Хронология событий. Для Володимира и иже с ним!

Тема в разделе "Православная литература, (книги, статьи)", создана пользователем иерей Леонид Глебец, 9 авг 2018.

  1.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.735
    Симпатии:
    15.523
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    *YEEES!*Слухай суды!
    *VAVA*Нет! не так!!!
    Не Русь треугольник!
    И не Киев-Киевская Русь!

    А!!!

    А Новгород ("Господин" и "Великий.") ( Википедия: Второй по значимости после Киева центр Киевской Руси) и Новгородское княжество являлись частью Киевской Руси в период с 980 по 1237 г. (С перерывами.)

    А Владимиро-Суздальское княжество с Москвой с 984 по 1237 гг.являлись частью Киевской Руси.

    А митрополит Киевский и Всея Руси управлял всей нашей Церковью (И в Москве Церковью управлял!) с 988 по до 1461 г.
    добавлено: 9 авг 2018

    \\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Древнерусское государство (светлозелёным цветом) в эпоху князя Владимира Великого
    [​IMG]
    Це карта! Це Еврокарта!!!*CRAZY*
    добавлено: 9 авг 2018
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\
    [​IMG]

    Границы Киевской Руси.
     
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.735
    Симпатии:
    15.523
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Земли, утраченные Речью Посполитой, обозначены розовым цветом. Смоленская земля и Левобережная Украина отошли России 1667 г.
    [​IMG]


    [​IMG]
    добавлено: 10 авг 2018
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Города_Украины
    Харьков- 1656 года.
    Одесса- в 1794 году
    Г. Днепр (Днепропетровск) - 1776 г.
    Донецк-1869 г.
    Запорожье- 1770 г.
    Кривой рог- 1775 г.
    Николаев-1789 г.
    Мариуполь- 1778 г.
    Луганск- 1795 г.
    Херсон-1778 г.
    Хмельницкий (Проскуров)-1795 г.
    Сумы-1658 г.
    Горловка -1779 г
    Ивано-Франковск -1662 г.
    Каменское-1897 г.
    Кропивницкий 1754 г.
    Кременчуг-1649 г.
    Краматорск-1868 г.
    Мелитополь-1784 г.
    Никополь-1780 г.
    Бердянск-1827 г.
    Славянск-1676?
    Алчевск-1895 г.
    Павлоград-1779 г.
    Северодонецк-1934 г
    Бровары-1817 г.
    Лисичанск-1710 г.
    Александрия-1746 г.
    Красный луч-1895 г.
    Енакиево-1782 г.
    Стаханов-1814 г.
    Константиновка 1870 г.
    добавлено: 10 авг 2018
    Черкассы-?
    Львов-1256 г.
    Виница 1363 г.
    Макеевка 1690 г.
    Полтава 1430 г
    Чернигов-907 г.
    Житомир 1240?
    Черновцы 1408 г?
    Тернополь-1540 г.
    Ровно-1283 г.
    Луцк-1085 г.
    Белая Церковь-1032 г.
    Ужгород 872 г.
    Каменец Подольский-1062 г
     
    Последнее редактирование: 10 авг 2018
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.735
    Симпатии:
    15.523
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Напомню, что уже говорил:
    "Кому бы-то ни было называть отсталой Киевскую Русь (Тем более православному) оскорбительно, по мирскому говоря, памяти Святого Равноапостольного князя Владимира, оскорбительно памяти ВСЕХ Святых в Земле Российской просиявших, оскорбительно памяти всех живших с теми святыми!!!
    Что же вы себе юноша позволяете? Православный Володимир Х?!*VAVA*)"


    Не было феодальной раздробленности Киевской Руси до Монголо татарского ига.

    Вопрос этот мы уже разбирали на нашем Форуме...Кто раздробил Киевскую Русь? И дробил ли? | I Православный Форум Украины
    Разбирали по европейскому источнику:

    Источник: THE EMERGENCE
    OF RUS 750-1200
    Simon Franklin
    and
    Jonathan Shepard
    LONGMAN
    YBSTORI OF RUSSIA
    General Editor^ Harold Shukman/
     
