал... На небе, в раю, с Богом будет беседа. Почитайте в откровении как там общаются...

    9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
    10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
    11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
    (Фил.2:9-11)
    Ключевое слово дабы, то есть пока еще нет, в будущем...

    В общем все понятно, очень хорошо, что все мы едино, сомнения на счет взаимодействия двух людей... На земле мы друг друга слышим только если говорим лично, мысленно не умеем... Как же один человек, в другом мире, во славе Творца слышит всех обращающихся к нему из другого мира. На счет того, что у этих людей есть сверх способности данные Богом для таких целей - Писание об этом не говорит, более того оно говорит, что для этой цели есть Дух Святой, который возносит наши молитвы к престолу Божьему. Поэтому утверждать, что это так и точка я думаю, что не правильно. А если возможно, что это не правильно, то ИМХО лучше поступать так как точно правильно.

    Отлично! Это значит доверять чужому опыту более чем писанию?

    После смерти люди по другому с Богом общаются. Некоторые люди и при жизни общались с Богом лично (в Библии примеров много), а после смерти и подавно. Личное общение, не молитва.

    Каким образом молитвы доносятся святым. Объясните механизм.
     
  13.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы считаете, что в Писании описано абсолютно все и за 2000 лет ничего более Бог людям не дал?
    Вы вот в какой поместной Церкви находитесь? Упоминается ли она в Библии? А язык, на котором вы молитесь? Можно ли на нем молиться, ведь Христос дал молитву на совершенно другом языке?

    Поясните в чем, по вашему разница? Приведите ваше понимание молитвы.
    И скажите, там на небе, вы у же не будете просить за своих живых родных и близких? Вам уже все равно будет?

    Здесь вы тоже ошибаетесь.

    Это как?
    Дайте мне пример подобного описания. Опишите мне механизм, например, как ваши молитвы за себя и за родных достигают Бога.
     
  14.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Это и есть молитва. Молитва - это дыхание души, живущей с Богом, постоянное возношение ума и сердца к Богу, являемое благоговейным словом к Богу - или гласно, или внутренне, сердечно.
     
    Тамара нравится это.
  15.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    "И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога." (Откр. 8/3-4).
    Можно предположить, что механизм достижения молитв ко святым аналогичен. Посредством ангелов.

    P.S. С днём рождения, Павел.
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2011
    Тамара нравится это.
  16.  
    Павел_
    Оффлайн

    Павел_ Новичок

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Баптист
    Да, я считаю, что Писание написано абсолютно, и не может быть подвергнуто сомнению или переработке. А если может - то это уже не Слово Божье, а просто историческая книга, написанная человеками...
    Молитва есть беседа с Богом человека на земле, об этом говорит абсолютное Писание! На небе, как говорит Писание, люди общаются с Богом лицом к лицу.
    Мои молитвы у престола Божьего чрез Духа Святого, как говорит Писание!
    Приведите пример общение человека с человеко посредством мысли, причем не единичный случай, а много примеров, т.к. святым молятся много.
    То, что Вы описали в Откровении - будущее, открытое Иоанну, а святым молятся сейчас и раньше.
    Мне не понятно, как можно быть христианином и не верить главной книге христианства? Как можно подвергать сомнению абсолютность Писания, и утверждать, что мы являемся служителями Христовыми? Как можно в противоречиях избирать сторону Предания оставив Писание?
    P.S. Спасибо за поздравление! =)
     
  17.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Уточните какой перевод вы считает абсолютным. Если вы, конечно, не читаете писание в подлиннике. Разные переводы могут разниться в мелочах, но Дух в них и основные мысли едины.

    Павел, прежде прошу ответить на вопросы, которые вы опустили.
    1. Вы считаете, что в писании описано абсолютно все?
    2. Вы считаете, что после Нового Завета в течении почти 2000 лет Бог больше ничего не дал христианам, не наставил никого ни единым словом? Просто молчит и наблюдает?
    3. Напишите пример механизма, который вы запрашивали. Я вам облегчу задачу - дам пример из Библии, а вы мне опишите механизм. Давайте в качестве примера возьмем встречу Марии и Елизаветы. Будучи во чреве Елизаветы, Иоанн услышал голос Марии и Елизавета поняла, что пришла к ней Матерь Господа.

