Хроники Нарнии. Клайв Стэйплз Льюис

Тема в разделе "Произведения других авторов", создана пользователем Владимир Ф., 11 июл 2011.

  1.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    160
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Слава Богу!

    А Вы знаете, что Льюис был еретиком?

    Святитель Игнатий Кавказский:
    "Опять приношу тебе, верный сын Восточной Церкви, слово совета искреннего, благого. Это слово не мне принадлежит: оно святых Отцов. Оттуда все мои советы.

    Храни ум и сердце от учения лжи. Не беседуй о христианстве с людьми, зараженными ложными мыслями; не читай книг о христианстве; написанных лжеучителями.

    Истине соприсутствует Дух Святой: Он — Дух Истины. Лжи соприсутствует и содействует дух диавола, который — ложь и отец лжи.

    Читающий книги лжеучителей, приобщается непременно лукавому. темному духу лжи. Это да не покажется тебе странным, невероятным: так утверждают светила Церковные — святые Отцы [1].
    ...

    Великие угодники Божии, познавшие немощь общую всем человекам, страшились яда ереси и лжи, и потому со всевозможным тщанием убегали бесед с людьми, зараженными лжеучением и чтения еретических книге [6]. Имея пред очами падение ученейшего Оригена, искусного в любопрении Ария, красноречивого Нестория и других богатых мудростью мира, погибших от самонадеянности и самомнения, они искали спасения и обрели его в бегстве. от лжеучения, в точнейшем послушании Церкви."

    Источник и продолжение:

    Игнатий (Брянчанинов), свт. - Аскетические опыты. Том I - Об удалении от чтения книг, содержащих в себе лжеучение
     
    Последнее редактирование: 30 июн 2020
    -Леонид- нравится это.
  2.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.767
    Симпатии:
    5.839
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Похоже на "не читал, но осуждаю". Нехорошо это. В таких случаях лучше промолчать, чем пытаться вести просветительскую работу среди православных собратьев, которые читали и оценили.

    Ну вот Вам мнение еще одного святого, раз только их Вы считаете авторитетными Беседа 22 К юношам о том, как получать пользу из языческих сочинений, Беседы - святитель Василий Великий

    Возможно где-то в публицистике у Льюиса и присутствуют отголоски его англиканства, но искать ересь в художественной литературе - тоже ересь. Да и публицистика, которая известна мне, у него о христианстве вообще.

    "Читая его, мы почти не встретим прямых ссылок на православных богословов. Это неудивительно. У него мало ссылок и на католиков, англикан, пресвитериан, методистов, вообще на теоретиков каких бы то ни было конфессий. Толкуя христианское учение, он ничего не говорит о конфессиональных особенностях, и не случайно, а осознанно, намеренно. В апологетических трудах он подчеркнуто избегает межконфессиональной полемики, сосредоточиваясь на том, что объединяет христиан. По собственным его словам, он хочет изложить «то, во что верили всегда почти все христиане…»; то, что Бакстер назвал «просто христианством».

    "Хотя Льюис почти не связан с Православием и почти не ссылается на Восточных Отцов, часто он очень похож на них, похоже мыслит. Предпосылки у него западные, а выводы — такие, которые мог бы поддержать православный христианин. Это тем замечательней, что прямого влияния нет".

    Каллист Епископ Диоклийский - Можно ли считать К. С. Льюиса «анонимным православным»? - воспоминания о Льюисе православного митрополита Каллиста Уэра, цитаты выше оттуда.
     
    Последнее редактирование: 1 июл 2020
    Лариса Т. и Газда нравится это.
  3.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    160
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Читать его действительно побаиваюсь, так как святые отцы для меня авторитет. А они предупреждали, что это опасно. Но для своей меры рассудил, что пару абзацев стоит глянуть. Решил открыть "Просто христианство" на первом попавшемся месте. И сразу наткнулся на ложь, причем весьма опасную.

    Льюис пишет: «Три вещи распространяют жизнь Христа в нас: крещение, вера и таинство, которое различные христиане называют по-разному – святое причастие, месса, преломление хлеба.»