  4.  
    Володимир Х
    Оффлайн

    Володимир Х Пользователь

    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    31
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да видели уже , в эпоху феодальной раздробленности Киевской Руси и усиления власти знати такое творилось ... Боголюбский то сжег Киев не хуже татар - вроде напал на чужое государство ...
    [​IMG] =D Хан
    добавлено: 15 авг 2018
    Вечно вы перекручиваете посты .Ну да ладно. Но в летописях часто Русью назывался Киев . Например, можно увидеть как название городов современной России противопоставляются Руси (часто Киеву ).
    Это подтверждаю, читал ,видел. Палий прав оказался
    В споре Руси с Московией победит Украина В» Релігія в Україні. Вера и религия. Философия и религия в Украине
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2018
  5.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.735
    Симпатии:
    15.523
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    С какого источника приведенная тобой информация внесена в советские учебники?! Проверял?*IREFUL*
    добавлено: 15 авг 2018
    Сам хан!*CRAZY*
    добавлено: 15 авг 2018
    добавлено: 15 авг 2018
    *FRIEND*Ладно!
    добавлено: 15 авг 2018
    В какой летописи?*BEACH*
    добавлено: 15 авг 2018
    *SCRATCH*Сам понял чего сказал?
    Приведи поясняющий пример что чему противопоставляется?!*SCRATCH*
    добавлено: 15 авг 2018
    О!!!*PINKGLASSES**GIRL_IN_LOVE*Большая вобла!
    Хорошо! Прочитаю, из уважения к вам!!!*CRAZY*
    добавлено: 15 авг 2018
    Вот не я Не я ! А сам:
    экс-президент Украины Кучма по-своему приобщился к этой дискуссии: он заявил, что парламент должен принять закон, «который запрещал бы историкам в кавычках, которые пишут учебники, заниматься словоблудием».

    Дает вам, Володимир, отличный совет!!!*BEACH*
    добавлено: 15 авг 2018

    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    НачнемсЪ!!!*CRAZY*

    "В споре Руси с Московией победит Украина." 28 11 2009 Александр Палий Украински.
    2009 г. ? Материал несвежий! (С душком?*IMPOSSIBLE*)

    "Эта ложь была напрямую навязана в условиях тотального идеологического террора, когда имперские историки могли говорить все, что захотят, а за правдивое слово об украинской истории и даже за простое ее изучение сотни украинских ученых поплатились карьерой и самой жизнью."
    Неправда! Количество украинских ученных, которые поплатились карьерой и самой жизнью завышено в несколько раз! Столько не было в наличии историков в советское время...
    (Да кстати! ФИО пострадавших ученных сюда!=!)

    "Одна из ключевых имперских мистификаций – тезис о том, что нынешняя Россия якобы имеет какое-то отношение к истории Киевской Руси, кроме того, что отдельные ее территории когда-то были подконтрольны Киеву."
    Просто глупость сказал Сашка Палий.*CRAZY*

    "во времена Киевской Руси Русью была исключительно территория Центральной Украины, то есть нынешних Киевской, Черниговской, Житомирской, Сумской, а также частей Винницкой, Черкасской и Полтавской областей."
    В какой период? Годы? Доказательства сюда! Источник?*BEACH*

    "С конца XII века Русью начинает называться еще и Западная Украина. Доказательств этому такое количество,"
    Эй! Сашка Палий! Или Володимир Х. Приведите хоть одно доказательство? Источник?

    "советская историография просто не знала, что с ними делать, и издавала «пересказы» летописей, а не их оригиналы."
    Например? Приведите "пересказ" и оригинал летописи! *BEACH*




    добавлено: 15 авг 2018
    "Что же касается летописей, то в них читаем следующее. Под 1146 годом: «И Святослав, заплакав, послал к Юрию в Суздаль, сказал: «Брата мне Всеволода Бог взял, а Игоря Изяслав схватил. Пойди-ка в Русскую землю, в Киев».» Когда изгнанный из Киевщины Ростислав в 1149 году приезжает к своему отцу Юрию Долгорукому в Суздаль, он говорит: «Слышал я, что хочет тебя вся земля Русская и черные клобуки». Со временем летописец прибавляет жалобу Юрия Долгорукого: «Сыновец мой Изяслав, на меня прийдя, волость мою разорил и поджег, а еще и сына моего выгнал из Русской земли и волость ему не дал, и меня стыдом покрыл».

    =|Из какой летописи взято???!!!


    "летопись под 1151 годом сообщает, что сын Юрия Андрей Боголюбский «тем временем выпросил у отца пойти"
    =|Какая летопись?
    добавлено: 15 авг 2018


    "В самой Московии термины «Росия», «Россия» для обозначения страны впервые и очень ограниченно начали употреблять только в XVI веке"
    =|И как же по мнению Палия Москвитяне себя называли???

