Хроники Нарнии. Клайв Стэйплз Льюис

Тема в разделе "Произведения других авторов", создана пользователем Владимир Ф., 11 июл 2011.

  1.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    229
    Симпатии:
    169
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Слава Богу!

    А Вы знаете, что Льюис был еретиком?

    Святитель Игнатий Кавказский:
    "Опять приношу тебе, верный сын Восточной Церкви, слово совета искреннего, благого. Это слово не мне принадлежит: оно святых Отцов. Оттуда все мои советы.

    Храни ум и сердце от учения лжи. Не беседуй о христианстве с людьми, зараженными ложными мыслями; не читай книг о христианстве; написанных лжеучителями.

    Истине соприсутствует Дух Святой: Он — Дух Истины. Лжи соприсутствует и содействует дух диавола, который — ложь и отец лжи.

    Читающий книги лжеучителей, приобщается непременно лукавому. темному духу лжи. Это да не покажется тебе странным, невероятным: так утверждают светила Церковные — святые Отцы [1].
    ...

    Великие угодники Божии, познавшие немощь общую всем человекам, страшились яда ереси и лжи, и потому со всевозможным тщанием убегали бесед с людьми, зараженными лжеучением и чтения еретических книге [6]. Имея пред очами падение ученейшего Оригена, искусного в любопрении Ария, красноречивого Нестория и других богатых мудростью мира, погибших от самонадеянности и самомнения, они искали спасения и обрели его в бегстве. от лжеучения, в точнейшем послушании Церкви."

    Источник и продолжение:

    Игнатий (Брянчанинов), свт. - Аскетические опыты. Том I - Об удалении от чтения книг, содержащих в себе лжеучение
     
    Последнее редактирование: 30 июн 2020
    -Леонид- нравится это.
  2.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.774
    Симпатии:
    5.846
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Похоже на "не читал, но осуждаю". Нехорошо это. В таких случаях лучше промолчать, чем пытаться вести просветительскую работу среди православных собратьев, которые читали и оценили.

    Ну вот Вам мнение еще одного святого, раз только их Вы считаете авторитетными Беседа 22 К юношам о том, как получать пользу из языческих сочинений, Беседы - святитель Василий Великий

    Возможно где-то в публицистике у Льюиса и присутствуют отголоски его англиканства, но искать ересь в художественной литературе - тоже ересь. Да и публицистика, которая известна мне, у него о христианстве вообще.

    "Читая его, мы почти не встретим прямых ссылок на православных богословов. Это неудивительно. У него мало ссылок и на католиков, англикан, пресвитериан, методистов, вообще на теоретиков каких бы то ни было конфессий. Толкуя христианское учение, он ничего не говорит о конфессиональных особенностях, и не случайно, а осознанно, намеренно. В апологетических трудах он подчеркнуто избегает межконфессиональной полемики, сосредоточиваясь на том, что объединяет христиан. По собственным его словам, он хочет изложить «то, во что верили всегда почти все христиане…»; то, что Бакстер назвал «просто христианством».

    "Хотя Льюис почти не связан с Православием и почти не ссылается на Восточных Отцов, часто он очень похож на них, похоже мыслит. Предпосылки у него западные, а выводы — такие, которые мог бы поддержать православный христианин. Это тем замечательней, что прямого влияния нет".

    Каллист Епископ Диоклийский - Можно ли считать К. С. Льюиса «анонимным православным»? - воспоминания о Льюисе православного митрополита Каллиста Уэра, цитаты выше оттуда.
     
    Последнее редактирование: 1 июл 2020
    Лариса Т. и Газда нравится это.
  3.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    229
    Симпатии:
    169
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Читать его действительно побаиваюсь, так как святые отцы для меня авторитет. А они предупреждали, что это опасно. Но для своей меры рассудил, что пару абзацев стоит глянуть. Решил открыть "Просто христианство" на первом попавшемся месте. И сразу наткнулся на ложь, причем весьма опасную.

    Льюис пишет: «Три вещи распространяют жизнь Христа в нас: крещение, вера и таинство, которое различные христиане называют по-разному – святое причастие, месса, преломление хлеба.»