    PS Про чтение мыслей -увы, примеров много не приведу, т.к. у вас всегда есть возможность сказать, что это липа и источник не заслуживает доверия. Лично для меня этот вопрос не стоит, т.к. сам убедился в этом.
     
  18.  
    Павел_
    Оффлайн

    Павел_ Новичок

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Баптист
    Я читаю Библию в Синодальном переводе. В других не смотрел, но истина, что Христос - един Посредник между Богом и человеком, думаю, в всех прописана, так же как и то, что Дух Святой возносит молитвы к Господу. Православие предлагает другой опыт общения с Богом, посредством умерших людей, живущих с Богом. Я так понимаю, что опыт этот основан на Преданиях. По скольку он отличается от Писания, я буду верить истине Писания. Да, Бог открывает людям свои истины и после утверждения Библии Синодом. Но все эти истины находят свое отображение в Писании, "ибо нет ничего нового под солнцем", просто формы разные. Если откровения не находят отражения в Писании и противоречат ему - как доверять таким откровениям? Да, вопрос. Откуда уверенность, что все те люди, которым молятся православные имеют общение с Богом. Да, они весьма праведные были на земле но то, что они с Богом утверждать не может ни один человек на земле. А вот то, что Христос с Богом написано в Писании. Зачем искать себе другие пути общения с Творцом, если уже есть один путь?

    Посредством Духа Святого, как написано в Библии.
     
  19.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Как вы понимаете слово посредник? В чем именно?
    Мы вроде выяснили о молитве, что и Бог и апостолы рекомендуют, чтобы за нас молились и другие.

    Книга Иакова > Глава 5 > Стих 16:
    Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
    Книга Иов > Глава 42 > Стих 8:
    Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.

    Я больше противоречий вижу в вашем подходе. Задача Писания не стояла в том, чтобы дать нам подробное доскональное описание того, что будет с человеком после смерти. А вы, на основании того, что там нет слов про молитву, заявляете что там не будет молитв. А давайте посмотрим на это не с точки зрения буквы, а с точки зрения Духа. После смерти христианин будет любить свою жену и детей? Продолжать молиться за них? Мой ответ - да, потому что это в Духе писания, в Духе Любви. По вашему получается - нет, потому что нет таких букв в писании. Но тогда ваш подход нарушает заповедь "возлюби ближнего своего". Точнее с вашей точки это нужно делать на земле, а потом можно уже и не любить.

    Приведите цитату из Библии, пожалуйста.

    Если вы будете смотреть на букву, то очень быстро запутаетесь, потому как есть ошибки перевода и легко найти формальные противоречия.
    Я вам приведу формальное противоречие как раз по умершим. с одной стороны Бог запрещает общаться с мертвыми, а с другой стороны мы встречаем как на горе Христос и апостолы встречают Моисея и Илью. Формально, по букве, противоречие, а по Духу все верно.
     
  20.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Читаю я эти словесные баталии и грустно становится. Вспомнил о митрополите Антонии Сурожском и здесь позволю его процитировать без всяких комментариев с моей стороны, по-моему, и так все ясно...

    "...сейчас Западный мир разделился, распылился больше чем на две тысячи христианских вероисповеданий, по признаку одной какой-то детали, в которую люди вцепились и из которой они сделали центр благовестия, тогда как центр благовестия — Христос, Он — Истина, Бог, Жизнь. Критерий, который мне был раз дан человеком, имевшим право так говорить, таков: все то в нашей вере, в нашей церковной практике, в нашем церковном мышлении, что нельзя сопоставить с Тайной Вечерей, с ужасом Гефсиманской ночи, со славой Воскресения, с Вознесением Спасителя, все то, что нельзя поставить рядом с этими событиями, потому что это слишком мелко, — надо рассматривать с осторожностью. Истины веры, то содержание веры, которым можно жить и умирать, именно совпадает, включается в Тайную Вечерю, в Гефсиманскую ночь, в Голгофскую жертву, в победу Воскресения, в славу Вознесения, в новую жизнь, данную Духом Святым."

    Статья "О вере (беседа в Московской духовной академии)
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...