    Надоело!!!
    *BEACH*
    добавлено: 15 авг 2018
    Еще один шедевр от Сашки Палия
    Сегодня есть основания ожидать, что в скором времени, в случае успешности Украины, идеологический спор за историческое наследство Киевской Руси, который на протяжении последней половины тысячелетия вели Киев и Москва,*ROFL* закончится победой Украины. Причина этого – очевидность аргументов о принадлежности Украине наследства Руси. Эти аргументы в наш информационный век нельзя ни уничтожить, ни скрыть."

    Более 500 лет спора...*ROFL**GIRL_CRAZY* Хорошо же Сашка Палий учился в «Києво-Могилянська академія»*CRAZY*
     
  6.  
    Володимир Х
    Оффлайн

    Володимир Х Пользователь

    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    31
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Пускай будет Русью . Но в летописях это странно выглядит .Согласитесь
     
  7.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.735
    Симпатии:
    15.523
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Ой...='(Опять!*SIGH*

    В какой? Или в каких летописях?='(*GIRL_CRY*
    добавлено: 17 авг 2018
    *PINKGLASSES*От перемены названий, так же как и от перемены мест слагаемых результат не изменяется...*SIGH*
    добавлено: 17 авг 2018
    А Вы?! А Вы?! *IREFUL*Вы хоть раз согласились? Хоть раз признали неверным свое мнение???*CRAZY*
     
  8.  
    Володимир Х
    Оффлайн

    Володимир Х Пользователь

    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    31
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    -----Так, Лаврентьевская летопись, памятник владимиро-суздальского происхождения, рассказывает о походе киевского князя Святослава Всеволодовича и сожжении города Дмитрова: «...пожга (Святослав — М. Т.) город Дмитров, възвратися опять в Русь...» 4. И это не случайное, а общепринятое выражение владимиро-суздальских памятников. После смерти Андрея Боголюбского на совещании во Владимире говорилось: «...князь наш убьен, а детей у него нету, сынок его в Новегороде, а братья его в Руси...». Итак, Владимиро-Суздальская земля — не Русь, а Русь — это южные княжества, где живут братья Андрея 5

    М. Н. Тихомиров. Происхождение названий Русь и Русская земля.
     
    IgorM нравится это.
  9.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.735
    Симпатии:
    15.523
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    добавлено: 22 авг 2018
    Не позднее конца XVI века и до начала XVIII века Лаврентьевская летопись хранилась в Рождественском монастыре города Владимира. Затем рукопись попала в частную коллекцию. (Чушь! Не верю! Прим. мое) В 1792 году она была куплена графом Мусиным-Пушкиным (по его имени в старой историографии, например, у Н. М. Карамзина (Карамзин-масон), Лаврентьевская летопись называлась Пушкинский список). Последний подарил её Александру I. В 1811 году император передал летопись в Императорскую публичную библиотеку (сейчас Российская национальная библиотека), где рукопись и находится по сей день.

    Википедия:
    Алексей Семенович Мусин-Пушкин († в 1817) был при Екатерине II посланником в Лондоне и Стокгольме; в 1779 году он получил графский титул Римской империи;
    Граф Платон Иванович (1698—1743) — обучался за границей;

    Граф Василий Валентинович Мусин-Пушкин (1773—1836) — масон,

    Граф Владимир Алексеевич Мусин-Пушкин (31 марта 17981854)
    Был членом Северного общества.
    В 1826 году за связь с декабристами был арестован и заключен в Петропавловскую крепость. По повелению Николая I, после семимесячного заключения переведён из гвардии в один из обычных полков 25-й пехотной дивизии в Финляндии.

    Вот такая семейка Мусин-Пушкиных!!!*CRAZY* И таким можно верить???
    Считаю Лаврентьевскую летопись подделкой, Фальсификацией истории!
    добавлено: 22 авг 2018
    Вот вас патриотов не поймешь???!!!*CRAZY* То у вас везде Украина, то у вас в Украине Русь?*YAHOO*
     
  10.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.548
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Оно то может быть и подделка, но весьма старая подделка. Мне кажется, о. Леонид, что всем исследователям истории нужно первым делом советоваться с Вами. А спорить в принципе бесполезно.