    То есть он подразумевает, что причаститься Тела и Крови можно у еретиков, и это будет спасительно. А вот что пишут об этом святые отцы:

    «Кто уклоняется от причастия по причине ереси, то это правильно. Ибо причащение от еретика или явно осужденного за его жизнь отчуждает от Бога и предает дьяволу» (святитель Григорий Богослов)


    «Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси. Если же окажется еретиком, то постараемся не принимать от него ни учения, ни причастия, и не только не будем причащаться у него, но будем осуждать его и всеми силами обличать, чтобы не оказаться причастными к его гибели» (преподобный Иосиф Волоцкий)


    Также он называет еретиков христианами, хотя это не соответствует дейстительности.

    Преп. Ефрем Сирин (+397) «..Ответ. Грех против Духа Святаго; это грех всякого еретика, потому что еретики хулили и хулят Духа Святаго. Им не будет прощения ни в сей век ни в будущий, по слову Господню (Мф. 12, 32); потому что воспротивились Самому Богу, от Которого избавление; и кто поможет им?» (Преп. Ефрем Сирин Т. 3, стр. 111).

    Сами посудите, правильно ли богохульника называть христианином?

    Авва Агафон Египетский (+453)«Ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога живого и истинного, и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и, во всех отношениях есть погибший»,

    Правильно ли называть христианином человека, сознательно отлучившим себя от Бога?


    Итак, смотрите, сколько лжи в одном только предложении.


    Что касается ссылки на Василия Великого - говорится ли там там что-то о пользе чтения писаний еретиков?
    (Ваш ответ помог бы мне правильно распределить данное Богом время. А то документ большой. И, насколько понял из названия и начала, - речь идет о язычниках, а не еретиках. Поиском по странице не нашел там упоминаний слов "еретик" и "ересь".)
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2020
    -Леонид- нравится это.
  4.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.774
    Симпатии:
    5.846
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Почитайте "Письма Баламута". Или те же "Хроники Нарнии". Это художественные произведения. Там не может быть ереси.
    Письма Баламута достойны, чтоб войти в ТОП-100 мировой литературы. Это аскетика и психология, но написанная в виде беллетристики. Я всматриваюсь в эту книгу, и она всякий раз меня обличает не меньше, чем авва Дорофей или св.Игнатий. Там очень глубокое знание человека и общества. Зато стиль изложения подойдет для тех, кто не дорос до чтения святых отцов.
    "Просто христианство" нужно читать с начала. Это книга, которая была написана по мотивам его радиобесед. Это апологетическое сочинение, а не догматическое. Оно рассчитано на неопределившихся людей, интересующихся христианством. Оно не агитирует человека выбирать англиканство или другую веру, а помогает ему выбрать Христа. Льюис говорит об этом в самом начале книги. Он намеренно не касается тем, которые разделяют нас. Это тоже апологетический ход, а не ересь. То, что Льюис подразумевает что либо - ни на чем не основанный домысл, Ваше мнение о фразе, если угодно, а не мнение автора. Я ничего крамольного во фразе не вижу, вижу только констатацию факта о том, что литургию некоторые называют мессой.
    Впрочем, полностью я эту книгу не читала. Она мне не слишком интересна сейчас - свой выбор я уже сделала.

    Страх перед чтением какой-либо литературы характеризует Вас и Ваши страхи, а не саму литературу. Ну боитесь, так не читайте (было время, я тоже боялась чтения кое-каких книг, так что думаю, что понимаю, что при этом происходит с человеком).
    А чего других пугать? Мы-то уже читали, и православие на католичество и англиканство не променяли, и причастие на мессу тоже.

    В чтении Василия Великого тоже страшного ничего нет, поэтому я не буду лишать Вас удовольствия самому ответить на вопрос. Слово "языческий" в названии письма непринципиально, и самому св.Василию вряд ли принадлежит. Там о подходе к чтению читателя-христианина, а не о религиозных взглядах писателя.
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2020
    Лариса Т. и Газда нравится это.
  5.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.133
    Симпатии:
    16.446
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Не думайте, что настоящее смирение – вкрадчивость и елейность, нарочитое подчеркивание собственного ничтожества. Встретив действительно смиренного человека, вы, скорее всего, подумаете, что он веселый, умный парень, который проявил неподдельный интерес к тому, что вы говорили ему. А если он не понравится вам, то, наверное, потому, что вы ощутите укол зависти к человеку, который способен так легко и радостно воспринимать жизнь. Он не думает о своем смирении; он вообще не думает о себе. Если кто-то желает стать смиренным, я могу подсказать ему первый шаг: осознайте свою гордость. Этот шаг будет и самым значительным. По крайней мере, ничего нельзя предпринять, пока он не сделан. Если вы думаете, что не страдаете гордыней, значит, вы действительно ею страдаете.

