"Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?"

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Протоиерей Алексий, 13 фев 2015.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.391
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    "Сказал же (Господь) и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так; и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает. Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете? Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?" (Лук.12:54-57)

    Люди склонны искать знамения вокруг себя. Они ищут признаки приближения Последних времен в кодах, биопаспортах, социальных и геополитических процессах. Но Господь повелел нам искать знамений в самих себе. Я не отрицаю исторические события, которые произойдут в будущем (?), и которые премудро (и приточно) нам предсказаны, но нам необходимо большее внимание уделять нашему внутреннему состоянию, и там искать знамений.
    Зверь начинает царствовать не с каких-то внешних средств (Мировое государство или нечто подобное), но с изменения наших душ. И именно за этим нам необходимо следить. Мерзость запустения, падение в прах нашего светильника, прелесть, оскудение любви, - вот знамения, которые нам важны. Все же внешнее находится в руках Божиих.

    Второе Пришествие похоже на Первое. Поэтому слова о знамениях Пришествия Господь произносит и в отношении Первого и Второго. Мы помним, как при Первом Пришествии люди пытались спрятаться от Пришедшего, подобно как Адам между деревьями рая, - за мечами воинов Ирода. Человек всегда от Бога прячется по одной и той же причине.

    У Первого Пришествия был "внутренний" признак - особое движение человеческого духа. У одних людей это была злоба, у других - радость. Мы помним, как сильно возмутил демон человека в капернаумской синагоге, когда туда вошел Христос. Такое же возмущение происходило в страстях фарисеев при встрече со Спасителем. Другое действие мы видим в "грешниках". "Хорошо нам здесь быть", - говорит Петр на Фаворе.

    Ненависть к Истине - это знамение внутри человека. Одна из черт нашего времени эта ненависть. Например, ненависть вот к такой истине: человек - образ Божий. Эту истину мы не терпим ни в отношении к себе, ни в отношении к ближнему.
    Другая истина - что Бог воплотился,и что Его Тело - Церковь. Церковь, ее слово и жизнь, как вода для дерева: одних питает, других выталкивает. Церковь видится человеческим собранием. Но она - Тело Христово. Люди же в ней видят только недостатки (чаще всего лживые).

    Третья истина о том, что Бог премудр и способен говорить с человеком. Божественное Откровение происходит с нами в нашей совести и в Библии. (если наша совесть противоречит Библии, то это признак того, что наша совесть повреждена. Вот почему христиане большое внимание имеют к тому, как Божественное Откровение протекало в душах святых - это называется писаниями святых отцов).
     
  2.  
    Анечка
    Оффлайн

    Анечка Активный пользователь

    Сообщения:
    306
    Симпатии:
    143
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Батюшка на примере мне обьясните как совесть может противоречить Библии... Не понимаю этого, в том смысле что человек читая Библию не согласен с тем что там написано или как?
     
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.391
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Совесть, это голос Божий в нашей душе. Это помысел, который Бог вложил в человека в день сотворения. Есть одно из толкований, что совесть - это тот светильник, который нам должно хранить светлым. ("два глаза души" - совесть и рассуждение). И совесть может стать темной.
    Но есть с совестью проблема. Мне очень нравится то, как об этом говорит в своей книге авва Дорофей. Совесть может извращаться и замолкать. На ее место может приходить некий навык нравственности, который сам по себе является плотским, и по плотскому разуму делает. Это уже не голос Божий, но плотское мудрование.
    Человек способен за голос Божий (совесть) выдавать что-то свое и даже бесовское.

    Пример.
    В Ин гл.11 описывается то, как Каиафа находит благо в убийстве Христа. он борется со своей совестью, побеждает, и "по совести и долгу" убивает Христа.
    В Ин гл 19 описано борьба Пилата с совестью.
    В Мф гл. 21 евреи убеждают себе, что слова Предтечи "люди придумали"
    В Мф гл 17 об этом же Иоанне говорит Христос, что Его современники-иудеи сделали с ним, что хотели... Это очень серьезное место. Дело в том, что "считается" по писанию, что Иоанна убил один только Ирод. А Господь наводит его кровь на "них", по всей видимости на всех, кто заглушил свою совесть, как Ирод. Книжники "убили" Иоанна, когда отказались он него. И сделали это не один раз.
    Не по теме, но это очень важный момент: мы все тоже самое делаем со Христом: "поступаем с Ним, как хотим". Апостол Иаков говорит к плохим христианам: "вы убили Праведника. Он не противился вам".

    Все эти примеры мы также повторяем в своей жизни.

    Первый пример потемнения совести, она говорит не так как Библия.
     
    И-я, Сергей, Тамара и ещё 1-му нравится это.
  4.  
    Анечка
    Оффлайн

    Анечка Активный пользователь

    Сообщения:
    306
    Симпатии:
    143
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Спаси Господи за ответ о. Алексий.
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...