    Повесть временных лет тогда выходит тоже фальсификация, одним из основных списков которой является как раз Лаврентьевская летопись. Хотя это конечно в некотором роде так и есть, ведь она в разные временнный промежутки писалась в зависимости от политической обстановки.
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2018
  11.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.735
    Симпатии:
    15.523
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Правильным путем идете товарищи!!!
    добавлено: 23 авг 2018
    Если первым делом не получилось, то вторым делом обязательно!!!*CRAZY*
     
  12.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.735
    Симпатии:
    15.523
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Митрополит Киевский и Всея Руси управлял всей нашей Церковью (И в Москве Церковью управлял!) с 988 по до 1461 г. (1461 г. умер Иона — Митрополит Киевский и всея Руси )

    "История Русской Церкви." Митрополит Макарий. Издательство Валаамского монастыря. 1996 г.
    Том 4 (1)
    1458 год. Окончательное разделение Русской Церкви на две митрополии: Восточнорусскую, или Московскую, и Западнорусскую, или Литовскую. В той и другой митрополии начался непрерывный ряд своих первосвятителей, и первосвятители первой начали называться митрополитами всея Руси, а первосвятители последней — митрополитами Киевскими и всея Руси.
     
    Последнее редактирование: 8 сен 2018
  13.  
    Володимир Х
    Оффлайн

    Володимир Х Пользователь

    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    31
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Великороссия -это колония Киевской Руси. Русь -это Малая Русь. Кстати, ваш Кураев думает так само.
    добавлено: 12 сен 2018
    Я больше скажу - Россия европейская страна.
    Даже российская архитектура европейская. Да и на русский литературный язык ,живопись повлияла западная культура

    Русское барокко — Википедия
     
  14.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.735
    Симпатии:
    15.523
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Кураева не слушаю и не читаю.
     
  15.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.735
    Симпатии:
    15.523
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    История"Русской Церкви." Митрополит Макарий." История Русской Церкви, Часть 5 - читать, скачать - митрополит Макарий (Булгаков)
    1621 г.
    "Татары вторглись в Подолию, разорили край и увели с собою множество пленных. ... В это-то время и начались в Киеве рукоположения православных архиереев. Король Речь Посполитой разослал послов к иностранным дворам с просьбою о помощи, но не получил ее ни от кого. Он поспешил созвать в Варшаве сейм в начале ноября, чтобы принять меры для спасения отечества. На этом сейме один из православных депутатов, чашник земли Волынской Лаврентий Древинский, сказал свою знаменитую речь, в которой, изобразив самыми яркими красками притеснения и бедствия, какие терпели православные в Литве и Польше за свою веру, смело говорил королю: «Теперь, конечно, в виду страшной опасности для республики, ваше величество едва ли не большую часть ратников потребуете от народа греко-русского исповедания. "
    " В тот же день (7 января) Патриарх Феофан прибыл в Трехтемировский монастырь, сопровождаемый святителями, казаками и множеством народа. Здесь прежде всего он вручил гетману Сагайдачному и всему войску запорожскому свою грамоту, в которой убеждал их исполнить волю короля, идти на войну против турок и, между прочим, говорил: «Эта ваша покорность и знатная услуга может до того угодить королю, что он согласится признать и утвердить восстановленную мною вашу русскую иерархию, разумею митрополита и епископов, посвященных мною на место отпавших от Константинопольского престола»