    Просто христианство
     
  6.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Написано конечно хорошо. Что не есть смирение. И про первый шаг, вроде правильно...
    Но многим людям присуща слепота. И слепота выборочная. Особенно в самооценке.
    Так что мне слипому помогают еще и другие советы.
    И так,
    Прошло время прежде чем я понял, что смирение это не "опускание рук". И не пасование перед людьми: - "они де выше меня". Смирению сродни скромность, да. Просто скромность.
    И не только перед людьми, но и перед Богом. По этому легче сказать: да будет воля Твоя, пусть будет не так как хочу я, но как хочешь Ты.
    Да-с.
    Кстати. Разве это не скромность подвигла царя Соломона попросить у Бога мудрости, чтоб править народом?
    Но как кажется, есть люди, которые считают, что царь убеждал себя: я убожество. Тупица и глупец...
    И вот, убедил себя и после решил просить мозги. Как Страшила из сказки про Изумрудный город.
    Ну, допустим я ошибаюсь. Ни кто так не думает. Это хорошо.
    Дальше.
    Что еще можно сказать в пользу скромности?
    То что она не позволит досаждать кому бы то ни было даже в спасительных целях. Да, для этого можно проанализировать поступки Христа видевшего насквозь Иуду. И пусть устыдятся те кто обличает и досаждает руководствуясь одними догадками и неприязнью. И поймут, что они не просто от смирения далеко, но и скромность их давно оставила. - Врачи без лекарств.
    Что еще помогает по моему, так это подход к любому делу на ниве спасения.
    Один подход: "я трудился и... получил"
    Второй подход: "я трудился и... нашел"
    Второй подход более верный.
    Так как земледелец получив обильный урожай может считать это своей заслугой. Пусть и с Божьей помощью получен урожай, но и я не плошал.
    Но пашущий земледелец нашедший на своем поле золото ни как не вменит это себе в заслугу. Он трудился ожидая другой результат.
    В общем слово "нашел" в моем контексте не значит "результат моих усилий".
     
  7.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.133
    Симпатии:
    16.446
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Очень часто единственный способ действительно сделаться лучше, это начать вести себя так, будто вы уже лучше, чем вы есть. Дети всегда играют во взрослых - в солдат, продавцов и т.д. Но они в это время укрепляют свои мышцы и тренируют ум; игра во взрослых помогает им повзрослеть на самом деле.

    Весьма вероятно, что в тот момент, когда вы осознаёте: "Вот, я стою, вырядившись в Христа", вы сразу увидите, что можно сделать, чтобы это уподобление стало менее притворным и более реальным. Вы сразу заметите в своём уме много такого, чего там не было бы, будь вы действительно сыном Божьим, - освободитесь от этого. Или, может быть, вы сообразите, что вместо чтения молитвы, вам лучше написать письмо или помочь жене убрать со стола - пойдите и сделайте это.

    Видите, что происходит? Сам Христос, Сын Божий, человек (как вы) и Бог (как Его Отец) действительно стоит рядом с вами и уже начинает превращать ваше "притворство" в реальность. Это не просто иносказание о вашей совести, подсказывающей вам, как поступать. Если вы просто спросите свою совесть, результат будет иным, чем если вы вспомните, что вы пытаетесь уподобиться Христу.

    Просто христианство
     
    Просто Оксана нравится это.
  8.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.774
    Симпатии:
    5.846
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, Льюис удивительным образом чувствовал то, что наши православные отцы-аскеты поняли опытным путем. Много раз в православной литературе встречала этот прием: делай без любви, и Бог даст любовь, делай без сил, и Бог даст сил. И т.п.
     
    Сергей нравится это.
Загрузка...