    То есть он подразумевает, что причаститься Тела и Крови можно у еретиков, и это будет спасительно. А вот что пишут об этом святые отцы:

    «Кто уклоняется от причастия по причине ереси, то это правильно. Ибо причащение от еретика или явно осужденного за его жизнь отчуждает от Бога и предает дьяволу» (святитель Григорий Богослов)


    «Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси. Если же окажется еретиком, то постараемся не принимать от него ни учения, ни причастия, и не только не будем причащаться у него, но будем осуждать его и всеми силами обличать, чтобы не оказаться причастными к его гибели» (преподобный Иосиф Волоцкий)


    Также он называет еретиков христианами, хотя это не соответствует дейстительности.

    Преп. Ефрем Сирин (+397) «..Ответ. Грех против Духа Святаго; это грех всякого еретика, потому что еретики хулили и хулят Духа Святаго. Им не будет прощения ни в сей век ни в будущий, по слову Господню (Мф. 12, 32); потому что воспротивились Самому Богу, от Которого избавление; и кто поможет им?» (Преп. Ефрем Сирин Т. 3, стр. 111).

    Сами посудите, правильно ли богохульника называть христианином?

    Авва Агафон Египетский (+453)«Ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога живого и истинного, и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и, во всех отношениях есть погибший»,

    Правильно ли называть христианином человека, сознательно отлучившим себя от Бога?


    Итак, смотрите, сколько лжи в одном только предложении.


    Что касается ссылки на Василия Великого - говорится ли там там что-то о пользе чтения писаний еретиков?
    (Ваш ответ помог бы мне правильно распределить данное Богом время. А то документ большой. И, насколько понял из названия и начала, - речь идет о язычниках, а не еретиках. Поиском по странице не нашел там упоминаний слов "еретик" и "ересь".)
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2020
    -Леонид- нравится это.
  4.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.767
    Симпатии:
    5.839
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Почитайте "Письма Баламута". Или те же "Хроники Нарнии". Это художественные произведения. Там не может быть ереси.
    Письма Баламута достойны, чтоб войти в ТОП-100 мировой литературы. Это аскетика и психология, но написанная в виде беллетристики. Я всматриваюсь в эту книгу, и она всякий раз меня обличает не меньше, чем авва Дорофей или св.Игнатий. Там очень глубокое знание человека и общества. Зато стиль изложения подойдет для тех, кто не дорос до чтения святых отцов.
    "Просто христианство" нужно читать с начала. Это книга, которая была написана по мотивам его радиобесед. Это апологетическое сочинение, а не догматическое. Оно рассчитано на неопределившихся людей, интересующихся христианством. Оно не агитирует человека выбирать англиканство или другую веру, а помогает ему выбрать Христа. Льюис говорит об этом в самом начале книги. Он намеренно не касается тем, которые разделяют нас. Это тоже апологетический ход, а не ересь. То, что Льюис подразумевает что либо - ни на чем не основанный домысл, Ваше мнение о фразе, если угодно, а не мнение автора. Я ничего крамольного во фразе не вижу, вижу только констатацию факта о том, что литургию некоторые называют мессой.
    Впрочем, полностью я эту книгу не читала. Она мне не слишком интересна сейчас - свой выбор я уже сделала.

    Страх перед чтением какой-либо литературы характеризует Вас и Ваши страхи, а не саму литературу. Ну боитесь, так не читайте (было время, я тоже боялась чтения кое-каких книг, так что думаю, что понимаю, что при этом происходит с человеком).
    А чего других пугать? Мы-то уже читали, и православие на католичество и англиканство не променяли, и причастие на мессу тоже.

    В чтении Василия Великого тоже страшного ничего нет, поэтому я не буду лишать Вас удовольствия самому ответить на вопрос. Слово "языческий" в названии письма непринципиально, и самому св.Василию вряд ли принадлежит. Там о подходе к чтению читателя-христианина, а не о религиозных взглядах писателя.
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2020
    Лариса Т. и Газда нравится это.
Загрузка...