    "Прощаясь с Западнорусским краем, патриарх Феофан оставил свою грамоту и всем православным, в нем обитавшим. Здесь, призывая на православных Божие благословение, он прежде всего изрекал анафему на всех владык, отступивших от православия в унию, как уже умерших, так и живых, которых перечислял по именам, равно и на мирян, упорно пребывавших в отступничестве и унии. Потом извещал, что он, по уполномоченности от Константинопольского патриарха и имея при себе его экзарха и двух благочестивых архиереев, поставил для Киевской митрополии православных митрополита и епископов, которых также перечислил поименно, и убеждал оказывать им всякую честь и послушание в делах церковных как истинным пастырям. Далее завещевал, чтобы русские епископы в случае смерти митрополита по трудности сношений с Цареградским патриархом сами поставляли нового, законно избранного митрополита, а последний уже после, когда окажется удобным, испрашивал себе патриаршее утверждение."
    "король и повелел обнародовать следующий универсал (от 22 марта): «Объявляем, что какой-то Смотрицкий и Борецкий, как они сами себя называют, и некоторые другие из наших подданных, сговорившись с подданным турецкого государя, врага христианской веры и нашего, вновь идущего на нас войной, дерзнули без воли, ведома, одобрения и позволения нашего принять от того самозванца, якобы Иерусалимского патриарха, присланного в наш край шпионом, посвящение на митрополичью кафедру и другие должности русского вероисповедания."
    "православных граждан Вильны, членов Свято-Духовского братства, столько ненавистного Рутскому, так как они будто бы были всему виною и всех возмущали, даже казаков, между тем как казаки-то и упросили патриарха Феофана посвятить русским новых архиереев и всю ответственность приняли на себя."-В Вильну пришел универсал 24 марта, в Лазареву субботу, и тотчас был опубликован."
    " униатским Троицким. г. Вильна. В ответ на эту книгу троицкие монахи скоро издали свою книгу под названием «Sowita wina» («Сугубая вина»)...., они не должны были принимать посвящение от этого чужеземца, так как и Константинопольский патриарх не имеет никаких прав в Литовско-Русском крае,
    Отвечаем: приняли от Иерусалимского патриарха Феофана, ибо Церковь наша Русская не могла жить без духовных, как тело без души."
    " 1621 г митрополит Иов свободно совершал действия своего управления Церковию. Еще в том же году, только после Хотинской победы, он созывал Собор, на котором и держал с своими сопастырями «советование о благочестии». Совещались именно о том, как сохранять и распространять в западнорусском народе веру и догматы Восточной Церкви"
    "л) послать к Константинопольскому патриарху за благословением, помощью и советом; равно и на святую гору Афонскую, чтобы вызвать и привезти оттуда преподобных мужей русских: блаженного Киприана и Иоанна прозванием Вишенского и прочих, процветающих жизнию и благочестием, а также и впредь посылать русских, расположенных к благочестию, на Афон как в школу духовную; м) если уже нельзя обращать самих папистов и их исчадие, т. е. ариан, евангеликов, лютеран, то по крайней мере всеми мерами стараться об обращении русских, отступивших от православия, и особенно дворян, которые по отступлении сильно вредят своим бывшим единоверцам."
    "митрополит Иов к концу того же года (15 декабря) обратился с окружною грамотою и ко всей своей духовной пастве. Здесь он напоминал, что нет места в державе польского короля, где бы в течение уже 27 лет апостаты – униатские владыки не возбуждали короля и других начальников против верных и невинных его подданных – православных и не подвергали их самым тяжким гонениям, что эти апостаты несправедливо домогаются быть отцами и пастырями русского народа, когда сами отступили от верховного пастыря и отца, Константинопольского патриарха, возродившего всю землю Русскую святым Крещением"
    " Теперь время к тому самое благоприятное, так как Господь послал Западнорусской Церкви свое благословение от святого града Иерусалима. Теперь русские имеют для всех своих епархии православных епископов, законно поставленных, и в важнейших своих духовных нуждах могут притекать «до богоспасаемого места Киева, второго русского Иерусалима», к своему «властному святителю» – митрополиту" 1621 г. Речь Посполитая.
    "
     
  16.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.735
    Симпатии:
    15.523
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный

    Отдел 2. Патриаршество Московское и всея Великия, и Малыя, и Белыя России – воссоединение Западнорусской Церкви с Восточнорусской. История Русской Церкви, Часть 5 - читать, скачать - митрополит Макарий (Булгаков)
    "На религиозную унию смотрело польское правительство, по крайней мере вначале, как на лучшее средство, чтобы скрепить политическую унию двух главных народов, входивших в состав Польши, русских и поляков, разрозненных по вере, и чтобы совершенно и навсегда отторгнуть этих русских от Москвы, куда невольно влекло их православие, содержимое ими и процветавшее в Москве.
    При третьем митрополите, Петре Могиле, действительно бежали из Малороссии от гонения ляхов на православную веру целых два монастыря, Густынский и Ладинский, и нашли себе приют в московских пределах по воле государя, а сам Могила несколько раз сносился с московским царем и просил материальных пособий себе и киевским церквам и монастырям, равно богослужебных книг и разной церковной утвари." Петра Могилы не стало (в ночь на 1 генваря 1647 г.)
    Но, не получив в свое управление Киево-Печерской лавры, митрополит Сильвестр удерживал за собою
    до 1650 г. свою прежнюю епископскую кафедру с ее имениями, почему и писался: «Сильвестр Коссов, милостию Божиею архиепископ митрополит Киевский, Галицкий и всея России, епископ Мстиславский, Оршанский и Могилевский»
    Хмельницкий рассказывал об этом следующее: когда мы с полковником Барабашем и другими знатными товарищами находились в 1633 г. при коронации короля Владислава, который особою грамотою подтвердил все наши давние права и вольности, войсковые и малороссийские,
    Знали о всем этом польские военачальники, коронный гетман Николай Потоцкий и полевой – Калиновский, и вступили с войсками в
    Украйну. Отпраздновав Пасху в Черкассах, они двинулись против Хмельницкого,
    Но плывшие на лодках казаки, не доходя еще до Днепровских порогов, умертвили своего вождя Барабаша, перекололи бывшую с
    ними немецкую пехоту и передались Хмельницкому,
    После этой победы, остановившись с войском у Белой Церкви, Хмельницкий начал рассылать свои грамоты. Разослал свои универсалы
    по всей Малороссии (от 28 мая), в которых, упомянув кратко о своих победах и изобразив яркими красками те жестокие утеснения, какие терпели православные жители края от поляков и от их арендаторов, жидов, в вере, чести, имуществе и самой жизни,
    Отсюда шайки казаков и татар рассеялись по всей Волыни и опустошили города: Острог, Заславль, Луцк, Владимир, Кобрин, Брест Литовский, везде избивая жидов и ляхов.
    Так продолжалось до избрания (17 ноября) нового короля Яна Казимира, который еще прежде, чем был избран, писал к Хмельницкому, что не будет мстить казакам и подтвердит все их права. Теперь, как только этот король, извещая Хмельницкого о своем избрании, приказал ему прекратить смуту, Хмельницкий повиновался и поворотил свое войско от Замостья в Украйну, к Чигирину и Киеву
    «Много было времени вести переговоры со мною... теперь уже не время. Я исторгну весь русский народ из польской неволи."-Богдан Хмельницкий.
    "Наконец, Хмельницкий согласился только заключить перемирие до Троицына дня и, отпуская комиссаров (16 февраля), вручил им на бумаге свои условия, на которых он может согласиться и на заключение мира и в которых требовал, чтобы в Киевском воеводстве и
    во всей Руси не было унии и не поминалось даже самого ее имени, чтобы Киевский митрополит имел место в сенате первое после архиепископа Гнезненского; чтобы запорожское войско само избирало себе гетмана и он правил Киевом и всеми городами и областями за Днепром; чтобы паны и шляхта уступили свои имения, села и деревни за Днепром запорожскому войску навсегда; чтобы жидам и жидовским арендам за Днепром никогда не быть и пр. 1649 год.
    добавлено: 25 окт 2018
    В апреле 1649 г. Богдан Хмельницкий поручал одному игумену, Павлу, отправлявшемуся в Москву, сказать там Иерусалимскому патриарху, «чтоб государь пожаловал велел его, гетмана, и запорожских черкас приняти под свою государскую высокую руку и помочь им учинил, а ныне-де они, сложась с крымскими татары, хотят вести войну с поляки».
    А в мае месяце присылал в Москву чигиринского полковника Вешняка с грамотою, в которой писал от лица всех запорожских казаков к царю Алексею Михайловичу: «Нас, слуг своих, до милости царского своего величества приими и благослови, яко православный государь, рати своей на наступцов наших и за веру православную наступити... Вашему царскому величеству низко бьем челом: от милости своей не отдаляй нас, а мы Бога о том молим, чтоб Ваше царское величество, яко правдивый и православный государь, над нами царем и самодержцею был».

    Ян Казимир Король принужден был заключить (9 августа) и с крымцами и с казаками выгодный для них договор. В договоре с казаками было постановлено: в) жидам не быть на Украйне, где казаки имеют свои полки; г) ...е) в Киеве, где находятся русские школы, равно и в других украинских городах, не могут оставаться иезуиты, и все русские школы в тех городах должны оставаться в целости и пр.

    В последний день сейма (12 генваря 1650 г.) король издал на основании Зборовского договора, утвержденного сеймом, диплом следующего содержания, касавшийся собственно православной веры и Церкви: 1) дозволяется всему народу русскому, находящемуся не в унии, как было и прежде, свободное исповедание веры, а Киевскому митрополиту – ношение креста в подведомых ему епархиях (а о месте в сенате совсем не упомянуто); 4) утверждается, чтобы русские священники, не находящиеся в унии, пребывали при своих вольностях, Таким образом, оказывается, что Зборовский договор утвержден был на сейме не во всей силе: Киевскому митрополиту не дали места в сенате, и уния не была уничтожена, а только сделала православию незначительные уступки. Православные не были удовлетворены, но спешили воспользоваться и тем, что было дано.
     
Загрузка...